Беседа профилактика жестокого обращения с детьми

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Беседа профилактика жестокого обращения с детьми" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

Профилактика жестокого обращение с детьми в семье

Марина Трофимова
Профилактика жестокого обращение с детьми в семье

Доклад социального педагога

на общесадиковом родительском собрании

«Профилактика жестокого обращение с детьми в семье».

Балашов 2017-2018 учебный год

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

1) Обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных спроблемами жестокого обращения с детьми.

2) Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики пожестокому обращению с детьми.

3) Повышение правовой культуры родителей по защите прав ребёнка, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям, создание условий по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения. Ситуация еще более обостряется, если, например, один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому ежегодно в образовательных учреждениях проходят инструктажи по «Профилактике жестокого обращения с детьми» для педагогических работников и проводятся родительские собрания по данной теме.

Нашу встречу хотелось бы начать с просмотра и обсуждения фильма «Я больше сюда никогда не вернусь» Ролана Быкова (показ фильма).

Фильм немного пугает показной жестокостью и трагизмом, но он заставляет задуматься о том, что в нашей жизни мы сами за раздражением и усталостью зачастую не замечаем, что творится в душе ребенка, обделяем его душевным теплом и пониманием. Основное последствие насилия, совершаемого над ребёнком – воспроизведение этого насилия в будущем. Люди, воспитанные в условиях жестокого обращения с ними, не умеют сотрудничать, работать, создавать семьи. Люба — Нина Гончарова. Быков никак не мог найти девочку на главную роль, пока однажды не увидел на телемарафоне, посвящённом детям, маленькую девочку с косоглазием из Ташкента. Её судьба не сильно отличалась от сценария. Отец избивал мать, когда она была беременна Ниной, а бабушка попала в тюрьму после того как попыталась защитить свою дочь. Отец бросил мать с четырьмя детьми, и Нина попала в детский дом. Поэтому Нина так убедительно сыграла свою героиню. После съёмок девочка жила у Быковых, её прооперировали и исправили косоглазие, потом она лечилась в разных санаториях. В конце концов, она вернулась в Ташкент и после интерната окончила полиграфический техникум. Замуж так и не вышла, имеет двух детей от разных отцов, дочь и сына.

Жестокое обращение с детьми: умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны родителей/ лиц их заменяющих или других людей, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка либо угрожают правам и благополучию ребенка.

Факты,приведенные по статистическим данным:

— насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей до 14 лет избиваются родителями, для 10% этих детей исходом становится смерть.

— 67% детей младше одного года, 80% — младше трех лет, в 50% случаях насилие повторяется.

-77% обидчиков — родители ребенка, 11% — родственники жертвы, 2% — люди у которых не наблюдается родственной связи с ребенком (например, няни, неродные родители) 10% всех обидчиков детей — это те люди, которые не связаны родственными отношениями с ребенком. 81% обидчиков моложе 40 лет, 61% составляют женщины,Пол обидчиков различается в зависимости от вида причиняемого насилия: отсутствие заботы часто приписывается женщинам, а нанесение травм и увечий – мужчинам.

Основная причина жестокого обращения с детьми — внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

Формы проявления жестокостипо отношению к детям:

• Физическое насилие (ущибы, синяки, ссадины, кровоподтеки)— Если преобладало физическое насилие,то у детей проявлялись: острые состояния страха, отсутствие контроля над своей импульсивностью, снижение способности к самовыражению, депрессии, отсутствие доверия, нарушение познавательной деятельности.

• Психо-эмоциональное давление (отвержение, терроризирование, изоляция, игнорирование, эксплуатация, развращение)- отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т. п.). Самое первая и самая основная причина,почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия,то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания.

• Моральная жестокость (пренебрежение нуждами ребёнка)— Голоден, просит, крадет или запасает еду. Часто выглядит вялым, уставшим, не выспавшимся, ослабленным. Заботится о младших братьях и сестрах, выполняя родительские функции. Выглядит запущенным, не мытым, от него плохо пахнет. Не проходил медицинского осмотра, имеет не леченные раны или хронические заболевания.

Ребёнок подвергается насилию даже тогда, когда является не жертвой, а свидетелем жестокого обращения с другими людьми или животными.

По результатам многочисленных исследований установлено, что уровень негативного давления на детей со стороны взрослых повышается, хотя уровень образованности растёт.

Защита детей от жестокого обращения начинается с Конвенции о правах ребёнка, которая является Законом международного уровня, предусматривает обязательство государства защитить детей. Каждое государство разработало свои механизмы защиты детей от жестокости, насилия, эксплуатации.

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком:

Административная ответственность. Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих)к ответственности в соответствии с семейным законодательством:

лишению родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации);

ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации);

отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации). Дисциплинарная ответственность наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Читайте так же:  Отказ от собственного ребенка

В обществе существуют мифы,которые связаны с этим явлением:

Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях Насилие в социально благополучных семьях тоже бывает нередко, чаще даже в более изощрённых формах

Физические наказания могут пойти ребёнку на пользу Ответственность за физические наказания лежит на взрослом, который не может правильно построить контакт с ребёнком

Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение Взрослые могут выбрать адекватные способы реагирования, не используя физическое насилие.

Случаи сексуального насилия над детьми – редкость В настоящее время фиксируется очень много случаев сексуального насилия над детьми.

Словесные и эмоциональные оскорбления не так плохи, как физические (телесные) Словесные и эмоциональные оскорбления, задевающие человеческие чувства, так же болезненны, как физические оскорбления. Они разрушают достоинство личности и могут привести к самоубийству.

Практикум «Оценка ситуации»: Родителям предлагается определить, является ли способ поведения родителей проявлением жестокого обращения с ребенком. Если да – предложить альтернативный вариант решения.Примеры ситуаций для анализа:

1. Сын-подросток, имеющий много друзей и любящий общение, пришел домой в 0.00 часов, не предупредив родителей. За это отец наказал его полным лишением прогулок на 1 месяц (да)

2. Маленький ребенок имеет плохой аппетит, поэтому кормить его приходится насильно (да)

3. Ребенок учится очень слабо, хотя уроки готовит всегда старательно и долго. За каждую полученную двойку ему запрещают играть в компьютерные игры (нет)

4. Ребенок родился гиперактивным (очень подвижным, имеющим трудности со вниманием. Мама, не веря диагнозам врачей, считает, что он просто ленится и наказывает его за каждое отвлечение от выполнения уроков. Были случаи привязывания к стулу (да)

Уважаемые родители! Мое выступление – не попытка обвинить кого-либо из Вас в жестокости и насилии по отношению к собственному ребёнку. Мы понимаем, что воспитание детей очень сложная жизненная задача каждого, кто стал мамой или папой. И именно поэтому, подходя к решению этой важной задачи, каждому из вас, родителей, необходимо в первую очередь, приложить своё терпение, любовь, и, конечно же, уважение к хрупкой жизни ребёнка, которая долгое время находится в наших руках и зависит от нас.

Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей Потребность в детях сегодня все более уменьшается из-за изменения условий жизни, системы социальных и экономических ценностей. Очень часто.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми» Консультация для родителей. «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми». Жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной.

Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми» Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится.

Консультация «Профилактика жестокого обращения с детьми» «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают… Желание наказать – есть желание мести». Л. Н. Толстой.

Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ» Жестокое обращение с детьми и пренебрежение включают в себя любое действие, которое.

Профилактика жестокого обращения с детьми Если Вы заметили признаки жестокого обращения с ребенком необходимо принять меры по оказанию ему помощи — сообщить руководителю образовательного.

Работа психолога «Профилактика насилия в семье» Насилие над детьми со стороны родителей, к сожалению, в последнее время стало неотъемлемой чертой современной семьи. И это не обязательно.

Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Задачи: 1. Побудить родителей задуматься.

Статья «Влияние психологически жестокого обращения с детьми в семье на развитие личности ребенка» Психологически жестокое обращение с ребенком является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем сопровождают человека.

Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми

В соответствии с распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 года № 700-РП «Об утверждении плана мероприятий, направленных на совершенствование деятельности по оказанию помощи детям и подросткам в случаях жестокого обращения с ними, в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2017 годы» в нашем ДОУ заместителем заведующего по ВМР Ю.А. Пановой был составлен план работы с родителями, педагогами и воспитанниками по профилактике жестокого обращения с детьми на второй квартал 2014 года.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми на

второй квартал 2014 года

1. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

2. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.

3. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей по профилактике насилия и жестокого обращения;

Мероприятия по профилактике жестокого обращения

1.Профилактическая работа с учащимися

Проведение индивидуального собеседования с учащимися и выявление случаев жестокого обращения с ними.

Организация встреч учащихся с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств профилактики.

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий, связанные с применением насилия или давления со стороны родителей на ребенка.

Контроль за занятостью учащихся во внеурочное время.

Зам. директора по ВР

Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия (анкетирование детей).

Зам. директора по ВР

Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «зоне риска».

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия:

l анкетирование родителей;

l анкетирование детей;

наблюдение за семьями и выявление неблагополучия в семье.

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Создание системы сбора и анализа информации, учета и контроля за решением проблем социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Зам. директора по ВР

Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Зам. директора по ВР

Посещение семей, стоящих на учете в органах ПДН ОВД, КДН и на внутришкольном контроле.

Контроль за своевременным оформлением справок родителями на предоставление бесплатного питания школьникам из многодетных, малоимущих семей.

Работа с опекунами и приемными родителями. Посещение на дому.

4.Организационная (координационная) деятельность

Формирование электронного банка социально-незащищенных семей:

· Список неполных семей

l Список учащихся из неполных семей

l Список малоимущих семей

l Список учащихся из малоимущих семей

l Список многодетных малоимущих семей

· Список учащихся из многодетных малоимущих семей

· Список семей, имеющих детей-инвалидов.

· Список семей, являющихся безработными.

· Список опекунских и приемных семей

Список семей, находящихся в социально-опасном положении (СОП).

зам. директора по ВР, классные руководители

Формирование электронного банка учащихся из социально-незащищенных семей:

l Список учащихся из неблагополучных семей

l Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете

l Список несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН

l Список учащихся (несовершеннолетних), состоящих на учете в ПДН ОВД

Читайте так же:  Инн заменить после смены фамилии

l Список учащихся «группы риска»

l Список детей — инвалидов, обучающихся в школе

l Список учащихся из семей, родители которых являются безработными

l Список учащихся из опекаемых семей

зам. директора по ВР, классные руководители

«Профилактика жестокого обращения с детьми». Семинар-практикум с элементами тренинга

Буланчик Наталья
«Профилактика жестокого обращения с детьми». Семинар-практикум с элементами тренинга

Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье.

1. Познакомить педагогов с научно-методическими подходами к понятию «жестокое обращение».

2. Осознать и осмыслить членами педагогического коллектива необходимость изучения возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка для успешного учета их в процессе обучения и воспитания.

3. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей по профилактике насилия и жестокого обращения.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о жестоком обращении с детьми, какие виды бывают, как определить по ребенку, что он подвергался насилию.

Для начала проведем небольшую «Психологическую зарядку»

1. Упражнение «Психологическая зарядка».

Многие из вас являются родителями. Выполните определенные движения,если вы согласны с данными высказываниями:

Если в вашей семье время от времени возникают «приступы непослушания» — похлопайте в ладоши.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете — дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем — постучите кулачком в грудь.

Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком — моргните правым глазом.

Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.

Если вы считаете, что в воспитании детей главное — пример взрослых — улыбнитесь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье — погладьте себя по голове.

Замечательно, воспитание детей – это не легкий труд.

2.Мини-лекция: «Жестокое обращение с детьми».

Как вы считаете, что же такое жестокое обращение?

Это — любое действие или бездействие по отношению к ребенку, в результате которого нарушается здоровье и социальное благополучие ребенка, создаются условия, мешающие его оптимальному физическому и/или психическому развитию, ущемляются свобода и права ребенка.

По степени тяжести выделяют 4 уровня насилия над детьми:

пренебрежение нуждами детей;

Предлагаю педагогам, объединиться в 4 группы (любым способом, я предложила по названию животных).

Вам надо на листе бумаги расписать как на ваш взгляд данный вид насилия проявляется в поведении ребенка и дать определение (10 минут на выполнение задания)

Пренебрежение нуждами детей – нежелание или неспособность родителей или воспитателей удовлетворять основные физические и эмоциональные потребности ребенка и его потребности в безопасной среде обитания, питании и медицинском обслуживании. Неудовлетворение потребностей может привести к нанесению серьезной травмы, устойчивому отставанию в развитии, инвалидности или смерти.

У детей пренебрежения нуждами чаще всего проявляется во внешнем виде и в поведении:

носит одежду несоответсвующего размера, грязную, порванную; или одет не по погоде;

голоден, просит, крадет или запасает еду;

часто выглядит вялым, уставшим, невыспавшимся, ослабленным. неуверенным;

часто занят с младшими братьями или сестрами, выполняя родительские функции;

выглядит запущенным, не мытым, от него плохо пахнет;

не проходил медицинского осмотра, имеет нелеченные раны;

при расспросе говорит о том, что у него нет дома или о нем никто не заботится.

Психологическое (эмоциональное) насилие – это хронические формы поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы. Психологическое насилие включает в себя продолжающееся, длительное и распространяющееся поведение.

Наличие одобрения и поддержки со стороны родителей – важное условие здорового эмоционального развития. Родительское безразличие может нанести ребенку еще больший эмоциональный вред, чем постоянное принижение.

Признаки в поведении

Страх не соответствовать ожиданиям

Страх выразить свое мнение

Проигрывание в игре ситуаций

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений.

Следы от побоев

Видео (кликните для воспроизведения).

Страх тактильного контакта

Проигрывание в игре ситуаций

Реакция на резкие движения, звуки

Замкнутость, уход в себя

Жестокое обращение к слабым

Боязнь конкретного взрослого

Желание меньше находиться дома

Сексуальное насилие — это вовлечение зависимых, незрелых детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают (понимают, на которую они не могут дать информированное согласие, или которая нарушает социальные (общественные) табу на семейные роли.

Игры (с сексуальным подтекстом)

Травмы (каломазание, боли в животе)

Нарушение общения с противоположным полом

Когда ребенок говорит о себе в 3- ем лице (избегание из травмированной части себя, в другого себя)

3.Упражнение: «Как проявляются травмы прошлого».

Травму, которую пережил ребенок, может проявиться в поведении ребенка впоследствии самым неожиданном образом. Сейчас мы при помощи специального упражнения попробуем увидеть, как это происходит. Сейчас мне нужна будет одна пара добровольцев.Выберите: кто из вас будет ребенком, а кто воспитателем. Доброволец — ребенок,с которым мы вместе выйдем за дверь: Сейчас вы должны изобразить ребенка, у которого в жизни случилось, что — то страшное, связанное для вас с цифрой 3. Если услышишь это слово — значит, тебе грозит опасность, нужно скорее сесть на пол и закрыть голову руками».Сейчас я хочу пригласить воспитателя: «Научите ребенка считать до пяти».

Вопрос воспитателю: Что вы испытывали, когда пытались поиграть с ребенком, научить его чему-то, проявить заботу, а получили неадекватную реакцию? (Ответы….)

Вопрос ребенку: Что вы испытывали, когда воспитатель по пыталась научить вас счету? Расскажите сейчас, какая установка была вам дана? (Ответ)

Спросите остальных участников группы: Что, по вашему мнению, происходило? Почему ребенок так странно себя вел? (Ответ)

Ребенок, переживший насилие настороженно относится к любым контактам со взрослыми. Он старается избегать таких контактов, по-своему трактует любые, на ваш взгляд, безобидные действия, жесты или слова. (Обсуждение….)

Последствия детских травм могут быть очень длительными и серьезными, но это не приговор на всю жизнь. С чем-то помогут справиться специалисты, что-то ребенок преодолеет сам, набравшись сил и получив поддержку. Важно помнить, что, каковы бы ни были обстоятельства, любой ребенок внутренне стремится расти, развиваться, быть здоровым и счастливым. Если он попадет в благоприятные условия, почувствует себя в безопасности, получит тактичную, терпеливую поддержку, он обязательно использует эту возможность для преодоления своих проблем.

4. Упражнение «Что если….».

Предотвратить травмирующие события и насилие над детьми возможно. Для профилактики возникновения опасных ситуаций и насилия можно использовать игру «Что если» — это игра, в которую можно играть с детьми, чтобы помочь им провести «мозговой штурм» по тому, что им делать в опасной ситуации. Если у ребёнка есть опережающий план, это важно для того, чтобы уменьшить его беззащитность перед насилием. Время за едой, перед сном, или поездка — подходящее время для такой игры. Создайте ситуацию, в которой игру можно начать спонтанно, вроде той, когда ваш ребёнок задает вам вопрос или рассказывает о своем знакомом.

Читайте так же:  Моргенштерн внебрачный ребенок леонтьева

Игра проводится с помощью вопроса «А что, если?.», который вы задаете ребёнку, а потом даете ему ответить. Ключ в том, чтобы дать самому ребёнку высказать идею, а потом похвалить и одобрить ее.Можно задать примерно такие вопросы:

А что, если у тебя сломался велосипед, а незнакомец предлагает отвезти тебя домой?

А что, если взрослых нет дома, а в дверь звонит монтер и говорит, что пришел наладить телефон?

А что, если приходящая няня делает с тобой какие-то вещи и просит тебя никому об этом не говорить?

А что, если кто-нибудь трогает тебя так, как тебе это не нравится или смущает?

5. Упражнение «Запрещаем — разрешаем».

Наиболее часто к физическому наказанию приходиться прибегать в случаи постоянного непослушания детей. Во избежании этого необходимо в игровой форме объяснить ребенку какие правила существуют в вашей семье строго их придерживаться.

Посмотрите, перед вами находятся 3 мольберта, соответствующие зонам запрета.На мольберте прикрепляются бумажные цветы:

Зеленый символизирует зону «Полная свобода» – это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

Желтый – зону «Относительная свобода» – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

Красный – зону «Запрещено» – действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

А теперь уважаемые педагоги, составьте список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные результаты анализируются.

6.Ритуал прощания: «Самым полезным для меня было…».

Наш семинар подошел к концу предлагаю завершить его так,мы будем передавать мяч по кругу и продолжать фразу: «Самым полезным для меня было….».

Спасибо всем за внимание!

3-5 — летний ребёнок Вас не слушает, что делать, как избежать физического наказания?

Отвлеките его или переключите на другой вид деятельности;

Если он играет с опасными предметами, уберите их повыше, так, чтобы он не мог их достать;

Поиграйте вместе с ним, чтобы контролировать, чем он играет и в какие игры;

Наказанием для ребёнка будет уже то, что вы не обратите на него внимания и перестанете ему улыбаться;

Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой и больше не можете сдержаться, уйдите в другую комнату и устройте себе отдых или перерыв. Попробуйте расслабиться и не думать о неприятности или просто досчитайте до 10 и начните думать опять.

Формы работы ДОУ по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми Тема профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми достаточно актуальна, вследствие того, что насилие в отношении детей, а.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Подготовила воспитатель группы № 2 Николаева С. О. Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков.

Мастер-класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» Мастер — класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» «Выявление и сопровождение детей группы риска» Здравствуйте.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в подготовительной группе «Затейники» Сентябрь Беседа с воспитанниками на тему: «Волшебные слова»; Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; Чтение пословиц и поговорок.

Практикум с элементами тренинга «Арт-терапия как профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой; 2. Знакомство с.

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры» Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых. Ход.

Семинар-практикум с использованием элементов тренинга «Невербальная коммуникация» Семинар-практикум с использованием элементов тренинга Тема: «Невербальная коммуникация». Цель: Формировать знания о проявлениях невербального.

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов Психологическое сопровождение молодого специалиста – это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. Очень важно помочь.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Имидж педагога» Я желаю вам творческих успехов! До новых встреч. (слайд 8) «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». древнегреческий.

Беседа: » Жестокое обращение с детьми»
классный час (3 класс) на тему

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Скачать:

Вложение Размер
beseda_zhestokoe_obrashchenie_s_detmi_chto_eto_takoe_-_snopik_svetlana_ilinichna.doc 48.5 КБ

Профилактика жесткого обращения с детьми дома

Выше мы говорили о том, что насилие может быть как физическим, так и психологическим. Здорово, когда в семье царит взаимопонимание. Но, к сожалению, бывают разные случаи. Какие семьи попадают в зону риска:

  • Семья, где ребенок не родной. Если даже один из родителей не являются родным для ребенка, он может проявлять агрессию. Это происходит из-за отсутствия любви и привязанности к ребенку. Для такого взрослого, ребенок может быть обузой.

Рекомендации: Люди проявляют агрессию, когда им самим не хватает любви! Если у вас подобная ситуация, не опускайте руки. Отсутствие взаимопонимания между взрослыми приводит к большим проблемам с детьми. Практически любую ситуацию можно исцелить. Постарайтесь подарить любовь и поддержку не только ребенку, но и взрослым людям, которые его окружают.

  • Неблагополучные семьи. Если родители злоупотребляют алкоголем, наркотиками или склонны к насилию — это большой риск для детей.

Рекомендации: Таким семьям может помочь только квалифицированный специалист. Единственной рекомендацией является изолировать ребенка от влияния подобной семьи до прояснения обстоятельств. Бывают разные случаи, поэтому прежде всего нужно оказывать психологическую помощь взрослым. Убрав причины деструктивного поведения, можно создать гармоничную семью. Но и ребенку в такой ситуации необходима помощь психолога.

  • Один из взрослых — тиран. Это может касаться как родителей ребенка, так и ближайших родственников. Проявление ненависти и агрессии со стороны взрослых негативно сказывается на психике ребенка.

Рекомендации: Бывают случаи, когда тиран держит в страхе всю семью. И в таких ситуациях выход только один – уходить из семьи! Чем больше вы терпите, тем сильнее будут унижения. Справиться в такой ситуации довольно сложно, поэтому незамедлительно обратитесь к психологу.

  • Насилие между детьми. Детский эгоизм может породить насилие пострашнее взрослого. Родители могут даже не заметить, что между детьми существует вражда.

Рекомендации: Старайтесь больше уделять внимания своим детям. Им, как и взрослым, нужна поддержка и любовь. Общайтесь с детьми наравне, пусть они почувствуют, что в семье нет любимчиков. Найдите им совместное занятие, которое всем будет по душе, привлекайте вместе выполнять домашние поручения. Совместный труд сближает, и позволяет лучше узнать друг друга.

  • Семьи с детьми-инвалидами. Дети с ограниченными возможностями накладывают дополнительную ответственность по их воспитанию на родителей. Зачастую взрослые хотят дать особенным детям больше любви и поддержки. Однако при этом зачастую страдают все члены семьи, что может привести к насильственным действиям.
Читайте так же:  Вывести созаемщика из ипотеки после развода


Рекомендации: Конечно, наличие заболевания у ребенка требует к нему особого отношения. Но не стоит забывать и про других членов семьи, как взрослых, так и детей. Уделяя слишком много внимания только ребенку-инвалиду, вы рискуете не только вызвать агрессию и ненависть в родственников, которым тоже трудно и не хватает от вас поддержки и любви. Но и вырастить ребенка-эгоиста, который в дальнейшем будет манипулировать людьми, призывая к сочувствию. Постарайтесь найти золотую середину, и создать гармоничные отношения в семье.

Предварительный просмотр:

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

— открытое неприятие и постоянная критика ребёнка

— угрозы в адрес ребёнка в словесной форме

— замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка

— преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка

— ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

— отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи

— отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах.

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

— обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)

— защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)

— обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)

— признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

— защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)

— защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

— меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ). Примеры:

ст. 63–64 Семейного кодекса РФ;

ст. 18 и 52 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Примеры:

ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);

ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью);

ст. 113 (причинение тяжкого вреда здоровью в состоянии аффекта);

ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью);

ст. 116 (побои), ст.117 (истязание);

ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности),

ст. 131 (изнасилование);

ст. 132 (насильственные действия сексуального характера);

ст. 133 (понуждение к действиям сексуального характера);

ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста);

ст. 135 (развратные действия);

ст. 125 (оставление в опасности);

ст. 124 (неоказание помощи больному);

ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);

ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);

ст. 110 (доведение до самоубийства);

ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации ( лишение родительских прав );

ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации ( ограничение родительских прав );

ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации ( отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью ).

Четыре заповеди мудрого родителя.

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

Читайте так же:  Раздел имущества супругов дарение

4. Не ругайте ребенка прилюдно.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Памятка для родителей

«Нет! Жестокому обращению с детьми!»

В последнее время участились случаи жестокого обращения с детьми, и особенно со стороны родителей. Многие родители или лица, их заменяющие, ударив ребенка, определяют свой поступок как один из способов воспитания. Однако по закону такой поступок уже считается противоправным, и взрослый человек может понести серьезное наказание.

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

  • за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);
  • за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

  • право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54)
  • право ребенка на защиту и получение помощи от органа опеки и

попечительства, обязанного принять меры по защите ребенка (ст. 56)

  • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69)
  • немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во

всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребенка (ст. 56)

Как избежать жестокого обращения с детьми?

Довольно часто в новостях и из социальных сетей мы узнаем о массовом насилии в семье, а, как следствие, о буллинге — травле в школе. Дети очень быстро перенимают поведение взрослых и считают его нормой. Давайте устроим так называемое родительское собрание: профилактика жестокого обращения с детьми. Об этом важно вовремя говорить.

В глобальном масштабе эта проблема является общемировой. Чаще всего семейному насилию подвергаются дети возрастом до пяти лет, малыши с физическими недостатками или врожденными заболеваниями, нежеланные дети, слишком активные или, наоборот, которые не оправдывают ожидания взрослых. Также, подобное может происходить с неродными детьми.

Например, процветает, в плохом понимании этого слова, жестокое обращение с детьми в детском доме. Там насилие проявляется не только со стороны взрослых, но и по отношению друг к другу или старших к младшим. В детских дома, как правило, царят свои законы. Дети, находящиеся там, с нарушениями психики и пережитыми стрессовыми ситуациями.

Психологическое давление в таких учреждениях нередко заканчивается физической расправой. Кто сильнее — тот и прав. Конфликты возникают на фоне ревности. Доходит до банального — унижать и обижать могут самого красивого, а он, в свою очередь, теряет самооценку и ещё больше закрывается в себе.

Как избежать насилия над ребенком?

Что делать, если у вас нормальная семья, но все равно не обходится без случаев насилия? Профилактика жестокого обращения с детьми в доме ещё никому не помешала. Она должна культивироваться государством и проводиться в масштабах всей страны. С родителями должны проводить беседы социальные работники, а, в случае необходимости, и психологи. Будущие родители должны осознавать свою роль и функцию в жизни детей, и осознанно брать на себя эту ответственность. Для этого рекомендуется посещать специальные курсы и читать литературу.

Специалисты на общегосударственном уровне должны оказывать всяческую поддержку и помощь родителям при возникновении трудностей. Важно помнить, что малыш, который подвергался насилию, в будущем может иметь серьезные проблемы (депрессивное состояние, заниженная самооценка, вредные привычки, проблемы со здоровьем, проявление насилия по отношению к другим людям).

Здорово, если на государственном уровне предпринимаются попытки предупреждения насилия над детьми. Однако для защиты своих детей, стоит обратить внимание на следующие особенности:

  1. У вашего ребенка есть синяки, ссадины и другие физические признаки насилия.
  2. Ребенок замкнулся в себе и не рассказывает, что с ним происходит
  3. Проявление агрессии стало нормой для ваших детей. Чадо дерется в школе, хамит учителям, грубит родителям.

Эти психофизиологические признаки могут свидетельствовать о насилии над ребенком.

Что подразумевает насилие над детьми?

В новостях нам часто рассказывают о физическом насилии, но не менее травматичным является и психологическое насилие над ребенком. Можно выделить следующие виды насилия:

  • отказ в элементарных потребностях (еда, чистая одежда, питьевая вода, комфортные условия для сна и жизни, медикаменты и лечение);
  • недопустимые элементы сексуального влечения и насилия;
  • намеренное травмирование и нанесение телесных повреждений;
  • унижение и оскорбление личности ребенка
  • проявление эгоизма, отсутствие любви, похвалы и должного внимания.
  • пренебрежение в общении и решении проблем.

Профилактика жестокого обращения с детьми в школе.

То, что происходит с детьми дома, они переносят и в социум. Профилактика жестокого обращения с детьми в школе также должна быть комплексной. Информационные листовки и плакаты на территории учебного заведения. Информационные беседы с преподавателями и руководством школы, родителями. Своевременное реагирование на возможные конфликтные ситуации в учебных заведениях и их решение. Не стоит думать, что травля возможна только со стороны детей, в некоторых ситуациях элементы насилия применяют и взрослые. Ребенок должен себя чувствовать максимально защищено рядом со взрослыми. Как дома, так и в школе.

Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми должны носить массовый и цикличный характер. А дети в сознательном возрасте не должны бояться говорить об этом и скрывать проблемы.

К основным мероприятиям относят:

  1. Индивидуальные беседы с учащимися, направленные на выявление фактов насилия.
  2. Посещение детей на дому, имеющих проблемы в семье. Общение с родителями.
  3. Анкетирование детей и родителей с целью выявления неблагополучия в семье.
  4. Индивидуальные занятия с детьми, попавшие в группу «риска»
  5. Тренинговые занятия с учащимися, направленные на формирование гармоничного образа семьи, умения общаться друг с другом и правильно реагировать на негативные обстоятельства.
  6. Проведение бесед с классными руководителями на тему: «Формы обращения с детьми».
  7. Беседа с родителями на классных родительских собраниях и другие мероприятия.

Школьные психологи и учителя обязаны проводить массу мероприятий по профилактике жестокого обращения. Однако большую роль в противодействии насильственному поведению играют родители. Каждый из нас должен взять на себя ответственность за свою семью, и постараться выстроить наиболее благоприятные условия для воспитания детей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если у вас не получается, не стоит опускать руки. Всегда можно обратиться за квалифицированной помощью к психологу, спросить совета у учителя или связаться со специалистом по телефону доверия. Поверьте, вам обязательно помогут. Главное, не сдавайтесь, и вам обязательно помогут!

Источники

Беседа профилактика жестокого обращения с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here