Фз 218 раздел земельного участка

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Фз 218 раздел земельного участка" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

Статья 47 218-ФЗ — Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения

1. Право на земельную долю может быть зарегистрировано на основании заявления участника долевой собственности на земельный участок или его представителя, а также на основании заявления лица, которое уполномочено общим собранием участников долевой собственности на земельный участок, в составе которого имеется данная земельная доля, и полномочия которого подтверждаются копией протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок или выпиской из этого протокола, заверенными уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.

2. В случае государственной регистрации перехода права на земельную долю вследствие ее продажи или внесения в уставный (складочный) капитал одновременно с документами, представляемыми на государственную регистрацию прав, дополнительно представляются документы, подтверждающие возможность продажи земельной доли и указанные в части 3 настоящей статьи, или документы, подтверждающие возможность внесения земельной доли в уставный (складочный) капитал и указанные в части 4 настоящей статьи. Представление этих документов не требуется, если право общей долевой собственности на данный земельный участок лица, приобретающего право на земельную долю в составе данного земельного участка, зарегистрировано в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Документом, подтверждающим возможность продажи земельной доли, является документ, удостоверяющий право покупателя на земельную долю в составе того же земельного участка, что и приобретаемая земельная доля, или документ, подтверждающий право покупателя земельной доли на использование земельного участка, в составе которого имеется приобретаемая земельная доля.

4. Документом, подтверждающим возможность внесения земельной доли в уставный (складочный) капитал, является документ, подтверждающий право лица, в уставный (складочный) капитал которого вносится земельная доля, на использование земельного участка, в составе которого имеется земельная доля, вносимая в уставный (складочный) капитал.

5. Наличие зарегистрированного договора аренды земельного участка не является препятствием для государственной регистрации перехода права собственности на земельную долю в составе данного земельного участка.

6. Основаниями для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, являются документ или документы, которые подтверждают право собственности на земельную долю или земельные доли и к которым должны быть приложены:

1) заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки в случае образования земельного участка на основании решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, проект межевания земельного участка, утвержденный решением общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (за исключением случая, если ранее этот проект межевания был представлен в орган регистрации прав);

2) проект межевания земельного участка, утвержденный решением собственника земельной доли или земельных долей, и заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка;

3) соглашение об образовании общей долевой собственности на такой земельный участок или соглашение об образовании общей совместной собственности на такой земельный участок в случае, если подано заявление о государственной регистрации права общей собственности на образуемый земельный участок.

7. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для государственной регистрации права собственности на земельный участок, образуемый при выделе его в счет земельной доли или земельных долей, предоставление согласия арендатора или залогодержателя права аренды исходного земельного участка на образование земельного участка не требуется.

8. Размер земельной доли может быть определен в виде простой правильной дроби или иным способом, предусмотренным Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

10. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на земельный участок, образуемый при выделе его в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в общей долевой собственности более чем пяти лиц (далее — земельная доля), могут быть осуществлены на основании:

1) заявления, поданного лицом, уполномоченным общим собранием участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Полномочия этого уполномоченного лица подтверждаются выпиской из протокола общего собрания, заверенной уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления;

2) заявления, поданного лицом или лицами, являющимися собственниками земельной доли (долей) и образующими земельный участок путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 — 6 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

11. Государственная регистрация права собственности на долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения допускается в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в Единый государственный реестр недвижимости сведениями о последнем.

218 Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»

Законодательство постоянно обновляется. Таким образом, власти пытаются подстраивать нормативные акты под реалии меняющегося мира. В частности, 218 ФЗ о государственной регистрации недвижимости был принят недавно и заменил два других устаревших вложения. Что именно регламентирует закон, насколько он хорош? Стоит разобраться подробнее.

Что регламентирует федеральный закон №218

Закон регулирует те отношения, которые неизбежно возникают после создания в РФ системы госреестра и процедуры обязательной регистрации всего приобретенного имущества. Граждане, осуществляющие сделки, предметом которых является недвижимость, теперь обязаны каждую фиксировать в базе Росреестра.

Федеральный закон облегчает государству контроль за движением объектов недвижимости на рынке. При этом права граждан иметь собственность и распоряжаться ею не будут никак ущемлены. Наоборот, система регистрации закрепляет их, мешая мошенникам осуществлять незаконные операции. Вдобавок покупатели, решившие приобрести какую-нибудь недвижимость, смогут проверить через систему Росреестра факт принадлежности объекта продавцу. Ведь зачастую недобросовестные продавцы стараются реализовать то, что в реальности не принадлежит им.

Читайте так же:  Взыскание алиментов с гражданина украины

В едином Росреестре будут содержаться основные сведения, касающиеся объектов недвижимости. Регистрация для собственников – юридический акт, суть которого — подтвердить документально их права. Взамен граждане получают выписку, где содержится вся необходимая информация, касающаяся объекта недвижимости, и сведения о его владельце.

Важно: без регистрации собственник не сможет свободно распоряжаться недвижимостью. Законопроект ясно отражает это. Незарегистрированная собственность будет считаться бесхозной, значит, осуществлять с ней какие-либо сделки невозможно.

Краткое описание закона

Изначально содержание нового закона можно было посмотреть в «Российской газете», также на официальном сайте, где публикуются действующие нормативные акты.

ФЗ 218 был разработан и принят 13 июля 2015 года. Государственный закон посвящается собственникам, когда возникают, меняются и прекращаются права владения гражданином недвижимым имуществом.

Часть содержания закона посвящена ограничениям и обременениям, налагаемым на имущество.

Таким образом, до 1 января этого года процедура госрегистрации собственников и последующий расценочный учет регулировались ФЗ 122 (принятым 21.07.1997) и ФЗ 221 (принятым позднее, 24.07.2007). Результатом изменений в законодательстве стало принятие в 2016 году ФЗ 218, задачей которого было объединение госрегистрации прав с общим кадастровым учетом.

Главная идея: создать единую универсальную систему, где будет вся необходимая информация, касающаяся объектов недвижимости.

Дата редакции была назначена сначала на 1 января 2017 года. За исключением некоторых положений, которые внесли позднее, 2 января 2017 года. Другие видоизменения перенесены на будущее, они вступят в свою силу лишь к 2020 году.

Подробности разработки и принятия нового закона отражены в тексте статьи 72.

Государственная регистрация раздела земельного участка

При этом, в зависимости от ситуации вам также могут понадобится: акт о согласовании границ земельного участка, соглашение о разделе земельного участка — при разделе участка, находящегося в общей собственности нескольких лиц, судебное решение, если образование участка осуществляется на основании такого судебного решения, письменное согласие несовершеннолетних или недееспособных – если такое согласие на образование участка является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Что делать, если соседи не согласовывают границы или у вас не хватает необходимых документов – смотрите по ссылке.

Федеральный закон 218 о регистрации недвижимости

Вступает в силу этот закон с 1 января 2017 года.

Итак, рассмотрим, что нового принесет этот закон и насколько упростит он регистрацию и кадастровый учет объектов недвижимости.

Судебная практика

Обновление закона произошло недавно, но сам проект существует уже как несколько лет. Насколько он удобен для применения в разрешении многочисленных споров, касающихся недвижимости?

Законодательство, разрабатывая нормативные акты, старается учитывать права собственников и подчеркнуть, что у них также имеются обязательства. ФЗ 218 содержит еще требования, относящиеся к Росреестру и системе госрегистрации.

Зачастую споры, возникающие между гражданами, касаются факта принадлежности недвижимости или определения ее границ. Например, когда два землевладельца разбираются, кто именно перешел незримую (порой весьма осязаемую) границу и устроился на чужой территории.

Осуществление регистрации приобретенного земельного участка обязует нового землевладельца проводить межевание. Таким образом, надел приобретает индивидуальный кадастровый номер, межевой план. и там устанавливаются специальные межевые знаки. Права нового землевладельца отражаются в системе Росреестра, это упрочняет его позицию в споре с ближайшими соседями.

ФЗ 218 частично отражается и на риэлторской деятельности. Изменился порядок предоставления госуслуг, регистрации недвижимости. Более того, покупатели смогут выяснить больше о понравившемся им объекте недвижимости через систему Росреестра. Для этого достаточно отправить специальный письменный запрос.

Важно: руководствуясь статьями обновленного ФЗ 218, собственник сможет грамотно отстаивать свои права, а проведение регистрации даст ему свободу распоряжаться имуществом.

Похожие законы

Наиболее похожими по смыслу и направленности законами являются ФЗ 122, касающийся государственной регистрации прав граждан на недвижимое имущество и осуществление сделок с ним.

Как видно, принятый 21 июля 1997 года проект касается недвижимости, прав собственников, а также необходимости регистрации всех сделок, проводимых с недвижимостью.

Именно его заменой стал ФЗ 218. Кстати, в 2020 году ФЗ 122 официально утратит силу. Уже сейчас процедура регистрации должна проводится согласно обновленному ФЗ 218.

Другой похожий проект – ФЗ 221 «О кадастровой деятельности». Касался необходимости проведения общего кадастрового учета и особенностей работы кадастровых компаний, осуществляющих установление границ (межевание).

Этапы раздела земельного участка

  1. Заключается договор на оказание услуг по разделу земельного участка. [Скачать Договор]
  2. Кадастровый инженер (или геодезист) осуществляет выезд на земельный участок, обмеряет его высокоточным геодезическим оборудованием, определяет поворотные точки участка.
  3. Кадастровый инженер готовит межевой план о разделе вашего участка и согласовывает с вами схему раздела земельного участка.
  4. Кадастровый инженер по доверенности или собственник участка согласовывает с соседями границы образуемых земельных участков.
  5. Кадастровый инженер по доверенности или собственник участка подает в Росреестр заявление о государственной регистрации раздела земельного участка.

Последние изменения, внесенные в закон о государственной регистрации недвижимости

Насколько масштабными стало обновление действующего законопроекта? Чтобы понять, как выглядит новый закон, нужно подробно изучить нововведения отдельно.

Изменения Подробности
Формирование новой структуры Создан ЕГРН, он стал объединением двух ранних структур – ЕГРП плюс ГКН Стало обязательным ведение и контроль кадастрового учета Росреестр продолжает регистрировать новых собственников и все происходящие с имуществом сделки. Однако, наряду с ведением системы, специалисты Росреестра обязаны вести еще кадастровый учет. Проверка их деятельности указана в содержании 14 статьи данного закона Используется теперь экстерриториальный принцип Это касается предоставления гражданам услуг Росреестра. Людям облегчили процедуру получения госуслуг. Теперь можно спокойно обращаться в ближайший МФЦ, чтобы зарегистрировать имущество.

Как известно, МФЦ – специальные многофункциональные центры, они считаются посредниками между простыми людьми и системой Росреестра. Сдача бумаг и получение выписки осуществляется там в стандартом установленном порядке

Теперь юридические лица при обращении в Росреестр не обязаны показывать учредительные документы Федеральный орган сможет самостоятельно получать все комментарии и необходимые сведения, отправляя запросы Изменились установленные сроки осуществления регистрации Теперь они составляют:

● 3 дня (рабочих) + 2 дня (также рабочих) – на логистику в МФЦ. Актуально подавать бумаги, заверенные нотариусом, когда граждане осуществляют оформление своих прав собственника, также регистрация прав на полученное наследство или разделение долей (совместное имущество, между супругами);

● 5 дней (рабочих) + 2 дня – идет логистика МФЦ. Действует, если подается документация на осуществление регистрации ипотеки или регистрация собственника после решения суда;

Читайте так же:  Сколько будет стоить смена фамилии

● 7 дней (рабочих) + 2 дня – идет логистика МФЦ, действует, если осуществляется переход прав (дарение, передача недвижимости);

● 10 дней + 2 дня – идет логистика МФЦ, действует, если осуществляется подача документов на проведение регистрации и одновременно постановкой указанного объекта на общий кадастровый учет

Можно увеличить период (по необходимости) приостановки процесса регистрации прав ● 3 месяца (календарные) – когда есть инициатива регистратора (раньше был месяц);

● 6 месяцев (календарные) – когда есть инициатива обращающегося заявителя (раньше было 3 месяца)

Данные ЕГРН теперь можно менять без личного присутствия заявителя Касается основных характеристик недвижимости и других сведений Обязательства нотариусов Когда они осуществляют выдачу наследникам свидетельства, дающие им возможность оформления недвижимости, ставшего частью общей наследственной массы, специалисты сами обязаны направлять сведения в систему Росреестра Регистрирование машины обновлено Теперь процедура напоминает регистрацию недвижимости Государственные пошлины Утверждены официально Налоговым Кодексом. Физическим лицам расценки следующие:

● за процедуру госрегистрации прав, также обременение прав – 2000 рублей;

● за процедуру госрегистрации прав землевладельца – 350 рублей;

● при осуществлении изменений в данные ЕГРП – 350 рублей;

● госрегистрация ипотеки, согласно 61 статье в НК РФ – 1000 рублей;

● за госрегистрацию нового договора дарения (дарственной) — 350 рублей;

● электронная выписка (она же выписка ЕГРН) – 300 рублей, бумажная выписка – 750 рублей

Другие важные нюансы

Обязательно ли межевание при осуществлении регистрации приобретенного участка? Считается, что сложнее регистрировать землю, чем другое имущество. Почему? Многие владельцы наделов пользовались ими десятилетия, не задумываясь об оформлении дополнительных бумаг или проведении каких-то процедур. Межевание казалось им дорогостоящим и лишним. Ведь границы и так видны, зачем волноваться? Достаточно установить забор.

Однако проблемы появляются, когда такой собственник решает продать надел. Согласно ФЗ 218, стороны обязаны провести сделку и отметить ее проведение в Росреестре. Однако реализовать можно лишь зарегистрированную недвижимость. Известно, что измерительные работы проводят приглашенные специалисты. Их услуги обходятся в определенную сумму, цены назначаются индивидуально. Конечно, существуют категории граждан и разновидности участков, для которых межевание обойдется бесплатно. Но это скорее исключительный случай. Что делать обычному собственнику?

Если ранее межевание им не проводилось, но участок зарегистрирован, возможно, измерительные работы проведет позднее сам покупатель. Эта процедура выгоднее ему, ведь стоит выяснить конкретную площадь участка, который он собрался приобрести.

Впрочем, законодательство требует обязательного проведения межевания и включения данных в общий кадастровый учет. Иначе собственники, проигнорировавшие это требование, рискуют вовсе лишиться земли. Их наделы будут учтены как бесхозная (ничья) земля.

Можно как-то зарегистрировать несколько владельцев, если имущество планируют разделить? Да, долевая собственность — понятие давно известное, и ФЗ 218 не умаляет его значимости. Бывают случаи, когда единый объект недвижимости достается группе лиц, и они решают разделить поровну, чтобы каждый стал долевым полноправным владельцем. Законопроект требует обязательной регистрации изменений прав владения на указанный объект. Собственникам нужно посетить Росреестр, составить там заявление и провести госрегистрацию разделенного объекта недвижимости.

Кадастровый учет как-то отражается на обязательствах собственника как налогоплательщика? Да, ведь налоговая ориентируется по указанной кадастровой стоимости. Когда недвижимость получает свой кадастровый паспорт, там специалисты, кроме основных характеристик, указывают еще цену объекта. Ее налоговая и берет для расчета выплат. Кстати, если гражданин – хозяин имущества, против указанной стоимости, он вправе оспаривать ее, обратившись с соответствующим заявлением в суд.

В системе Росреестра хранится актуальная информация? Да, она будет обновляться своевременно, ведь собственники обязаны регистрировать все проводимые сделки.

Фз 218 раздел земельного участка

Дата составления (актуализации): 20.09.2016

Сравнительный анализ действовавшего и нового законов о госрегистрации прав на недвижимость

Регистрацию проводит специальный уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, в настоящее время это Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Именно она осуществляет ведение государственного реестра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

При государственной регистрации фиксируется факт наличия недвижимости и приводятся ее характеристики (например, вид и тип недвижимости — дом, земельный участок и тп; площадь, адрес расположения), а также сведения о том, кому принадлежит данная недвижимость (ФИО гражданина или наименование юридического лица, иные данные); а также есть ли обременения (ограничения в использовании, владении и распоряжении имуществом), например, в результате залога или аренды (см. схему 1).

Схема 1. Состав сведений, подлежащих государственной регистрации.

Такая фиксация сведений в едином банке данных — государственном реестре — позволяет упорядочить хозяйственные отношения в обществе, гарантировать защиту прав лица на имущество.

Новый Закон N 218-ФЗ вносит серьезные изменения в плане ведения государственного реестра прав на недвижимость. Ведение реестра посвящается глава 2 названного Закона. Согласно ст.7 Закона N 218-ФЗ на территории России вводится единый государственный реестр недвижимости, который ведется на русском языке и в электронном виде. ЕГРН состоит из нескольких информационных блоков (банков), содержащих сведения о объектах недвижимости, границах, картах, а также книги учета документов (см. схему 2).

Схема 2. Состав Единого государственного реестра недвижимости с 01.01.2017.

— публичные кадастровые карты, которые подлежат размещению на официальном сайте органа регистрации и находятся в свободном доступе для просмотра без подачи запроса и без взимания платы;

— дежурные кадастровые карты, которые предназначены исключительно для использования органом регистрации при ведении ЕГРН.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Статья 43 218-ФЗ — Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков

1. Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее — уточнение границ земельного участка).

2. Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Читайте так же:  Сколько сейчас составляет материнский капитал

3. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ, осуществляется на основании заявления о внесении сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, форма которого устанавливается органом нормативно-правового регулирования, и карты-плана территории.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается согласованным, осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.

5. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается спорным по результатам выполнения комплексных кадастровых работ, в Единый государственный реестр недвижимости вносятся также сведения о наличии земельного спора о местоположении границ таких земельных участков с учетом заключений согласительной комиссии.

6. Сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в случае:

1) поступления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете в связи с изменением характеристик земельных участков, местоположение границ которых считается спорным, в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади. В этом случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей;

2) поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке;

3) истечения пятнадцати лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о спорном местоположении границ земельных участков (в случае непоступления документов (копий документов), указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

7. При наличии в органе регистрации прав информации о выполнении на территории определенного кадастрового квартала комплексных кадастровых работ орган регистрации прав уведомляет по адресу электронной почты заказчика и исполнителя комплексных кадастровых работ о поступлении в орган регистрации прав заявления об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, расположенного на территории, в отношении которой осуществляется выполнение комплексных кадастровых работ, о результатах рассмотрения указанного заявления, а также о кадастровом инженере, подготовившем представленный с заявлением межевой план. Форма уведомления устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

20) сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков в предусмотренном частью 5 статьи 43 настоящего Федерального закона случае; Открыть статью

Раздел земельного участка

ГКН + ЕГРП = ЕГРН

Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав объединяются, образуя Единый государственный реестр недвижимости
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Одной из исключительных особенностей будет являться использование единой государственной системы координат (ЕГСК)

При ведении Единого государственного реестра недвижимости будет применяться единая государственная система координат, установленная Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.

Государственный кадастровый учет и регистрация прав будут осуществляться одновременно в четырех случаях:

— образование объекта недвижимости

— прекращение существования объекта недвижимости (права на который зарегистрированы)

— образованием или прекращением существования части объекта недвижимости

Гос. регистрация прав без одновременной постановки на учет будет осуществляться в связи с:

  • возникновением права на созданный объект недвижимости, в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
  • возникновением права на образованный земельный участок в случае, когда участок изымается для государственных нужд
  • прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы);
  • переходом права на объект недвижимости;
  • подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;
  • ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.

Осуществление кадастрового учета без одновременной регистрации права:

-в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения

-в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;

-в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;

— в отношении всех помещений в здании одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание либо в случае, если право собственности на это здание уже зарегистрировано в ЕГРН;

— в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;

— в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;

— в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в установленном федеральным законом порядке) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;

Читайте так же:  До скольки лет опека над ребенком

— в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;

— в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (если подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности).

Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

1) семь рабочих дней — государственная регистрация прав

2) девять рабочих дней — государственная регистрация прав через многофункциональный центр

3) пять рабочих дней – государственный кадастровый учет

4) семь рабочих дней — государственный кадастровый учет через многофункциональный центр

5) десять рабочих дней – кадастровый учет и регистрация прав, осуществляемые одновременно

6) двенадцать рабочих дней – кадастровый учет и регистрация прав, осуществляемые одновременно через многофункциональный центр

В новом законе вводится такое понятие как Личный кабинет кадастрового инженера.

Информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав может осуществляться в электронной форме через единый портал или официальный сайт с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее — электронный сервис «Личный кабинет кадастрового инженера»).

За пользование кадастровым инженером своим кабинетом будет взиматься плата, размер которой пока не установлен.

Кадастровый инженер будет иметь возможность поместить во временное хранение в электронное хранилище Личного кабинета кадастрового инженера межевой план, технический план, акт обследования или карту (план) территории. В этом случае заказчик, обращаясь с заявлением в орган регистрации права вправе не предоставлять документы, подготовленные кадастровым инженером, а лишь указать в заявлении идентифицирующий номер соответственно межевого плана, технического плана, карты-плана территории, акта обследования, временно хранящихся в электронном хранилище.

Срок хранения не более трех месяцев.

То есть кадастровый инженер сам выбирает форму взаимодействия с органом регистрации прав: либо через единый портал, либо через Личный кабинет кадастрового инженера. Последнее судя по всему удобнее.

В новом законе установлена 51 причина для приостановления кадастрового учета и (или) регистрации прав на объект недвижимости и 1 причина для отказа

Все причины для приостановления учета и регистрации прав можно прочитать в статье 26 закона.

Срок приостановления – не более 3 месяцев.

Отказ может быть лишь в том случае, если причины приостановления не устранены в течение 3 месяцев.

Результат кадастрового учета и регистрации прав

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Кадастровых ошибок больше не будет

Техническая ошибка осталась технической ошибкой. Здесь мало что поменялось.

А вот кадастровая ошибка была переименована в реестровую ошибку. Суть осталась примерно та же. Но название новое. Срок исправления 5 рабочих дней.

Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее — реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.

Временный характер сведений ГКН отменяется

Новым объектам недвижимости больше не будет присваиваться временный статус. Те объекты, которым уже был присвоен временный характер сведений ГКН, сохраняют этот статус, но только до момента регистрации права, но не позднее 1 марта 2022 года. По истечении указанного срока все сведения об объектах недвижимости, имеющих временный характер, будут исключены из ЕГРН.

Также новым законом установлено, что объект недвижимости с временным статусом, могут снять с учета собственники. Если земельный участок был образован из земель гос. или муниципальной собственности, то с заявлением о снятии с учета таких объектов может обратиться представитель органа гос. власти или ОМС.

Статья 8. Кадастр недвижимости

Ст. 8 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в последней действующей редакции от 16 сентября 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 8. Кадастр недвижимости

1. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

2. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

3. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 — 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.

4. В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:

5. В кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества:

Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости

Ст. 41 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в последней действующей редакции от 16 сентября 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости

1. В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.

1.1. При разделе машино-мест или при изменении границ между смежными машино-местами не допускается образование машино-места площадью, не соответствующей установленным органом нормативно-правового регулирования требованиям к минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места.

2. В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков.

Читайте так же:  Срок раздела общего имущества супругов

3. Снятие с государственного кадастрового учёта и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учётом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

4. Государственный кадастровый учёт измененных земельных участков в результате выдела доли в натуре в счёт доли в праве общей собственности или раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, в результате которых такие земельные участки сохраняются в измененных границах, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учётом и государственной регистрацией прав на земельные участки, образованные из указанных земельных участков.

5. При прекращении права на здание, сооружение, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости, государственная регистрация права в отношении всех помещений, машино-мест в таких здании, сооружении должна быть осуществлена одновременно, при этом такие здание, сооружение с государственного кадастрового учёта не снимаются.

6. В случае, если все помещения и машино-места в здании, сооружении находятся в собственности одного лица, такое лицо вправе обратиться с заявлением о прекращении права собственности на все помещения и машино-места с одновременной государственной регистрацией права собственности на такие здание, сооружение.

7. Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме не допускаются.

8. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно являются:

9. Размер долей в праве общей собственности на земельный участок вносится в Единый государственный реестр недвижимости органом регистрации прав в соответствии с документом, содержащим сведения о размере долей участников долевой собственности, а в случае выдела земельных участков в счёт доли в праве общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения — в соответствии с проектом межевания земельных участков.

10. Основанием для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, образуемые в результате объединения объектов недвижимости или перераспределения объектов недвижимости, находящихся в собственности одного лица, раздела объекта недвижимости, находящегося в собственности одного лица, выдела земельного участка в счёт земельной доли на основании решения собственника земельной доли является соответствующее заявление такого лица о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, а также документы, перечисленные в части 8 настоящей статьи.

11. Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляются на основании:

12. В случае, если в отношении исходного объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрированы ограничения прав и обременения такого объекта недвижимости, на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости и одновременно с такими государственным кадастровым учётом и государственной регистрацией прав осуществляются:

  • 1) государственная регистрация ограничений прав и обременений образуемых объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения переходят (сохраняются) в отношении образованных объектов;
  • 2) государственная регистрация прекращения ограничений прав и обременений исходных объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не переходят (не сохраняются) в отношении образованных объектов недвижимости.

12.1. В случае, если в отношении исходного земельного участка в кадастр недвижимости внесены сведения об ограничении его оборотоспособности в соответствии со статьёй 11 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости и одновременно с такими государственным кадастровым учётом и государственной регистрацией прав данные сведения вносятся в кадастр недвижимости в отношении образованных из него земельных участков.

13. Отсутствие государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости на исходный объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости.

14. Если в отношении земельного участка, образуемого из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, органом регистрации прав одновременно с государственным кадастровым учётом осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о том, что земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, а также сведений об органе, уполномоченном в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» на распоряжение таким земельным участком.

15. Если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учёта земельного участка, указанного в части 14 настоящей статьи, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учёта, за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утверждённым в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства.

Видео (кликните для воспроизведения).

17. В случае, если в результате переноса линейного объекта, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, путем его реконструкции местоположение такого линейного объекта (его части) изменяется и такой объект (его часть) размещается в границах публичного сервитута, орган регистрации прав при осуществлении государственной регистрации прав на такой линейный объект вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости об обладателе публичного сервитута в случае, если в качестве обладателя сервитута в Едином государственном реестре недвижимости указано иное лицо.

Источники

Фз 218 раздел земельного участка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here