Классный час жестокое обращение с детьми

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Классный час жестокое обращение с детьми" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

Классный час «Жестокость и насилие: как им противостоять?»

Цель: донести до подростков понятие о жестокости, насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву.

Целевая группа: обучающиеся 7-8 класса

Какие ЗУНКи приобретут участники в ходе работы на мероприятии: составят определение словам “жестокость”, “насилие”, будут учиться работать в группе, выслушивать мнение друг друга, принимать собственные решения, попробуют испытать различные чувства во время инсценирования ситуаций (насилия, унижения, радости), научатся действовать в ситуации давления на личность

Технология: активные методы обучения

Краткое описание мероприятия. Классный час предполагает не только ознакомление с теоретической стороной вопроса, но и предусматривает практическую направленность. Дети разберут примеры, взятые из кинофильма “Чучело”. При помощи “мозгового штурма” попробуют найти выход из ситуаций. Сделают выводы, как противостоять жестокости и насилию

Оборудование: проектор, экран, презентация; вырезанные фигурки сердечек, изображение солнца с лучиками; фломастеры, тексты, ватман.

Ход занятия

I. Начало образовательного мероприятия

Учитель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сначала, как японцы, потом, как одноклассники, которые не виделись 10 лет, потом, как партнеры по бизнесу (деловые люди)

II. Вхождение или погружение в тему

Учитель. Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого-то, может быть, она неприятная, для кого-то — новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днем, формируются антиобщественные группировки, совершающие преступления, растет число наркоманов. Мы с вами, простые граждане, уже не можем спокойно ходить по улицам вечером. Ответьте мне, пожалуйста.

III. Работа над темой

Учитель. Какие случаи, действия можно назвать насилием?

(Записываю все ответы детей)

Возможные варианты ответа: это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.

Учитель. Как можно охарактеризовать людей, которые совершают эти действия? (Жестокими)

Что такое жестокость? (Дети сами пробуют дать определение)

Послушайте, как дается это понятие в словаре.

Жесто’кость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Что такое насилие? Как вы считаете?

Это преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

Еще по-другому можно сказать, что если вам страшно, это насилие

Учитель. Есть разные формы насилия, каждая из которых характеризуется по-своему. Посмотрите на схему и приведите примеры для каждой формы насилия.

Давайте подумаем и назовем формы

Как вы понимаете?

  • Психическое насилие — это оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих тебе вещей. отвержение, изоляция, игнорирование.
  • Эмоциональное насилие — это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства достоинства, постоянная критика.
  • Экономическое насилие — это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.
  • Сексуальное насилие — это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.

Пренебрежение нуждами ребенка — это отсутствие заботы, ограничения в еде, лишение одежды, жилья.

Эмоциональная разрядка

Встать так, чтобы дети могли свободно ходить по помещению.

Прошу встать в круг. Затем рассчитаться на “один — четыре” и сделать следующее:

  • Каждый “номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
  • Каждый “номер второй” ставит руки на талию так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
  • Каждый “номер третий” кладет левую руку на талию, правую руку – за голову, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
  • Каждый “номер четвертый” держит руку на талии, а другую на колено ставит (локти смотрят в стороны).

Нужно перемещаться по кругу, касаясь друг друга локтями

Скажите, какие из всех перечисленных нами форм насилия представлены в ролике?

Как вы оцениваете поведение ребят? (Жестокое)

Как поступить девочке в этой ситуации? (рассказать, довериться)

Учитель. Но часто, когда над подростком совершается насилие, он боится об этом сказать даже родителям. Что же делать в таком случае?

Учитель: Вы должны воспользоваться помощью человека, которому доверяете. Давайте вместе определим, кто это может быть? (На доску креплю ватман, на котором нарисовано солнце. Один ученик записывает на лучиках ответы детей) (полиция, родители, родственники, учитель, специальные центры, уполномоченный по правам ребенка, психолог)

Учитель. Давайте выберем из предложенных ответов

“Солнце доверия” (по защите прав ребенка)

Запомните: Если случилось насилие, то

  • Вы не одиноки.
  • Вы не виноваты в том, что происходит насилие.
  • Вам помогут и вас поддержат.

Учитель. Никто не имеет право совершать насилие над другим человеком. И берется оно по разным причинам (по каким)

Где может произойти насилие? (дома, в школе и на улице)

Читайте так же:  Усыновление ребенка одним родителем

Но как его избежать? Какие правила безопасного поведения вы можете предложить своим товарищам?

Давайте разобьемся на три группы.

  • 1 гр. – Написать или нарисовать Правила безопасного поведения дома
  • 2 гр. — Правила безопасного поведения на улице
  • 3 гр. — Правила безопасного поведения в школе

Защита плакатов

(Дополнения учителя: Советы, которые могут помочь тебе:

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию! Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его.: вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Говорим “Нет” или придумываем срочное дело, по которому вы торопитесь. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут “заболтать” и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой)

Шаг 5. Не угрожай (Я расскажу родителям, я сообщу в милицию), если, например, отобрали телефон)

Инсценировать ситуации

1 группа. К тебе подходит мужчина и говорит, что в подвал котенок попал и просит помочь ему достать котенка.

2 группа. К тебе подходит старшеклассник и говори: “У тебя есть часы (телефон, наушники, ручка, часы)? Дай посмотреть. (Берет, рассматривает.) Будет моя. ” И убегает.

3 группа. К тебе подходит мужчина и говорит: “Помоги достать телефон. Он под сиденье автомобиля упал, а у меня спина болит”.

(Каждая группа инсценирует, предлагает ответные действия. Другие группы дополняют, высказывают свое решение выхода из данной ситуации)

IV. Завершение мероприятия

Сложностей нельзя избежать. Научитесь решать эти сложности. Заканчивая классный час, я хочу, чтобы вы на сердечках написали советы (пожелания) себе или другу, или всем людям, как нужно противостоять жестокости и насилию

Классный час «Мир против насилия и жестокости над детьми»

Цель:

  • воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;
  • помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

Задачи:

  1. Закрепить понятия «толерантность», «толерантная личность».
  2. Развить у учащихся черты характера, присущие толерантной личности.
  3. Воспитать чувство ответственности за свои поступки.

Эпиграф к классному часу:

Верю я, придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

Я счастлив счастием мне чуждым
И грустен горестью чужой;
Чужим несчастиям и нуждам
Готов помочь я всей душой.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

В нашей жизни, прекрасной, и странной,
и короткой, как росчерк пера,
над дымящейся свежею раной
призадуматься, право, пора.

Призадуматься и присмотреться,
поразмыслить, покуда живой,
что там кроется в сумерках сердца,
в самой черной его кладовой.

Пусть твердят, что дела твои плохи,
но пора научиться, пора
не вымаливать жалкие крохи
милосердия, правды, добра.

Но пред ликом суровой эпохи,
что по-своему тоже права,
не выжуливать жалкие крохи,
а творить засучив рукава.

(Булат Окуджава. Избранное. Стихотворения. «Московский Рабочий», 1989.)

Учитель: Вот и мы сегодня призадумаемся: что же сегодня происходит между людьми . (Приложение 1. Слайды 1-3)

— Посмотрите социальные ролики: о правах детей и о жестокости взрослых, вызывающей ответную реакцию . (Приложение 2. Приложение 3)

Используя метод импатии, старшеклассницы «вживаются в образы наркоманки, девочки-изгоя в классе; девочки, живущей в семье с отцом и мачехой. Ученицы 11 А класса представляют истории.

Учитель: Вернемся к высказываниям: что запомнили, что «легло на душу»?

Ученики:

  • Доброта – сестра нравственности.
  • Доброта открывают душу человека.
  • Жестокость – слабость.
  • Глупость – мать жестокости.
  • Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость.

Учитель: На доске «ваши ладошки» (к классному часу готовились все: семиклассники рисовали ладошки, старшеклассницы подбирали ролики и помогали создавать презентацию, продумывали монологи).

— Что они символизируют?

Ученики: Тепло, контакт, общую точку, родство душ, внимание, сострадание.

Учитель: Обратите внимание: на ладошках рисунки-символы: солнышко, улыбка, радуга, рукопожатие, единство папа-мама-малыш.

Значит, там, где царит любовь, милосердие и сострадание, нет места жестокости и насилию!

Учитель обращается к эпиграфу.

Учитель: Хочется закончить наш разговор стихотворением неизвестного нам автора Алексея Нескородова:

Красиво жить не запретишь,
И с Божьей помощью, быть может,
Ты где-то, в чем-то победишь,
Я знаю, Бог тебе поможет!

Поможет Он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии в мире нашем!

Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого обидеть можно!

Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить любя.
Поверь, надо уметь прощать!

Учитель: Становимся в круг, беремся за руки: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

На доске коллаж, олицетворяющий это единство: учитель-семиклассник-выпускник.

Классный час с элементами интерактивной беседы «Жесткое обращение с детьми»

Цель: Повышение уровня информированности учащихся к проблеме

насилия и жестокости в семье.

Задачи:

  1. Формирование представлений учащихся о сущности и содержании понятия «Жестокое обращение с детьми».
  2. Ознакомление учащихся с гражданско-правовой основой.
  3. Интерактивное обсуждение данной проблемы с учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Классный час с элементами интерактивной беседы «Жесткое обращение с детьми» »

Классный час с элементами

Читайте так же:  Развод в беларуси ребенок до 3 лет

«Жестокое обращение с детьми»

Цель: Повышение уровня информированности учащихся к проблеме

насилия и жестокости в семье.

Формирование представлений учащихся о сущности и содержании понятия «Жестокое обращение с детьми».

Ознакомление учащихся с гражданско-правовой основой.

Интерактивное обсуждение данной проблемы с учащимися.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, сосредоточьтесь на работу.

2. Тема классного часа:

— Сегодня нам предстоит разобрать достаточно серьезную тему. Одной из основных тенденций современной преступности является высокий уровень насильственной преступности.

3.1 Понятие «жестокое обращение с детьми»

3.2 Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми

3.3 Формы жестокого обращения с детьми.

1. Определение физическое насилие

Работа с детьми: Какие особенности внешнего вида и характер травм

при совершении физического насилия?

Особенности психического состояния и поведения

ребенка при совершении физического насилия?

2. Определение сексуальное насилие

Работа с детьми: Какие особенности
заболеваний и травм при совершении

Психическое состояние и поведение ребенка
при совершении сексуального насилия?

3. Определение психическое насилие

— Форма психического насилия

Работа с детьми: Какие особенности психического состояния

и физического развития ребенка наблюдаются

при совершении психического насилия?

Какие особенности поведения ребенка?

4. Определение понятия пренебрежение основными нуждами ребенка

— Причина неудовлетворения основных потребностей ребенка

Работа с детьми: Какие особенности поведения ребенка наблюдается

при такой форме насилия?

3.4 Социологические исследования, проводимые в Челябинской области показали, что значительный процент людей сталкивались в той или иной мере с насилием в семье: 57% подвергались психологическому насилию, 24% — физическому, 3% — сексуальному.

На сегодняшний день не существует официальной статистики по вопросам насилия в семье, что не дает возможности объективно говорить о масштабности данного явления. Чаще всего конфликты в семье носят скрытый, порой ненаблюдаемый характер.

По области зарегистрировано 1097 преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых отношений. Из этого числа жертвами насилия стали 577 несовершеннолетних. К кому может обратиться ребенок за помощью?

Межведомственное взаимодействие по оказанию помощи детям, пострадавшим
от жестокого обращения в семье

3.5 Законодательная основа

1. Уголовный кодекс РФ

2. Семейный кодекс РФ

3. Закон РФ «Об образовании»

— Что такое жестокое обращение с детьми?

— К кому Вы может обратиться за помощью?

Дополнительные вопросы, задаваемые самими учениками.

Классный час. Тема: Насилие и жестокое обращение с детьми.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Классный час «Ее величество — ЖЕСТОКОСТЬ»

Подростковая жестокость — эта тема становится актуальной. С каждым годом преступников, не достигших 18 лет, становится все больше. В чем причина «озверения» детей?

По утверждениям социологов, за последние 10 лет уровень общения между подростками изменился самым кардинальным образом. Хамство — стало нормой, теперь маты от подростков слышны на каждом шагу, а «послать» могут любого, невзирая на возраст и положение.

Содержимое разработки

Классный час в 4 и 9 классах

«Ее величество — ЖЕСТОКОСТЬ»

Тема: «Жестокость и агрессия: конфликты между группой и личностью»

Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;

Воспитание нравственные личностные качества: доброту, желание помогать, сочувствие.

Формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия.

Побуждение детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Форма проведения: круглый стол

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

(видеоролики), карточки, анкеты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Взяв в руки осенний лист, продолжите фразу: «Меня зовут… Я люблю…»

Объяснение – почему именно эти классы приглашены на мероприятие.

ВИДЕО 1 «СРЕДИ ДЕТЕЙ ЖЕСТОКОСТИ НЕТ»

Вопрос – откуда берутся жестокие подростки и взрослые люди, если все дети добрые, чистые и светлые?

В наш общий мир, в наш общий дом
Вошли жестокость и усталость.
И я жалею лишь о том,
Что к сущему исчезла жалость.
Мы разучились отличать
Добро от зла и тьму от света.
И, покорив себе людей,
Жестокость празднует смотрины,
Наотмашь бьет врагов, друзей,
Сердца, и лица, и витрины.
И нам как- будто не видна
Всей этой жизни однобокость,
Поскольку в душах лишь одна
Её величество – ЖЕСТОКОСТЬ.

Подростки избили мужчину, в ответ на его замечание; девочки издевались над одноклассницей только из-за того, что «не одевается» дорого и модно; 12 летний избил бабушку, требуя деньги. Перечислять примеры подростковой жестокости, которые в последнее время мы очень часто слышим в новостях или читаем о них в газетах можно очень долго.

Подростковая жестокость — эта тема становится актуальной в России. С каждым годом преступников, не достигших 18 лет, становится все больше. В чем причина «озверения» детей?

По утверждениям социологов, за последние 10 лет уровень общения между подростками изменился самым кардинальным образом. Хамство — стало нормой, теперь маты от подростков слышны на каждом шагу, а «послать» могут любого, невзирая на возраст и положение.

О том, почему такое происходит с нами сегодня я и хотела поговорить. Итак, тема нашего классного часа «Ее величество – жестокость»

Психологи и социологи, изучая данную проблему, выделяют следующие возможные причины агрессивного поведения подростков:

Окружение подростка вне дома.

Отсутствие авторитетов (особенно положительных).

Желание самоутвердиться за счет более слабого человека.

Читайте так же:  Ограничение родительских прав отца за неуплату алиментов

Неумение чувствовать боль другого человека.

Незрелость психики, которая не дает осознать последствия поступка.

Популярность компьютерных игр.

Так ли это на самом деле, мне интересно узнать от вас.

Итак, семья. Если родители, старшие брат или сестра позволяют себе применение физической силы по отношению к ребенку, то в будущем сам ребенок, как правило, следует их «примеру»

ВИДЕО 2 «РЕБЕНОК — ЗЕРКАЛО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ»

Агрессия рождает ответную агрессию. Вы согласны с этим?

(Обсудить с учащимися вопрос о физическом наказании детей в семье, о том будут ли они в будущем также наказывать своих детей).

Рассмотрим следующие причины: окружение подростка вне дома и отсутствие авторитетов (особенно положительных). Я думаю, что некоторым из вас уже приходилось быть в ситуации, когда необходимо сделать выбор, а вам не хватает простого жизненного опыта.

К кому вы обращались в таких случаях за советом? (Обсудить). Не секрет, что есть люди, которые легко поддаются чужому влиянию. А значит, могут драться просто за компанию, не понимая, что ответственность за драку будет лежать на всех ее участниках.

В большинстве случаев насилие происходит с целью установления власти и контроля над жертвой. Вот вам и следующая причины: желание утвердиться за счет более слабого человека и безнаказанность.

Еще одной из причин, перечисленных выше, является: неумение поставить себя на место другого человека. Психологи считают, что сегодня у большинства молодого поколения налицо эмоциональная некомпетентность – неумение понимать свои эмоции и эмоции других людей. На занятиях вы сидите в основном с одним и тем же человеком. Обращаете ли вы внимание на его эмоциональное состояние, когда утром с ним здороваетесь? Ведь возможно он плохо себя чувствует или просто не выспался. (Обсудить с учащимися начало дня, их поведение или эмоции). Можно ли считать проявлением жестокости равнодушие? (Обсудить).

Марина Баранова читает стихотворение

Подростки не всегда понимают, какие последствия может за собой повлечь жестокость, не думают, что могут быть наказаны за это, поэтому с легкостью вершат «правосудие». А ведь это самообман. Обижая заведомо «слабого» мы не становимся сильнее, а наоборот показываем свою слабость, а часто и трусость. «Жестокость и страх пожимают друг другу руку» — так говорил О. Бальзак.

Посмотрите друг на друга. Все мы разные. Кому то мы нравимся, а кому то нет. Как вы к этому относитесь? Можно ли высмеивать человека, если он не такой как ты? (Обсудить).

Из какого материала твоя душа

Я предлагаю немного отвлечься и поиграть.

Первая игра «Построимся». Ее цель: развлечь группу; сконцентрировать внимание участников; осознать ценность сотрудничества; показать, что для достижения сотрудничества необходимо прикладывать усилия; сплотить группу. Ход игры:

Построиться: — по росту;

— по длине мизинца;

— по размеру обуви.

Чертим круг эмоций на доске:

Отвержение Принятие

Берет карточку, показывает эмоцию. Все угадывают.

Обсуждение результатов игр.

Вернемся к теме классного часа. Современный кинопрокат, телевидение, компьютерные игры – это огромный поток негативной информации, в который ежедневно мы с вами окунаемся. По данным исследований, в среднем ребёнок может видеть на телеэкране сцены насилия – каждые 15 минут, вечером – каждые 10 минут. В процентном отношении от всего показа сцен насилия убийства составляют 30,3%, избиения – 20,8%, сексуальные насилия – 16,7 %, катастрофы – 11,3%, оскорбления – 9,5 %, групповая агрессия (войны, теракты).

Популярность жестоких игр, тоже является фактором усвоения агрессивных форм поведения. Игра в некотором смысле снимает ограничения и делает жестокое поведение безопасным, без последствий.

Агрессия — это то, что многим отравляет жизнь. И не только детям, но и взрослым, которые за мизерную зарплату искренне пытаются помочь вам стать успешными в жизни.

ИЗ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА.

СПРАВКА . В соответствии с частью второй пункта «а» статьи 115 Уголовного кодекса ДНР умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений наказывается обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Сейчас я порошу вас ответить всего на три вопроса на листочках. Не нужно подписывать.

Вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».

На прощание я хочу рассказать вам одну притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

жестокое обращение с детьми
классный час по теме

Скачать:

Вложение Размер
zhestokoe_obrashchenie.zip 755.16 КБ

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время тема жестокого обращения с детьми занимает одно из первых мест. Данный материал в виде презентации возможно использовать при работе с родителями, а также для проведение семинаров и з.

Читайте так же:  Домашнее насилие исследования

Все чаще на страницах газет, экранах телевизоров и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям. Разнообразные проявления жестокого обращения к детям имелись и и.

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших у.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Памятка для педагогов. Признаки, позволяющие определить факты жестокого обращения с ребенком.

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным. Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющи.

«Насилие. Жестокость. Закон.» Профилактическое занятие для учащихся 9-х классов (в рамках правового классного часа).

Цель – профилактика жестокого и насильственного поведения в среде подростков и по отношению к подросткам.

Задачи:

  • информировать учащихся о видах и циклах насилия, научить распознавать насилие;
  • сформулировать понятия «насилие» и «уважение», выявить роль алкоголя и наркотиков в проявлении насилия, жестокости, дать понять, что существует ответственность за совершенное насилие и жестокое обращение, рассказать о Российском законодательстве, касающемся вопросов насилия.

Участники: психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, администрация школы, учащиеся 9-х классов, классные руководители.

Оборудование: материалы для работы в группах, презентация, памятки учащимся.

Предварительная работа в электронном дневнике: форум «Понятие насилие жестокость. Приходилось ли вам встречаться в жизни с таким явлением. К кому можно обратиться и что можно предложить, чтобы жестокого поведения было меньше».

Просмотр содержимого документа
«»Насилие. Жестокость. Закон.» Профилактическое занятие для учащихся 9-х классов (в рамках правового классного часа). »

Насилие, жестокость и закон.

Психологическое профилактическое занятие для учащихся 9-х классов

(в рамках правового классного часа).

Цель – профилактика жестокого и насильственного поведения в среде подростков и по отношению к подросткам.

информировать учащихся о видах и циклах насилия, научить распознавать насилие;

сформулировать понятия «насилие» и «уважение», выявить роль алкоголя и наркотиков в проявлении насилия, жестокости, дать понять, что существует ответственность за совершенное насилие и жестокое обращение, рассказать о Российском законодательстве, касающемся вопросов насилия.

Участники: психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, администрация школы, учащиеся 9-х классов, классные руководители.

Оборудование: материалы для работы в группах, презентация, памятки учащимся.

Предварительная работа в электронном дневнике: форум «Понятие насилие жестокость. Приходилось ли вам встречаться в жизни с таким явлением. К кому можно обратиться и что можно предложить, чтобы жестокого поведения было меньше.

Психолог записывает тему занятия на доске. Говорит о том, что данная тема деликатная, для кого-то неприятная и, наверное, для всех новая. Проведение урока потребует от всех участников бережного отношения друг к другу. Ведущий сообщает, что в городе выявляются случаи проявления насилия и жестокости в семье или в отношениях подростков друг с другом. К сожалению, количество случаев проявления насилия и жестокости увеличивается.

Работа в малых группах. Класс делиться на малые группы, которые будут работать в течение урока. 5 групп. В ходе обсуждения школьники отвечают на следующие вопросы:

Что такое насилие, жестокость?

Какие виды насилия существуют и как они проявляются?

Какова цель насилия?

Работа со словарем, методической литературой. 3 минуты

Насилие – «есть намеренное применение физической силы, фактически или в качестве угрозы, против себя самого, другого лица или против группы или сообщества, которое либо имеет следствием, либо вероятнее всего имеет следствием травму, смерть, психологический урон, порок развития или потерю”.

Жестокость (беспощадность, безжалостность) это социально-психологический феномен, выражающийся в причинении страданий живому существу, неприемлемым в данной культуре способом.

пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость).

Работа в группе – как проявляются данные виды насилия и жестокости, привести примеры этих видов насилия.

Проблемная дискуссия. Спросите, есть ли у некоторых школьников клички. Считают ли они, что эти клички оскорбительны для человека, унижают ли они его. Можно ли, на их взгляд, клички отнести к одному из видов насилия. Если «да», то почему, если «нет», то почему. Психолог комментирует их ответы. Следует обратить внимание на признаки проявления насилия: обидчик повышает голос, прерывает разговор, говорит обидные слова, угрожает, оскорбляет. Укажите ребятам, что существует 2 вида воздействия на человека: словесное (вербальное) и физическое (невербальное).

Попросите ребят привести примеры насилия в семье, по отношению к детям со стороны взрослых и в отношениях между собой. Существует ли насилие в школе — между учителями и учениками? Если да, то в чем оно выражается.

Теперь обобщение и работа в группах.

1 группа – физическое насилие и жестокость;

2 группа – психическое насилие и жестокость;

3 группа – эмоциональное насилие и жестокость ;

4 группа — экономическое насилие и жестокость;

5 группа — Сексуальное насилие и жестокость.

Не давать денег

Контролировать сколько и на что тратишь

Принуждение к сексуальным отношениям

Унижение чувства собственного достоинства

Лишать собственных денег

Таскать за волосы

Порча принадлежащих вещей

Ограничивать во всем (экономическое давление)

Вульгарные выражения; высказывания; жесты и мимика.

Психолог разъясняет проявление насилия, выражающие пренебрежение к нуждам ребенка. Это — отсутствие элементарной заботы о ребенке (в пище, одежде, жилье, медицинском уходе), в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Психолог задает вопрос школьникам, какие из перечисленных проявлений насилия оказывают на них самое большое влияние. Сделайте вывод, что никто не должен проявлять насилие и жестокость по отношению к другому человеку. Подумайте, стоит ли вам поддерживать с таким человеком отношения? Выслушайте ответы ребят.

Читайте так же:  Прожиточный минимум для усыновления ребенка

Задайте ребятам вопрос: какова цель насилия? Выслушав их ответы, сделайте вывод: это желание власти и контроля над другим человеком. Запишите это на доске: власть и контроль.

Обсуждение: «Какие деструктивные виды насилия могут быть?». Ребята отвечают на заданный вопрос – фронтальная беседа.

тяжкие телесные повреждения.

Школьники анализируют, сразу ли происходят подобные виды насилия или нет. Ведущий урок делает выводы вместе с ребятами: чаще этому предшествует определенное время, когда взаимоотношения ухудшаются, угроза насилия нарастает. Нередко виды подобного насилия проявляют люди, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

«Кто может стать жертвой насилия?»

Вывод: жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи.

Почему возникает насилие и жестокость?

На этот вопрос ребята отвечают, работая в малых группах – 2 минуты. Обратите внимание школьников на такие ответы, как неумение себя вести, контролировать свои чувства, нести ответственность за своего друга, товарища, желание мести, употребление алкоголя, наркотиков.

Психолог переходит к следующей части. Что можно противопоставить насилию и жестокости? Правильный ответ – уважение.

Что означает уважительное отношение? – фронтальный опрос.

Уважительное отношение означает:

Пытаться понять другого;

Быть приятным в общении;

Не перебивать при разговоре;

Заботиться о родных, друзьях.

Работа в группах: Учащиеся должны определяя, что такое уважение, составить список условий, свидетельствующих о проявлении неуважения. Составление перечня нужно сопоставить с видами насилия.

физическое насилие — не толкать, не бить, не хватать за рукава и волосы, не щипать и т.д.;

Ответ: НАСИЛИЕ — УВАЖЕНИЕ

Не бить, не толкать и другое

Не кричать, не оскорблять и другое.

Не унижать чувства собственного достоинства, не оказывать морального и психологического давления.

Не следить за каждым истраченным рублем.

Не приставать с сексуальными домогательствами, быть вежливыми, добрыми, нежными.

Вывод: если человек хочет, чтобы к нему относились с уважением, то и сам должен проявлять уважение к другим.

Ответственность за насилие, жестокость и закон.

Данная часть занятия проводится совместно с инспектором по делам несовершеннолетних.

Психолог предлагает провести анализ письма (текст письма см. в Приложении). Ведущему или учителю к этому уроку заранее подготовить необходимое количество экземпляров письма. Ребята работают в малых группах над следующими вопросами:

Кто является жертвой насилия, а кто свидетелем?

Какие виды насилия произошли?

Какие виды и этапы насилия были реализованы?

Каков может быть исход данной ситуации для мамы, для девочки?

• Что делать в данной ситуации, к кому обратиться за помощью?

Один из учеников записывает на доске варианты ответов на поставленные вопросы, ребята из других групп дополняют и комментируют свои ответы. Ведущий, и инспектор помогают это сделать.

После анализа ситуации, изложенной в письме, работу с учащимися продолжает инспектор ПДН или квалифицированный сотрудник правоохранительных органов. Он говорит о том, что существует ответственность за проявленное насилие по отношению к другому человеку. В Уголовном кодексе РФ существуют законы, на основании которых можно возбудить уголовное дело в тех случаях, когда действия обидчика соответствуют определению разных форм насилия (физического, психического, сексуального), и после того, как эти действия уже были совершены: побои, угроза убийства или причинение тяжкого вреда; оскорбление, унижающее честь и достоинство; клевета распространение заведомо ложных фактов: причинение вреда здоровью (ст. 116, 119, 130г129, 111, 112, 115 Уголовного кодекса РФ).

Человек может обратиться за помощью. Возникает вопрос, к кому, куда и когда? Помните — вы не одиноки. В критической ситуации звоните по телефону доверия, обращайтесь в милицию, и вам подскажут, что делать, куда обратиться. Вы можете воспользоваться помощью человека, которому доверяете (родственники, друзья, учитель или психолог школы). Можно обратиться в специальные центры: социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, психолого-медико-педагогический, в комиссию по делам несовершеннолетних, в приют для детей. Телефоны этих учреждений вы можете получить через справочную телефонной станции. Вам будет оказана помощь.

Подводятся итоги урока.

Проведение диагностического опроса: АНКЕТА «Насилие, жестокость и дети» (текст анкеты см. приложение).

ВЫВОДЫ. Насилие и жестокость в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу. Если к вам проявляют насилие, жестокость помните — вы не одиноки и вам помогут. Спасибо за работу и до свидания.

Презентация «Детский мир без жестокости и насилия» 3 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

«Детский мир без жестокости и насилия»

  • невежество
  • (незнание основ детской
  • психологии)
  • безответственность

Формы жестокого обращения с ребенком

    • Буллинг – от англ. Bullyinq – запугивание, травля) – форма жестокого обращения с ребенком, которое проявляется со стороны других несовершеннолетних.
    • Синдром Мюнхаузена по доверенности – форма жестокого обращения с детьми, при которой родители представляют своих детей, как больных, тогда как фактически признаки болезни фиктивны, придуманы или активно вызваны родителями.
    • Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.
Видео (кликните для воспроизведения).

    Пренебрежение основными потребностями -Психологическое (эмоциональное насилие) -Сексуальное насилие

Источники

Классный час жестокое обращение с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here