Начальник по защите прав детей

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Начальник по защите прав детей" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

Ярославская Ольга Владимировна

— Родилась в посёлке Малаховка Московской области.

— Окончила Московский областной государственный институт физической культуры по квалификации преподаватель физической культуры.

— Пионервожатая, учитель физической культуры, заместитель директора, заведующая дошкольным образовательным учреждением, ведущий специалист управления регионального оператора Государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Департамента образования г. Москвы.

— Директор школы-новостройки № 1298 с углублённым изучением иностранных языков (район Куркино). Под руководством Ольги Ярославской образовательное учреждение вошло в список 300 лучших школ Москвы и в топ-500 лучших школ России. Школа стала участником проекта « Ресурсная школа », цель которого – создание целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях межрайонных образовательных комплексов города Москвы.

— Депутат муниципального собрания внутригородского муниципального образования района Куркино г. Москвы. В 2013 году была повторно переизбрана в Совет депутатов муниципального округа Куркино.

— Председатель Межрайонного совета директоров образовательных организаций районов Северное Тушино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево и Куркино.

— Депутат шестого созыва Московской городской Думы, заместитель председателя Комиссии Московской городской Думы по образованию, член Комиссии по физической культуре, спорту и молодёжной политике, член Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике. Член Общественного совета общегородского Проекта Мэра столицы «Московское долголетие». Являлась одним из инициаторов проекта бесплатного летнего активного школьного городского отдыха «Московская смена».

— Директор «Центра патриотического воспитания и школьного спорта» Департамента образования и науки г. Москвы. За время работы О.В. Ярославской центром разработаны проекты, направленные на создание новых возможностей для детей города в спорте, исследовательской, волонтерской и патриотической деятельности. Открыта школа интеллектуальных видов спорта. Прошла курсы профессиональной переподготовки: в 1999 году по специальности практический психолог, в 2013 году — Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе «Менеджмент в сфере образования».

— Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ (2008), Благодарностью Мэра Москвы, памятной медалью «Памяти Василия Чуйкова» (МЧС России, 2013). Почётный работник общего образования Российской Федерации. Победитель конкурса «Женщина – Директор года».

Защита прав детей. Комитет по защите прав ребенка. Международная защита прав детей

В процессе роста ребенок вступает в разнообразные отношения с людьми, окружающими его. Они, в свою очередь, входят в разные общественные группы. Цель развития – формирование ребенка как личности. Он должен стать частью мира, в котором пребывает и действует.

Первые отношения

Семья — это первое пространство, в котором ребенок пребывает с самого своего рождения. Первыми отношениями, в которые он вступает, являются взаимодействия с отцом и матерью, сестрами и братьями. Для ребенка они выступают в качестве фундамента, центра всех остальных общественных связей, которые он будет формировать и устанавливать впоследствии.

Особые права ребенка в России

Дети, являющиеся гражданами РФ, имеют общие, базовые права, которые предусмотрены Конституцией РФ и Декларацией прав человека, и дополнительные. Ряд всех прав подлежит защите — независимо от того, к какому виду они отнесены.

Права несовершеннолетних в России защищаются и отстаиваются. Обычно нарушения, связанные с дополнительными, особыми правами и интересами детей, рассматривает уполномоченный по правам ребенка.

Должность детского омбудсмена была закреплена на законодательном уровне Указом Президента под названием «Об уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка», от 1 сентября 2009 года.

Перечислим, какие особые права имеют несовершеннолетние граждане:

  1. Право на семью. Ребенок имеет право проживать в своей семье, получать воспитание от родителей до того момента, пока его интересы не будут нарушены.
  2. Право на общение. Зачастую дети лишаются общения со своими родителями или другими родственниками в связи с распадом семьи. Это не правильно. Дети должны общаться с родителями, независимо от того, находятся они в браке или нет. Кроме того, никто не должен отменять общения с другими родственниками.
  3. Право на защиту. Ребенка можно защищать даже от его родителей, которые, например, угрожают его жизни и здоровью.
  4. Право на мнение. Когда ребенку исполняется 10 лет, он может сам высказывать свое мнение. Также его мнение должно быть учтено и до этого возраста. Несовершеннолетний должен быть выслушан при решении любого вопроса.
  5. Право на полные инициалы. У ребенка обязательно должна быть фамилия, имя и отчество.

А к основным правам детей можно отнести: право на получение образования, право на лечение, право на защиту от неравенства и др.

Уполномоченный по правам ребенка встает на защиту законных интересов и прав детей.

Обычно он опирается на законы и правовые акты, действующие не только на российском, но и международном уровне.

Такими могут являться:

1968 // 25.05
Семейный кодекс закрепляет за ребенком возможность самостоятельно обеспечивать защиту своих прав. В случаях нарушений со стороны отца или матери, а также иных лиц, их замещающих, он может обратиться в орган попечительства и опеки, а после 14 лет – в суд. Однако на практике данное положение почти не реализуется. Это в первую очередь связано с тем, что в ГПК не определен статус несовершеннолетнего в ходе гражданского разбирательства, если он утратил попечение родителей. Таким образом, данная функция перекладывается на органы попечительства и опеки. Они должны принять жалобы ребенка и принять меры по устранению нарушений.
Читайте так же:  Свидетельство о рождении ребенка срок выдачи

Права ребенка

С самого своего рождения человек взят под государственную охрану. В любом своем возрасте он является членом общества. Ребенок обладает правом:

  • Иметь фамилию, отчество и имя.
  • Воспитываться и жить в семье.
  • Общаться с родственниками и родителями.
  • Изменить фамилию и имя.
  • Иметь имущество.
  • Защищать собственные права.
  • Получать медицинское обслуживание.
  • Выражать собственное мнение.
  • Получать образование и проч.

В современном обществе, к сожалению, они часто нарушаются как государством, так и родителями. Далее рассмотрим, как обеспечивается защита прав и интересов детей.

Главная проблема

Особую актуальность сегодня представляет вопрос о детях, лишенных семьи. Они, в большинстве своем, оказываются выброшенными на улицу в связи с разными сложными ситуациями. Такие дети, как правило, проживают в ужасных условиях и являются жертвами тех или других видов насилия. Многие из них имеют разные серьезные заболевания. Большаинство этих детей вряд ли когда-то посещала школу или больше не обучается в ней. Если они переживут насилие, голод, проституцию, отчуждение общества, притеснения со стороны полиции, разного рода последствия, связанные с преступлением норм и правил, употребление наркотиков, низкооплачиваемую работу, тюремное заключение, то они вырастут, превратившись в безграмотных, потерянных для государства взрослых. Эта проблема должна решаться всеми заинтересованными органами и лицами. Особая роль в этом, несомненно, принадлежит государству.

6 способов написать жалобу или обращение детскому омбудсмену в России

Подать жалобу детскому омбудсмену можно такими способами:

  1. Письмом по почте. Оформлять лучше заказное письмо, тогда вы получите уведомление и подтверждение, что письмо дошло до Института уполномоченного.
  2. Электронным письмом. На официальном сайте уполномоченного имеется возможность подать обращение или жалобу через простую анкетную форму. Для подачи необходимо ввести свои личные, адресные и контактные данные, а также текст вашего обращения.
  3. Отправить жалобу по факсу.
  4. Придя на прием к уполномоченному лично . Жалобу все равно следует подать в письменной форме. Записаться стоит заранее.
  5. Отправить обращение по электронной почте, на e-mail.
  6. Написав обращение через социальные сети , лично на страницу уполномоченного.

Это — все способы, которыми вы можете воспользоваться.

Юристы рекомендуют подавать жалобы в письменном виде, так как вам обязательно должны будут ответить, причем письменно.

А вот электронные способы подачи, безусловно, удобны, но присутствует риск неправильной отсылки сообщений.

Если вы являетесь начинающим пользователем ПК, то лучше воспользоваться старыми способами, без привлечения компьютерных технологий.

Родители и иные граждане

Защита прав ребенка осуществляется в первую очередь его отцом и матерью. Однако в обществе имеют место ситуации, когда данные функции возлагаются на органы попечительства и опеки. Такое возможно, если установлены противоречия между интересами детей и родителей, если последние лишены своих прав, являются ограниченно-дееспособными вследствие злоупотребления спиртным. Социальная защита прав детей обеспечивается должностными лицами и прочими гражданами. Если им становится известно о вероятной угрозе здоровью, жизни, ущемлении свобод, фактах жестокого обращения с малолетним, они обязаны сообщить об этом в орган попечительства и опеки. При получении этих сведений последний должен принять меры по устранению этих явлений.

Международная защита прав детей

В мире действует особая Конвенция, ратифицированная практически всеми странами, кроме Сомали и США. Этот документ не только признает ребенка лицом, наделенным определенными правами. Конвенция дает возможность ему утверждать свои свободы, используя национальные административные и судебные процедуры. Сегодня Россия обязана представлять периодически в Комитет по защите прав ребенка Организации ОН доклады. В них отражается положение лиц, не достигших 18 лет, в стране. Комитет по защите прав ребенка выступает в качестве механизма реализации Конвенции. Ее положения считаются универсальными. Как отмечают многие специалисты, одним из наиболее существенных вкладов Конвенции в законодательство о правах человека является внедрение принципа перевода ребенка из «пассивного» объекта в активный субъект защиты.

Функции и права института уполномоченного по правам ребенка в России

Для того чтобы понять, какую деятельность осуществляет Институт уполномоченного по правам ребенка в России, следует знать его функции и права.

Перечислим, какие функции должен выполнять уполномоченный по детским правам:

  1. Контролировать соблюдение правовых актов и законов (неважно международных или российских), касающихся детей.
  2. Содействовать восстановлению нарушенных прав.
  3. Контролировать деятельность местных органов власти, которые должны устранять нарушения, связанные с ущемлением прав и интересов детей. Он может давать рекомендации по исполнению тех или иных требований.
  4. Обобщать и анализировать имеющуюся практику. В решение данной задачи могут привлекаться специалисты или учреждения.
  5. Оказывать помощь родителям, чьи дети находятся в трудной ситуации. Например, регулировать взаимоотношения.
  6. Обеспечить взаимодействие инстанций, которые могут быть задействованы в решении проблемы с ребенком.
  7. Просвещать детей и их родителей об их правах и обязанностях, а также защите этих прав.
  8. Обеспечить охрану и защиту ребенка всеми возможными способами от любого рода насилия. Например, от жестокого обращения, либо отсутствия должного ухода.

Можно сделать вывод, что уполномоченный по правам ребенка должен обеспечить несовершеннолетнему гражданину полную защиту, а также проследить за тем, чтобы он гармонично развивался, жил и воспитывался в семье без ущемления его достоинства, интересов и прав.

Права Института уполномоченного расширены.

Представитель Института или сам Уполномоченный имеет право:

  1. Рассматривать обращения и жалобы, которые поступают в Институт.
  2. Принимать жалобы на органы власти или организации.
  3. Оказывать бесплатную юридическую помощь детям и их родителям, законным представителям.
  4. Осуществлять защиту прав в судебной инстанции.
  5. Проводить проверку по фактам нарушений.
  6. Сообщать в правоохранительные органы о совершенных деяниях.
  7. Рекомендовать власти или организациям, как устранить нарушения.
  8. Проводить беседы и переговоры, которые будут способствовать разрешению проблемы.
  9. Доносить до органов власти свои рекомендации по поводу улучшения деятельности, касающейся защиты детских прав и интересов. Это могут быть советы по утверждению какого-либо проекта.
  10. Освещать, собирать, изучать и анализировать информацию, связанную с вопросом создания защиты прав детей.
  11. По собственной инициативе заниматься решением вопроса, в случае возникновения грубого нарушения прав детей.
  12. Не разглашать информацию без согласия обратившегося лица.
  13. Запрашивать различные данные и посещать организации, которые могут помочь доказать факт нарушения и разрешить конфликт.
Читайте так же:  Какие дети после усыновления

Уполномоченный не может заменить другие органы и инстанции. Он может, наоборот, обратиться в суд, чтобы привлечь к ответственности за бездействие или действие тот или иной орган.

Например, опеку, правоохранительные органы, школьную организацию, местную администрацию и т.п.

Органы попечительства и опеки

В их задачи входит выявление детей, которые остались без родителей, ведут их учет. В соответствии с конкретными обстоятельствами потери попечительства матери или отца, эти органы выбирают формы устройства малолетних. Вместе с этим они осуществляют дальнейший надзор за условиями их образования, содержания и воспитания. Кроме этого, органы попечительства и опеки:

  • Выступают в качестве ответчиков по делам об отмене ограничений, восстановлении родительских прав.
  • Предъявляют иски по вопросам отстранения матери или отца от воспитания, обучения или содержания иждивенцев.
  • Дают заключения, касающиеся отмены или установления усыновления, споров, которые связаны с воспитанием и участвуют в рассмотрении этих дел.

Основные положения

Защита прав несовершеннолетних детей регулируется действующими нормативными актами. Основным из них выступает Конституция. Закон о защите прав ребенка содержит положения, предусматривающие его охрану от посягательств родителей. Главным образом это обеспечивает ответственность лиц, на чьем иждивении он находится, защищает от злоупотреблений. При жестоком обращении ребенок вправе обратиться в орган попечительства и опеки, а с 14 лет – в судебную инстанцию.

Уголовная ответственность

Защита прав ребенка в семье находится под контролем УК. В ст. 156, в частности, устанавливается полная уголовная ответственность за уклонение от выполнения обязанностей по воспитанию, если данное деяние сопровождается жестоким обращением с малолетним. Последнее может быть выражено в непредоставлении питания, систематическом унижении, нанесении побоев, издевательстве, запирании на долгое время в одиночестве в помещении. Защита прав детей возложена на органы попечительства и опеки при районных администрациях, инспекцию ПДН при РОВД, прокуратуру (в частности, на помощника прокурора, уполномоченного осуществлять эту деятельность), КДН.

При неисполнении либо ненадлежащем выполнении обязанностей, связанных с воспитанием, родителем и прочим лицом, на которое они возлагаются, равно как и педагогом и иным сотрудником образовательного лечебного, воспитательного и другого учреждения, которое должно осуществлять надзор, если эти действия сопровождаются жестоким обращением, предусмотрена ответственность. В частности, может быть наложен штраф от 50 до 10 МРОТ, ограничена свобода на период до 2 лет с лишением возможности занимать ту или иную должность или выполнять определенную деятельность на протяжении трех лет либо без него. Жестокое обращение, в том числе психическое и физическое насилие, покушение на половую неприкосновенность малолетнего выступают в качестве основания для лишения родительских прав. Данное положение установлено в ст. 69 Семейного кодекса.

Приоритетные направления

В судебном порядке защита прав касается случаев нарушений, имеющих место в семье, если возникает спорная ситуация. Обеспечение сохранности свобод малолетних, особенно утративших попечение родителей, относится к сфере деятельности соответствующих органов. В связи с этим в качестве приоритетного направления сегодня выступает административная защита. Именно органы попечительства и опеки уполномочены государством на исполнение этих функций. Реализовываться задачи могут по-разному, в соответствии с той либо иной ситуацией.

В качестве важнейшей предпосылки для обеспечения защиты прав детей этими органами выступает их тесный контакт с КДН, ОВД, прокуратурой и прочими общественными и государственными институтами. Следует признать, что большинство нормативных актов, регулирующих данную сферу, преимущественно направлены на определение роли ведомств и установление границ их компетенции. В связи с этим усиливаются межведомственные барьеры, борьба за бюджетные средства, при том что механизм влияния и ответственность этих органов за неисполнение ими своих функций не прописан.

Современные реалии

Сегодня практически во всех органах попечительства и опеки функции по защите прав несовершеннолетних исполняет обычно один сотрудник – инспектор. Вследствие этого вся работа, как правило, сводится к тому, что удается осуществить только неотложные действия. Главным образом они связаны с представительством в суде, подготовкой различных, часто непрофессиональных ввиду отсутствия соответствующих навыков и знаний, заключений по запросу судебного органа. В связи с этим защита прав ребенка не осуществляется должным образом. Это, в свою очередь, требует принятия мер по реформированию данной системы.

В заключение

Ребенком признается каждый человек, не достигший 18 лет, если в соответствии с нормами права, применимыми к данному лицу, он не становится совершеннолетним раньше. Эта категория граждан считается наиболее ценным капиталом государства и общества. Важнейшее значение имеют взаимопонимание и непрерывная связь всех поколений. Это неотъемлемое условие стабильного существования современного мира.

Детский омбудсмен во Владимирской области Геннадий Прохорычев: «Я сам детдомовский. »

— Хорошо помню, как я впервые стал отцом, — рассказывает он. — Мне удалось добиться у главного врача роддома разрешения на то, чтобы присутствовать при родах. Когда увидел дочку, испытал новые непередаваемые ощущения счастья, ответственности и гордости! Я ‑ отец! А потом ‑ первый крик ребенка, первый осознанный взгляд, первая улыбка! Первые бессонные ночи. И вдруг малыш лепечет: «Папа». Просишь повторить — и он опять так назовет тебя, неумело, но нежно. По-моему, именно ребенок — это мост через вечность, продолжающий жизнь на земле.

— Вы ведь сами выросли в детском доме?

— Мы с братом-близнецом с полугода воспитывались в детдоме. Родились в Москве. Кроме нас в семье было еще трое детей, но двое умерли в младенчестве. Остался один старший брат. Отец Леонард Васильевич был военным. А имя такое получил от деда — он назвал его в честь своего испанского друга, с которым воевал против Франко. Мама работала начальником станции метро «Площадь революции».

Читайте так же:  Можно ли подать на алименты фиксированную сумму

И вот папа — он был красавцем — стал изменять маме. Однажды, когда она застала его пьяного с очередной пассией, он избил ее и выгнал на улицу вместе с нами. Пока мама добиралась до своей деревни в Собинском районе, простудилась и вскоре умерла. Бабушка хотела нас оставить у себя, но опека не дала. Так что все детство и юность мы скитались по детским домам: Александров, Гусь-Хрустальный, Вязники, Махра, Суздаль… А потом мы, как и все детдомовские, учились в ПТУ.

— Какой была жизнь воспитанников?

— В Гусевском дошкольном детском доме над детьми издевались. У каждого ребенка был нашит номер на тряпочке поверх верблюжьего одеяла. У меня был номер 73, у брата Саши ‑ 79. Мы были неугомонные, номерки срывали во время игр — и за это воспитатель колола иголкой руку. Если что-то было не так, взрослые просто клали на дугу и были палкой. Я, конечно, хулиганил. И меня били. Кто в детдоме был примерным? Больше всех доставалось тем, кто убегал. Одна из воспитательниц била особенно больно и издевалась, запирая нас на холодной веранде. И это происходило, по сути, в детском саду. Смотрю сейчас на своих детей, вспоминаю детдом и ужасаюсь: как можно бить беспомощных и беззащитных малышей? Я против любых детских домов. Я ‑ за семейное устройство.

С другой стороны, я смотрел на пытавшихся сбежать мальчишек и думал: а куда бежать? Для меня тогда весь мир был детским домом. Понятия о другом мире не было. У нас в группе висел портрет Ленина. И все говорили: «Это ваш дедушка». Я своим детским умом не мог понять, кто такой дедушка. Мужчин среди воспитателей не было. Гусевской детдом был резервацией, из которой некуда было деться. Но я тогда считал это нормой. И когда нас стали перевозить в Махру, я залез под кровать и не хотел уезжать из страха, что в другом месте будет еще хуже…

Но в Махре все было по-другому. Природа, деревня, просторы, монастырь. Мы впервые увидели мужчин. К нам приставляли наставников из числа старшеклассников. Они катали нас на велосипеде. Мы ловили рыбу, собирали ягоды и продавали за 50 копеек кастелянше. Это была свобода!

У нас с братом, как потом выяснилось, было очень много родственников в Москве. В том числе и дипломаты, и высокопоставленные чиновники. Но никто не взял нас, двоих пацанов. У всех были свои дети. Советскую систему воспитания сейчас превозносят, но замалчивают о том, сколько ребят росло в детских домах. Около миллиона! Государство взяло тогда на себя несвойственную функцию. Речь не шла о защите семьи. Ставилась задача защитить ребенка. Взрослые потому и не брали сирот, поскольку считали: государство воспитает, даст образование.

— И государство воспитало, дало образование?

— Воспитало. Но не государство. А замечательные люди, которые оказались рядом. Первая учительница Анастасия Алексеевна Земскова, литератор Тамара Дмитриевна Бурко. С воспитателем Виктором Викторовичем Цветковым мы ловили рыбу. Виктор Александрович Бурко увлек всех дрессировкой собак. Наша вожатая привила интерес к истории. Ходили в походы, наизусть знали азбуку Морзе и все парусные суда. Позже, когда попал на армейскую службу в Одесский военный округ, это помогло. Служил в «секретке» шифровальщиком-кодировщиком в Крыму в трудные времена. Помню, как нас заставляли принять присягу Украине, но мы были патриоты, отказались…

— Защищая права детей, вам приходится видеть многие семьи и отцов. Какие они?

— Граница между благополучием и неблагополучием тонкая. От чего зависит степень семейного счастья? Формула проста. В благополучных семьях, независимо от количества детей и материального достатка, отец ‑ это глава, добытчик, имеющий внутренний стержень, берущий ответственность за семью на себя. Но основой, фундаментом семейного счастья все-таки является женщина, ее мудрость. Мир в семье женой держится.

Проблема современных отцов ‑ в инфантильности. Когда они перекладывают ответственность на плечи женщины. Мужчина должен правильно понимать свою роль.

— И какова же роль отца?

Видео (кликните для воспроизведения).

— Он ‑ глава. Семья ‑ малая церковь, а отец ‑ ее патриарх. Больше половины детей в семье воспитывается не отцами. Даже если папа есть, то часто он не участвует в воспитании. Поэтому женщины, когда их спрашивают о количестве детей, приписывают сюда еще и мужа.

Мужчина должен быть и воином, и человеком, на которого можно всегда положиться, за которым как за каменной стеной. В каких бы ситуациях семья ни оказалась, какие бы сюрпризы жизнь ни преподносила. Генетическая память живет внутри каждого из нас с рождения. Миллиарды клеток организма передают не только биологические параметры здоровья, но и духовно-нравственные основы предыдущих поколений, рода. Важно не разорвать какое-то звено, потому что восстанавливать его придется будущим поколениям.

— Говорят, что детдомовцам трудно построить свою семью.

— Трудно. Но мне повезло. Мы дружили с семьями воспитателей. Многое мне дало пребывание в Махре, в детском доме при монастыре. Там случилась авария с отоплением, в морозы лопнули трубы, и всех детей на новогодние каникулы разобрали по домам воспитатели и учителя. Мы попали к поварихе тете Клаве. Дома она была вовсе не строгой, а другой: доброй, заботливой. Мы с братом увидели, что такое семья, как все в ней устроено. Спали на русской печке, пили чай, кололи дрова, узнали запах и вкус домашних пирогов. Я ощутил запах дома и семьи. Лежал на печке и плакал. Именно тогда у меня созрело желание иметь свою семью.

Читайте так же:  Подали заявление на развод через сколько разведут

Постепенно стал представлять, какой должна быть жена. Добрая, любящая детей, верная и честная, умеющая сострадать. Хлебосольная. По профессии врач или педагог.

Я работал во Владимирском лицее-интернате № 1. Сначала и не замечал Ольгу ‑ она была просто коллегой, преподавала музыку. Я был классным руководителем в 9-м классе, повел ребят к ней на урок и остался. Спел с детьми хором. И увлекся пением. И учительницей. Потом она играла Шопена на школьном литературном вечере. Увидел ее глаза ‑ и влюбился. Год ухаживал. Сделал предложение в скаутском лагере, в ночь Ивана Купалы. Пошли искать цветок папоротника. И я сказал: «Оля, уже нашли. Цветок ‑ это ты». Признался в любви. За 15 лет совместной жизни я понял, что она именно такая, какой я и представлял жену. Оля одна в семье росла и вначале не верила в мои слова, что детей у нас будет много. И теща Валентина Евгеньевна тоже не верила. Но они появились ‑ значит, так нужно. Ровно через 9 месяцев после свадьбы у нас родилась дочка Маша. Потом Настя, Олег и Андрюша.

Уверен, что дети умнее нас. Они выбирают родителей и приходят для укрепления семьи. Задача отца ‑ показать своим примером, как надо поступать. И жениха дочки выбирают похожего на папу. Сыновья учатся у отца жесткости, умению мастерить руками.

— А вы бываете жестким?

— Когда это необходимо. И наказываю, конечно. Нельзя допускать вседозволенности. Но моменты воспитания должны быть согласованы матерью и отцом.

— Какими видите своих детей в будущем?

— Они должны стать мамами и папами. Семья ‑ это место, где тебя поймут и защитят, протянут руку помощи. Даже если оступился ‑ не отрекутся. Самое главное, чтобы мои дети были честными, искренними, верящими в бескорыстность отношений.

Администрация владимирской области
Департамент образования

Адрес: ул. Комсомольская, дом 1
Кабинет: 202
Электронная почта: [email protected]
Телефон: (4922) 32-55-34

Адрес: ул. Комсомольская, дом 1
Кабинет: 205
Электронная почта: [email protected]
Телефон: (4922) 32-32-90

Адрес: ул. Комсомольская, дом 1
Кабинет: 203
Электронная почта: [email protected]
Телефон: (4922) 32-33-34

Адрес: ул. Комсомольская, дом 1
Кабинет: 110
Электронная почта: [email protected]
Телефон: (4922) 32-29-80

Начальник по защите прав детей

Несовершеннолетние россияне имеют больше прав, нежели совершеннолетние. Обеспечивать защиту прав и интересов детей могут не только родители, представители, но и уполномоченный по правам ребенка.

Расскажем, когда и в каких случаях следует обращаться к омбудсмену, каким способом можно подать жалобу, а также определим, где находятся Институты уполномоченного в Москве и Санкт-Петербурге.

Содержание статьи:

Чем может помочь детский омбудсмен именно вам – основания для жалоб и обращений к уполномоченному по правам ребенка в России

Обратиться к омбудсмену может любой гражданин или же организация, которым стало известно о совершенном нарушении закона и прав детей. Это — главное основание для обращения.

Перечислим, в каких еще случаях можно обратиться в Институт уполномоченного:

  1. Если были нарушены права несовершеннолетнего со стороны власти — например, из-за бездействия или действия должностного лица, служащего в федеральном, региональном, муниципальном органе власти. Примеров может быть много, но самым распространенным является пример, связанный с игнорированием просьб детей-сирот по выделению жилья.
  2. Если требуется оспорить решение суда. Может обратиться представитель, адвокат или родитель ребенка, даже если решение вступило в силу.
  3. Если необходимо обжаловать решение по уголовному или гражданскому делу.
  4. Если требуется оспорить постановление судебной инстанции, которое уже было обжаловано.

К омбудсмену могут обращаться не только родители детей, но и матери-одиночки, многодетные семьи, инвалид и другие льготные категории граждан, которым требуется оказать помощь, и права которых были нарушены.

Напомним, что жалоба должна быть официальной. Не все обращения смогут рассмотреть.

Например, жалобу вернут обязательно, если она была написана:

  1. С оформительскими недостатками.
  2. Анонимно.
  3. С недостоверными адресными и контактными данными заявителя.
  4. В рекламных целях, например, для пиара компании.
  5. С нецензурной лексикой, угрозами.
  6. В рукописном варианте и ее невозможно прочитать.

Если у вас возник конфликт, можете обратиться вначале к юристу. Он разъяснит ваши права, подскажет, как правильно написать жалобу омбудсмену.

Работа прокуратуры

Защита прав детей осуществляется органами попечительства и опеки, а также правоохранительными инстанциями. К последним следует относить прокуратуру и ОВД. Защита прав детей прокурором осуществляется следующими способами:

  • Предъявлением иска о лишении матери и (либо) отца родительских прав или их ограничении, а также отмене усыновления.
  • Непосредственным участием в судебном процессе по делам о защите прав детей.
  • Внесением предостережений о недопустимости нарушения свобод малолетнего и представлений об их устранении.
  • Предъявлением в орган попечительства и опеки, суд заявлений с требованием о восстановлении или признании оспоренного или ущемленного права ребенка.
  • Опротестованием актов административных органов, которые выполняют задачи по сохранению свобод малолетнего.

Деятельность ОВД

Органы ВД принимают участие в принудительном исполнении решений, касающихся розыска лиц, которые уклоняются от исполнения постановлений суда, связанных с воспитанием детей. В задачи сотрудников ОВД входит также проведение индивидуально-профилактической работы с родителями, которые не выполняют или исполняют ненадлежащим образом свои обязанности по обучению, воспитанию, содержанию малолетних. Должностные лица участвуют в обнаружении фактов нарушений и ущемлений свобод ребенка в семье. При необходимости сотрудники подготавливают дела по ограничению и лишению родительских прав.

Читайте так же:  Соглашение о разделе имущества без развода

Защита прав детей в РФ также обеспечивается специальной Комиссией. В ее обязанности входит:

  • Предъявление иска в суд по поводу ограничения или лишения родительских прав.
  • Принятие мер по восстановлению и защите интересов детей, выявление и устранение условий и причин, которые способствуют их беспризорности и безнадзорности.
  • Подготовка сведений, предоставляемых в судебный орган по вопросам, касающимся обеспечения свобод малолетних.
  • При необходимости организация контроля над условиями содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

Чем занимается детский омбудсмен в городах и регионах РФ – основная деятельность

Аналогичные должности омбудсмена по правам ребенка есть в каждом регионе России.

Функции, права и обязанности у уполномоченных — такие же, как и на федеральном уровне. Деятельность и работа проводится такая же, только осуществляется она отдельно в определенном регионе.

В приоритете для регионов стоят задачи по решению конфликтов, связанных с правовой защитой детей:

  1. Сирот.
  2. Оставшихся без попечения родителей.
  3. Которые находятся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность омбудсмена основывается на принципах независимости, справедливости, инициативности, гласности, открытости, гуманности.

Приемные Уполномоченного по правам ребенка в Москве и Санкт-Петербурге – адреса, контактная информация

Расскажем, куда обратиться, подать жалобы в России – в Москве и Санкт-Петербурге.

Уполномоченный по правам ребенка в РФ

Куда обратиться за защитой прав детей

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних:

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (за исключением: гражданско-правовых споров, жилищных вопросов, вопросов, находящихся на рассмотрении в судах, в ведении федеральных органов государственной власти): Почтовый адрес: 125032, ул. Тверская, д.13. Сайт: http://www.mkdn.mos.ru. E-mail: [email protected]

Председатель комиссии: Печатников Леонид Михайлович — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Ответственный секретарь комиссии: Котов Юрий Борисович, т/ф (495) 633-65-77.

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве: Бунимович Евгений Абрамович.

Почтовый адрес:119019, ул. Новый Арбат, д.15, а/я 49. Тел. (495) 957-05-85 (в рабочее время). Факс:(495) 957-05-99. E-mail: [email protected]

Городской центр профилактики безнадзорности, преступности среди несовершеннолетних «Дети улиц» (консультирование, информирование несовершеннолетних): т/ф 8-499-978-35-42.

Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)

Московская служба психологической помощи населению: 051 (круглосуточно).

Единая диспетчерская служба социальной помощи детям и их родителям Департамента социальной защиты населения города Москвы: 8-499- 975-27-50.

Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним: 8-926-211-11-40.

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних: 8- 499-201-06-50 (в рабочее время).

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации: 8-499-201-59-47 (в рабочее время).

Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы: (495) 624-60-01 (круглосуточно).

Горячая линия Департамента семейной и молодежной политики города Москвы: 8-499-722-07-26 (9:00-21:00).

Телефон доверия Управления госнаркоконтроля по городу Москве: (495) 316-86-55 (круглосуточно).

Кто лучше защищает права детей?

Выступая на II региональном съезде участковых уполномоченных полиции, губернатор Владимирской области Светлана Орлова затронула тему неблагополучных семей и работы властей по защите прав детей.

Орлова заявила, что решением этой проблемы должны заниматься все — от участковых до чиновников регионального уровня, и сейчас во Владимирской области много делается в этом направлении.

Неожиданно губернатор подвергла мягкой критике уполномоченного по правам человека во Владимирской области Геннадия Прохорычева. Она прочитала материалы с его недавней пресс-конференции и у неё сложилось впечатление, что «он тут один всё делает». Светлана Орлова перечислила органы власти, которые тоже немало делают в этой сфере, и, «не умаляя достоинств уполномоченного по правам ребёнка», попросила Прохорычева «понимать», что «это не ваша одна работа».

Напомним, что детский омбудсмен во Владимирской области на днях раскритиковал схему, по которой детей младше 4 лет, оставшихся без попечения родителей, направляют в больницы, а не в социальные учреждения. Кроме этого, Геннадий Прохорычев очень нелестно высказался о работе комиссией по делам несовершеннолетних.

Начальник по защите прав детей

Океанская Татьяна Петровна родилась 30 марта 1967 года в г.Иваново. С 1974 по 1984 год училась в средней общеобразовательной школе № 58 г. Иваново.

В 1984 году была зачислена на филологический факультет Ивановского государственного университета, и в 1989 году окончила данное учебное заведение по специальности «Филолог. Преподаватель». С 1989 по 2005 год работала учителем русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе № 56 г. Иваново, с 2005 года — в МБОУО лицее № 67 в должности заместителя директора по научно-методической работе, выполняя функционал, связанный с инновационной деятельностью лицея (работа с одаренными детьми, информатизация образовательного процесса, методическое обеспечение совершенствования кадрового потенциала образовательного учреждения). С 2011 года являлась уполномоченным по защите прав ребенка в МБОУО лицее № 67.

Видео (кликните для воспроизведения).

В 2007 году за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников награждена «Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации», в 2011 году за заслуги в области образования присвоено почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», в 2011 году Управлением образования администрации города Иванова награждена «Орденом детских сердец».

Источники

Начальник по защите прав детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here