Педсовет жестокое обращение с детьми

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Педсовет жестокое обращение с детьми" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

Профилактика жестокого обращения среди подростков

Петрова Марина
Профилактика жестокого обращения среди подростков

Мероприятия по профилактике жестокого обращения среди подростков

Жертвой станет тот, кто слабее.

Агрессия — это то, что многим отравляет жизнь. И даже когда с вами просто мало общаются в классе, это кажется ничем по сравнению с постоянными издевками и оскорблениями. Одни отделываются словесной атакой,на других направлена более тяжелая артиллерия: плевки, удары, пачканье одежды мелом, подножки, купания в унитазе.

5. РАБОТА В ГРУППАХ.

Каковы же причины агрессии и жестокости в школьном коллективе (работа в группах)

Безразличие или враждебность со стороны родителей, неуважение к личности ребенка, чрезмерный контроль или отсутствие его, запрет на физическую активность, отказ на право личной свободы.

Недовольство собой, желание самоутвердиться, повышенная раздражительность.

Плохое самочувствие, переутомление, влияние продуктов питания, влияние СМИ.

Итак, подведём итог

А теперь предлагаю проголосовать. Прошу выбрать ту причину, которую вы считаете наиболее важной.

Агрессия подростков – это

• Способ обратить на себя внимание.

• Последствия неправильного воспитания.

• Виновата школа и общество.

6. СИТУАЦИИ В РОССИИ И МИРЕ.

Подростковая жестокость захлестывает мир. Вот только некоторые факты,подтверждающие это: (читают ученики)

Россия. В одной из школ Благовещенска ученики 8-го класса избили свою соученицу, сняли избиение на видео и выложили в интернете. Девочку толпой пинали и оплёвывали.

Россия. В Тюмени 14-летняя школьница Наташа Суворова выпрыгнула с 8-го этажа, не выдержав издевательств со стороны одноклассниц.

Спустя время вы все проанализировали эту ситуацию. Предлагаю высказать ваше отношение к ней. Почему зрители подчинились «волчьим законам»? Не по той ли причине, что если не я, то меня? Что движет толпой в таких ситуациях? Какой негласный закон руководит ими? Почему большинство приняло позицию выжидания? Почему сохраняли молчание? Неужели перевелись в современном мире те, кто не боится противостоять толпе, заступиться за слабого? Неужели такие качества как сострадание, милосердие, доброта и порядочность сейчас не модны?

9. ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ.

В чём вред конфликтов между подростком и группой?

• Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

• Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

• В-третьих, страдает физическое здоровье — поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

К каким последствиям может привести такой конфликт?

• невозможность достичь цели

Как преодолеть конфликты?

Как не стать жертвой конфликта?

Как не подвергнуть окружающих собственной агрессии и жестокости? Почему нельзя проявлять жестокость по отношению к другим?

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Толерантность– это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от собственных.

• Если вы агрессивный человек и не умеете собой управлять — пойдите в секцию восточных единоборств. Научитесь контролировать себя и свои эмоции.

• Организовать себе регулярные физические нагрузки. После хорошей тренировки — неуправляемой агрессии не бывает.

• Полноценно отдыхать. Если вы спите 2 часа в сутки — об управлении собой речи идти не может. У вас для этого не хватает ресурсов, организм усталый, работает на пределе и заботиться об ограничении своей агрессивности не в состоянии. Обеспечьте своему организму достойный отдых.

• Практиковать спокойное присутствие. Как гладь озера реагирует на окружающую среду?Никак: просто отражает и все. Так же и вы — тренируйтесь просто воспринимать, что происходит вокруг и никак не реагировать на происходящее.

• Формировать позитивное мировоззрение.

Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».

На прощание я хочу рассказать вам одну притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался,а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

Консультация «Социально-педагогическая профилактика жестокого обращения в семье с детьми дошкольного возраста» УДК Л. В. Саттарова студентка ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» г. Сибай,РФ E-mail: [email protected] СОЦИАЛЬНО –.

Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком 1. По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения» Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей,.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Профилактика жестокого обращения с детьми Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения? Воспитание ребенка, забота о его здоровье.

План по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, в том числе по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Читайте так же:  Исковое заявление о разделе имущества в браке

Предотвращение рисков жестокого обращения с детьми в условиях проживания в замещающей семье Как ни прискорбно это оговаривать, но сейчас тема жестокого обращения с детьми настолько актуальна в наше время, что находится на пике и.

http://www.maam.ru/detskijsad/profilaktika-zhestokogo-obraschenija-sredi-podrostkov.html

Педсовет жестокое обращение с детьми

Профилактика жестокого обращения с детьми

Педагогический совет – деловая игра

Для того, чтобы мудро воспитывать своего ребенка, знать спектр методов, применимых при процедуре наказания, чтобы не потерять родительский авторитет и не унижать личность формирующегося человека, родителям необходимо знать источники для получения информации.

1. «Команда – капитан»

Все участники делятся на две команды. Командам дается задание придумать название, девиз и выбрать капитана.

Командам предлагается ответить на ряд вопросов:

— Как называется основной документ по правам ребенка. (Конвенция о правах ребенка)

— В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18)

— На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)

— С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? (с 3-х лет)

— Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный)

— Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)

Работа в паре (по одному человеку от команды). Один игрок объясняет правовой термин, не называя его, не используя жестов, ни рисунков. Другой игрок должен назвать термин.

Правовые термины: право, закон, свобода, конвенция, ответственность, обязательства.

Командам поочередно предлагается назвать сказки, в которых нарушены права.

5. «Театральная комната».

Капитаны выбирают карточку, на которой написан № статьи конвенции. Команде необходимо инсценировать отрывок из сказки, в которой описывается именно эта статья. Инсценировка без слов, используя только звуковые, танцевальные и музыкальные приемы. Время для подготовки 1 минута.

6. «Разыгрывание ситуаций»

Педагогам предлагается разыграть некоторые ситуации и совместно обсудить некоторые варианты возможных решений.

Во время обеда ребенок возит по столу чашку, полную сока. Воспитатель делает ему замечание: «Осторожно! Разольешь!» ребенок делает вид, что не заметил этих слов.

Воспитатель повторно делает замечание: «Не балуйся! Пей сок!» ребенок, молча, продолжает свои действия. И длится это до тех пор, пока не обольет себя и рядом сидящего липким соком.

Как в данной ситуации поступить воспитателю?

Как себя вести, если:

— вместо сока ребенок прольет на себя тарелку горячего супа.

— Эта ситуация произошла непосредственно перед праздничным концертом.

Во время тихого часа ребенок не спит. Он мешает спать другим детям, возится, начинает шепотом разговаривать. Воспитатель делает замечание.

Ребенок затихает. Но как только воспитатель выходит из спальни, ребенок тут, же вскакивает, садится на кровать к другим детям и мешает им спать.

Как в данной ситуации поступить воспитателю?

Как себя вести, если:

— ребенок тихо поет сам себе под колыбельную песню;

— ребенок молча лежит с открытыми глазами.

Идет открытое занятие с большим количеством гостей. Педагог разносит раздаточный материал на подносе. Один ребенок крутится и отвлекает других. Педагог пытается успокоить его. Ребенок резким движением опрокидывает поднос, и весь мелкий раздаточный материал рассыпается по всей комнате.

Как в данной ситуации поступить воспитателю?

Как себя вести, если:

— ребенок опрокидывает свой поднос из-за своей неуклюжести.

— Ребенок демонстративно отшвыривает предложенный раздаточный материал и категорически отказывается выполнять задание?

7. Упражнение «Запрещаем — разрешаем»

Устанавливается три мольберта, соответствующие зонам запрета.

На мольберте прикрепляются бумажные цветы:

Зеленый символизирует зону «Полная свобода» — это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

Желтый – зону «Относительная свобода» — действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

Красный – зону «Запрещено» — действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

Участникам предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам.

Полученные результаты анализируются

8. Упражнение: «Какие бывают наказания?»

Доска делится на четыре поля, каждое имеет свое название:

Участникам необходимо перечислить варианты наказаний. В конце обсуждаются наиболее действенные варианты. Выявляются преимущества и недостатки того или иного варианта

9. «Отгадывание кроссвордов»

Командам предложено разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово по вертикали

1. Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а так же документ, в котором они изложены.

2. Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу.

http://chaika-jaja.ucoz.ru/index/profilaktika_zhestokogo_obrashhenija_s_detmi_pedagogicheskij_sovet_delovaja_igra/0-237

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Жестокое обращение с детьми

Самым массово подписанным международным документом в рамках Организации Объединенных Наций является Конвенция о правах ребенка. Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государства-участники должны обеспечивать, “чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания” (п. “а” ст. 37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст. 19 Конвенции о правах ребенка).

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Действующее российское законодательство не дает четкого определения термина “жестокое обращение с детьми”. Это словосочетание впервые появилось в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1969 году (в настоящее время документ не действует). Статьей 59 Кодекса жестокое обращение с детьми называлось одним из оснований для лишения родительских прав, но содержание самого понятия не расшифровывалось.

Исходя из анализа норм многочисленных законодательных актов, можно дать следующее определение: “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Формы жестокого обращения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Выделяют несколько форм жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы.

Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Читайте так же:  Уменьшение размера алиментов при рождении второго ребенка

Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения.

Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.

Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Признаки жестокого обращения с детьми.

Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:

  • следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);
  • запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
  • отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);
  • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

Ответственность за жестокое обращение с детьми.

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

1. Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах.

2. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы.

Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее.

3. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.

Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи.

4. Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного».

Только подумайте — имеет ли смысл бить ребенка за то, что он только что ударил кого-то? Уведите, уберите ребенка с того места, где он только что кого-то ударил. Будьте последовательны и жестки (в следовании правилам). Каждый раз давайте ребенку знать: какое поведение вы от него ожидаете и что случится, если он не сделает этого (пойдет в свою комнату, не будет смотреть телевизор или потеряет какую-то другую привилегию).

5. Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить — это нормально и приемлемо.

Дети будут думать, что это нормальная практика — добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно.

6. Физическое насилие травмирует эмоции ребенка.

Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.

7. Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным.

Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как бы учит их «ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи». Когда ребенок постарше делает что-то плохое, попробуйте использовать «тайм-ауты». Благодаря тайм-ауту, вы изолируете ребенка прежде всего от себя на несколько минут. Посадите его на стул или кресло, лестницу, или отведите в свою комнату. Пусть он вернется оттуда тогда, когда он сможет контролировать свои действия (но ребенок не должен оставаться там часами! Обычно тайм-аут длится несколько минут, до 10). При этом не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают хорошие вещи.

8. Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю.

Никогда не шлепайте ребенка. Ребенок, которого шлепают, никогда не научится управлять своим поведением: он всегда будет искать кого-то еще, кто бы говорил ему, что правильно делать, а что неправильно. Такие дети обычно руководствуются принципом: «Я не должен ничего делать, иначе меня накажут», вместо «я не должен делать плохие вещи, потому что они плохие». Ваши ожидания должны быть по максимуму четкими. Поощряйте своего ребенка, когда он дружелюбен и настроен на сотрудничество. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.

9. Физическое насилие в любом виде пугает

Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы — взрослый человек. Иногда слишком уставший или встревоженный родитель начинает трясти кричащего – как грудного возраста, так и старше. Так делать нельзя ни в коем случае — это может привести к слепоте, повреждениям мозга или даже смерти ребенка. Что делать?

Читайте так же:  Установление отцовства через суд для взыскания алиментов

Остановитесь! Если вас «достает» плач, обратитесь за помощью к другу, родственнику, соседке, попросите их посидеть с ребенком хоть десять минут, пока вы примете душ или просто выйдете на улицу, успокоитесь. Научитесь просить и принимать помощь других людей. В крайнем случае оставьте грудного ребенка в кроватке или манеже и уйдите в душ на 5 минут – пусть лучше ребенок плачет, чем вы причините ему непоправимый вред.

10. Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное поведение «на людях».

К сожалению, многие мамы и папы стесняются того, что ребенок время от времени выходит у них из-под контроля и это видят другие люди (а иногда и комментируют). И предпочитают прекратить это поведение с помощью насилия. Поймите, что как вам может быть неудобно, что ребенок раскапризничался на улице, в магазине, на празднике, ребенку в сто раз тяжелее пережить насилие, совершенное на виду у других (а что еще хуже — с одобрения чужих людей). Кроме того, вы таким образом даете понять ребенку, что его эмоции и его мнение ничего не значат для вас. Запомните – ребенок не может и не должен быть «удобен» окружающим, это не игрушка, которую можно в нужный момент положить в ящик или выключить.

Постарайтесь подстроиться под ребенка, зная его расписание, пристрастия и заранее подумав, в каких случаях возможны конфликты. Даже если возникла непредвиденная ситуация, нет ничего страшного в том, что ребенок плачет или капризничает. Возьмите его на руки и идите домой, или отойдите в сторону, сядьте на лавочку и подождите, пока он успокоится. Стыдно должно быть посторонним наблюдателям, но не вам.
Если вы думаете, что ваши собственные проблемы оказывают влияние на то, как вы воспитываете своего ребенка, остановитесь, подумайте и обратитесь за помощью. В Интернете можно найти группу поддержки и поговорить о своих проблемах — анонимно или даже найти локальную помощь в своем городе.

Если вас наказывали в детстве, очень легко передать это поведение дальше. Вспомните, как вы себя чувствовали ребенком. А также попытайтесь найти время для себя. Вы почувствуете себя лучше и станете лучшим родителем своему ребенку.

http://ds74.detkin-club.ru/teachers/253465

Выступление «Рекомендации по выявлению детей, подвергающихся жестокому обращению. Из опыта работы»

Поскольку сталкивающиеся с жестоким обращением дети редко обращаются за помощью, а факт насилия становится очевидным, когда пострадавшие попадают в больницы или совершают правонарушения, то поведение и состояние детей должно быть постоянным объектом внимания, а порой и сигналом тревоги для специалистов. При сборе такой информации следует обращать внимания на ряд признаков, в том числе на внешний вид детей, особенности поведения самих ребят и их родителей.

Специалисты утверждают, что часто сталкивающиеся с жестокостью дети позже начинают ходить, говорить, реже смеются, отстают от сверстников в весе и росте, значительно хуже успевают в школе. Ребенка, страдающего от домашнего насилия, можно определить даже по внешнему виду . У него, как правило, припухлые, «заспанные» глаза, бледное лицо, всклокоченные волосы, дурные привычки (сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание и др.), неопрятная одежда и другие признаки запущенности, общей неухоженности. На теле могут быть синяки, переломы, ожоги и другие травмы, происхождение которых он не может объяснить. Из-за этого ребенок во время переодевания, например, для занятий физкультурой, прячется, в жаркую погоду отказывается снять лишнюю одежду и т.д.

Что касается поведения пострадавших детей , то они обычно подвержены неожиданной смене настроения, в младшем возрасте – приступам боязливости, например, прячутся за дверь при появлении взрослого. Такой ребенок разговаривает сам с собой или играет в воображаемом мире намного больше остальных детей. Он способен также демонстрировать повышенную, агрессивность: ломать игрушки, легко ввязываться в драки, может выбрать малыша слабее себя, чтобы издеваться над ним. Педагога должно насторожить, если в отношениях со взрослыми ребенок постоянно ищет одобрения или внимания, даже отрицательного, безоглядно привязывается к любому человеку, искренне проявившему к нему интерес, и пытается помешать своему кумиру вступать в тесные отношения с остальным окружением. Причем, подверженный насилию ребенок может, с одной стороны, льнуть к олицетворяющему власть человеку, а с другой – всячески отклонять предложение сходить в гости.

Наконец, для находящихся в условиях подавления детей характерны такие проявления, как

а) повышенная сексуальность, внешне выражающаяся в стремлении ласкать самого себя;

б) хвастливость, постоянное упоминание о том, какой он хороший, что он умеет делать, или же наоборот

в) чрезмерная самокритичность, убежденность, что он ничего не умеет делать вплоть до аутоагрессии, демонстративного причинения вреда самому себе и угроз суицида. Нередки также попытки побега из дома, бродяжничество.

Относительно поведения склонных к жестокости родителей или иных законных представителей можно утверждать, что на возможность семейного насилия указывают следующие признаки:

противоречивые, путаные объяснения причин возникновения травмы у ребенка, обвинение в случившемся самого пострадавшего;

отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью, зачастую – лишь по инициативе посторонних лиц;

неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или преуменьшить;

эмоциональная холодность в обращении с ребенком, отсутствие ласковых слов и жестов;

обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве;

негативная характеристика ребенка, возложение на него ответственности за собственные неудачи, отождествление с нелюбимым родственником;

алкогольная или наркотическая зависимость, признаки психических расстройств или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение и т. п.).

При возникновении подозрений о возможности насилия над ребенком и первичном контакте с потерпевшим педагогу необходимо, не делая поспешных выводов, предпринять следующие действия .

Во-первых, при отсутствии непосредственной угрозы жизни и безопасности ребенка следует незамедлительно и тщательно проверить достоверность предположений. Для этого используются беседы с самим ребенком, его братьями, сестрами и друзьями, соседями, родителями (опекунами, близкими родственниками), наблюдения за внешним видом и поведением несовершеннолетнего, знакомство с условиями проживания несовершеннолетнего дома и т.д. Полученные данные можно заносить в специальный дневник.

Читайте так же:  Раздел имущества супругов дарение

Во-вторых, подключить к работе специалиста-психолога, будучи готовым к тому, что виновники насилия, родители или работники образовательного (лечебного, а также любого иного учреждения), не желая выносить «сор из избы», станут всячески отрицать произошедшее. Предпринятые социальным педагогом действия должны привести к подтверждению или опровержению факта насилия.

Основным документом, в котором очерчена система мероприятий по обнаружению находящихся в социально опасном положении детей, и на который мы опираемся является «Инструкции о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите» (утверждена Постановлением Министерства образования от 28 июля 2004 г. № 47). В этом нормативном акте последовательность действий работников сферы образования определена следующим образом. Если ребенок сам рассказывает о насилии или же появившиеся у взрослого подозрения в ходе беседы подтверждаются, то педагог (классный руководитель, учитель, воспитатель и др.) в письменной форме оформляет свои наблюдения и передает их социальному педагогу или директору школы. В случае возникновения вследствие насилия угрозы жизни и здоровью ребенка, его необходимо срочно направить к врачу (в школьный фельдшерский пункт, детскую поликлинику, больницу и др.), а также заявить о произошедшем в органы внутренних дел. Кроме того, согласно пункту 9 «Инструкции…» представитель учреждения образования должен сообщить о фактах насилия в управления (отделы) образования и в комиссии по делам несовершеннолетних местных органов власти.

Следующим шагом, как гласит пункт 19 документа, по поручению администрации учреждения образования его работники с участием инспектора по делам несовершеннолетних проводят проверку достоверности поступившей информации, обследуют условия жизни и воспитания ребенка и составляют акт. На основании полученной информации несовершеннолетний и его семья ставятся на учет в учреждении образования. Кроме того группой специалистов, в которую входят а) педагоги учреждения образования, б) работники отдела образования и местного органа власти (педагог социальный, педагог-психолог, педагоги, инспектор, методист, организатор и др.), в) инспектор по делам несовершеннолетних, г) медицинский работник составляется индивидуальный план помощи пострадавшему и межведомственный индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. Этот план составляется по форме, приведенной в приложении 2 «Инструкции…» и утверждается комиссией по делам несовершеннолетних. Кроме того, как записано в пункте 24 «Инструкции…», возможно также составление плана работы с родителями, форма которого приведена в приложении 3.

Основная работа по устранению причин и условий, способствующих насилию над несовершеннолетним, поручается работникам образовательного учреждения, действия которых должны быть направлены на сохранение семьи, предотвращение аддитивных поступков ребенка. В рамках утвержденного межведомственного плана могут предприниматься меры по оказанию социальной, материальной, педагогической, психологической, коррекционной, медицинской, правовой или иной помощи как ребенку, так и его семье. И только в том случае, если поведение родителей или иных лиц, осуществлявших насилие над ребенком, остается без изменений, не взирая на совместные усилия сотрудников органов внутренних дел, опеки и попечительства, врачей, педагогов, родственников и соседей, тогда применяются репрессивно-карательные меры в виде:

привлечения виновных к административной или даже уголовной ответственности;

лишения прав на ребенка;

помещения ребенка в приют, опекунскую, приемную семью.

В данном направлении МОУ СОШ №2 работает по предлагаемому Вашему вниманию плану.

по выявлению жертв насилия, оказанию им помощи

и профилактике жестокого обращения с детьми.

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rekomendatcii_po_viyavleniyu_detej_podvergayushihsya_zhe_091704.html

Формы работы ДОУ по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми

Вера Батакина
Формы работы ДОУ по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми

Тема профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми достаточно актуальна, вследствие того, что насилие в отношении детей, а также пренебрежение их основными потребностями нарушают социализацию ребенка, оказывают негативное влияние на его психическое развитие, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних.

В нашем ДОУ целью работы по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми является создание условий для реализации прав ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения. Задачи, которые ставятся в этой работе перед нашим дошкольным учреждением: создание инфраструктуры по выявлению, учету и сопровождению детей группы риска; вовлечение и активное взаимодействие всех участников образовательных отношений (детей, родителей, педагогов) в деятельность по предотвращению жестокого обращения; повышение уровня педагогической компетентности педагогов и и родителей, формирование культуры ненасильственного, толерантного отношения в семье и обществе, повышение ответственности педагогов и родителей за противоправные действия, направленные против детей; разработка и внедрение эффективных технологий и методик работы с семьей по предотвращению жестокого обращения с детьми.

Работа по профилактике в ДОУ ведется по трем основным направлен иям: работа с родителями, работа с педагогами и работа с детьми.

1. Работа с родителями детей, посещающих детский сад (организуется старшим воспитателем, педагогом-психологом и воспитателями).

Формы работы с родителями:

Анкетирование родителей (диагностика детско-родительских отношений в семье, диагностика стилей воспитания и др.)

Консультации на родительских собраниях и в родительских уголках (печатный вариант) на темы: «Жестокое обращение с детьми. Что это такое?», «Как уберечь ребенка от опасности», «Конфликты семейного воспитания», «Как защитить права ребенка» (консультация с элементами дискуссии, «Насилие в семье и его последствия», «Заповеди мудрого родителя» и др.

Работа Совета профилактики ДОУ с семьями детей, имеющих проблемы в поведении и семьями, состоящими на учете в КДН (своевременное выявление таких семей и их психолого-педагогическое сопровождение).

Проведение досуговых мероприятий с участием родителей, направленных на создание эмоционального комфорта и сплочение семьи.

Фотовыставки различной тематики («Город! Мы растем вместе с тобой», «Счастливая семья», «Наш выходной день» и др.) и выставки прикладного творчества (совместные поделки детей и родителей)

Заполнение социальных паспортов группы (ежегодный мониторинг).

Наблюдение воспитателями за общением родителей с детьми (как они приводят детей утром, как встречаются с ними вечером, какие вопросы задают дети, какова реакция родителей на шалости и капризы ребенка).

Индивидуальные беседы с родителями (проводятся воспитателями или педагогом-психологом по мере необходимости).

Читайте так же:  Программа генетического паспорта с автоматическим установлением отцовства

2. Работа с педагогами (организуется старшим воспитателем, педагогом-психологом и другими специалистами).

Формы работы с педагогами:

Консультации на педагогических часах на темы: «Признаки жестокого обращения с детьми», «Как вести себя в случае раскрытия насилия в семье», «Как стать для детей другом» и др.

Рекомендации для педагогов по ненасильственному взаимодействию с детьми в ДОУ.

Подбор литературы для самообразования педагогов по теме жестокого обращения с детьми, детско-родительским отношениям и др.

3. Работа с детьми, посещающими детский сад (организуется воспитателями групп, педагогом-психологом и др. специалистами).

Формы работы с детьми:

Проведение занятий, бесед, игр, рисования на темы : «Мой дом, моя семья», «Во что я люблю играть дома», «Портрет моего папы (мамы)», «Выходной день в моей семье», «В гостях у бабушки», «Семейные традиции» и д.

Циклы занятий «Я – гражданин», «Изучаем свои права» (проводятся воспитателями).

Занятия с педагогом-психологом по социально-психологической адаптации с целью формирования норм нравственного поведения.

Помощь детям, пережившим жестокое обращение в семье и детям, имеющим нарушения в поведении (беседы, индивидуальные занятия, направленные на коррекцию агрессивного поведения, замкнутости, застенчивости, гиперактивности, преодолению страхов и др.).

Таким образом, чтобы работа по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми в детском саду была эффективной, необходимо взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в ДОУ, а также своевременное реагирование на проблемы, возникающие в детско-родительских отношениях и отношениях педагогов с детьми.

Литература:

1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. – М. : Аргуметы и факты, 1993.

2. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Книга для учителей и родителей. – М. : Просвещение, 1988.

3. Холостова Е. И. Социальная работа с семьей: учебное пособие. – М., 2007.

Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них «Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Подготовила воспитатель группы № 2 Николаева С. О. Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков.

Мастер-класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» Мастер — класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» «Выявление и сопровождение детей группы риска» Здравствуйте.

Перспективный план работы по профилактике жесткого обращения с детьми Представляю вашему вниманию перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми. Мероприятия с детьми. СентябрьБеседа.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в подготовительной группе «Затейники» Сентябрь Беседа с воспитанниками на тему: «Волшебные слова»; Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; Чтение пословиц и поговорок.

План по самообразованию «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ» на 2017–2018 гг Актуальность темы: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную.

Проект по профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства «Неблагополучные семьи» Аннотация Проект разработан и выполняется социальным педагогом средней общеобразовательной школы №5» И. Н. Нестеренко. при поддержке администрации.

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры» Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых. Ход.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста» В МАДОУ — детский сад № 81, г. Екатеринбурга было проведено открытое занятие для родителей на тему: «Нетрадиционные формы работы про профилактики.

http://www.maam.ru/detskijsad/formy-raboty-dou-po-profilaktike-beznadzornosti-i-zhestokogo-obraschenija-s-detmi.html

Выступление на педсовете «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Гармония общения: ученик – учитель – родитель. Профилактика жестокого обращения с детьми. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Принцип 9 Декларации прав ребёнка. (20 ноября 1959 г.)

Всё чаще на страницах газет, экранах телевизоров и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям.

Разнообразные проявления жестокого обращения к детям имелись и имеются во всех странах, независимо от политического, идеологического экономического устройства. Беда в том, что долгое время мы старались обходить молчанием эту проблему, порой искренне считая, что у нас «дети являются привилегированным сословием». И уже поэтому защищены от дурных посягательств и пренебрежения.

Рост насилия является сейчас доминирующей тенденцией для всего мира в целом. Насилие негативно по определению. Это разрушительная сила, которая унижает, насилует, подавляет, эксплуатирует кого- либо. Насилие проявляется в самых различных ситуациях и формах. Ребёнку легко причинить вред. Уязвимость детей к насилию объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчинённым положением по отношению к взрослым, будь то родители, опекуны, воспитатели, учителя. Большую роль в распространении жестокости к детям неосведомлённость родителей или лиц их заменяющих, о том, какие меры воздействия недопустимы по отношению к ребёнку, непонимание, что не каждое наказание идёт ему на пользу. Немаловажное значение имеет и низкая правовая культура населения, недостаточные знания законодательных норм, охраняющий права ребёнка и гарантирующих наказание насильников. В том числе нарушение основных прав человека и ребёнка.

В процессе развития, ребёнок проходит через много стадий. Будучи младенцем, он получает любовь и заботу со стороны членов его семьи. Через несколько лет, когда он отправляется в детские учреждения (детский сад, в школу), он получает наставления от воспитателей, учителей. Любой человек: будь то родственник, сосед, друг, опекун, хочет дарить ребёнку любовь, но намеренно или случайно каждый из них может огорчить ребёнка своими действиями.

Родители, учителя и доброжелатели должны выслушивать проблемы детей и пытаться разрешить их. Любой родитель стремиться удовлетворить основные потребности ребёнка, например, потребность в еде, крове, одежде. И любой родитель хочет отвечать требованиям своего ребёнка. Но далеко не любая потребность ребёнка может быть удовлетворена по таким понятным причинам, как финансовые и моральные ограничения.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://pedsovet.su/load/282-1-0-17456

Педсовет жестокое обращение с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here