Содержание
- 1 Первый этап защиты витальных прав ребенка
- 2 Первый этап защиты витальных прав ребенка
- 3 Помогите пожалуйста. 21. Определите последовательность этапов трудовой деятельности детей: * а. мотив, цель, планирование, контроль, результат, оценка; б. цель, мотив, планирование, результат, контроль, оценка; в. цель, планирование, результат, контроль, оценка, мотив. 22. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается: * а. в капризах; б. в демонстративном поведении; в. все ответы верны. 23. Элемент музыкально-эстетического сознания, который дошкольнику не доступен: * а) оценка музыки б) музыкальный вкус в) музыкальные убеждения г) потребность в музыке. 24. Вид музыкальной деятельности, предшествующий и сопутствующий всем остальным видам музыкальной деятельности детей дошкольного возраста – это: * а) пение б) восприятие в) ритмика г) музыкально-образовательная деятельность. 25. Музыкальное занятие, в структуру которого включаются все виды музыкальной деятельности, называется * а) доминантным б) комплексным в) типовым г) тематическим. 26. Формами организации музыкальной деятельности являются: * а) музыкальное занятие, беседа о музыке б) развлечение, слушание аудиозаписей в) праздник, музыкальное занятие 27. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в * а) сосредоточенности внимания на объекте; б) частоте и характере вопросов; в) познавательном интересе, любознательности; г) исследовательском поведении. 28. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия: * а. в младшей группе; б. в средней группе; в. в старшей группе; г. в подготовительной к школе группе. 29. Что является предметом изучения методики развития речи? * а) Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия; б) Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого; в) Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности; г) Развитие речи детей в игровой деятельности; Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста. 30. Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: * а) аттестация дошкольного учреждения; б) лицензирование; в) регистрация.
- 4 27. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в *
- 5 Методическое сопровождение. статья (младшая группа) на тему
- 6 Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является:
- 7 Права ребенка. Основные документы
- 8 Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении
- 9 Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Первый этап защиты витальных прав ребенка
Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является

Другие вопросы:
Свойство тел тела котором должен помнить человек перебегая дорогу
Найдите 2cosa-7sina / 2sina-2cosa , если tg a=2.
В актовом зале 270 человек.2/9 из них дети. сколько детей в зале
Какое число надо подставить вместо а чтобы корнем уравнения 41-(а+x)=16 было число 17
Rewrite the following passage in the Passive. Somebody gave me a goat for my birthday last year. They had bought it from a farm down the road. We keep it tied to a tree in our garden. My father normally looks after it, but last week his company sent him abroad on business. A few days later, our neighbour called me to the window. I hadn’t tied the goat up properly. The goat was eating her washing!
Первый этап защиты витальных прав ребенка
Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: *
1) аттестация дошкольного учреждения;


Другие вопросы:
На зеленой ножке выросли сережки что это
Когда правил Яхмас 1 . Cрочно.
В басне слон и моська мораль не сформулирована в явном виде.попробуй придумать свой вариант нравоучения. __________________ __________________ В случае затруднения сочини мораль по предложениям началу и рифмам. Как эту басню толковать? ____________________не затевать. ________________________силён, _______________________смешон.
Помогите пожалуйста.
21. Определите последовательность этапов трудовой деятельности детей: *
а. мотив, цель, планирование, контроль, результат, оценка;
б. цель, мотив, планирование, результат, контроль, оценка;
в. цель, планирование, результат, контроль, оценка, мотив.
22. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается: *
а. в капризах;
б. в демонстративном поведении;
в. все ответы верны.
23. Элемент музыкально-эстетического сознания, который дошкольнику не доступен: *
а) оценка музыки
б) музыкальный вкус
в) музыкальные убеждения
г) потребность в музыке.
24. Вид музыкальной деятельности, предшествующий и сопутствующий всем остальным видам музыкальной деятельности детей дошкольного возраста – это: *
а) пение
б) восприятие
в) ритмика
г) музыкально-образовательная деятельность.
25. Музыкальное занятие, в структуру которого включаются все виды музыкальной деятельности, называется *
а) доминантным
б) комплексным
в) типовым
г) тематическим.
26. Формами организации музыкальной деятельности являются: *
а) музыкальное занятие, беседа о музыке
б) развлечение, слушание аудиозаписей
в) праздник, музыкальное занятие
27. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в *
а) сосредоточенности внимания на объекте;
б) частоте и характере вопросов;
в) познавательном интересе, любознательности;
г) исследовательском поведении.
28. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия: *
а. в младшей группе;
б. в средней группе;
в. в старшей группе;
г. в подготовительной к школе группе.
29. Что является предметом изучения методики развития речи? *
а) Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
б) Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого;
в) Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) Развитие речи детей в игровой деятельности;
Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
30. Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: *
а) аттестация дошкольного учреждения;
б) лицензирование;
в) регистрация.

21. А. 22. В. 23. В. 24. Б. 25. Б. 26. А,Б,В. 27. Б,В. 28. А. 29. В,Г.

Если ответ по предмету Другие предметы отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
http://dvoechka.com/drugie_predmety/dv199036.html
27. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в *
а) сосредоточенности внимания на объекте;
б) частоте и характере вопросов;
в) познавательном интересе, любознательности;
г) исследовательском поведении.
28. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия: *
а. в младшей группе;
б. в средней группе;
в. в старшей группе;
г. в подготовительной к школе группе.
29. Что является предметом изучения методики развития речи? *
а) Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
б) Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого;
в) Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) Развитие речи детей в игровой деятельности;
Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
30. Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: *
а) аттестация дошкольного учреждения;
31. Функции управленческого цикла — это: *
а) организация и сплочение коллектива;
б) организация и контроль за деятельностью коллектива;
в) организация и воспитание коллектива.
32. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации -это: *
а) организатор работы ДОО;
б) помощник заведующего ДОО;
в) заместитель заведующего ДОО.
33. Активизирующие факторы управления — это: *
а) профессиональное принятие управленческого решения;
34. Одними из основных документов руководителя ДОО являются: *
а) протоколы заседаний Совета педагогов;
б) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства дошкольного учреждения, и приложения к ним;
в) заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан.
35. Какие программы могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования: *
36. Укажите верную формулировку закономерности образовательного процесса: *
а) результативность воспитания и обучения зависит от особенностей взаимодействия детей с окружающим миром;
б) результативность воспитания и обучения зависит от возрастных особенностей детей;
в) результативность воспитания и обучения зависит от уровня развития общества
37. Цели обучения и воспитания должны определяться … *
а) в зоне ближайшего развития ребенка;
б) в зоне актуального развития ребенка.
38. К какому виду дошкольных образовательных учреждений относятся эти задачи: обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста; обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ? *
а) центр развития ребенка – детский сад;
б) детский сад компенсирующего вида;
в) детский сад для детей раннего возраста.
39. Какой философский принцип провозглашает максимальный учет всего комплекса знаний о человеке в интересах его целенаправленного постижения и развития? *
40. ФГОС дошкольного образования не включают такую образовательную область как: *
а) социально-коммуникативное развитие;
б) личностное развитие
в) познавательное развитие;
г) речевое развитие;
д) художественно-эстетическое развитие;
е) физическое развитие.
41. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, согласно пункту 2.7 Стандарта, зависит от… *
а) компетентности воспитателя.
б) наполняемости группы.
в) возрастных и индивидуальных особенностей детей.
42. Амплификация, согласно пункту 1.4 Стандарта – это *
а) обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей.
б) всемерное ускорение психического и физического развития ребенка.
в) замедление, отставание психического и физического развития ребенка
43. Если педагогическая цель – это предвидимый результат педагогической деятельности, то задачи – это… *
а) направления педагогической деятельности,
б) критерии и показатели результата
в) частные цели, отражающие логику шагов в деятельности педагога по достижению искомого результата,
г) постулаты, отражающие принципы деятельности педагога.
44. Назовите правильное процентное соотношение обязательной части и регионального компонента в основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения по ФГОС ДО: *
http://tvoiznaniya.com/drugie_predmety/tz8346715.html
Методическое сопровождение.
статья (младшая группа) на тему

Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение педагогов ДО в освоении и реализации ФГОС
Фамилия Имя Отчество слушателя (полностью): *
1. Основополагающими принципами этапа становления системы народного образования являлись: *
- а) обязательность и бесплатность всех видов образования;
- б) светский характер и совместное обучение лиц обоего пола;
- в) гуманистический и научный характер образования.
2. Принципиальные различия первого и четвертого этапов построения и развития системы дошкольного воспитания — это: *
- а) изменение понимания значимости ребенка;
- б) обновление форм работы с ребенком;
- в) разрушение нормативно-правовых основ системы.
3. Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: *
- а) аттестация дошкольного учреждения;
- б) лицензирование;
- в) регистрация.
4. Функции управленческого цикла — это: *
- а) организация и сплочение коллектива;
- б) организация и контроль за деятельностью коллектива;
- в) организация и воспитание коллектива.
5. Старший воспитатель дошкольной образовательной организации -это: *
- а) организатор работы ДОО;
- б) помощник заведующего ДОО;
- в) заместитель заведующего ДОО.
6. Активизирующие факторы управления — это: *
- а) профессиональное принятие управленческого решения;
- б) информирование;
- в) наставление.
7. Одними из основных документов руководителя ДОО являются: *
- а) протоколы заседаний Совета педагогов;
- б) приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства дошкольного учреждения, и приложения к ним;
- в) заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан.
8. Деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных целей, программ их достижения через совокупность способов, средств и воздействий – это функция: *
- а) принятия управленческого решения;
- б) педагогического анализа;
- в) планирования.
9. Одним из факторов, влияющих на выбор видов и форм методический работы в ДОО, является: *
- а) высокопрофессиональная творческая работа старшего воспитателя;
- б) уровень профессиональной подготовки воспитателей;
- в) желание и устремление воспитателей к инновационной деятельности.
10. Государственный образовательный стандарт в дошкольном образовании на современном этапе — это уровень условий, обеспечивающих: *
- а) уважение личности ребенка, его прав и свобод, определяемых «Конвенцией о правах ребенка»;
- б) возможность усвоения определенной программы воспитания и образования ребенка дошкольного возраста;
- в) деятельность всех видов ДОО.
11. Педагогический кабинет ДОО- это: *
- а) постоянное рабочее место старшего воспитателя;
- б) место хранения и демонстрации необходимых для организации воспитательно- образовательного процесса дидактических пособий;
- в) «творческая лаборатория педагогического коллектива».
12. Работа над годовым планом начинается с: *
- а) оценки степени полноты и достоверности информации о потребностях и возможностях участников педагогического процесса;
- б) выявления наиболее значимых несоответствий между ставившимися и достигнутыми целями;
- в) определения конкретных недостатков и причин их возникновения, дающих разницу результатов.
13. Одно из основных направлений работы руководителя ДОО- это: *
- а) выработка и принятие управленческого решения;
- б) организация детского питания;
- в) руководство работой Совета педагогов.
14. Целью коллективных просмотров педагогического процесса является: *
- а) формирование некоторых педагогических навыков, необходимых в воспитательно-образовательном процессе;
- б) ознакомление с практикой работы педагога-новатора;
- в) обеспечение профессионального роста педагогов.
15. Годовой план работы ДОУ составляется на: *
- а) календарный год;
- б) учебный год;
- в) на другой период по решению Совета педагогов.
16. Система исследовательских операций, направленных на выявление причин, определяющих результаты педагогического процесса, — это: *
- а) контроль;
- б) педагогический анализ;
- в) выявление и формулирование проблемы.
17. Фазы разрешения проблемы следующие: *
- а) принятие решения о путях разрешения проблемы — реализация этого решения — оценка результатов;
- б) оценка результатов — принятие решения — обратная связь — сообщение о принятом решении — реализация решения;
- в) принятие решения — сообщение о принятом решении — реализация решения -обратная связь — оценка результатов.
18. Общее в тенденциях развития системы дошкольного воспитания в 20-е и 90-е годы — это: *
- а) глубокое научное методическое обеспечение;
- б) многообразие типов дошкольных учреждений;
- в) гибкая система подготовки кадров.
19. Процедура принятия управленческого решения заключается в следующем: *
- а) работа по выявлению проблемы — определение критериев выполнения решения — формулирование альтернатив решения — оценка вариантов решения — выбор альтернативы;
- б) работа с проблемой — формулирование путей решения проблемы — их оценка — принятие решения;
- в) определение отклонения фактического состояния системы от желаемого -построение проблемы — разработка вариантов решения проблемы — выбор решения.
20. К социально-психологической группе методов относится: *
21. Специфика управленческого труда заключается в том, что: *
- а) непосредственным результатом труда выступает информация;
- б) труд не лимитирован временем;
- в) высока степень ответственности.
22. Основополагающий организационный документ, регламентирующий работу ДОО, -это: *
- а) Закон РФ «Об образовании»;
- б) Типовое положение о ДОУ;
- в) Устав ДОО.
23. Общее в тенденциях развития системы дошкольного воспитания в 40-е и 90-е годы: *
- а) глубокая проработка содержания образования;
- б) существенное влияние объективных факторов;
- в) устойчивая нормативно-правовая база.
24. Функции контроля, педагогического анализа, целеполагания, принятия решения, планирования, организации составляют группу: *
- а) социально-психологических функций;
- б) общих функций;
- в) процессуальных функций.
25. Работники ДОО имеют право: *
- а) на участие в управлении ДОО;
- б) быть избранным председателем Совета педагогов;
- в) представлять интересы коллектива в любых учреждениях и организациях.
26. Общее руководство ДОО осуществляется: *
- а) руководителем ДОО;
- б) Советом педагогов;
- в) органами местного управления.
27. Количество групп в ДОО определяется: *
- а) учредителем;
- б) руководителем ДОО;
- в) родителями.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
28. Порядок избрания членов Совета педагогов и вопросы его компетенции определяются: *
- а) Положением о Совете педагогов;
- б) Уставом ДОО;
- в) Типовым положением о ДОУ.
29. Развитие системы дошкольного воспитания обусловлено: *
- а) уровнем развития управления в системе;
- б) характером идеологии общества;
- в) наличием стабильной нормативно-правовой базы.
30. Наиболее объективная форма контроля — это: *
- а) взаимоконтроль;
- б) коллективный открытый просмотр;
- в) плановый административный.
Никогда не используйте формы Google для передачи паролей.
Форма создана в домене УчМет.
Сообщение о нару
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/27/metodicheskoe-soprovozhdenie
Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является:

конституция Российской федерации в лице попечительского совета,как исполнительного органа.

Если ответ по предмету География отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
http://tvoiznaniya.com/geografiya/tz7647842.html
Права ребенка. Основные документы
галина новикова
Права ребенка. Основные документы
Основные документы:
-Декларация прав ребенка (1959).
-Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
-Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.
-Семейный Кодекс РФ (1996).
-Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
-Закон «Об образовании».
В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.
Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правамии свободами в области семейных отношений:
— жить и воспитываться в семье;
— знать, кто является его родителями;
— на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
— на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
— на всестороннее развитие;
— на уважение человеческого достоинства;
— на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д. ;
— на выражение собственного мнения;
— на получение фамилии, имени, отчества;
— на получение средств, к существованию и на собственные доходы.
Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Досуг «Права ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» КОНСПЕКТ ДОСУГА «ПРАВА РЕБЕНКА».
Консультация для родителей «Права ребенка» Права ребенка зафиксированы не только в отечественном законодательстве. Они официально установлены Основные положения В соответствии с международными.
«Права ребенка». Консультация для родителей Права и обязанности родителей Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Важнейшим среди родительских прав и.

Педагогический совет «Права ребенка» 1. Особенности соблюдения прав ребенка на детство в разных возрастных группах. Право на детство есть у любого ребенка с рождения, но период.
Права ребенка в семье «Права ребёнка в семье» Ф. М. Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка». Дошкольное детство.
Права ребенка в сказках Существует несколько документов, закрепляющих права человека. Как мы видим из схемы, наряду с ними стоит и мораль, продуктом которой являются.
Российские документы о правах ребенка Российские документы о правах ребенка. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией.
http://www.maam.ru/detskijsad/-prava-rebenka-954374.html
Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении
наталья полторацкая
Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении
Полторацкая Н. Н.,
Атемаскина Ю. В., к. педагог. н., доцент
ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Актуальность и жизненность заявленной темы определяется ухудшением положения детей в РФ: снижение показателей здоровья и благополучия; рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в нарушении норм морали и противоправных действиях; криминализация сознания и поведения; ранняя алкоголизация и наркомания значительной части взрослеющего поколения и др. Совокупность этих и других проблем привела к активизации государственной политики в интересах детей, принятию важных нормативно-правовых документов (Основы государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан; Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.). Новая этика заключается в признании детства как полноценного этапа, естественного и важного периода жизнедеятельности каждого человека. Обеспечение такого подхода возможно лишь при создании и обеспечении государством соответствующих условий, а так же при активном участии в реализации этой задачи всех членов общества.
Исторически понятие детства связывается с определённым социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности, которые общество ему задаёт. С середины ХХ столетия в мире наступает качественно новый этап,прежде всего юридического признания статуса детства взрослым сообществом: Декларация прав ребёнка, Конвенция ООН о правах ребёнка, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др. Безусловно, законы автоматически не могут обеспечить детям наличие детства. Однако их наличие даёт детям гарантию его защиты, защиты их прав и интересов.
Нравственный опыт первых лет жизни, атмосфера доброго окружения во много определяют душевный настрой ребёнка на будущее. В Древней Руси детей называли «зёрнышками». В этом был глубокий смысл. Что бы зёрнышко выросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ созвучен работе педагога дошкольного образовательного учреждения с детьми и их родителями (законными представителями). Преимуществом детского сада является возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребёнка в конкретной семье.
Дети имеют меньше возможностей для защиты своих прав, чем взрослые. У ребёнка нет физической и психологической зрелости, поэтому и права детей в чём-то глубже, шире, значительнее. На защите интересов ребенка всегда должен стоять мудрый взрослый. Вместе с тем, и у самого ребенка необходимо с ранних лет формировать чувство веры в себя, в свои права, т. к. это связано с позитивным влиянием этих качеств личности на его самоприятие и самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей, способствует тому, что ребёнок учится быть более свободным, уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки и мысли.
Теоретическую основу нашей исследовательской и практической деятельности по защите и реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении составили работы Ю. В. Атемаскиной, Л. Р. Болотиной, С. А. Козловой, Н. И. Элиасберг и др. Мы отталкиваемся от того,что:
знакомить с правами ребенка и методами их защиты нужно одновременно и взрослых, и детей старшего дошкольного возраста;
группа дошкольного образовательного учреждения – это общество в миниатюре, имеющее своих лидеров, свои правила жизнедеятельности, обязанности для своих членов и т. д., следовательно, детей нужно учить тому, как строить общественные отношения, реализовать свои возможности, уважать права других и т. д. Это поможет им успешно социализироваться в дальнейшем;
ознакомление дошкольников с их правами должно вестись одновременно с ознакомлением с их обязанностями. При этом фундаментом для формирования у дошкольников представлений о правах и обязанностях выступает их нравственная культура, нравственная воспитанность;
важно использовать интерактивные методы и приемы, организовывать социально ориентированные мероприятия, направленные на приобретение участниками опыта позитивного общения с другими людьми, избегания конфликтных ситуаций, а в случае их возникновения — цивилизованного разрешения и т. п.
Далее остановимся на некоторых наших практических достижениях в данной области. Экспериментальная работа проходит на базе МБДОУ № 7 г. Рубцовска Алтайского края под научным руководством к. пед. н., доцента Ю. В. Атемаскиной в течение 2 лет.
Результаты анкетирования по теме «Права ребёнка», проведённого с родителями на констатирующем этапе эксперимента, позволяют заключить, что права детей часто нарушаются в семье. Причины нарушения различны. В связи с этим мы решили сочетать просвещение родителей в области прав ребенка с психолого-педагогическим просвещением. Это позволило нам не просто раскрыть сущность того или иного права, а изменить родительские взгляды, заставить их пересмотреть способы своего воспитательного воздействия на ребенка.
Особое внимание было уделено реализации права ребёнка на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения, унижающего достоинство, на свободное выражение своих взглядов. Использование родителями методов физического воздействия на ребенка (шлепки, затрещины, толкание и др., угроз отразило педагогическую некомпетентность родителей, непонимание ими того что, ориентируясь на тезис «Нас так воспитывали, и мы так будем», они нарушают права ребёнка. После проведенной работы, родители осознали травмирующий характер наказания. Они стали чётче понимать, что существует обратная связь между характером наказания и детским развитием. Полученные данные (наблюдения, анкетирование, деловые игры, беседы, обмен опытом) показали, что большинство родителей стали отдавать предпочтения разъяснительной работе с детьми на основе взаимного уважения.
Альбом «Секреты семейного воспитания» позволил родителям поделиться опытом воспитания детей в семье, способами разрешения конфликтных ситуаций, создания условий, способствующих раскрытию творческого потенциала ребёнка, осознать право ребёнка на индивидуальность, т. к. до этого были случаи, когда они в своих детях старались восполнить нереализованные потребности своего детства.
Подготовленные родителями презентации позволили им обогатить свои знания о формах организации семейного досуга, тем самым способствуя реализации права ребенка на качественный отдых и досуг.
В работе с детьми мы отдаем предпочтение формам, имеющим многофункциональный характер, способствующим развитию у детей познавательной активности, обеспечивающим их самореализацию, направленным на осознание своих обязанностей перед другими, интересным самим детям.
Например, ведётся летопись группы «Счастливое детство». В ней отражена творческая деятельность детей (фото, видео материалы, поэтические странички, взаимодействие с социальными партнёрами, достижения детей в различных видах деятельности, отражающие рост индивидуального мастерства. Флаг группы, речёвка, стенд «Здравствуйте, я пришёл!» способствуют формированию у детей представлений о нормах поведения в группе, о необходимости проявления эмоционально-положительных взаимоотношений со сверстниками. Ежедневно обсуждаются с детьми правила, которые помогают им жить в коллективе, напоминаются обязанности.
Совместно с родителями дети оформили книгу «Права ребёнка», в которой в рисунках и иллюстрациях отразили права и обязанности детей, подобрали стихотворения о правах ребёнка. С этого момента дети стараются регулировать взаимоотношения с окружающими их людьми, ссылаясь на эту книгу.
Таким образом, промежуточные результаты свидетельствуют о правильности выбранного нами направления работы.
Родители начинают осознавать важность реализации прав ребёнка в условиях семейного и общественного воспитания, стали лучше представлять психологический портрет своего ребёнка, больше доверять профессионализму воспитателя, повысили контроль над собственными эмоциями, стали чаще опираться на полученные теоретические знания, в том числе и на обобщённый опыт других родителей.
Дети учатся разрешать конфликтные ситуации цивилизованными способами, учитывая желания и позиции других людей, развивается произвольность их поведения, совершенствуется интерес к своему внутреннему миру, к системе потребностей, интересов, что является основой личностного самосовершенствования.
В заключении еще раз подчеркнем, что защита и реализация прав детей должна выступать основным направлением в работе педагога дошкольного учреждения, и вовлечены в нее должны быть родители (законные представители) детей и сами дошкольники.
Консультация «Духовно-нравственное воспитание в дошкольном учреждении. Реализация программы О. О. Осадчей» Всем нам хорошо известно, что ныне материальные ценности доминируют над духовными не только у взрослых, но и у детей. Работая в детском.
Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении «Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении» Уровень развития современного общества влияет и на содержание.
Консультация для старших воспитателей ДОУ «Организация оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Контроль в дошкольной организации – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям.
Консультирование в дошкольном образовательном учреждении Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,благоприятной для психического развития- главная задача педагога-психолога. Психолог.
Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.
Организация современной системы физического развития в дошкольном образовательном учреждении Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека — двигательных, познавательных, творческих и других, так как.
Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.
Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам. В.
Выступление на родительском собрании «Защита прав и достоинств ребёнка» Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно.

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении
Наталья Полторацкая
Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении
Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы V всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов c международным участием, Барнаул, 24 – 25 апреля 2014 года / под ред. Л. С. Колмогоровой, О. А. Брылевой. –Барнаул : АлтГПА, 2014. – 330 с.
Полторацкая Н. Н.
Атемаскина Ю. В., канд. пед. наук, доцент
ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Актуальность и жизненность заявленной темы определяется ухудшением положения детей в РФ: снижение показателей здоровья и благополучия; рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в нарушении норм морали и противоправных действиях; криминализация сознания и поведения; ранняя алкоголизация и наркомания значительной части взрослеющего поколения и др. Совокупность этих и других проблем привела к активизации государственной политики в интересах детей, принятию важных нормативно-правовых документов (Основы государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан; Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.) . Новая этика заключается в признании детства как полноценного этапа, естественного и важного периода жизнедеятельности каждого человека. Обеспечение такого подхода возможно лишь при создании и обеспечении государством соответствующих условий, а так же при активном участии в реализации этой задачи всех членов общества.
Исторически понятие детства связывается с определённым социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности, которые общество ему задаёт. С середины ХХ столетия в мире наступает качественно новый этап,прежде всего юридического признания статуса детства взрослым сообществом: Декларация прав ребёнка, Конвенция ООН о правах ребёнка, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др. Безусловно, законы автоматически не могут обеспечить детям наличие детства. Однако их наличие даёт детям гарантию его защиты, защиты их прав и интересов.
Нравственный опыт первых лет жизни, атмосфера доброго окружения во много определяют душевный настрой ребёнка на будущее. В Древней Руси детей называли «зёрнышками». В этом был глубокий смысл. Что бы зёрнышко выросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ созвучен работе педагога дошкольного образовательного учреждения с детьми и их родителями (законными представителями). Преимуществом детского сада является возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребёнка в конкретной семье.
Дети имеют меньше возможностей для защиты своих прав, чем взрослые. У ребёнка нет физической и психологической зрелости, поэтому и права детей в чём-то глубже, шире, значительнее. На защите интересов ребенка всегда должен стоять мудрый взрослый. Вместе с тем, и у самого ребенка необходимо с ранних лет формировать чувство веры в себя, в свои права, т. к. это связано с позитивным влиянием этих качеств личности на его самоприятие и самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей, способствует тому, что ребёнок учится быть более свободным, уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки и мысли.
Теоретическую основу нашей исследовательской и практической деятельности по защите и реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении составили работы Ю. В. Атемаскиной, Л. Р. Болотиной, С. А. Козловой, Н. И. Элиасберг и др. Мы отталкиваемся от того,что:
— знакомить с правами ребенка и методами их защиты нужно одновременно и взрослых, и детей старшего дошкольного возраста;
— группа дошкольного образовательного учреждения – это общество в миниатюре, имеющее своих лидеров, свои правила жизнедеятельности, обязанности для своих членов и т. д., следовательно, детей нужно учить тому, как строить общественные отношения, реализовать свои возможности, уважать права других и т. д. Это поможет им успешно социализироваться в дальнейшем;
— ознакомление дошкольников с их правами должно вестись одновременно с ознакомлением с их обязанностями. При этом фундаментом для формирования у дошкольников представлений о правах и обязанностях выступает их нравственная культура, нравственная воспитанность;
— важно использовать интерактивные методы и приемы, организовывать социально ориентированные мероприятия, направленные на приобретение участниками опыта позитивного общения с другими людьми, избегания конфликтных ситуаций, а в случае их возникновения — цивилизованного разрешения и т. п.
Далее остановимся на некоторых наших практических достижениях в данной области. Экспериментальная работа проходит на базе МБДОУ № 7 г. Рубцовска Алтайского края под научным руководством канд. пед. наук, доцента Ю. В. Атемаскиной в течение 2 лет. Результаты анкетирования по теме «Права ребёнка», проведённого с родителями на констатирующем этапе эксперимента, позволяют заключить,
что права детей часто нарушаются в семье. Причины нарушения различны. В связи с этим мы решили сочетать просвещение родителей в области прав ребенка с психолого-педагогическим просвещением. Это позволило нам не просто раскрыть сущность того или иного права, а изменить родительские взгляды, заставить их пересмотреть способы своего воспитательного воздействия на ребенка.
Особое внимание было уделено реализации права ребёнка на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения, унижающего достоинство, на свободное выражение своих взглядов. Использование родителями методов физического воздействия на ребенка (шлепки, затрещины, толкание и др., угроз отразило педагогическую некомпетентность родителей, непонимание ими того что, ориентируясь на тезис «Нас так воспитывали, и мы так будем», они нарушают права ребёнка. После проведенной работы, родители осознали травмирующий характер наказания. Они стали чётче понимать, что существует обратная связь между характером наказания и детским развитием. Полученные данные (наблюдения, анкетирование, деловые игры, беседы, обмен опытом) показали, что большинство родителей стали отдавать предпочтения разъяснительной работе с детьми на основе взаимного уважения.
Альбом «Секреты семейного воспитания» позволил родителям поделиться опытом воспитания детей в семье, способами разрешения конфликтных ситуаций, создания условий, способствующих раскрытию творческого потенциала ребёнка, осознать право ребёнка на индивидуальность, т. к. до этого были случаи, когда они в своих детях старались восполнить нереализованные потребности своего детства. Подготовленные родителями презентации позволили им обогатить свои знания о формах организации семейного досуга, тем самым способствуя реализации права ребенка на качественный отдых и досуг.
В работе с детьми мы отдаем предпочтение формам, имеющим многофункциональный характер, способствующим развитию у детей познавательной активности, обеспечивающим их самореализацию, направленным на осознание своих обязанностей перед другими, интересным самим детям. Например, ведётся летопись группы «Счастливое детство». В ней отражена творческая деятельность детей (фото, видео материалы, поэтические странички, взаимодействие с социальными партнёрами, достижения детей в различных видах деятельности, отражающие рост индивидуального мастерства. Флаг группы, речёвка, стенд «Здравствуйте, я пришёл!» способствуют формированию у детей представлений о нормах поведения в группе, о необходимости проявления эмоционально-положительных взаимоотношений со сверстниками. Ежедневно обсуждаются с детьми правила, которые помогают им жить в коллективе, напоминаются обязанности.
Совместно с родителями дети оформили книгу «Права ребёнка», в которой в рисунках и иллюстрациях отразили права и обязанности детей, подобрали стихотворения о правах ребёнка. С этого момента дети стараются регулировать взаимоотношения с окружающими их людьми, ссылаясь на эту книгу.
Родители начинают осознавать важность реализации прав ребёнка в условиях семейного и общественного воспитания, стали лучше представлять психологический портрет своего ребёнка, больше доверять профессионализму воспитателя, повысили контроль над собственными эмоциями, стали чаще опираться на полученные теоретические знания, в том числе и на обобщённый опыт других родителей. Дети учатся разрешать конфликтные ситуации цивилизованными способами, учитывая желания и позиции других людей, развивается произвольность их поведения, совершенствуется интерес к своему внутреннему миру, к системе потребностей, интересов, что является основой личностного самосовершенствования.
В заключении еще раз подчеркнем, что защита и реализация прав детей должна выступать основным направлением в работе педагога дошкольного учреждения и вовлечены в нее должны быть родители (законные представители) детей и сами дошкольники.
Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении «Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении» Уровень развития современного общества влияет и на содержание.
Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (3 часть) 3. Технологии музыкального воздействия — музыкотерапия. Используется 2 – 4 раза в месяц. Музыкотерапия — создание такого музыкального сопровождения,.
Консультация для старших воспитателей ДОУ «Организация оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Контроль в дошкольной организации – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям.
Консультирование в дошкольном образовательном учреждении Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,благоприятной для психического развития- главная задача педагога-психолога. Психолог.
Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.
Организация современной системы физического развития в дошкольном образовательном учреждении Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека — двигательных, познавательных, творческих и других, так как.
Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.
Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам. В.
Выступление на родительском собрании «Защита прав и достоинств ребёнка» Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно.

![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |

Юрист в области семейного права.
Стаж 18 лет