Профилактика домашнего насилия в семье родительское собрание

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Профилактика домашнего насилия в семье родительское собрание" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

родительское собрание «Профилактика насилия в семье»

. Проблема насилия в семье в последнее время попала в центр внимания многих международных организаций, которые обращаются к специалистам: психологам, социологам, работникам правоохранительных органов – с призывом остановить семейное насилие, которое подрывает основы не только семьи, но и общества в целом. За закрытыми дверями квартир каждый день ломаются судьбы, унижается человеческое достоинство, калечатся души. Я бы хотела предложить Вашему вниманию небольшой ролик

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_profilaktika_nasiliya.docx 16.45 КБ

Как избежать насилия над ребенком?

Что делать, если у вас нормальная семья, но все равно не обходится без случаев насилия? Профилактика жестокого обращения с детьми в доме ещё никому не помешала. Она должна культивироваться государством и проводиться в масштабах всей страны. С родителями должны проводить беседы социальные работники, а, в случае необходимости, и психологи. Будущие родители должны осознавать свою роль и функцию в жизни детей, и осознанно брать на себя эту ответственность. Для этого рекомендуется посещать специальные курсы и читать литературу.

Специалисты на общегосударственном уровне должны оказывать всяческую поддержку и помощь родителям при возникновении трудностей. Важно помнить, что малыш, который подвергался насилию, в будущем может иметь серьезные проблемы (депрессивное состояние, заниженная самооценка, вредные привычки, проблемы со здоровьем, проявление насилия по отношению к другим людям).

Здорово, если на государственном уровне предпринимаются попытки предупреждения насилия над детьми. Однако для защиты своих детей, стоит обратить внимание на следующие особенности:

  1. У вашего ребенка есть синяки, ссадины и другие физические признаки насилия.
  2. Ребенок замкнулся в себе и не рассказывает, что с ним происходит
  3. Проявление агрессии стало нормой для ваших детей. Чадо дерется в школе, хамит учителям, грубит родителям.

Эти психофизиологические признаки могут свидетельствовать о насилии над ребенком.

Что подразумевает насилие над детьми?

В новостях нам часто рассказывают о физическом насилии, но не менее травматичным является и психологическое насилие над ребенком. Можно выделить следующие виды насилия:

  • отказ в элементарных потребностях (еда, чистая одежда, питьевая вода, комфортные условия для сна и жизни, медикаменты и лечение);
  • недопустимые элементы сексуального влечения и насилия;
  • намеренное травмирование и нанесение телесных повреждений;
  • унижение и оскорбление личности ребенка
  • проявление эгоизма, отсутствие любви, похвалы и должного внимания.
  • пренебрежение в общении и решении проблем.

Профилактика жестокого обращения с детьми в школе.

То, что происходит с детьми дома, они переносят и в социум. Профилактика жестокого обращения с детьми в школе также должна быть комплексной. Информационные листовки и плакаты на территории учебного заведения. Информационные беседы с преподавателями и руководством школы, родителями. Своевременное реагирование на возможные конфликтные ситуации в учебных заведениях и их решение. Не стоит думать, что травля возможна только со стороны детей, в некоторых ситуациях элементы насилия применяют и взрослые. Ребенок должен себя чувствовать максимально защищено рядом со взрослыми. Как дома, так и в школе.

Мероприятия по профилактике жестокого обращения с детьми должны носить массовый и цикличный характер. А дети в сознательном возрасте не должны бояться говорить об этом и скрывать проблемы.

К основным мероприятиям относят:

  1. Индивидуальные беседы с учащимися, направленные на выявление фактов насилия.
  2. Посещение детей на дому, имеющих проблемы в семье. Общение с родителями.
  3. Анкетирование детей и родителей с целью выявления неблагополучия в семье.
  4. Индивидуальные занятия с детьми, попавшие в группу «риска»
  5. Тренинговые занятия с учащимися, направленные на формирование гармоничного образа семьи, умения общаться друг с другом и правильно реагировать на негативные обстоятельства.
  6. Проведение бесед с классными руководителями на тему: «Формы обращения с детьми».
  7. Беседа с родителями на классных родительских собраниях и другие мероприятия.

Школьные психологи и учителя обязаны проводить массу мероприятий по профилактике жестокого обращения. Однако большую роль в противодействии насильственному поведению играют родители. Каждый из нас должен взять на себя ответственность за свою семью, и постараться выстроить наиболее благоприятные условия для воспитания детей.

Если у вас не получается, не стоит опускать руки. Всегда можно обратиться за квалифицированной помощью к психологу, спросить совета у учителя или связаться со специалистом по телефону доверия. Поверьте, вам обязательно помогут. Главное, не сдавайтесь, и вам обязательно помогут!

Родительское собрание на тему : « Дети против жестокого обращения и насилия!»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

МУ «Яшалтинский районный отдел образования»Яшалтинского районного муниципального образования

МБОУ «Манычская средняя общеобразовательная школа»

ТЕМА: « Дети против жестокого обращения и насилия!»

Номинация «средний блок (5-8 классы)»

Выполнила: Казначеева Наталья Алексеевна

МБОУ «Манычская средняя

учитель русского языка и литературы

Адрес: 359013, Республика Калмыкия,

Яшалтинский район, п. Манычский, ул. Советская, 13/1

п. Манычский, 2018

Цели и задачи : изучить , обобщить и систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми и подростками.

Форма проведения : круглый стол.

Вопросы для обсуждения : различные виды насилия; нормативно-правовая база о защите детей от насилия.

Подготовительная работа : анкетирование родителей, ситуации для родителей; подготовка буклетов для родителей.

Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости и мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от жизненных принципов, которые вы ему прививаете.

Ход собрания

  1. Вступительное слово (классный руководитель или зам. директора по ВР)

Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзной темы – жестокое обращение с детьми и как уберечь наших детей от него. Ведь безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. И именно исходя из наших с вами советов они будут вести себя в трудной ситуации. В наших силах сделать, чтобы этих трудных ситуаций не возникало. Об этом и поговорим сегодня.

  1. Выступление социального педагога

Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость. Каждый родитель вправе воспитывать ребенка теми средствами и методами, которые считает правильными. Каждый родитель выстраивает взаимодействие с ребенком по своему, исходя из своего собственного опыта, представлений о воспитании и ценностях. В каждой четвертой российской семье имеют место факты насилия и жестокого обращения с детьми.

Вопрос: Что такое жестокое обращение с детьми?

Жестокое обращение с детьми — общий термин, относящийся к четырем основным видам воздействия: физическому, сексуальному и эмоциональному насилию, а также к отсутствию родительской заботы. Жестокое обращение с детьми может принимать разнообразные формы, в том числе включать действия, которые испытывают на себе большинство детей, например телесное наказание, агрессивное отношение со стороны братьев, сестер и сверстников и реже физическое насилие.

Читайте так же:  Раздел квартиры если собственник жена

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

В отношении детей выделяют следующие виды насилия:

Физическое насилие

Проблема физического насилия над детьми в семьях сегодня более чем актуальна, несмотря на усовершенствования системы защиты прав ребенка. Статистика буквально ужасает фактами. К примеру, в 2012 году в нашей стране зафиксировано 600 тыс. правонарушений в отношении несовершеннолетних, из них 400 тыс. составили правонарушения, совершённые родителями в отношении детей! Что толкает родителей на подобные преступления – неуправляемость чад или собственная жестокость?Когда сталкиваешься с фактами физического насилия над детьми, начинаешь сомневаться – а действительно ли на дворе 21 век? На самом ли деле мы движемся вперед, к правовому обществу? И уж совсем странным кажется то, что детей бьют, как говорится, нормальные родители – отнюдь не наркоманы или алкоголики.

Физическое насилие — нанесение ребёнку какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребёнка, нарушают его развитие или лишают жизни. Эти действия могут осуществляться в форме избиения, истязания, сотрясения, в виде ударов, пощёчин, прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами, в виде укусов и с использованием самых различных предметов в качестве орудий насилия. Физическое насилие включает в себя также привлечение ребёнка к употреблению наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребёнка. В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физического наказания — от подзатыльников и шлепков до порки ремнём. Необходимо понимать, что все эти действия — действительно физическое насилие, кроме того, они почти всегда сопровождаются словесными оскорблениями и психической травмой.

Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость, запущенность) — это отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, что приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим опасным для жизни и здоровья ребенка последствиям. Отсутствие заботы о ребенке или пренебрежение его нуждами – это в первую очередь, «неспособность родителей обеспечить развитие ребенка – там, где он обязан это сделать, – в следующих аспектах: здоровье, образование, эмоциональное развитие, питание, кров и безопасные условия проживания».

Основные виды пренебрежения нуждами ребенка

1.Пренебрежение физическими потребностями – ребенка недостаточно кормят, часто оставляют голодным, не одевают или одевают несоответственно погоде. Сюда относится также проживание ребенка в антисанитарных условиях, беспечное отношение к безопасности детей (например, вождение машины, в которой находится ребенок в состоянии алкогольного опьянения). 2.Пренебрежение медицинской помощью – отсутствие ухода за больным ребенком, когда ребенка не лечат, постоянно забывают давать лекарства, не могут организовать вакцинацию.

3.Недостаточный контроль — оставление ребенка без присмотра, приводящее к высокому риску несчастного случая, частое оставление ребенка на попечение посторонних лиц из-за нежелания родителя заботиться о ребенке.

4.Нахождение ребенка в опасной или вредной для него среде – от экологической обстановки до оставления его в асоциальной среде.

5.Пренебрежение эмоциональными потребностями ребенка в любви и внимании, носящее особенно травмирующий характер в младенческом возрасте. 6.Пренебрежение потребностями в образовании и обучении. 7.Употребление матерью по время беременности и кормления алкоголя или наркотиков.

Психическое (эмоциональное) насилие

Сексуальное насилие — использование ребенка (мальчика или девочки) взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или излучения выгоды. Сексуальное насилие включает половое сношение, оральный и анальный секс, взаимную мастурбацию, другие телесные контакты с половыми ор ­ лами. К сексуальному развращению относятся также вовлечение ребенка в про ­ ституцию, порнобизнес, обнажение перед ребенком половых органов и ягодиц, под ­ кидывание за ним, когда он злого не подозревает: во время раздевания, отправле ­ ния естественных нужд и т.п.

Последствия жестокого обращения с детьми:

  • Уход в религиозные секты
  • Объединение в неформальные группы с криминальной и фашистской направленностью
  • Сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.
  • Агрессивное, преступное поведение детей
  1. Анализ анкетирования родителей.

Анализируя ответы предварительного анкетирования родителей, стало известно, что лишь не большая часть родителей говорят своему ребёнку, что он может подвергнуться насилию. Многие родители не учат своего ребёнка предупреждать насилие по отношению к нему, а также бороться с ним. Вторая часть родителей всё- таки проводят беседы и дают советы по этому вопросу. На вопрос «Знает ли ваш ребёнок телефоны экстренной помощи?» с небольшим разрывом лидировал ответ «да». Следует отметить то, что родители стараются комментировать своим детям передачи, фильмы связанные с насилием. Ссылаясь на последние вопросы в анкете, хотелось бы сказать, чтобы родители не теряли бдительность и были в курсе, с кем ребёнок проводит свободное время и можно ли им доверять.

  1. Практикум. Анализ ситуаций (работа в группах).

Задание группам: «Является ли эта ситуация жестоким обращением с ребенком?»

1. Сын-подросток, имеющий много друзей и любящий общение, пришел домой не вовремя, не в 22.00, а в 0.00 часов, не предупредив родителей. За это отец наказал его полным лишением прогулок на 1 месяц.

2. Мама, ругая сына-третьеклассника за то, что он вместо того, чтобы готовится к контрольной работе весь вечер играл в компьютерные игры, поставила его в угол на 20 минут.

3.Девочка-подросток любит спортивный стиль одежды и брюки. Мама очень старательно следит за тем, чтобы дочь в школу носила только платья и юбки и всегда сама выбирает ей вещи.

4.Ребенок 6 лет. Не хочет идти в детский сад и каждое утро после собственной истерики слышит от родителей фразы: «Такой непослушный ребенок мне не нужен! Как же ты меня бесишь! Не будешь сейчас слушаться – отдам тебя в детский дом (выгоню из дома)!».

5. Маленький ребенок имеет плохой аппетит, поэтому кормить его приходится насильно.

6.Ребенок учится очень слабо, хотя уроки готовит всегда старательно и долго. За каждую полученную двойку его бьют.

V .Выступление групп, обсуждение ситуаций.

VI . Нормативно-правовое обоснование вопроса о защите детей от насилия .

Права детей от насилия закреплены в следующих правовых источниках международного и федерального уровней:

  1. Декларация о правах ребенка.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Конституция РФ.
  4. Семейный кодекс РФ.
  5. Кодекс РФ об Административных правонарушениях.
  6. Уголовный кодекс.
  7. Закон «Об образовании» РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Читайте так же:  Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения

VII .Подведение итогов собрания. Советы родителям.

Благодарю за внимание! И в конце мне бы хотелось дать несколько советов вам родителем и вручить буклеты о нашем сегодняшнем разговоре .

Способы открыть ребёнку свою любовь

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

1. Слово . Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение . Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка.

3. Взгляд . Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Надеюсь, что этот разговор каждый осмыслит и сделает для себя соответствующие выводы. Спасибо за внимание!

Литература и источники информации

  1. Федеральный закон «Об образовании» №273-ФЗ от 27.12.2012 г.Ростов-на-Дону, Легион, 2013.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации. – М: Элит, 2004.
  3. Конституция Российской Федерации. Санкт-Петербург, Виктория, 2005
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М: Юркнига, 2004
  5. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. – М.: Экзамен, 2004.

родительское собрание на тему: «Профилактика жестокого обращения и насилия в семье»

Совместная разработка психолога с социальным педагогом родительского собрания на тему: «Профилактика жестокого обращения и насилия в семье»

Содержимое разработки

Харитонова Аида Сафиевна, педагог-психолог

Овчинникова Анна Владимировна, социальный педагог

МБОУ «Школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа РБ

«Профилактика жестокого обращения и насилия в семье ». (методическая разработка с презентацией родительского собрания часть 2)

Советы для детей младших классов.

  • Всегда сообщай родителям, куда ты идешь;
  • Всегда гуляй в компании друзей;
  • Не ходи с друзьями в безлюдные места ночью;
  • Не принимай подарков от незнакомцев;
  • Если кто — то предлагает сопровождать тебя – спроси разрешения у родителей;
  • Если испугался – беги к людям;
  • Ни с кем не обсуждай своих проблем, как бы плохо тебе не было;
  • Не открывай никому дверь и не отвечай на вопросы через дверь;
  • Если кто – то пытается ворваться в квартиру, звони в милицию а затем открой окно и кричи, зови на помощь;
  • Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, – неподходи близко и ни в коем случае не соглашайся сопроводить их даже если тебе по пути

  • Никто не имеет право прикасаться к тебе. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать;
  • Если кто — то испугал тебя, сразу иди в безопасное место, туда где много людей;
  • Всегда настаивай на получении разрешения от родителей, если тебя куда- нибудь приглашают.

Советы для подростков:

Если вы не хотите стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил:

1. Собираясь провести вечер в незнакомой компании, возьмите с собой приятеля, в котором вы уверены

2. В начале вечеринки предупредите всех, что не уйдете не попрощавшись. Если вы покидаете компанию с кем-то, то скажите друзьям, с кем

3. Доверяйте своей интуиции. Если вы ощущаете психологический дискомфорт, то это может быть потому, что вы не чувствуете себя в безопасности

4. Установите для себя четкие пределы: чего вы хотите, а чего не позволите

5. Сохраняйте способность принимать ясные решения и правильно реагировать в любой ситуации

6. Ведите себя уверенно. Вы имеете право думать и заботиться о себе, даже если этим вы можете задеть чувство другого

7. Если есть возможность, чтобы вас встретили или забрали с вечеринки, то воспользуйтесь ею (это придаст вам большей уверенности, и вы сможете лучше контролировать свои действия). Не пользуйтесь в одиночку услугами частного транспорта. В этом случае попросите провожающего запомнить или записать номер автомашины

8. Нет совершенно верных способов защиты от потенциального сексуального насилия. Но существуют тревожные для вас знаки, которые могут насторожить, например неуважение к человеку, нарушение его личного пространства. Будьте осторожны, если кто-то: находится к вам слишком близко и получает удовольствие от дискомфорта, который вы в связи с этим испытываете; пристально смотрит на вас и демонстративно разглядывает; не слушает того, что вы говорите, и игнорирует ваши чувства; ведет себя с вами как хороший знакомый, хотя это не так. Обращая внимание на знаки подобного рода, вы можете уменьшить риск подвергнуться насилию не только на вечеринке, но и в других местах. Такая ситуация может сложиться, когда вы встречаетесь с кем-то впервые, идете в кино или на дискотеку, находитесь в компании друзей или знакомых

9. Если вы находитесь с кем-то, кто заставляет вас чувствовать себя дискомфортно, кто игнорирует ваши чувства или выказывает неуважение к вам каким-то другим способом, лучше немедленно прервать отношения с этим человеком.

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.

1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать «Нет» любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность

2. Научите своего ребенка громко кричать «Это не моя мама!» (или «Это не мой папа!»), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника

3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются

4. Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя

5. Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль

6. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок

7. Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть

8. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен

Читайте так же:  Усыновление ребенка при живом отце

9. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

Почему нет смысла наказывать ребёнка физически:

1. Не улучшает поведение;

2. Может вызвать обратную реакцию к ухудшению поведения;

3. Может появиться чувство мести;

4. Вызывает чувство обиды и возмущение;

5. Развиваются такие качества, как трусливость и изворотливость;

6. Ребёнок привыкает к физическим наказаниям и уже не реагирует на них.

Родительское собрание «Воспитание без насилия», 1 класс

Профилактика жесткого обращения с детьми дома

Выше мы говорили о том, что насилие может быть как физическим, так и психологическим. Здорово, когда в семье царит взаимопонимание. Но, к сожалению, бывают разные случаи. Какие семьи попадают в зону риска:

  • Семья, где ребенок не родной. Если даже один из родителей не являются родным для ребенка, он может проявлять агрессию. Это происходит из-за отсутствия любви и привязанности к ребенку. Для такого взрослого, ребенок может быть обузой.

Рекомендации: Люди проявляют агрессию, когда им самим не хватает любви! Если у вас подобная ситуация, не опускайте руки. Отсутствие взаимопонимания между взрослыми приводит к большим проблемам с детьми. Практически любую ситуацию можно исцелить. Постарайтесь подарить любовь и поддержку не только ребенку, но и взрослым людям, которые его окружают.

  • Неблагополучные семьи. Если родители злоупотребляют алкоголем, наркотиками или склонны к насилию — это большой риск для детей.

Рекомендации: Таким семьям может помочь только квалифицированный специалист. Единственной рекомендацией является изолировать ребенка от влияния подобной семьи до прояснения обстоятельств. Бывают разные случаи, поэтому прежде всего нужно оказывать психологическую помощь взрослым. Убрав причины деструктивного поведения, можно создать гармоничную семью. Но и ребенку в такой ситуации необходима помощь психолога.

  • Один из взрослых — тиран. Это может касаться как родителей ребенка, так и ближайших родственников. Проявление ненависти и агрессии со стороны взрослых негативно сказывается на психике ребенка.

Рекомендации: Бывают случаи, когда тиран держит в страхе всю семью. И в таких ситуациях выход только один – уходить из семьи! Чем больше вы терпите, тем сильнее будут унижения. Справиться в такой ситуации довольно сложно, поэтому незамедлительно обратитесь к психологу.

  • Насилие между детьми. Детский эгоизм может породить насилие пострашнее взрослого. Родители могут даже не заметить, что между детьми существует вражда.

Рекомендации: Старайтесь больше уделять внимания своим детям. Им, как и взрослым, нужна поддержка и любовь. Общайтесь с детьми наравне, пусть они почувствуют, что в семье нет любимчиков. Найдите им совместное занятие, которое всем будет по душе, привлекайте вместе выполнять домашние поручения. Совместный труд сближает, и позволяет лучше узнать друг друга.

  • Семьи с детьми-инвалидами. Дети с ограниченными возможностями накладывают дополнительную ответственность по их воспитанию на родителей. Зачастую взрослые хотят дать особенным детям больше любви и поддержки. Однако при этом зачастую страдают все члены семьи, что может привести к насильственным действиям.

Рекомендации: Конечно, наличие заболевания у ребенка требует к нему особого отношения. Но не стоит забывать и про других членов семьи, как взрослых, так и детей. Уделяя слишком много внимания только ребенку-инвалиду, вы рискуете не только вызвать агрессию и ненависть в родственников, которым тоже трудно и не хватает от вас поддержки и любви. Но и вырастить ребенка-эгоиста, который в дальнейшем будет манипулировать людьми, призывая к сочувствию. Постарайтесь найти золотую середину, и создать гармоничные отношения в семье.

Предварительный просмотр:

Выступление на общешкольном родительском собрании «Профилактика насилия»

Ну а я в своём выступлении хотела бы обозначить роль семьи в воспитании ребёнка, я хотела бы поговорить с вами о семейном насилии. Ведь когда в семье все благополучно, вероятность того, что с вашим ребёнком случиться что-то не поправимое резко снижается.

Любой вид жестокого обращения с детьми нарушает физическое и психическое здоровье ребёнка, развитие его как личности. Проблема насилия в семье в последнее время попала в центр внимания многих международных организаций, которые обращаются к специалистам: психологам, социологам, работникам правоохранительных органов – с призывом остановить семейное насилие, которое подрывает основы не только семьи, но и общества в целом. За закрытыми дверями квартир каждый день ломаются судьбы, унижается человеческое достоинство, калечатся души. Я бы хотела предложить Вашему вниманию небольшой ролик

О чём этот ролик?

О том, как неприятности одного взрослого человека влияют на окружающих его людей, посмотрите насколько этот круг огромен! Наши проблемы на работе сказываются на наших отношениях в семье, на наших близких, на наших детей.
и здесь мы увидели, что Семья не всегда может выступать в качестве положительного, фактора воспитания, но и отрицательного.
семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей вырастают тревожные дети, честолюбивые родители порой так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности, несдержанный агрессивный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Упражнение на понимание.

Ну а сейчас я бы хотела провести небольшое упражнение. Мне нужен один желающий. Попросить сесть его спиной к аудитории и передать содержание рисунка всем присутствующим, которые должны на своих местах сделать рисунок по озвученному описанию. При этом присутствующие не имеют права задавать вопросы и разговаривать. Ну а сейчас сравните свои рисунки с эталоном.

Вам понравилась такая игра? Почему? Что произошло в данной ситуации?

Видео (кликните для воспроизведения).

Почему рисунок не получился? (плохо объяснили, не поняли и т.д.)

Хорошо, а теперь повернитесь спиной к аудитории, теперь передайте содержание картинки, и у вас есть возможность отвечать на вопросы.

Когда было легче задавать вопросы?

— в чём психологический смысл упражнения?

Подводя итоги, подчеркнуть, что очень часто отсутствие взаимопонимания является следствием иллюзии, что, когда мы что-то говорим, нас слышат и понимают именно так, как мы этого желаем. А не лучше ли задать вопросы и убедиться, что Вас услышал и понял ваш ребёнок правильно? Разговаривайте со своими детьми, проводите с ними как можно больше времени, уважайте своего ребёнка и ни в коем случае ни критикуйте. Тогда в вашей семье будет лад, и полное взаимопонимание!

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.

Читайте так же:  Декрет о гражданском браке о детях

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Главное в жизни — это семья. Карьера — не ждет тебя дома, деньги — не вытрут слезы, а слава — не обнимет ночью.

Благодарю Вас за внимание.

Вырази своё понимание (сочувствие) родным, разорви круг нас

Как избежать жестокого обращения с детьми?

Довольно часто в новостях и из социальных сетей мы узнаем о массовом насилии в семье, а, как следствие, о буллинге — травле в школе. Дети очень быстро перенимают поведение взрослых и считают его нормой. Давайте устроим так называемое родительское собрание: профилактика жестокого обращения с детьми. Об этом важно вовремя говорить.

В глобальном масштабе эта проблема является общемировой. Чаще всего семейному насилию подвергаются дети возрастом до пяти лет, малыши с физическими недостатками или врожденными заболеваниями, нежеланные дети, слишком активные или, наоборот, которые не оправдывают ожидания взрослых. Также, подобное может происходить с неродными детьми.

Например, процветает, в плохом понимании этого слова, жестокое обращение с детьми в детском доме. Там насилие проявляется не только со стороны взрослых, но и по отношению друг к другу или старших к младшим. В детских дома, как правило, царят свои законы. Дети, находящиеся там, с нарушениями психики и пережитыми стрессовыми ситуациями.

Психологическое давление в таких учреждениях нередко заканчивается физической расправой. Кто сильнее — тот и прав. Конфликты возникают на фоне ревности. Доходит до банального — унижать и обижать могут самого красивого, а он, в свою очередь, теряет самооценку и ещё больше закрывается в себе.

Сценарий родительского собрания в 1 классе на тему «Воспитание вез насилия»

Цели собрания:

1. Сделать проблему насилия в семейном воспитании актуальной и побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми.

2. Убедить родителей во вреде насилия над детьми.

3. Договориться о путях, средствах и приемах построения ненасильственных взаимоотношений с детьми в семье.

Участники: классный руководитель, родители, социальный педагог, школьный психолог.

Форма проведение: родительский лекторий.

Организация родительского собрания:

• подготовить приглашения для родителей;

• разработка памяток родителям;

• составление сценария родительского собрания;

• приглашение на собрание школьного психолога и социального педагога;

• провести анкетирование учащихся и их родителей (совместно с психологом).

(Проводится анкетирование учащихся.)

Анкета для детей

1. Мама со мной ласкова:

2. Папа со мной ласков:

3. Мама на меня кричит:

4. Папа на меня кричит:

5. Мама может меня ударить, шлепнуть:

6. Папа может меня ударить, шлепнуть:

(Проводится анкетирование родителей.)

Анкета для родителей

1. Можно ли делать замечания чужому ребенку:

2. Можно ли делать замечания своему ребенку:

3. Можно ли кричать на чужого ребенка:

4. Можно ли кричать на своего ребенка:

5. Можно ли ударить чужого ребенка:

6. Можно ли ударить своего ребенка:

Я хочу любить тебя, но не держать тебя.

Я хочу ценить тебя без рассуждений.

Я хочу присоединиться к тебе, но не вторгаться в тебя.

Я хочу просить, но не требовать,

Я хочу покинуть, но не упрекать.

Я хочу помочь, но не упрекая в неумении.

Если мы оба будем хотеть этого,

То мы сможем встретиться.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель здоровается с родителями и объявляет тему и цели собрания.

— Родителями быть не легко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.

Понравилось бы вам, если бы начальник на работе, командир в армии, учитель в классе, полицейский на улице или просто кто-то более сильный ударил вас или обидел — даже в том случае, если мы ошиблись или рассердили его, не выполнили его распоряжений или же надерзили ему?

Побои не метод воспитания. Пощечинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьешься.

Телесные наказания и битье детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

Речь здесь идет не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенным методом воспитания и вызывают только ответную жестокость.

Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребенка они ничему не учат. Они только унижают, оскорбляют и раздражают его.

Да, конечно, воспитывать ребенка — нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети не ангелы. Но это — маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Мы уверены, что вы хотите того же, что и мы, — добра детям!

Быть родителями — радостный, но напряженный труд. Родительские обязанности не кончаются так, как кончаются профессиональные обязанности с концом рабочего дня. Вы постоянно должны быть готовы удовлетворять потребности ваших детей. И, выполняя эту работу, вы не раз будете теряться и переживать сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

Мы попытаемся ответить на отдельные вопросы, возникающие у родителей, которым приходится преодолевать трудности в поведении детей. Вы не найдете здесь чудодейственных рецептов. Наша цель — дать вам общее представление о том, как можно воспитывать детей, устанавливая для маленьких членов семьи определенные рамки поведения, но не прибегая к жестокости и телесным наказаниям.

II. Выступление социального педагога

Почему бьют детей?

Физические наказания — явление, распространенное во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьезно» наказать ребенка и считают, что именно пощечины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убежденность, большинство родителей, прибегающих к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние и дискомфорт, что вызывает у них сомнения в правильности выбранной линии поведения и смутные предположения, что существуют, возможно, более верные и эффективные методы воспитания.

В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы, от искаженного библейского изречения «берегущий розгу ненавидит своего сына» (а ведь настоящий смысл высказывания раскрывается в его продолжении — «любящий учит его морали») вплоть до таких.

Читайте так же:  Закон о домашнем насилии путин против

(Приводятся разные аргументы.)

1. «Пусть ребенок знает, что с ним не шутки шутят — дело вполне серьезное» (но как раз серьезный подход к воспитанию делает излишними телесные наказания).

2. «В детстве меня тоже били, и это мне не повредило» (вспомните, однако, что вы тогда чувствовали; припомните это ощущение бессилия, охватывающее ребенка, которого бьют).

3. «Иногда просто нет другой возможности повлиять на ребенка» (в тот момент вам действительно так кажется, но после раздумий в спокойной обстановке выясняется, что существовали и другие возможности).

Реакция на побои бывает у детей самой разной

Маленький ребенок, которого ударили, зачастую начинает плакать еще громче.

Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным. Ребенок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально ненависть к самому себе и к окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести и компенсации. Кроме того, его непрерывно мучает страх, и это может оказаться губительным для его развития.

III. Выступление школьного психолога

Какой бы разной по внешним проявлениям ни была реакция, в основе ее лежат общие законы детской психики.

Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание — это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.

Ребенку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.

Утех, кого в детстве били (даже если дело не доходило до издевательств), душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и обиды и во взрослом состоянии.

Словесные оскорбления — обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки — могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Мы можем

• Привить детям самостоятельность и чувство ответственности.

• Воспитать в детях послушание и самообладание.

• Установить для детей четкие рамки поведения, применяя систему поощрений и наказаний (за исключением телесных) и следя за тем, чтобы «воздаяние» было справедливо и логически вытекало из поступков детей.

IV. Коллективное обсуждение родителями следующих вопросов

1. За что и почему родители оскорбляют и бьют детей?

2. Каковы последствия насилия над детьми?

3. Как обойтись без насилия в семье?

V. Подведение итогов

Основная причина человеческих, в том числе и детских срывов в поведении, — несовершенство взаимоотношений. Нам бы отказаться от общения, основанного на власти и авторитарности, и построить с теми, кто рядом, отношения, основанные на доверии, уважении потребностей друг друга, взаимной ответственности.

Чем же отличается противостоящий авторитарному стиль общения? Психологи дают ему разные названия: демократический, конвенциальный, сотрудничающий и т. п. Мне больше по душе термин «продуктивный». Вот его критерии:

• позиция взрослого — рядом с ребенком;

• активное участие самого ребенка в деятельности, организуемой взрослым;

• участие ребенка в разработке ближних и дальних целей своей жизни;

• ответственность за свое саморазвитие — и саморазрушение;

• забота о сохранении доброжелательных, теплых взаимоотношений.

Знакомясь с эффективными техниками, которые помогают построить общение с ребенком на равных, сохранить доверие, стать ответственными, мы осознаем, насколько важно: «приближаться» к ребенку, вставать на его позицию, смотреть на его проблемы его глазами; поощрять инициативу и самостоятельность ребенка, осознавая при этом границу между продуктивной и опасной активностью; вместе с ним планировать деятельность, доверять ребенку выдвигать ближние и дальние цели своей жизни, разделяя с ним и ответственность за результаты; развивать у ребенка ответственность за самого себя, учить его делать выбор: куда и зачем двигаться в жизни, как действовать самостоятельно и контролировать свою активность; сохранять добрые, дружеские отношения, оставаясь при этом старшим, мудрым, способным обеспечить безопасность и защищенность, а они необходимы не только малышу, но и первокласснику, и подростку.

. Уже это краткое перечисление желательного и необходимого говорит: построить такие отношения непросто.

А надо ли? До сотрудничества ли сегодня, когда жизнь становится все жестче, условия все суровее? До любви ли теперь? До мягкости ли? Каждый решает сам. По собственному зову сердца. Я не берусь указывать «золотую дорогу»; хочу лишь рассказать о возможностях, которые вижу сама, которые помогают мне развиваться, расти, соответствовать жизни, чтобы быть в творческом союзе с теми, кто рядом, но младше по возрасту или по знаниям.

При разработке предлагаемой системы общения использовала идеи К. Роджерса, 3. Фрейда, Т. Гордона, X. Джайнотга. Предлагаемые техники могут стать практическим руководством для учителей, желающих овладеть продуктивным стилем общения.

(Из книги: РахматшаеваВ.А. Психология взаимоотношений: Кн. для учителя. М.: Просвещение, Учебная литература, 1996)

VI. Решение родительского собрания

Принимается в форме рекомендации родителям.

Рекомендации родителям

Для успешного взаимодействия родителей и школьников необходимо:

1. Беседовать со своим ребенком обо всем, в том числе об алкоголе, наркотиках, о ролевом поведении мужчины и женщины.

2. Научиться слушать и принимать мнения, даже если они не соответствуют вашему.

3. Установить четкие границы поведения и придерживаться их. Интересоваться, как и где ребенок проводит свое свободное время.

4. Знать круг друзей, с которыми общается ребенок, и если это возможно, родителей детей.

5. Помочь ребенку поверить в себя; ценить и уважать своего ребенка.

6. Поддерживать ребенка в собственных его начинаниях.

7. Развивать самостоятельность мышления и навыки сопротивления манипулированию сознанием.

8. Помочь сформировать ребенку жизненные ценности.

9. Стараться увидеть в ребенке хорошее, хвалить, воодушевлять его.

10. Предлагать ему здоровые и творческие увлечения.

11. Обмениваться опытом с другими родителями и своими друзьями о проблемах воспитания.

12. Быть самим примером для своего ребенка. Желаем успехов в трудном деле воспитания детей! Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

Дети учатся жить у жизни (советы)

1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

4. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

5. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

6. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

7. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

8. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

9. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

10. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Видео (кликните для воспроизведения).

11. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Источники

Профилактика домашнего насилия в семье родительское собрание
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here