Профилактика насилия в семье презентация

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Профилактика насилия в семье презентация" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

Профилактика насилия над детьми

Мы против насилия >>

Профилактика насилия над детьми. По рекомендации Всемирной организации здравоохранения различают следующие стадии профилактики насилия над детьми: первичную, вторичную и третичную профилактику. Термин «первичная профилактика» применяется к мерам, направленным на все население. Термин «вторичная профилактика» означает меры, направленные на тех, кто еще не переживал инцидента насилия, но находится в ситуации повышенного риска. Термин «третичная профилактика» обозначает меры вмешательства в случаях, когда насилие над ребенком уже совершилось, и вмешательство направлено на оказание помощи и предупреждение повторения насилия в будущем.

Слайд 2 из презентации «Профилактика насилия и борьба с ним»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Профилактика насилия и борьба с ним.pptx» можно в zip-архиве размером 3716 КБ.

Похожие презентации

«Против курения» — Курить или не курить? Оноре де Бальзак. Аргументы против курения. Курить или жить? Памятка. Информация к размышлению. Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. Факты утверждают. Выбор за тобой. Почему подростки начинают курить? Я выбираю жизнь!

«Я выбираю жизнь» — Выкинь сигарету и займись спортом. У тебя всегда есть выбор. Ты силен, молод, здоров, весел. Я выбираю жизнь! В пользе бега и ходьбы убеждать надо только ленивых. Я выбираю жизнь. Ты наивно надеешься, что все плохое обойдет тебя стороной. О спорт, ты жизнь! У тебя есть выбор.

«Борьба с курением» — Легкие здорового человека и курильщика. Нарушителей порядка строго штрафовали. Борьба с курением. Какое? тренировка на велотренажере бег на 1,5 км -мытье полов в школе Широко ведется борьба с курением в Болгарии. Михаил Романов. В школах Китая курильщиков ожидает изнурительное наказание. Мурад IV. Людовиг XIII.

«Способы бросить курить» — Грызите семечки. 12. Повторите несколько раз фразу: «Я счастлив(а), что бросил(а) курить». 16. Я за здоровый образ жизни! Жуйте жевательную резинку. 13. Рецепт. Обратитесь за поддержкой к приятелю. 14. 16 способов бросить курить. Сжуйте морковку или сельдерей. 11. Выпейте стакан молока. 15.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

«Курение бросить» — 4.Назначьте дату окончания курения. Курение и легкие. План. Курение и слух. Присоединяйтесь и вы. История табака. Курение на короткое время приобретает временную популярность в среде знати. Среди курящих людей в возрасте от 60 лет хуже слышать стали 56%. Куренье убивает ваше сердце. 7.Попробуйте «завязать» — бросить курить раз и навсегда.

«Профилактика курения» — Немного статистики: Запрет на курение на улицах ввел мэр Токио. Вероятность приобщения к применению ПАВ снижается, если: В качестве методологии используется метод обучения в группе. «Профилактический» «Методический» Формирование образа жизни. Основные подходы к обучению здоровью, профилактике ПАВ. Методологическая основа превентивного обучения.

Родительское собрание на тему «Профилактика насилия. Проблема семьи, школы, общества»

Цели:

  • Актуализация проблемы необходимости профилактики насилия, как условие реализации важнейшей базовой потребности личности в безопасности.
  • Предоставить родителям практическую возможность моделирования проблемных ситуаций и алгоритмы процедур выхода из них.
  • Задачи:

  • Дать родителям информацию о многогранном проявлении насилия.
  • Познакомить с постулатами «отравляющей педагогики» как феномена, порождающего насилие.
  • Решение практических ситуационных задач (ролевое и аналитическое).
  • Раздаточный материал:

  • Памятки родителям № 1 и №2
  • Постулаты отравляющей педагогики
  • Ход собрания

    1. Родители рассаживаются полукругом, приветствуют друг друга и учителя.

    2. Притча о воде.

    В одной восточной стране случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка издал приказ «Об экономии воды». Приказ ограничивал полив личных участков двумя днями в неделю и грозил суровым наказанием за ослушание.

    В тот же день с наступлением сумерек напуганные граждане вышли поливать свои участки. Наутро воды стало совсем мало.

    Владыка сильно разгневался и приказал тайной полиции организовать служку за нарушителями приказа, арестовать и казнить их.

    Ночью горожане вышли не поливку, выставив дозоры. Ситуация с водой вышла из-под контроля.

    В другой восточной стране так же случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка приказал горожанам собраться на площади. Им сообщили об истощении запасов воды и предложили вместе искать пути выхода из сложившегося положения. После многочасовых споров, криков и лёгкой потасовки горожане пришли к соглашению о необходимости экономии воды, для чего постановили ограничить полив участков двумя днями в неделю.

    Общее решение, давшееся с таким трудом, принесло желанные плоды: люди ограничили полив так, как договорились. А через некоторое время кризис с водой миновал.

    Вопрос: в чём смысл этой притчи? Обсуждение с родителями.

    3. Постановка цели собрания.

    Стремление человека к безопасности- одна из важнейших базовых потребностей. Если она не будет удовлетворена в семье, в школе, в обществе ребёнок не сможет полноценно развиваться и учиться. В связи с этим, школа и семья должны быть сосредоточены не столько на материальном аспекте учебно-воспитательного процесса, сколько на создании безопасных условий развития и обучения детей. При этом необходимо учитывать, что человек- это не только физическое тело, но и духовное. И именно духовное пространство личности в первую очередь и подвергается насилию.

    Читайте так же:  Выплаты за неуплату алиментов

    В 1961 г. американский врач С.Г.Кампле организовал междисциплинарную конференцию по проблеме жестокого обращения с детьми, после которой появилось понятие «синдром избитого ребёнка».В настоящее время это понятие значительно расширено и известно во всём мире как жестокое и невнимательное обращение с детьми. Общепринятое определение этого синдрома было дано Д.Джилом. Из него следует, что под «жестоким и пренебрежительным отношением к детям» подразумевается «любой акт действия или упущения со стороны индивидов или общества в целом и любые состояния в результате таких действий или не действий ,которые лишают детей их равных прав и свобод или влияют на их оптимальное развитие» (Лебедев, Майоров, Золотухина. О соблюдении прав детей в образовательных учреждениях РФ.Доклад)

    В этом определении говорится об ответственности за действия, наносящие вред ребёнку, не только со стороны родителей, воспитателей, но и любого другого индивида и учреждения ( школ, детских, интернатных и других воспитательных учреждений. Кроме того,расширенно понимается смысл «нанесённого ребёнку ущерба»- не только физические наказания или избиения, но и эмоциональная депривация, ущемление в правах.

    4 .Мозговой штурм.

  • Напомнить родителям правила проведения мозгового штурма.
  • Предложить им вспомнить из личного опыта те ситуации, действия в которых они расценивают как насилие. Учитель фиксирует высказывания.
  • Подводя итоги мозгового штурма ещё раз подчеркнуть многогранность феномена насилия и то обстоятельство, что мы зачастую являемся не только жертвой, но и источником насилия.
  • 5. Мини-лекция «Постулаты отравляющей педагогики»

    Английский психолог Алиса Миллер в 1980 г. в книге «Для твоего собственного блага» сформулировала тезисы так называемой «отравляющей педагогики» — комплекса воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности.

    Родители и учителя должны знать их и отслеживать в себе этот момент,когда воспитание переходит в «убийство души» ребёнка.

    Памятка для родителей №1(раздать каждому )

    • учителя и родители-хозяева зависимого от них ребёнка.
    • только они определяют, что хорошо и что плохо.
    • ребёнок несёт ответственность за их гнев. Если они сердятся- виноват ребёнок.
    • учителя и родители всегда должны быть защищены.
    • детское самоутверждение создаёт угрозу автократичному учителю или родителю.
    • ребёнок должен быть сломлен, чем раньше — тем лучше.

    Методы, которыми добиваются послушания, разнообразны: психологические ловушки, обман, двуличность, отговорки, манипуляции, тактика устрашения, отвержение любви, изоляция, недоверие, унижение, обессмысливание и обесценивание взрослыми того, что делает ребёнок («У тебя руки не из того места растут, лучше ничего не трогай! Всё равно ничего хорошего у тебя не получится!» ).

    Основываясь на этих «правилах» «отравляющая педагогика» формирует у детей следующие деструктивные установки, представления и мифы:

    • любовь-обязанность;
    • учителя-родители заслуживают уважения по определению, просто потому что они — родители-учителя;
    • высокая самооценка вредна, а низкая делает людей альтруистами;
    • нежность вредна;
    • удовлетворять детские желания неправильно, суровость- хорошая подготовка к жизни;
    • притворяться благодарным лучше, чем откровенная неблагодарность;
    • то как вы себя ведёте- важнее того, что вы на самом деле представляете;
    • учителя-родители не переживут, если их обидеть, они не могут быть виноваты, они всегда правы;

    Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью. Родители искренне убеждены, что делают всё для блага ребёнка, при этом калеча его.

    А. Миллер среди родительских мотивов выделяет следующие:

    • бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подверглись когда-то сами;
    • потребность в манипулировании;
    • самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство;
    • страх проявлений, которые у них самих были когда-то подавлены;

    Однако, всё это не означает, что дети должны воспитываться без всяких ограничений. Ненасильственная коммуникация основывается на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чувствам.

    Учитель должен сделать акцент на том, что педагогические проблемы объединяют родителей и учителей, они не противопоставлены друг другу. Необходимо оказывать активную невербальную поддержку аудитории при обсуждении всех проблем, не занимая оценочной позиции.

    6. Упражнение на понимание.

    Одному из участников дать рисунок из геометрических фигур. Попросить его сесть спиной к аудитории и передать содержание рисунка всем присутствующим, которые должны на своих местах сделать рисунок по озвученному описанию. При этом присутствующие не имеют права задавать вопросы и разговаривать. Предложите участникам сравнить свои рисунки с эталоном ( как правило, получившиеся рисунки очень отличаются от эталона).Обсудить смысл этого упражнения.

    После этого человек, сидевший спиной к аудитории, поворачивается лицом и получает новый рисунок. Теперь он имеет возможность отвечать на вопросы.

    Предложить участникам сравнить рисунки с эталоном. Задать вопросы:

    — когда было легче выполнять задание?

    — в чём психологический смысл упражнения?

    Подводя итоги, подчеркнуть ,что очень часто отсутствие взаимопонимания является следствием иллюзии, что , когда мы что-то говорим, нас слышат и понимают именно так, как мы этого желаем. А не лучше ли задать вопросы и убедиться, что Вас услышали и поняли правильно?

    7. Работа в группах.

    Разделить участников на группы по 5-6 человек, предложить им ситуационные задачи:

    1. Ваш ребёнок опять получил плохую оценку.
    2. Вы многократно повторяете ребёнку: «Делай уроки!» Ребёнок не реагирует.
    3. Ваш ребёнок ничего не рассказывает, и лишь от посторонних лбдей вы узнаёте, что он плохо ведёт себя в школе.
    4. Ваш ребёнок много играет в компьютерные игры, что плохо отражается на учёбе.

    Раздать родителям памятки №2 «Как правильно задавать вопросы в проблемной ситуации».

    Читайте так же:  Соглашение о разделе имущества супругов пример

    Задавая ребёнку вопрос «Почему:?», Вы вынуждаете его придумывать оправдания. Для того, чтобы ребёнок оценил все плюсы и минусы своего поведения и выбрал более конструктивную линию поведения, вопросы следует формулировать следующим образом:

    1. Что ты сделал?
    2. Что из того, что ты сделал, ты сделал не по правилам?
    3. Как ты должен был поступить, чего от тебя ожидали?
    4. Как ты поступишь в следующий раз?

    Попросить выстроить конструктивный диалог с помощью памятки. Время работы 7-10 минут. По завершении работы поблагодарите родителей за мудрость и терпение.

    8. Притча «Когда я был молод».

    Когда я был молод, и моё воображение не знало границ, я мечтал изменить мир. Когда я повзрослел и стал мудрее, я понял, что мир изменить не смогу. И тогда я умерил свои желания и сосредоточился на своей стране. Но и в своей стране я ничего не смог изменить. На закате дней я из последних сил попытался изменить хоть что-нибудь в моей семье, изменить самых близких мне людей , но, увы, и они меня обманули. И вот, лёжа на смертном одре, я наконец-то понял (в первый раз в своей жизни), что если бы я изменился сам, тогда ,возможно следуя моему примеру изменилась бы моя семья, и с её поддержкой и одобрением я мог бы изменить к лучшему мою страну, и кто знает, может быть и весь мир.

    — Что нового Вы узнали?

    — Что Вы обязательно будете использовать в своей родительской практике?

    — Что Вы хотели посоветовать школе, учителям и друг другу?

    Профилактика насилия в семье

    Проведение гендерной экспертизы законодательства по проблеме насилия в >>

    Профилактика насилия в семье. Программа должна состоять из следующих направлений, каждое из которых уже частично реализовывается как общественными организациями, так и государственными структурами: Разработка и продвижение образовательной кампании по просвещению общественности о природе и специфике проблемы и влияния насилия в семье на общественные процессы. Проведение образовательных программ (тренингов, семинаров) по проблеме насилия над женщинами и детьми во всех организациях, профессиональных сообществах, оказывающих помощь женщинам в кризисных ситуациях (врачи, педагоги, социальные работники, милиция), введение спецкурсов в соответствующих ВУЗах, других образовательных учреждениях.

    Слайд 9 из презентации «Профилактика насилия и борьба с ним»

    Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Профилактика насилия и борьба с ним.pptx» можно в zip-архиве размером 3716 КБ.

    Слайд 4: Из истории

    Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость; их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее; детей продавали и покупали.

    Слайд 6: Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми

    Мифы Факты 1. Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях. — неблагополучные семьи более «прозрачны», проблемы детей из таких семей заметны окружающим. — семьи с высоким доходом более «закрыты». — внешнее благополучие семьи не является гарантией безопасности ребенка.

    Слайд 3

    « Мир жив добротою и уваженьем, А плетка рождает лишь страх и ложь. И то, что не можешь взять убежденьем — Хоть тресни — побоями не возьмешь. В ребячьей душе все хрустально-тонко, Разрушим — вовеки не соберем. И день, когда мы избили ребенка, Пусть станет позорнейшим нашим днем!»

    Презентация на тему «Профилактика жестокого обращения в семье»

    • Скачать презентацию (0.09 Мб) 31 загрузок 4.0 оценка

    Насилие в школе, его причины, последствия и профилактика

    Насилие – любое умышленное действие одного человека в отношении другого, если это действие ущемляет законные права и свободы, причиняет ему физические и психические страдания, и наносит моральный вред или содержит угрозу физическому или личностному развитию человека. Словарь Ожегова С.И. насилие истолковано как «принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие».
    Определение насилия

    Одновременно специалисты предприняли попытки уточнить и детализировать содержание понятия, ибо одни ученые используют термин насилие, а другие – жестокость, т.е. нанесение одним человеком другому человеку или иному живому существу страданий, вреда, ущерба, выражающееся в действии и бездействии, в словах, в психологическом воздействии и т.д. Анализ встречающихся в настоящее время определений насилия позволяет утверждать, что до последних лет выделяли 3-4 основные формы насилия или жестокого обращения с детьми: физическое насилие, сексуальное насилие или развращение, психическое (эмоциональное) насилие и пренебрежение нуждами ребенка, означаемое некоторыми авторами как моральное насилие.
    Уточнение и детализация термина

    Вербальная и физическая; Прямая и косвенная; Буллинг – длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку ( другим детям); Кибербуллинг – с использованием мобильной связи, интернета. Трихотиломания – вырывание волосяного покрова на голове или других частях тела.
    А.Басс выделил следующие виды агрессии:

    К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, а также рвота, головные боли, потеря сознания, характерные для синдрома сотрясения, развивающегося у маленьких детей, которых берут за плечи и сильно трясут. Кроме указанных признаков, у детей при этом синдроме появляется кровоизлияние в глазные яблоки. К ближайшим последствиям относятся также острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии, особенно на сексуальную. Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Однако в обоих случаях ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. У детей старшего возраста возможно развитие тяжелой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.
    Различают ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям.

    Читайте так же:  Что нужно для усыновления новорожденного ребенка

    Видео (кликните для воспроизведения).

    выделяются нарушения физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Нарушения физического и психического развития У большинства детей, живущих в семьях, в которых тяжелое физическое наказание, брань в адрес ребенка являются методами воспитания, или в семьях, где они лишены тепла, внимания, например, в семьях родителей-алкоголиков, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. Зарубежные специалисты назвали это состояние детей неспособностью к процветанию.
    Отдаленные последствия жестокого обращения с детьми

    Дети с физическими недостатками или заболеваниями. Низкий интеллект и трудности в обучении; Заикание; Эпилепсия; Дизлалия (нарушения способности говорить) Дизлекция (нарушение чтения); Дизкалькулия (нарушение способности считать); Энурез – (непроизвольное мочеиспускание); Энкопрез (непроизвольное выброс кала);
    Кто жертвы?

    чаще всего ими становятся дети, которые отличны от других. Они могут иметь физические недостатки; определенные особенности поведения (замкнутость, флегматичность или, наоборот, импульсивность); необычную внешность (например, рыжие волосы или избыточный вес тела); быть социально неприспособленными (нет защиты от насилия из-за нехватки опыта самовыражения и общения); боязнь школы (иногда для страха достаточно рассказов о плохой и злой учительнице или негативных отметках); отсутствие опыта пребывания в коллективе (это свойственно домашним детям, которые не посещали детских садов); болезни (дети, страдающие заиканием, энурезом и другими), низкий интеллект и труднообучаемость (низкие умственные способности влияют на его обучаемость, из-за чего становится плохой успеваемость ребенка, и, соответственно, формируется заниженная самооценка ). — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/80751/nasilie-v-shkole-vidyi-i-pervoprichinyi#image126175

    Насилие в школе существует двух видов – эмоциональное и физическое. От эмоционального насилия у жертвы возникает нервное напряжение, оно унижает его и его самооценку. К такому виду насилия можно отнести насмешки, высмеивание, унижение при других детях, присвоение кличек, обидных прозвищ, грубые замечания, отказ общаться с жертвой (с ребёнком не играют, не садятся рядом за парту). Физическое насилие в школе – это насилие с применением силы. В результате такого насилия у ребенка возможно появление травм. Это избиение, подзатыльники, отнятие личных вещей и их порча. Обычно оба этих вида идут «рука об руку». — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/80751/nasilie-v-shkole-vidyi-i-pervoprichinyi#image126175

    Помните: Ребенок становится жертвой, когда показал свой испуг и слабость Ребенок становится жертвой, когда родители начинают ругать его при сверстниках и опускать его достоинство. Ребенок становится жертвой, когда позволяет себе стать жертвой.
    Лучшей защитой от насилия является здоровое мировоззрение

    Выбираются добровольцы – 3 человека Все выходят, группа прячет яблоко. Входит 1 участник. Группа молчит, не помогает, игнорирует его просьбы. Входит 2 участник. Группа выражает неодобрение и неподдержку, занижает самооценку, «у тебя ничего не получится». Входит 3 участник. Группа выражает поддержку, одобрение, подбадривает «У тебя все получится». Анализ состояния добровольцев. Реабилитация 1-2 участников через «Стул поощрения».
    Упражнение «Ищем яблоко»

    Презентация на тему: «Жестокие взрослые -жестокие дети. Профилактика насилия в семье»

    Слайд 15: ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-13 ЛЕТ

    Депрессия Чувство потери ощущений Изоляция Манипулирование другими детьми Противоречивое поведение

    Слайд 17: Что делать если ребенок сообщает нам о насилии…

    Отнеситесь к ребенку серьезно. Попытайтесь оставаться спокойными. Не отвергайте его, если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то, что может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие. Выясните, насколько сильна угроза для жизни ребёнка.

    Похожие презентации

    «Семья и детский сад» — Работа с солёным тестом. Весёлые старты! Радуют своим присутствием не только родители, но и бабушки. Играют взрослые и дети! «Папа, мама, я — спортивная семья». Мастер – класс от родителей! Сказки в исполнении родителей и детей. Познавательная игра с родителями, «Какие мы – дети и взрослые». Работа с тканью.

    «Школьная семья» — Ваш одноклассник систематически опаздывает на урок. Рекомендации «Правила поведения и общения в классном коллективе». Семейный портрет класса. Как вы понимаете слово «семья»? Наш класс является школьной семьей? Моя семья. Ваши одноклассники подрались и находятся в ссоре. Функции школьной семьи. Ваш одноклассник нарушает Единые педагогические требования.

    «Проблемы в семье» — Проблемы клинической психологии семьи Семья и адаптация больного. Клинические примеры:стигматизация. Взгляд на семью больного «изнутри». Проблемы клинической психологии семьи. Клинические примеры: роль генетики. Подход к клинической психологии семьи традиционно связан с практикой семейной психотерапии и семейного консультирования (И.М.Никольская, Э.Г.Эйдемиллер, И.В.Добряков, А.Я.Варга и др.).

    «Любовь, семья и ребёнок» — Любовь супругов. Любовь супругов. Многодетная семья. Род. Связующая сила. Что является нравственной основой семьи? Опишите, чему учит мать детей. Семья основана на браке или родстве. Семья охраняется законом. Любовь. Семья — малая социальная группа. Качества родительской любви. Традиция — привычка. Кто быстрее и точнее сможет дать определение семьи?

    «Проект моя семья» — Исследовательские Социального воздействия Оценочные Информационные Презентационные Рефлексивные. Наличие социально – значимой задачи (проблемы) Планирование действий по разрешению проблемы Поиск информации Создание продукта проекта Создание портфолио проекта. Деловой игры Инсценировки Театрализации Газеты, альбома, фотовыставки Пресс – конференции Видеофильма Игры – путешествия Игры с залом и др.

    «Дети в семье» — Основные формы семейного попечения & приоритеты. План попечения. Обеспечение прав ребенка жить и воспитываться в семье”. Виды приемной семьи. ”Родная семья – каждому ребенку. Международная конференция. Подготовка /обучение замещающих родителей. Ср. сохранение ребенку биологической семьи согласно происхождению.

    Читайте так же:  Раздел имущества после смерти отца

    Родительское собрание: «Насилие в семье: виды, формы, последствия»

    Дети одинаковы, точнее, равны.
    Они равны и одинаковы — перед добрым и худым.
    Дети поначалу походят на промокашки:
    впитывают в себя все, что грамотно или безобразно
    написано родителями.
    Альберт Лиханов

    Задачи собрания:

  • Познакомить родителей с различными видами насилия в семье.
  • Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования насилия.
  • Подготовительная работа:

    анкетирование учащихся «Насилие и дети» (см. Приложение).

    Добрый день уважаемые родители! Наша встреча посвящена теме «Насилие в семье: формы, виды, последствия».

    Жестокое обращение с детьми, их эксплуатация известны с давних пор. Углубляясь в историю, мы находим огромное количество подобных примеров. Многие культуры использовали детоубийство как приемлемый метод планирования семьи и избавления от слабых, недоношенных или больных детей. Детей могли убивать также и в ритуальных целях.

    Постепенные процессы гуманизации сделали общество более чувствительным к проблемам насилия, рассматривая как жестокость то, что раньше считалось только разумной строгостью. Но, несмотря на значительные общественные и правовые изменения, насилие в отношении детей — ведущая причина детского травматизма и детской смертности во многих странах мира и одна из важнейших мировых проблем. Дети подвергаются насилию, как в семье, так и за ее пределами. В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и растет армия беспризорных и безнадзорных детей.

    Насилие

    — это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

    Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха. Насилие в семье — это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо ущерб. Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.

    Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

    Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:

    • со стороны мужа по отношению к жене;
    • со стороны жены по отношению к мужу;
    • со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;
    • со стороны старших детей по отношению к младшим;
    • со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;
    • со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

    Жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.

    Чаще всего встречается сочетание нескольких видов насилия одновременно.

    В отношении детей выделяют следующие виды насилия:

    1. Пренебрежение нуждами ребенка

    (моральная жестокость, запущенность) — это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.

    2. Психическое /

    эмоциональное /- это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п.

    3. Экономическое

    — это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

    4. Сексуальное

    — это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест? Инцест — сексуальные отношения между кровными родственниками.

    5. Физическое

    — это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности.

    Как проявляется то или иное насилие?

    1. Запугивание и угрозы

    — внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др.

    2. Изоляция

    — постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др.

    3. Физическое наказание

    — избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.

    4. Эмоциональное

    (психическое) насилие — не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок — самый худший, а женщина — плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.

    Причины возникновения насилия в семье многочисленны. Среди них можно выделить две группы: одна причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; другая — вне семьи. Одна группа причин нередко порождает другую. Чаще всего насилие совершается в стрессовой ситуации. За последние годы наблюдается рост различных видов насилия и в благополучных семьях.

    Читайте так же:  Выплаты женщинам родившим третьего ребенка

    Внешние причины насилия:

  • распространение в обществе алкоголизма, наркомании;
  • кризис морали;
  • кризис культуры;
  • влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма и др.
  • Причины возникновения насилия, лежащие в самой семье

    : материальные трудности; наличие в семье безработного; нерешенная жилищная проблема; алкоголизм и пьянство среди членов семьи; наличие наркоманов в семье; неполная семья; отчим или мачеха в семье; ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; нежеланный ребенок; трудный ребенок; снятие многих моральных запретов; семейные конфликты; самоутверждение за счет слабых; культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

    Последствия семейного насилия для ребенка

    Почему порка, затрещины, даже такие, на первый взгляд. Невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?

    Они преподают ребенку урок насилия.

    Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, — что он любим.

    Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

    В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители таким образом срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

    Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

    Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.

    Они разрушают восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

    Какой урок, и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?

    Ребенок узнает:

    • что он не заслуживает уважения;
    • что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);
    • что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;
    • что насилие — это проявление любви;
    • что отрицание чувств — нормальное здоровое явление;
    • что от взрослых нет защиты.

    Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы этого «воспитания».

    Таким образом, можно сделать вывод, что насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу.

    Список использованных источников:

  • Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье: правовые аспекты, тренинговые занятия, рекомендации /авт.-сост. Я.К. Нелюбова. — Волгоград: Учитель, 2009.
  • Психологический практикум и тренинг: профилактика насилия в семье и школе /авт.-сост. Л.И. Прикуль. — Волгоград: Учитель, 2009.
  • С любовью к детям: материалы к родительским собраниям: 5-8 классы /сост. Л.Е. Пахомова.- Волгоград: Учитель, 2008.
  • Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
  • Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. — М.: ВАКО, 2005.
  • Презентация на тему: «Жестокие взрослые -жестокие дети. Профилактика насилия в семье»

    Содержание

    Профилактика жестокого обращения в семье

    Жестокое обращение с детьми

    Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействия) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

    Формы насилия над детьми

    • Влияние: задержка развития, малоподвижность, агрессивность, тревожность, стеснительность, избегание сверстников, боязнь взрослых, тики, сосание пальцев, раскачивание.

    Отсутствие заботы о детях

    Влияние на ребёнка:

    • не растёт, не набирает подходящего веса или теряет вес;
    • ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
    • запущенное состояние детей;
    • прогуливает школу;
    • устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

    Психическое насилие

    • обвинения в адрес ребёнка (брань, крики);
    • принижение его успехов, унижение его достоинства;
    • отвержение ребёнка;
    • длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы;
    • принуждение к одиночеству;
    • совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям;
    • причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка.

    Влияние на ребёнка

    • задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста;
    • импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
    • попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни(у подростков);
    • уступчивость, податливость;
    • ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
    • депрессии, печаль, беспомощность, безнадёжность, заторможенность.

    Сексуальное насилие

    • обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;
    • может сексуально приставать к детям;
    • может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий
    • может жаловаться на физическое нездоровье;
    • девочка может забеременеть;
    • ребёнок может заболеть болезнями, передающимися половым путём;
    • становятся замкнутыми, т.к. скрывают свой секрет из-за беспомощности и привыкания, а также угроз со стороны обидчика.

    Дети — это взгляды глазок боязливых,
    Ножек шаловливых по паркету стук.
    Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
    Целый мир гипотез радостных наук.

    Презентация — Насилие в школе, его причины, последствия и профилактика

    Слайд 5

    Слайд 18: Успокойте и поддержите ребенка словами

    Видео (кликните для воспроизведения).

    «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал». «Я тебе верю». «Ты в этом не виноват». «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми». «Мне жаль, что с тобой это случилось». «Мне надо поговорить о том, что случилось с. (учителем). Они захотят задать тебе несколько вопросов. Они постараются сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности. Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».

    Источники

    Профилактика насилия в семье презентация
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here