Профилактика жестокого обращения с детьми родительское собрание

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Профилактика жестокого обращения с детьми родительское собрание" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

МОУ СОШ № 2 пгт. Новокручининский

Родительское собрание:

Тема: «ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНТАЦИИ».

Цель: ознакомление с понятием жестокое обращение и его виды. Профилактика жестокого обращения через духовно-нравственное воспитание детей и подростков посредством семейных ценностей.

Материалы: видеоролики «Ваза», «Добро», буклеты по профилактике жестокого обращения.

Время проведения: 20 минут

Ход мероприятия: вступительное слово директора школы, представление социально-психологической службы для выступления по данной теме.

Выступление начинает психолог с показа видеоролика «Ваза».

Ребенок учиться тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

Коль видят все и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе и за слова:

Легко толкнуть Детей на нехороший путь,

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Я думаю, вы поняли, о чем пойдет речь в нашем выступления. Да это всем знакомое и личная тема наказания детей. Жестокое обращение с детьми является сложной темой, но и можно сказать распространенной на сегодняшний день.

Большинство родителей испытывает трудности в общении с собственными детьми. Это, как правило, дети с постоянно пониженным эмоциональным фоном настроения, тревожные, легко возбудимые, проявляющие упрямство и агрессию по отношению к окружающим.

Атмосфера в семьях таких детей, как показывают обследования, весьма неблагоприятная. Родители разговаривают с детьми на повышенных тонах, эмоционально напряжены, неуравновешенны в поведении, в отношениях с детьми часто прибегают к насильственным действиям. Различают следующие виды насилия: (какие виды могут сказать родители?)

  • физическое
  • пренебрежение нуждами ребенка
  • эмоциональное
  • сексуальнее

Отличаясь по степени воздействия, они всегда сопровождаются разрушительными методами, оказывающими отрицательное влияние на личность ребенка любого возраста. Физическое насилие в семье вызывает ужас у детей. Многие дети стараются приглушить чувства, как плохие, так и хорошие. Это помогает уберечься от нестерпимо болезненных эмоций, но в то же время лишает их возможности насладиться радостными, положительными эмоциями. В семье дети иногда чувствуют себя отвергнутыми обеими сторонами. Родитель — может стать недоступным в эмоциональном плане, и родителю –поглощенному своими переживаниями и неурядицами, бывает трудно уделить достаточно внимания своим детям.

Высказывание на доске:

Дети – это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Разберем причины жестокого обращения с детьми: (влияние факторов на развитие ребенка)

-безработица или низкая материальная обеспеченность;

-алкоголизм одного или обоих родителей

-одиночество или распавшийся брак;

-слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность,

-физическое или психическое переутомление;

-эгоизм родителей, их стремление к развлечениям;

-отсутствие привязанности к ребенку;

-рождение другого ребенка;

-большое количество детей;

Итак, разберем виды жестокого обращения:

Физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а так же преднамеренное или неосторожное нанесение травм ребенку, которое вызывает нарушение физического или психического здоровья или отставание в развитии. Эти чувства могут в дальнейшем вызвать депрессию или в большей степени агрессию по отношению к другим людям. Когда ребенок испытывает физическое наказание, он не учиться решать проблемы, вы заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Уровень низкой самооценки может остаться на всю жизнь, но негатив может быть оставлен на других детях. Именно в большинстве случаев по этой причине происходят школьные выяснения отношений.

Пренебрежение нуждами ребенка – неспособность родителей или лиц их заменяющих удовлетворять основные потребности ребенка это – пища, одежда, образование, оказание медицинской помощи ребенку, отсутствие бытовых условий для нормальной жизни в квартире, невыполнение обязанностей по воспитанию детей, в результате чего их развитие и здоровье нарушаются.

Психологическое развитие – отсутствие любви и внимания, унижение его человеческих достоинств, грубость, угрозы, оскорбления по отношению к ребенку. Предъявление ребенку чрезмерных требований, которые не соответствуют возрасту или его возможностям, открытое неприятие, критика проявляющаяся в словесной форме без применения физической силы.

Один из вариант особо жестокого обращения это — сексуальное насилие, использование ребенка в действиях с сексуальной окраской с целью получения взрослым сексуального удовлетворения или материальной выгоды. На сегодня наши дети подвергаются насилию больше со стороны экранов ТВ, компьютерные игры и распространенная сеть интернет. Дети часто получают воздействие насилия с экранов, копируют-то что видят и ведут себя насильственным образом, копируют грубую речь, имеют представление что это неотъемлемая часть жизни людей повседневное поведение.

В связи с этим основная работа по профилактике и выявлению жестокого обращения поручается:

— сотрудникам органов и учреждений системы профилактики правоохранительных органов,

— сотрудникам медицинских учреждений

— сотрудникам образовательных учреждений

— сотрудникам органов опеки и попечительства

Защитить детей может:

— Конвенция о правах ребенка

— Семейный кодекс РФ

— Уголовный кодекс РФ (физическое, сексуальное насилие, насилие против семьи и несовершеннолетних)

— Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

— Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

— Закон «Об образовании»

Беседы со специалистами, посещение родительских собраний, лекций, индивидуальных встреч способствуют появлению у них чувства, что они не одиноки и могут поделиться своим опытом или поучиться его у других родителей.

Каждый возраст является как бы ступенью развития личности подрастающего человека. Они различаются между собой не столько анатомо-физиологическими особенностями развивающегося организма и не количеством прожитых лет, а своим своеобразием положения ребенка среди близких и окружающих его людей. То что ребенок видит вокруг себя и что нужно каждому ребенку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком это – уважение, физическая забота (еда, тепло , лечение и т.д ), похвала и призы (то что поможет ребенку почувствовать к себе доверие), внимание (слушайте своих детей, но и «слушайте его поведение»), доверие (дайте знать что вы ему доверяете что бы не случилось), и любовь – это самое необходимое в чем нуждается любой человек.

Если малыш не оправдывает ваши ожидания, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Ребенок учиться тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

Коль видят все и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе и за слова:

Легко толкнуть Детей на нехороший путь,

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Научите ребенка жить в добре, воспитываться в семье где его любят и заботятся о нем!

Родительское собрание в школе «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Сухоставская Ирина
Родительское собрание в школе «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Родительское собрание

«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Сухоставской И. А.

Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.

• познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;

Читайте так же:  Алименты пока ребенок учится

• осветить вопрос правовой ответственности за жестокое обращение с детьми;

• содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

Ход родительского собрания

Все чаще на страницах газет, экранах телевизоров и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям. Наблюдаем драки между подростками; использование в их речи грубых, оскорбляющих слов, в том числе нецензурной лексики; ежедневные попытки унизить, оскорбить друг друга, сделать как можно больнее. Причем агрессия, по нашим наблюдениям, может наблюдаться у ребят не только по отношению друг к другу, но и по отношению к взрослым людям. Понятно, что причин здесь может быть несколько.

Предлагаю начать с основ жизни ребенка – с семьи, где кроется одна из причин такого поведения. Сегодня мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень личную тему как наказание детей.

По данным российской статистики:

• насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,

• около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,

• более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,

• 25 тысяч из них находятся в розыске,

• около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью

Физическое насилие — нанесение физических повреждений, телесных наказаний. Это также изоляция в темной комнате, изоляция в угол, лишение еды (вкусностей). Когда взрослый наказывает маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. И это не решает проблем. Это только заставляет чувствовать ребенка плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. Это нередко сказывается здесь в школе, когда ребенок приходит и находит свою жертву, на которой он также может возместить выплеснуть весь свой негатив. Именно в большинстве случаев по этой причине происходят школьные выяснения отношений. Физические повреждения видны при медицинских осмотрах (звонок в полицию и органы опеки). Дети знают, что есть телефон доверия и могут сами обращаются за помощью.

Моральная жестокость — это неспособность родителейудовлетворять основные нужды и потребности ребенка: в пище, одежде, жилье, медицинской помощи, воспитании, образовании, отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Психологическое насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т. п.). Самое первая и самая основная причина,почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия,то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого!

Как говорят “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”. Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.

Здесь недопустимы физические наказания. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

— замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

— выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

— лишение ребенка чего-то приятного,без чего можно обойтись: просмотр телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан;

— недопустимо наказание ребенка трудом, поскольку труд должен быть радостью;

— осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия;

— недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.

Реализация прав ребенка, защиты их от любых форм насилия, счастье каждого ребенка в значительной степени зависит от нас самих, нашего отношения к ущемлению прав детей.

Что нужно каждому ребёнку,чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

2. Физическая забота.

3. Похвала и призы.

«Берегите своих детей»

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез

Даже если он провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног.

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастья короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают, как снег весной

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть.

Щечки нежной губами коснуться…

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться

Вы на свете счастливей всех!

Берегите, пожалуйста, детство!

Список используемой литературы:

1. Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения и их родителям // Под редакцией Сафоновой Т. Я., Цымбала Е. И. М., 2001. — ст. 8,25,31,32,36,40.

2. Кондаков И. М. Психологический словарь. – М. : СГИ, 2002.

3. Кон И. С.Дети России: насилие и защита. – М. : Прогресс,1997.

Профилактика жестокого обращение с детьми в семье Доклад социального педагога на общесадиковом родительском собрании на тему «Профилактика жестокого обращение с детьми в семье»..

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми» Консультация для родителей. «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми». Жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной.

Консультация «Профилактика жестокого обращения с детьми» «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают… Желание наказать – есть желание мести». Л. Н. Толстой.

Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в младшей группе Слайд 1. Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в 1 младшей группе. Актуальность: проблема обеспечения для.

Профилактика жестокого обращения с детьми Если Вы заметили признаки жестокого обращения с ребенком необходимо принять меры по оказанию ему помощи — сообщить руководителю образовательного.

Работа педагога-психолога с семьёй по профилактике жестокого обращения с детьми ДОО 1. Жестокое обращение с детьми: что это такое?Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет).

Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Задачи: 1. Побудить родителей задуматься.

Читайте так же:  Стерлигов герман о ювенальной юстиции

Статья «Влияние психологически жестокого обращения с детьми в семье на развитие личности ребенка» Психологически жестокое обращение с ребенком является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем сопровождают человека.

Памятка родителям — Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни.

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если.

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст­вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

Эмоциональное насилие

— длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

— длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

1. Запугивание ребенка:

• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов;

• используют для запугивания свой рост, возраст;

• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

2. Использование силы общественных институтов:

• религиозной организации, суда, полиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Использование изоляции:

• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:

• унижают его достоинство;

• используют обидные прозвища;

• используют его в качестве доверенного лица;

• при общении с ребенком проявляют непоследовательность;

• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

• угрозы бросить его (а в детском доме — исключить и перевести в другое учреждение);

• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам;

• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным;

• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров.

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг «системы воспитания», и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых — забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие «воспитание»).

Родителям о наказании

  • Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
  • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
  • Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
  • Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
  • Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
  • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Родительское собрание в средней группе «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Наталья Абдулаева
Родительское собрание в средней группе «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Доклад к родительскому собранию в средней группе

«Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

Читайте так же:  Материнский капитал на первого ребенка когда вступит

Цель: дать родителям представление о понятии жестокое обращение с детьми.

1. Познакомить родителей с видами жестокого обращения с детьми и их последствиями;

2. Познакомить с правовой ответственности за жестокое обращение с детьми;

3. Содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

Материалы и оборудование: слайд-презентация по теме, музыка для сопровождения, разрезанные ситуации.

Ход родительского собрания

Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире. В группе мы наблюдаем разногласия между детьми, использование в речи грубых, оскорбляющих слов. Причем агрессия, по нашим наблюдениям, может наблюдаться у ребят не только по отношению друг к другу, но и по отношению к взрослым людям. Понятно, что причин здесь может быть несколько. И сегодня мы с вами рассмотрим одну из них. Но для начало ответьте на вопросы.

1. «Наказание ребёнка взрослым происходит, потому, что…»

2. «Как вы наказываете Вашего ребёнка…»

3. «Кто, по-вашему, более ответственен за воспитание ребёнка – родители или образовательное учреждение

В «Законе об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка.

Предлагаю начать с основ жизни ребенка – с семьи, где кроется одна из причин такого поведения.

По данным российской статистики:

• насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,

• около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,

• более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,

• 25 тысяч из них находятся в розыске,

• около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью

Существует два вида наказания:

1. Физическое насилие — нанесение физических повреждений, телесных наказаний. Это также изоляция в темной комнате, изоляция в угол, лишение еды (вкусностей). Когда взрослый наказывает маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. И это не решает проблем. Это только заставляет чувствовать ребенка плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. Это нередко сказывается здесь в детском саду, в играх и в деятельности, а так же, когда ребенок приходит и находит свою жертву, на которой он также может возместить выплеснуть весь свой негатив.

Хочется подчеркнуть, физические наказания недопустимы. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными.

У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

2. Моральная жестокость — это неспособность родителейудовлетворять основные нужды и потребности ребенка: в пище, одежде, жилье, медицинской помощи, воспитании, образовании, отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

3. Психологическое насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т. п.). Самое первая и самая основная причина,почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия,то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого!

Как говорят “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”. Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

— замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

— выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

— лишение ребенка чего-то приятного,без чего можно обойтись: просмотр телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан;

— недопустимо наказание ребенка трудом, поскольку труд должен быть радостью;

А сейчас мы с вами попробуем разыграть ситуации и вместе с вами разобрать.

• Ситуация для анализа.

Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание»,отец спросил его: — Будешь еще так делать?

— Нет, — ответил малыш.

— А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец.

— Да, за то, что кашлял, — ответил ребенок.

Вопросы для анализа.

— Какими могут быть последствия взаимонепонимания?

• Ситуация для анализа.

— Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? – девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом удачей.

— Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец.

Лицо девочки меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости…Дома девочка делает еще один заход:

— Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

— Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь.

Вопросы для анализа

— Что ребенок испытывает в подобном случае, когда родители не стремятся его понять, разделить его радость?

— Чем в дальнейшем чревато невнимание родителей к проблемам дочки? (У ребенка имеется потребность в общении с близкими людьми. Если родители не реализуют ее, то ребенок найдет другого человека, с которым будет общаться, делиться своими проблемами. Так, иногда дети попадают в сомнительные компании. Иногда родители удивляются, почему последними узнают о событиях в жизни их ребенка.)

— Стараетесь ли вы поддержать стремление ребенка поделиться с вами своими радостями и огорчениями?

• Ситуация для анализа

Мама: Миша, быстро собирай игрушки и иди спать!

Мама: я тебе сейчас «поддам» и быстро соберешь!

Миша: не буду! (мама ударяет ребенка, он плачет, но собирает игрушки)

Спасибо вам за ваши высказывания! А сейчас, может кто-то из вас хочет поделится своими опытом воспитания, применения эффективных, по вашему мнению, наказания, имеющих педагогическую целесообразность или есть проблемы воспитания, которые вы хотели бы обсудить, решить вместе с нами или индивидуально с нами.

В конце своего доклада предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

Спасибо за внимание!

Профилактика жестокого обращение с детьми в семье Доклад социального педагога на общесадиковом родительском собрании на тему «Профилактика жестокого обращение с детьми в семье»..

Читайте так же:  Кто выдает сертификат на материнский капитал

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми» Консультация для родителей. «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми». Жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной.

Консультация «Профилактика жестокого обращения с детьми» «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают… Желание наказать – есть желание мести». Л. Н. Толстой.

Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в младшей группе Слайд 1. Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в 1 младшей группе. Актуальность: проблема обеспечения для.

Профилактика жестокого обращения с детьми Если Вы заметили признаки жестокого обращения с ребенком необходимо принять меры по оказанию ему помощи — сообщить руководителю образовательного.

Родительское собрание в школе «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» Методическая разработка Сухоставской И. А. Цель: дать родителям.

Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Задачи: 1. Побудить родителей задуматься.

Статья «Влияние психологически жестокого обращения с детьми в семье на развитие личности ребенка» Психологически жестокое обращение с ребенком является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем сопровождают человека.

Взаимодействие ДОУ и семьи. Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье Цель: Создание условий для соблюдения прав ребенка в семье.

Общешкольное родительское собрание на тему: «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

дать возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Задачи:

  • познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;
  • осветить вопрос правовой ответственности за жестокое обращение с детьми;
  • содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

Содержимое разработки

Общешкольное родительское собрание на тему: «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье». Составила учитель Буйгина Вера Ивановна

Цель: дать возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.

познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;

осветить вопрос правовой ответственности за жестокое обращение с детьми;

содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

« Воспитание ребёнка – это не милая забава,

А задание, требующее капиталовложений –

Тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей

И много, много мыслей…»

Каждый ребёнок приходит на землю со своей миссией. И взрослые должны поддерживать, развивать способности, помогать во всём. Мы не обращаем внимание на детей, заставляем заниматься тем, что им не свойственно, ломаем ребёнка, он теряется и уже не может реализоваться. Каждый человек мечтает о том, чтобы к нему относились подоброму, чтобы его любили. Плохо без любви, холодно. Мы чувствуем себя никому не нужными, незащищёнными, уязвимыми. Страдаем от одиночества. Мечтаем о том, чтобы нас заметили и выделили из всех, признали, по достоинству оценили.

Знайте: именно воспитание играет важнейшую роль во взаимоотношениях с другими людьми. Вот почему истоки плохого поведения следует искать, прежде всего в собственной семье. Если с пелёнок ребёнок находиться в атмосфере доброжелательности, уважения и терпимости друг к другу, он вряд ли вырастет хамом. Но если он привык наблюдать, как родители злословят, завидуют,осуждают всех и вся, скорее всего и сам будет таким же. Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются: из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, грубость сильнее всего ранит и обижает родителей и окружающих.

Наблюдаем драки между подростками; использование в их речи грубых, оскорбляющих слов, в том числе нецензурной лексики; ежедневные попытки унизить, оскорбить друг друга, сделать как можно больнее. Причем агрессия, по нашим наблюдениям, может наблюдаться у ребят не только по отношению друг к другу, но и по отношению к взрослым людям. Понятно, что причин здесь может быть несколько.

Предлагаю начать с основ жизни ребенка – с семьи, где кроется одна из причин такого поведения. Сегодня мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень личную тему как наказание детей. Все чаще на страницах газет, экранах телевизоров и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям.

По данным российской статистики:
• Насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье.
• Около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями.
• Более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье.
• 25 тысяч из них находятся в розыске.
• Около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью.

Моральная жестокость — это неспособность родителей удовлетворять основные нужды и потребности ребенка: в пище, одежде, жилье, медицинской помощи, воспитании, образовании, отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Психологическое насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.). Самая первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого!

Как говорят “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”. Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.

Здесь недопустимы физические наказания. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

Физическое насилие — нанесение физических повреждений, телесных наказаний. Это также изоляция в темной комнате, изоляция в угол, лишение еды (вкусностей). Когда взрослый наказывает маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. И это не решает проблем. Это только заставляет чувствовать ребенка плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. Это нередко сказывается здесь в школе, когда ребенок приходит и находит свою жертву, на которой он также может возместить выплеснуть весь свой негатив. Именно в большинстве случаев по этой причине происходят школьные выяснения отношений. Физические повреждения видны при медицинских осмотрах…(звонок в полицию и органы опеки). Дети знают, что есть телефон доверия и могут сами обращаются за помощью.

Читайте так же:  Приватизированная квартира является совместно нажитым имуществом

Телефон доверия – служба психологической помощи.

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введён единый общероссийский номер детского телефона доверия 8 – 800 – 2000 – 122.

При звонке на этот номер в любом населённом пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключённых к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия. Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребёнок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

Как устроен Телефон Доверия?

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Телефон доверия даёт возможность человеку, переживающему какие — либо трудности, получить поддержку, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой. Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать своё или вымышленное имя для удобства общения.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан;

— недопустимо наказание ребенка трудом, поскольку труд должен быть радостью;

— осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия;

— недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.

Реализация прав ребенка, защиты их от любых форм насилия, счастье каждого ребенка в значительной степени зависит от нас самих, нашего отношения к ущемлению прав детей.

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:


1. Уважение.
2. Физическая забота.

3. Похвала и призы.

Мы часто жалуемся на то, что у нас много работы, мы очень заняты, и некогда заниматься воспитанием детей. Поэтому нужно стараться воспитывать ребёнка не только в своё присутствие, но и в своё отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и грустью. Трагедия детей – с малых лет чувствовать себя в семье лишним, одиноким, незащищённым.

Как – то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

— Папа, можно у тебя кое – что спросить?

— Конечно, что случилось?

— Пап, а сколько ты получаешь?

— Это не твоё дело! – возмутился отец. – И потом, зачем тебе это?

-Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь за час?

— Ну, вообще – то, 500. А что?

— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. Пап, ты можешь занять мне 300?

— Ты спрашивал только для того, чтобы я дал денег на какую – нибудь дурацкую игрушку? – закричал тот. – Немедленно иди спать. – Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведёшь.

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да , как он смеет спрашивать у меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но, спустя какое – то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что – то очень важное купить нужно. Да ну сними с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын был уже в постели.

— Ты не спишь, сынок? – спросил он.

— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

— Я. Кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. – у меня был тяжёлый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел на кровати и улыбнулся.

— Ой, папка, спасибо! – радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал ещё несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребёнка есть уже деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитав купюры, и затем снова посмотрел на отца.

— Зачем ты просил денег, если они уже у тебя есть? – проворчал тот.

— Потому что у меня их было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребёнок. – Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе снами.

«Берегите своих детей»

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног.

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастья короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают, как снег весной

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть.

Щечки нежной губами коснуться…

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться

Вы на свете счастливей всех!

Берегите, пожалуйста, детство!

Список используемой литературы:

Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения и их родителям // Под редакцией Сафоновой Т.Я., Цымбала Е.И. М., 2001. — ст.8,25,31,32,36,40.

Кондаков И. М. Психологический словарь. – М.: СГИ, 2002.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кон И. С. Дети России: насилие и защита. – М.: Прогресс,1997.

Источники

Профилактика жестокого обращения с детьми родительское собрание
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here