Работа по профилактике насилия в семье

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Работа по профилактике насилия в семье" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

Работа психолога «Профилактика насилия в семье»

Ирина Нелепа
Работа психолога «Профилактика насилия в семье»

1. Установление доверительных отношений с родителями. Большое значение имеет формирование доверительных отношений специалистов с родителями, для выявления причин нарушений в поведении ребенка.

2. Информационная помощь родителям и педагогам.

А) Групповые консультации – на родительских собраниях. Проводятся консультации, беседы, рекомендации,буклеты по темам: «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к ДОУ; «Влияние семьи на развитие ребенка»; «Возрастные особенности детей дошкольного возраста».Показ презентаций по темам: «Психолог в детском саду»; «Поощрение и наказание, как метод воспитания в семье»; «Психологические особенности первоклассников в адаптационный период», «Готовность к школьному обучению».

Б) Подгрупповые консультации – ведение семейного клуба «Вместе» в ДОУ для оптимизации детско-родительских отношений. Такие встречи проводятся в формах семинара и тренинга с целью обсуждения проблем, выражения чувств, снятия напряжения, обмена опытом, знакомства с разными точками зрения, для повышения собственной компетентности у родителей, оказания помощи родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.

В) Индивидуальные консультации психолога с родителями и педагогами, 2 раза в неделю по 1,5 часа по направлениям: «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Причины их возникновения, пути предупреждения и коррекции. Как помочь ребенку?»; «Как правильно построить общение с ребенком, и улучшить взаимопонимание в семье не только с детьми, но и с взрослыми между собой».

3. Профилактика и снятие эмоционального напряжения у родителей и педагогов. Профилактика «эмоционального выгорания» педагогов, исключение разрушительных способов самоутверждения на дошкольниках. Тренинги, релаксация.

4. Психологическаяпомощь детям дошкольного возраста в ДОУ специалистами: педагогом-психологом; логопедами; воспитателями; педагогами заключается в следующих направлениях. С детьми проводится игровая, развивающая деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) на снятие тревожности, страхов, агрессии у детей дошкольного возраста. Сказка-терапия; арт-терапия, театрализованная деятельность.

Перечень игр с детьми:

«Обзывалки» (Кряжева Н. Л., 1997); «Два барана» (Кряжева Н. Л., 1997).

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. «Попроси игрушку» — вербальный вариант (Карпова Е. В., Лютова Е. К., 1999,цель: обучить детей эффективным способам общения. «Говори!» (Лютова Е. К., Монина Г. Б., 2000,цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

. Кошелева А. Д., Алексеева Л. С. Психологическое насилие над ребенком в семье, его причины и следствия // Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2000. 2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997. 3. Лютова Е. К., Монина Г. Б.Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М, 2000.

Конспект занятия «Дом без насилия» Поучительное занятие «Мы стоим дом – дом без насилия» Цель: — научить использовать личностные ресурсы для преодоления травмирующих ситуаций;.

Право на детство: профилактика и защита детей в образовательном учреждении и семье Подготовил: Социальный педагог первой категории МКДОУ № 22 Курганской области, города Шадринска Хасанова Анжела Джамбуловна «Право на.

«Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье». Доклад на педсовете педагога-психолога «Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его.

Консультация психолога «Восприятие своего положения в неполной семье детьми дошкольного возраста» Ситуация неполной семьи часто оказывает негативное влияние на развитие ребенка. Нарушение структуры, а, следовательно, полноты функционирования.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».

Методическая разработка «Профилактика насилия в семье» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Насилие это болезнь. А болезнь не излечить, если заражать ею других» ДжоржРеймондРичард Мартин, автор книги «Игра престолов» Цель: Разработать.

Работа психолога по формированию межличностных отношений школьников и обучению навыкам конструктивного взаимодействия Работа психолога по формированию межличностных отношений и обучению навыкам конструктивного взаимодействия. (Из опыта работы психолога ППМС.

Консультация психолога для родителей «На что ориентироваться в воспитании младшего в семье ребенка?» Младший ребенок. Какой он? Здравствуйте! Обращаюсь к вам с наболевшим вопросом. Дело в том, что я иногда совершенно не понимаю своего младшего.

Психокоррекционная работа педагога-психолога с детьми ОВЗ Психо-коррекционная работа педагога психолога с детьми ОВЗ «Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению.

Видео (кликните для воспроизведения).

Работа с родителями. Родительский клуб «Маленькие открытия в большой семье». Мой первый опыт Родительский клуб — это одна из форм оказания образовательных услуг родителям, способствующая повышению уровня социально-педагогической.

Профилактика насилия в семье

В современном мире предотвращение насилия – одна из самых актуальных задач. Несмотря на широкую распространённость семейного насилия, оно часто скрыто от «посторонних».

Комплексность подхода к проблеме насилия в семье имеет очень определяющее значение. Очень важна профилактическая работа, как с семьями, так и с подростками, готовящимися к самостоятельной жизни, а в особенности – с детьми как наименее защищёнными членами нашего общества.

Одной из целей является формирование единого подхода к проблеме семейного насилия в профессиональной среде. Крайне важна также задача информирования как общества в целом, так и всей системы дошкольного и школьного образования по этому вопросу в различных его категориях. Конкретным шагом к решению проблемы насилия в семье было бы создание системы постоянно и целенаправленно действующих комплексных мер профилактики.

Можно выделить три уровня профилактических мероприятий:

1) Первичная профилактика направлена на предупреждение насилия в семье.

2) Вторичная профилактика подразумевает прекращение развития насилия в конкретных семьях различными способами и методами, предупреждение его последствий и рецидива однажды возникшей критической ситуации.

3) Третий уровень профилактики представляет комплекс реабилитационных мер для пострадавших от семейного насилия.

Насилие в семье – социальное явление, которое охватывает различные слои общества и практически все возрастные группы населения. Для осуществления комплексности в профилактике насилия в семье, необходима работа по всем трём уровням.

Основной целевой группой населения в профилактике насилия в семье являются дети и подростки.

Задачей первого уровня профилактики насилия для них является формирование ненасильственной, неагрессивной модели поведения, воспитание гармоничной личности.

Для дошкольников и младших школьников должны использоваться игровые формы обучения навыкам самовыражения; в специальных играх может повышаться уровень самооценки, вырабатывается толерантность к другим; также могут быть заложены основы правосознания.

Для школьников средних классов остается актуальным самовыражение, самооценка, толерантность. Однако в этом возрасте необходимо уже осознание границ собственного «Я». Занятия могут проводиться в форме классных часов, бесед, тренингов, обсуждений. Особенностью этого возраста является то, что эффективность проводимых мероприятий повышается за счёт горизонтальных связей.

Для старших школьников, студентов необходимо овладение знаниями, умениями, навыками, позволяющими строить гармоничные связи с семьёй. Формами работы могут быть лекции, дискуссии, тренинги, которые целесообразно включать в некоторые предметные курсы.

Данные программы должны работать в течение некоторого времени, таким образом, дети и подростки, вступая во взрослую жизнь, смогут придерживаться норм и правил поведения при общении.

Второй уровень профилактики для этой целевой группы направлен на прекращение насильственных действий в отношении конкретных детей и подростков. Он предусматривает систему мер, которые можно разделить на три параметра:

1) Выявление детей, испытывающих жестокое обращение. Индикаторами жестокого обращения являются: агрессивность или подавленность, безнадзорность и беспризорность, ухудшение успеваемости, ухудшение здоровья, физические травмы, информация из социальных источников (одноклассники, их родители, учителя и др.).

2) Работа с родителями через информирующие лекции, индивидуальные беседы, проведение классных собраний с родителями. Основными исполнителями здесь выступают классные руководители, педагоги, преподаватели, инспектора по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, социальные работники, социальные педагоги и др.

3) Работа с детьми – привлечение их к общественной работе, индивидуальная и групповая работа, беседы, тренинги. К этой работе могут привлекаться классные руководители, школьные психологи, социальные работники, социальные педагоги, инспектора по делам несовершеннолетних. Задачей этой работы является предупреждение развития негативных психологических последствий насилия для ребенка.

Третий уровень профилактики требует выведения ребенка из среды жестокости и проведения реабилитационных мероприятий (медицинское лечение, психотерапия и т.д.).

Помимо этого, целевой группой являются профессиональные сообщества специалистов, работающих со случаями семейного насилия. Все программы профилактики должны быть направлены и на получение ими специальной подготовки. Главной задачей работы с этой группой является создание условий для возможности использования специалистами полученных в процессе реализации программы знаний и навыков на своём рабочем месте.

Первая типовая форма работы со специалистами предусматривает информирование о проблеме насилия в семье с целью её осознания и последующего распространения этих знаний среди населения.

Вторую типовую форму работы со специалистами условно можно разделить на две части:

1) Обучение приёмам выявления случаев семейного насилия, вмешательства в ситуацию в рамках своей профессиональной компетенции.

2) Подготовка социальных работников, инспекторов по делам несовершеннолетних для курирования семей с целью недопущения рецидивов семейного насилия.

Третья форма работы различна для разных групп профессионалов. Для специалистов, непосредственно предполагающих вести работу с пострадавшими от семейного насилия необходимы дополнительные углублённые знания, умения и навыки по особенностям последствий семейного насилия для разных возрастных групп. Это значимо для социальных работников, социальных педагогов, инспекторов по делам несовершеннолетних, которые предполагают курировать конкретные семьи и пострадавших от семейного насилия детей, прошедших курс реабилитации.

Социальным измерением (приложением) программ профилактики семейного насилия является работа с общественностью. Наиболее значимыми аспектами в решении проблемы насилия в семье является информированность населения.

Здесь предусматриваются все виды информации о явлении семейного насилия: понятие, виды, последствия, а также о его альтернативе – гармоничных отношениях в семье, их преимуществах и доступности. Это могут быть публикации, передачи, репортажи в разнообразных СМИ (СМК), включая Интернет, публичные выступления разных специалистов, общественных, государственных деятелей, лекции для различных аудиторий.

Здесь необходимо информирование об имеющихся в обществе ресурсах по оказанию помощи и содействию в выходе из сложившейся трудной ситуации, а так же распространение информационных материалов, позволяющих произвести самовыявление дисгармоничных семейных отношений и насилия в семье.

Такие просветительские проекты могут формироваться через систему социального заказа, когда органы исполнительной власти поручают какому-либо научному, образовательному учреждению и/или общественной организации, разрабатывающим проблематику семейного насилия, формирование пакета подобных информационных материалов и их распространение.

Наряду с этим данный вопрос предусматривает информирование населения о специализированных учреждениях, где может быть оказана реабилитационная помощь. Необходимо также доводить до сведения граждан процессуальные аспекты получения необходимой помощи.

Таким образом, пренебрежение родительским долгом и жестокое обращение с детьми – одни из наиболее пагубных проявлений семейного насилия и жестокости. Профилактика и раннее выявление факторов пренебрежения родительским долгом и жестокого обращения с детьми, а также всесторонняя помощь детям – жертвам насилия – обязанность всего общества. Система народного образования должна иметь механизмы выявления, предотвращения и профилактики жестокого обращения с детьми, что является неотъемлемым компонентом психологической безопасности образовательной среды.

Заключение

В настоящее время подавляющее большинство исследователей признает, что применяемое по отношению к детям наказание (особенно физическое) выступает как модель агрессивного поведения во многих случаях не осуждается окружающими.

Агрессивность и жестокость в воспитании детей формирует людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе. Жестокое обращение с детьми может вызвать у них многочисленные проблемы: задержка речи, антисоциальное поведение и т. п. Жестокое обращение задерживает процессы развития ребенка, что приводит к появлению проблем, связанных с его социальной адаптацией.

Таким образом, пренебрежение родительским долгом и жестокое обращение с детьми – одни из наиболее пагубных проявлений семейного насилия и жестокости. Профилактика и раннее выявление факторов пренебрежения родительским долгом и жестокого обращения с детьми, а также всесторонняя помощь детям – жертвам насилия – обязанность всего общества. Система народного образования должна иметь механизмы выявления, предотвращения и профилактики жестокого обращения с детьми, что является неотъемлемым компонентом психологической безопасности образовательной среды.

Проблема жестокого обращения с детьми не только и не столько медицинская, в большей степени это социальная проблема, которая должна быть решена на государственном уровне с привлечением квалифицированных специалистов, в том числе юристов. Вместе с тем должны быть разработаны меры по профилактике этого явления, основанные на глубоком анализе причин жестокого обращения с детьми. Одной из таких мер может послужить установление более строгих мер ответственности лиц, виновных в причинении вреда здоровью детям и подросткам.

Список использованной литературы

1) Берковец, Л. Агрессия: причины, последствия, контроль — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

2) Курасова, Н.В. Сексуальное насилие в семье. Семейная психология и семейная терапия [Текст] / Н.В.Курасова.-СПб.: Дрофа,1997.

3) Меньшикова,Е.С.Жестокое обращение с детьми и его возможные и отдаленные последствия [Текст] / Е.С.Меньшикова//Психологический журнал.-1993.-№6.

4) Насилие над детьми в семье//Регион. Политика, экономика.-1999.-№5.

5) Цимбал, Е. Как защитить ребенка от насилия/Защити меня.- М.:Академия,1998.

Дата добавления: 2015-04-20 ; просмотров: 52 | Нарушение авторских прав

Профилактика семейно- бытовых конфликтов, домашнего насилия и предупреждение преступлений, совершаемых на бытовой почве

Информация о проведенной работе по профилактике и учету лиц, склонных к совершению правонарушений на территории сельского поселения Каменский сельсовет

На территории СП Каменский сельсовет в рамках работы по профилактике правонарушений ведется систематический учет лиц, склонных к совершению правонарушений. Указанная деятельность предполагает решение задач по выявлению и устранению причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, выявлению лиц, склонных к совершению правонарушений, выявлению лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе лиц, страдающих алкогольной, наркотической зависимостью, лиц без определенного места жительства), мониторингу в сфере профилактики правонарушений. В профилактической работе на территории СП Каменский сельсовет участвуют, прежде всего, образовательные и культурные учреждения: МБОУ СОШ с.Каменка, библиотека с.Каменка, ДК с.Каменка, ФАП с.Каменка. Весомый вклад в организацию работы вносят общественные формирования: социально- профилактический центр , добровольная народная дружина, женсовет.

Периодический проводятся беседы с лицами, привлеченными к административному наказанию. При привлечении решением суда граждан к общественно-полезным работам в виде обязательных работ на территории сельского поселения Каменский сельсовет своевременно организуется работа и ежедневный контроль.

Проводятся различные мероприятия по профилактике правонарушений среди молодёжи и школьников:

1) беседы о наркомании, табакокурении и алкоголизме;

2) классные часы, лекции по тематике;

3) уроки правовых знаний;

В период летних каникул библиотекарь с.Каменка Николаева И.С. провела мероприятие, посвящённые к международному Дню борьбы с наркоманией.

Большое внимание уделяется физическому воспитанию школьников. В образовательных учреждениях стараются вовлечь учащихся занятию физкультурой и спортом. Для учащихся и молодежи в с.Каменка ежегодно заливаются хоккейные площадки. Есть места для организации футбольных площадок.

Работники сельского клуба во время летних каникул каждый год проводят конкурс рисунков на асфальте и конкурс цветов.

В школе есть график родительского патрулирования согласованный с участковым инспектором полиции и утвержденный директором школы. График составлен совместно с родительским комитетом школы, есть ответственные родители с каждого класса.

При СПЦ сельского поселения организована дружина (ДНД) из числа руководителей учреждений и жителей сельского поселения. В праздничные, субботние и воскресные дни, члены ДНД патрулируют: общественные места, улицы, по графику посещают или контролируют семьи ТЖС, детей состоящих на учете.

Читайте также:
  1. V2:Профилактика девиантного поведения в молодежной среде. Социально-педагогическая работа с неформальными молодежными группами и объединениями
  2. А) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
  3. А) профилактика гепатита, пирогенных реакций
  4. Антидоты и симптоматическая терапия при поражениях ОВ кожно-резорбтивного действия.. Профилактика поражений
  5. Болезни органов дыхания и их профилактика
  6. В семье конфликтные отношения приводят к психосоматическим заболеваниям. Рас-ставшись с конфликтером, человек чувствует значительное облегчение.
  7. Взаимодействие семьи и школы. Родительские собрания (общешкольные и классные). Деятельность классного руководителя по взаимодействию с семьей обучающихся.
  8. Взаимоотношения поколений в семье.
  9. Виды насилия над детьми и их признаки
  10. Виды трудовой деятельности и профилактика профессиональных заболеваний операторов ЭВМ.
Видео (кликните для воспроизведения).

Регулярно сотрудники администрации сельского поселения вместе с участковым уполномоченным полиции и социальным педагогом посещают неблагополучные семьи, раздаются памятки по противопожарной безопасности, наркомании.

Совместно с участковым инспектором, депутатами сельского поселения проводятся подворные обходы.

Общественность сельского поселения уделяет пристальное внимание формированию здорового образа жизни граждан, воспитанию нравственной основы каждого, обеспечению охраны жизни и здоровья детей, предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, защиту прав и достоинства ребенка.

СП Каменский сельсовет Т.Г.Парфенова

Информация о проведенной работе по профилактике и учету лиц, склонных к совершению правонарушений на территории сельского поселения Каменский сельсовет

На территории СП Каменский сельсовет в рамках работы по профилактике правонарушений ведется систематический учет лиц, склонных к совершению правонарушений. Указанная деятельность предполагает решение задач по выявлению и устранению причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, выявлению лиц, склонных к совершению правонарушений, выявлению лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе лиц, страдающих алкогольной, наркотической зависимостью, лиц без определенного места жительства), мониторингу в сфере профилактики правонарушений. В профилактической работе на территории СП Каменский сельсовет участвуют, прежде всего, образовательные и культурные учреждения: МБОУ СОШ с.Каменка, библиотека с.Каменка, ДК с.Каменка, ФАП с.Каменка. Весомый вклад в организацию работы вносят общественные формирования: социально- профилактический центр , добровольная народная дружина, женсовет.

Периодический проводятся беседы с лицами, привлеченными к административному наказанию. При привлечении решением суда граждан к общественно-полезным работам в виде обязательных работ на территории сельского поселения Каменский сельсовет своевременно организуется работа и ежедневный контроль.

Проводятся различные мероприятия по профилактике правонарушений среди молодёжи и школьников:

1) беседы о наркомании, табакокурении и алкоголизме;

2) классные часы, лекции по тематике;

3) уроки правовых знаний;

В период летних каникул библиотекарь с.Каменка Николаева И.С. провела мероприятие, посвящённые к международному Дню борьбы с наркоманией.

Большое внимание уделяется физическому воспитанию школьников. В образовательных учреждениях стараются вовлечь учащихся занятию физкультурой и спортом. Для учащихся и молодежи в с.Каменка ежегодно заливаются хоккейные площадки. Есть места для организации футбольных площадок.

Работники сельского клуба во время летних каникул каждый год проводят конкурс рисунков на асфальте и конкурс цветов.

В школе есть график родительского патрулирования согласованный с участковым инспектором полиции и утвержденный директором школы. График составлен совместно с родительским комитетом школы, есть ответственные родители с каждого класса.

При СПЦ сельского поселения организована дружина (ДНД) из числа руководителей учреждений и жителей сельского поселения. В праздничные, субботние и воскресные дни, члены ДНД патрулируют: общественные места, улицы, по графику посещают или контролируют семьи ТЖС, детей состоящих на учете.

Регулярно сотрудники администрации сельского поселения вместе с участковым уполномоченным полиции и социальным педагогом посещают неблагополучные семьи, раздаются памятки по противопожарной безопасности, наркомании.

Совместно с участковым инспектором, депутатами сельского поселения проводятся подворные обходы.

Общественность сельского поселения уделяет пристальное внимание формированию здорового образа жизни граждан, воспитанию нравственной основы каждого, обеспечению охраны жизни и здоровья детей, предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, защиту прав и достоинства ребенка.

СП Каменский сельсовет Т.Г.Парфенова

Насилие в семье: виды, причины, профилактика

Итак, что же такое домашнее насилие? Это — ставшие привычными в семье физические, словесные, моральные и экономические оскорбления и принуждения с целью запугивания и получения власти одних членов семьи над другими. Постоянные оскорбления и унижение достоинства, запрет на работу, учебу, на встречи с друзьями и даже родственниками, жесткое ограничение в финансах и требование детальной отчетности — нередко при запрете зарабатывать самостоятельно.

Увы, домашнее насилие существует во всех без исключения социальных группах, с ним сталкиваются вне зависимости от уровня доходов, образования и положения в обществе.
Каков же психологический портрет жертвы домашнего насилия? Это — низкая самооценка, повышенная тревожность и внушаемость, неуверенность в себе. У взрослых жертв наблюдается оправдание действий обидчика (“жертва всегда сама виновата”), гипертрофированное чувство вины, подавленное чувство гнева, уверенность в том, что никто не может реально помочь.
Специфика психосоциальной помощи жертвам насилия заключается в том, что она направлена на позитивное изменение среды, в которой находится жертва насилия. Помощь направлена, прежде всего, на выявление случаев физического и эмоционального насилия.

Работа с родителями по поводу жестокого обращения с детьми. Родители обращаются за помощью, как правило, отнюдь не с проблемами своего поведения в отношении детей и не с желанием измениться, а с жалобами на ребенка. Ребенок, подвергающийся моральному или физическому насилию, может вести себя как агрессор, транслируя жестокость в отношении родителей, по отношению к другим людям или как жертва, “притягивая” жестокое обращение сверстников и учителей. Именно эти проявления и являются содержанием жалобы родителей.

Исходя из вышеизложенного важной частью работы по профилактике преступлений связанных с семейно-бытовым насилием, является работа общественных формирований при администрации сельского поселения, учреждений культуры, образования и здравоохранения.
При администрации сельского поселения разработан план мероприятий по профилактике преступлений связанных с семейно-бытовым насилием.

Посещение семей «группы риска» В течение года.
Ведение ежеквартального мониторинга по выявлению случаев жестокого обращения. В течение года.
Проведение внеплановых проверок условий жизни детей, находящихся в приемных семьях и семьях стоящих на профилактическом учете по факторам неблагополучия. В течение года.
Консультативная помощь родителям в трудной жизненной ситуации. По мере необходимости
Выпуск и распространение буклетов по жестокому обращению с мерами ответственности для родителей или лиц их замещающих. В течение года.
Размещение информации по профилактике жестокого обращения на информационных стендах и на сайте сельского поселения. В течение года.
Оформление стендов по профилактике семейно-бытового насилия. В течение года.
«Психология детско–родительских отношений» беседа с родителями из семей стоящих на профилактическом учете. По мере необходимости.

Насилие в семье: виды, причины, профилактика

Итак, что же такое домашнее насилие? Это — ставшие привычными в семье физические, словесные, моральные и экономические оскорбления и принуждения с целью запугивания и получения власти одних членов семьи над другими. Постоянные оскорбления и унижение достоинства, запрет на работу, учебу, на встречи с друзьями и даже родственниками, жесткое ограничение в финансах и требование детальной отчетности — нередко при запрете зарабатывать самостоятельно.

Увы, домашнее насилие существует во всех без исключения социальных группах, с ним сталкиваются вне зависимости от уровня доходов, образования и положения в обществе.
Каков же психологический портрет жертвы домашнего насилия? Это — низкая самооценка, повышенная тревожность и внушаемость, неуверенность в себе. У взрослых жертв наблюдается оправдание действий обидчика (“жертва всегда сама виновата”), гипертрофированное чувство вины, подавленное чувство гнева, уверенность в том, что никто не может реально помочь.
Специфика психосоциальной помощи жертвам насилия заключается в том, что она направлена на позитивное изменение среды, в которой находится жертва насилия. Помощь направлена, прежде всего, на выявление случаев физического и эмоционального насилия.

Работа с родителями по поводу жестокого обращения с детьми. Родители обращаются за помощью, как правило, отнюдь не с проблемами своего поведения в отношении детей и не с желанием измениться, а с жалобами на ребенка. Ребенок, подвергающийся моральному или физическому насилию, может вести себя как агрессор, транслируя жестокость в отношении родителей, по отношению к другим людям или как жертва, “притягивая” жестокое обращение сверстников и учителей. Именно эти проявления и являются содержанием жалобы родителей.

Исходя из вышеизложенного важной частью работы по профилактике преступлений связанных с семейно-бытовым насилием, является работа общественных формирований при администрации сельского поселения, учреждений культуры, образования и здравоохранения.
При администрации сельского поселения разработан план мероприятий по профилактике преступлений связанных с семейно-бытовым насилием.

Посещение семей «группы риска» В течение года.
Ведение ежеквартального мониторинга по выявлению случаев жестокого обращения. В течение года.
Проведение внеплановых проверок условий жизни детей, находящихся в приемных семьях и семьях стоящих на профилактическом учете по факторам неблагополучия. В течение года.
Консультативная помощь родителям в трудной жизненной ситуации. По мере необходимости
Выпуск и распространение буклетов по жестокому обращению с мерами ответственности для родителей или лиц их замещающих. В течение года.
Размещение информации по профилактике жестокого обращения на информационных стендах и на сайте сельского поселения. В течение года.
Оформление стендов по профилактике семейно-бытового насилия. В течение года.
«Психология детско–родительских отношений» беседа с родителями из семей стоящих на профилактическом учете. По мере необходимости.

Бытовой конфликт — это

Бытовой конфликт — это столкновение интересов, острое противоречие между преступником и потерпевшим, связанными между собой либо личностно-бытовыми (супруги, родственники, соседи), либо общественно-бытовыми (пассажир — кондуктор, покупатель — продавец) отношениями, также один из основных признаков бытового преступления.

Семейно-бытовые правонарушения относятся к числу сложных социальных проблем. Несмотря на соседские, родственные отношения между людьми в семье и быту, как показывает практика, именно эта сфера отношений наиболее подвержена конфликтам самого различного рода: от мелких правонарушений бытового плана до преступлений, направленных против жизни и здоровья.

Как свидетельствуют материалы административных и уголовных дел, подавляющее большинство противоправных деяний в семье совершается в условиях очевидности, им предшествуют длительные конфликты, хорошо известные окружающим и проявляющиеся в действиях, которые создают правовую основу для вмешательства сотрудников органов внутренних дел.

В нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации установлена обязанность должностных лиц направлять информацию органам системы профилактики об известных фактах правонарушений.

Конфликты, приводящие к правонарушениям в семейно-бытовой сфере, всегда связаны с самой личностью и ее поведением. Многое зависит от уровня зрелости, от того, готова личность или нет преодолевать противоречия законопослушным путем. Законопослушным путем разрешаются лишь 19% противоречий, а 81% их перерастают в конфликты, которые в пяти случаях из десяти приводят к правонарушениям, а затем и к преступлениям.

Семейно-бытовые правонарушения имеют ряд характерных признаков:

— конкретное место совершения правонарушения (квартира, дом, подъезд, дачный участок, гараж, придомовая территория);

— особые взаимоотношения между лицом, совершившим правонарушение, и потерпевшим (супружеские, родственные, соседские, дружеские);

— наличие конфликта между лицом, совершившим правонарушение, и потерпевшим (длительный, краткосрочный, одноразовый);

— обусловленный конфликтом насильственный характер большинства семейно-бытовых правонарушений;

— совершение таких деяний в абсолютном большинстве случаев в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

— ситуационный (заранее не подготавливаемый) характер таких правонарушений.

Лица, которые совершают правонарушения на семейно-бытовой почве, в основной своей массе старше 30 лет, не заняты никакой общественно полезной деятельностью, ранее судимые (прежде всего за насильственные преступления), злоупотребляющие спиртными напитками и наркотиками, допускающие насильственные правонарушения и конфликты на семейно-бытовой почве. В настоящее время органами внутренних дел Российской Федерации проводится индивидуально-профилактическая работа с 2,4 млн лиц, из них 152,9 тыс. допускающих правонарушения в семейно-бытовых отношениях, 100,7 тыс. хронических алкоголиков и 216,8 тыс. наркоманов.

В рамках общей профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых на бытовой почве, сотрудники органов внутренних дел, прежде всего участковые уполномоченные полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, должны осуществлять следующие мероприятия:

— проводить анализ уголовных дел и приговоров судов по таким преступлениям, протоколов об административных правонарушениях насильственного характера, сообщений в средствах массовой информации, заявлений, обращений граждан в органы внутренних дел в целях установления криминогенной обстановки на обслуживаемой территории;

— создавать «паспорта» наиболее криминогенных мест по таким категориям дел с указанием адресов жилых домов, общежитий, квартир, где проживают лица, совершающие вышеуказанные правонарушения, и данных на них;

— на основе проведенного анализа вносить представления руководству органов внутренних дел по совершенствованию профилактической работы с предложением конкретных мер о постановке на профилактический учет лиц, склонных к совершению семейно-бытовых правонарушений;

— проводить проверки сохранности гражданского огнестрельного оружия по месту жительства его владельцев;

— выступать в средствах массовой информации, на собраниях граждан по месту жительства по вопросам профилактики семейно-бытовых правонарушений, с разъяснением действующего законодательства (как уголовного, так и административного), предусматривающего ответственность за их совершение;

— проводить комплексные профилактические мероприятия по предупреждению семейно-бытового насилия («Дебошир», «Конфликт», «Ссора»);

— проводить иные предусмотренные законом мероприятия по предупреждению указанных правонарушений.

Другим направлением деятельности сотрудников полиции по предупреждению правонарушений и преступлений, совершаемых в семейно-бытовой сфере, является проведение виктимологической профилактики с лицами, которые могут быть потерпевшими от таких преступлений.

Потенциальными жертвами семейных дебоширов являются прежде всего супруги и сожительницы лиц, склонных к совершению насильственных преступлений, их соседи, гораздо реже коллеги или вообще незнакомые лица. Таким гражданам необходимо объяснять варианты их поведения в случае нового обострения конфликта, сообщать им прямые контактные телефоны участкового и дежурной части органа внутренних дел.

Профилактика правонарушений в семейно-бытовой сфере основывается не только на методах убеждения, но и на методах принуждения административно-правового характера.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), кроме состава мелкого хулиганства (ст. 20.1), иного состава, устанавливающего административную ответственность за нарушение прав граждан в семейно-бытовой сфере, нет. Подобные правонарушения в семье, в отношении родственников, знакомых лиц и вызванные личными неприязненными отношениями квалифицироваться как хулиганство не могут. Привлечение к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ возможно только в тех случаях, когда действия виновного, нарушающие права граждан в семейно-бытовой сфере, были сопряжены с нарушением общественного порядка и выражали явное неуважение к обществу.

Профилактика семейно- бытовых конфликтов, домашнего насилия и предупреждение преступлений, совершаемых на бытовой почве

Бытовой конфликт — это

Бытовой конфликт — это столкновение интересов, острое противоречие между преступником и потерпевшим, связанными между собой либо личностно-бытовыми (супруги, родственники, соседи), либо общественно-бытовыми (пассажир — кондуктор, покупатель — продавец) отношениями, также один из основных признаков бытового преступления.

Семейно-бытовые правонарушения относятся к числу сложных социальных проблем. Несмотря на соседские, родственные отношения между людьми в семье и быту, как показывает практика, именно эта сфера отношений наиболее подвержена конфликтам самого различного рода: от мелких правонарушений бытового плана до преступлений, направленных против жизни и здоровья.

Как свидетельствуют материалы административных и уголовных дел, подавляющее большинство противоправных деяний в семье совершается в условиях очевидности, им предшествуют длительные конфликты, хорошо известные окружающим и проявляющиеся в действиях, которые создают правовую основу для вмешательства сотрудников органов внутренних дел.

В нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации установлена обязанность должностных лиц направлять информацию органам системы профилактики об известных фактах правонарушений.

Конфликты, приводящие к правонарушениям в семейно-бытовой сфере, всегда связаны с самой личностью и ее поведением. Многое зависит от уровня зрелости, от того, готова личность или нет преодолевать противоречия законопослушным путем. Законопослушным путем разрешаются лишь 19% противоречий, а 81% их перерастают в конфликты, которые в пяти случаях из десяти приводят к правонарушениям, а затем и к преступлениям.

Семейно-бытовые правонарушения имеют ряд характерных признаков:

— конкретное место совершения правонарушения (квартира, дом, подъезд, дачный участок, гараж, придомовая территория);

— особые взаимоотношения между лицом, совершившим правонарушение, и потерпевшим (супружеские, родственные, соседские, дружеские);

— наличие конфликта между лицом, совершившим правонарушение, и потерпевшим (длительный, краткосрочный, одноразовый);

— обусловленный конфликтом насильственный характер большинства семейно-бытовых правонарушений;

— совершение таких деяний в абсолютном большинстве случаев в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

— ситуационный (заранее не подготавливаемый) характер таких правонарушений.

Лица, которые совершают правонарушения на семейно-бытовой почве, в основной своей массе старше 30 лет, не заняты никакой общественно полезной деятельностью, ранее судимые (прежде всего за насильственные преступления), злоупотребляющие спиртными напитками и наркотиками, допускающие насильственные правонарушения и конфликты на семейно-бытовой почве. В настоящее время органами внутренних дел Российской Федерации проводится индивидуально-профилактическая работа с 2,4 млн лиц, из них 152,9 тыс. допускающих правонарушения в семейно-бытовых отношениях, 100,7 тыс. хронических алкоголиков и 216,8 тыс. наркоманов.

В рамках общей профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых на бытовой почве, сотрудники органов внутренних дел, прежде всего участковые уполномоченные полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, должны осуществлять следующие мероприятия:

— проводить анализ уголовных дел и приговоров судов по таким преступлениям, протоколов об административных правонарушениях насильственного характера, сообщений в средствах массовой информации, заявлений, обращений граждан в органы внутренних дел в целях установления криминогенной обстановки на обслуживаемой территории;

— создавать «паспорта» наиболее криминогенных мест по таким категориям дел с указанием адресов жилых домов, общежитий, квартир, где проживают лица, совершающие вышеуказанные правонарушения, и данных на них;

— на основе проведенного анализа вносить представления руководству органов внутренних дел по совершенствованию профилактической работы с предложением конкретных мер о постановке на профилактический учет лиц, склонных к совершению семейно-бытовых правонарушений;

— проводить проверки сохранности гражданского огнестрельного оружия по месту жительства его владельцев;

— выступать в средствах массовой информации, на собраниях граждан по месту жительства по вопросам профилактики семейно-бытовых правонарушений, с разъяснением действующего законодательства (как уголовного, так и административного), предусматривающего ответственность за их совершение;

— проводить комплексные профилактические мероприятия по предупреждению семейно-бытового насилия («Дебошир», «Конфликт», «Ссора»);

— проводить иные предусмотренные законом мероприятия по предупреждению указанных правонарушений.

Другим направлением деятельности сотрудников полиции по предупреждению правонарушений и преступлений, совершаемых в семейно-бытовой сфере, является проведение виктимологической профилактики с лицами, которые могут быть потерпевшими от таких преступлений.

Потенциальными жертвами семейных дебоширов являются прежде всего супруги и сожительницы лиц, склонных к совершению насильственных преступлений, их соседи, гораздо реже коллеги или вообще незнакомые лица. Таким гражданам необходимо объяснять варианты их поведения в случае нового обострения конфликта, сообщать им прямые контактные телефоны участкового и дежурной части органа внутренних дел.

Профилактика правонарушений в семейно-бытовой сфере основывается не только на методах убеждения, но и на методах принуждения административно-правового характера.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), кроме состава мелкого хулиганства (ст. 20.1), иного состава, устанавливающего административную ответственность за нарушение прав граждан в семейно-бытовой сфере, нет. Подобные правонарушения в семье, в отношении родственников, знакомых лиц и вызванные личными неприязненными отношениями квалифицироваться как хулиганство не могут. Привлечение к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ возможно только в тех случаях, когда действия виновного, нарушающие права граждан в семейно-бытовой сфере, были сопряжены с нарушением общественного порядка и выражали явное неуважение к обществу.

Источники

Читайте так же:  Что необходимо для усыновления ребенка в россии
Работа по профилактике насилия в семье
Оценка 5 проголосовавших: 1