Родительское собрание защита прав ребенка

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Родительское собрание защита прав ребенка" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

Родительское собрание «Родителям о правах»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение казачья средняя общеобразовательная школа № 19 г.Пятигорска

Форма проведения: правовой лекторий – практикум.

Ознакомить родителей с правами детей, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.

Расширить представления о правах ребёнка функциях родителей по их исполнению и защите.

выявить противоречия и проблемы, приводящие к ущемлению или нарушению прав несовершеннолетних;

осмыслить ситуации, в которых права ребенка могут нарушаться, и научиться выстраивать свои собственные действия в связи с потенциальной необходимостью защиты этих прав.

Оборудование: проектор, экран, компьютер для показа презентации; «Памятка для родителей», тест «Хорошие ли вы родители»; приложение — статьи из Конвенции о правах ребёнка; пробковая доска, материал для ситуативной игры «Дом»; свеча.

Подготовка к собранию : анкетирование родителей по правовой тематике.

Назовите известные Вам законодательные документы о правах ребенка.

Какие органы и учреждения призваны заниматься охраной прав и законных интересов ребенка?

Приходилась ли Вам прибегать к изучению их содержания?

Сформулируйте известные Вам права ребенка.

Нарушались ли права Вашего ребенка в семье. Какие?

Нарушались ли права Вашего ребенка в школе. Какие?

Как в Вашей семье происходит формирование правовой культуры детей?

Ход родительского собрания.

Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, дорогие родители!

Я рада приветствовать вас и благодарна вам за то, что вы нашли время для нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы с вами поговорим о правах. Актуальность вопросов проблемы прав человека в современном мире, я думаю, не вызывает у присутствующих никаких сомнений. И предлагаю начать собрание с определения понятия «право».

Что такое право?

(выслушиваются ответы родителей)

Право – это совокупность обязательных правил, установленных или санкционированных государством.

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависит от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Он свято верит в нашу любовь и доброе отношение и очень надеется на нашу защиту.

Как вы считаете, кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка: школа, родители, социальная среда?

(выслушиваются ответы родителей)

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья — 50%, СМИ, телевидение — 30%, школа — 10%, улица -10%.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели — отец и мать. Известный русский педагог В.А.Сухомлинский по этому поводу сказал следующее: «Отец и мать создают новое существо — сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе — воспитать человека лучше, чем ты сам».

Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне, поэтому необходимо правовое воспитание родителей.

«Воспитание родителей» — международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.

В правовом воспитании различаются три уровня нормативно-правовых материалов.

1-й уровень — международный:

Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году): Декларация — “провозглашение”: носит не столько законодательный характер, сколько “характер нравственного ориентира”.

Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года);

Признавая ребенком каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, она рассматривает детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права.

Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”.

Нормы, зафиксированные в ней, служат ориентиром для государств в разработке собственных программ в отношении детей. Конвенция определяет задачи государства, его роль в защите прав детей, а также права ребенка как субъекта международного права.

Четыре принципа осуществления прав детей и сформулировала цели их международно-правовой зашиты.

Первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования.

Второй принцип: ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии.

Третий принцип: ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации.

Четвертый принцип: ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения.

2-й уровень нормативно-правовых документов регулирует права ребенка в государстве:

• Конституция Российской Федерации.ст.38,42

• Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).

• Семейный кодекс РФ ст.61 “Равенство прав и обязанностей родителей”, ст.63 “Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей”, ст.64 “Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”, ст.65 “Осуществление родительских прав”

3-й уровень нормативно-правовых документов регулирует права ребенка в различных социальных сферах:

• Федеральная президентская программа “Дети России”, в составе которой целевые программы “Дети-инвалиды”, “Дети-сироты”, “Дети Севера”, “Дети Чернобыля”, “Дети Хакасии-2001 г.”, “Планирование семьи”, “Одаренные дети” — утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;

• Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений” — принят 28.06.95 г.

• Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” — принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07. 2000 года.

Почему необходимо помочь каждому ребёнку узнать о своих правах?

(выслушиваются ответы родителей)

Все права, провозглашенные в КПР, условно классифицируются в 4 группы:

Права, связанные с выживанием

Права, связанные с защитой

Права, связанные с развитием

Права, связанные с участием

2. Работа родителей в группах.

Задание для родителей: распределить предложенные статьи КПР по 4 группам.

(выслушиваются ответы родителей)

3. Подведение итогов работы в группах.

Наши дети имеют много прав. Их соблюдение зависит не только от взрослых, необходимо напоминать детям, что рядом с ними живут другие люди, обладающие точно такими же правами. Права одного человека не должны ущемлять права другого человека.

4. Разбор проблемных ситуаций.

Поговорим о следующем праве – право на неприкосновенность жилища (ст.16 и 1). Дом для человека много значит. Не зря народная мудрость доказывает нам это пословицами и поговорками: «Дома стены помогают. Без четырех углов дом не строится. Дом как полная чаша. В гостях хорошо, а дома лучше. Родительский дом — начало начал».

Под словом «дом» мы понимаем дом, в котором живем, не только крышу над головой, которая защищает от непогоды и непрошенных гостей, но и место, где родились.

Ситуативная игра «Дом».

Перед вами план дома и условное обозначение семьи: мама – красный кружок, папа – синий кружок, старший ребёнок – большой квадратик и младший ребёнок – квадратик поменьше. Стандартная семья. Где находятся члены семьи в доме после работы и учёбы? Чем занимается каждый? Как распределяются обязанности по дому? (выслушиваются ответы родителей)

Давайте попробуем построить идеальную модель семьи.

Итак, главное право каждого человека – это право на жизнь. Наши дети имеют много прав. Их соблюдение зависит не только от взрослых. Необходимо напоминать детям, что рядом с ними живут другие люди, обладающие точно такими же правами. Права одного человека не должны ущемлять права другого человека.

Было в древности государство Спарта – вы слышали о нем на уроках истории. Спарта славилась своими непобедимыми воинами – выносливыми, сильными, здоровыми, неустрашимыми! Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если больной, слабый – он не нужен Спарте… А ведь слабый ребенок если будет тренироваться, может вырасти большим ученым или талантливым художником. Просто надо лечить, слабому помогать… «Каждая страна, – так написано в конвенции, – должна заботиться о новорожденных, помогать их мамам».

Мы так привыкли к тому, что у каждого человека есть собственное имя, данное при рождении. Однако в истории были времена, когда человека лишали даже такого права. Помните, наверное, что дети, находящиеся в концлагерях во время II войны, имели номера на руке, а не имена.

Поэтому ООН в 1945 г. в Декларации прав человека было зафиксировано право человека на собственное имя, как одно из важной составляющих его индивидуальности.

Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

Памятка для родителей

Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви.

Это возможно, если в Вашей семье:

Доверие — основное правило.

Всегда ребенку Вы говорите правду.

Стараетесь быть примером для ребенка.

Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

Советуйтесь с ребенком.

Не обманывайте ребенка.

Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.

Выход из безвыходного положения — шутка.

Телевизор хорошо, а природа лучше.

Познание, чтение — радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.

Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.

Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

Я думаю, что сегодняшнюю нашу встречу можно завершить необычным для вас приёмом. Передавая свечу, я предлагаю вам закончить следующие фразы:

Мне больше всего запомнилось…

Сегодня я понял(а), что…

И помните — каждый ребёнок имеет право на счастье.

7. Решение родительского собрания.

1. Более подробно ознакомиться со статьями из Конвенции по правам ребёнка.

2. Повышать свою правовую культуру и знакомить детей с правами и обязанностями.

3. Любить и уважать своих детей и их права.

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskoe_sobranie_roditelyam_o_pravah_230939.html

Для педагога

Автор: Карпова Ирина Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»
Населённый пункт: станица Нехаевская Волгоградская область
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Защита прав и достоинства маленького ребенка »
Дата публикации: 22.08.2016
Раздел: дошкольное образование

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Нехаевский детский сад «Колосок» Нехаевского муниципального района Волгоградской области, МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Защита прав и достоинства

нельзя?».
Ответы записываются на доске. Полученные варианты анализируются. Выделим то, что всегда нужно помнить взрослому, которому хочется наказать ребенка: -общайтесь с ребенком «глаза в глаза», на уровне роста ребенка, уверенным голосом; -всегда соблюдайте четкую позицию: «Я взрослый»; -учитывайте соответствие, равноценность проступка наказанию; -в особых ситуациях необходимо брать ребенка за руку, останавливая его действия. 5. Решение собрания
Памятка для родителей

«Наказывая, подумай: «Зачем?»»

Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни

психическому.
Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать.

наказывайте.
Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
— За один раз — одно!
Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному — за каждый. Салат из наказаний — блюдо не для детской души!
— Наказание — не за счет любви;
что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
— Срок давности.
Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели, ругают и наказывают детей за
проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
— Наказан — прощен.
Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

унижения.
Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

наказания.
Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда н а к а з а н и я и щ у т к а к п о с л е д н и й ш а н с н а л ю б о в ь .
Конвенция ООН о правах ребенка
дает определение понятия «жесткое обращение» и определяет меры защиты и признание права каждого ребенка.
Уголовный

В СЕМЬЕ
1. Принимать ребенка, таким как он, есть, и любить его. 2. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день. 3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить. 5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. 6. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. 7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо. 8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать — не наказывайте. 9. За один раз — может быть одно наказание. Наказан — прощен. 10. Ребенок не должен бояться наказания. 11. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания — сообщайте ему об этом. 12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. 13. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
14. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.

http://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2532

Интерактивное родительское собрание на тему: «Права ребенка»

Интерактивное родительское собрание

на тему: «Права ребенка»

Кияйкина Наталья Федоровна

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

просвещение родителей воспитанников ДОУ в вопросах правового образования с использованием интерактивных средств.

создание условий для формирования основ правового сознания родителей воспитанников;

повышение психологической компетентности взрослых в вопросах ДРО (детско-родительских отношений).

Оборудование: музыкальный зал, интерактивная доска для показа презентации и видео фильма, релаксационная музыка, анкеты и карандаши по количеству участников, рисунки детей «Моя семья».

Предварительная работа: диагностическое обследование детей по проективной методике «Рисунок семьи».

Звучит веселая музыка. Родители входят в музыкальный зал, рассматривая выставку рисунков своих детей по теме «Моя семья». Педагог-психолог предлагает родителям поприветствовать друг друга жестом и мимикой и присесть на стулья перед интерактивной доской.

Вступительное слово педагога-психолога

Уважаемые родители, добрый вечер! Мы рады вас видеть! Позвольте начать родительское собрание, которое посвящено правовому образованию.

Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

Сегодня речь пойдет о правовом опыте ребенка-дошкольника. Какой же опыт получает ребенок в процессе взаимодействия со взрослыми в рамках правового воспитания? (Ответы родителей).

Предлагаю выполнить всем участникам мероприятия анонимный тест-игру.

Тест-игра «Как Вы общаетесь с детьми?»

Уважаемые, родители! Вы знаете, что жизнь в семье невозможна без общения (между мужем и женой, между родителями и детьми) общение в семье демонстрирует отношения членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией, духовный контакт.

Предлагаем Вам анонимный тест, который поможет по-другому взглянуть на взаимодействие с детьми.

На бланках написаны фразы. Обведите кружочком номера тех фраз, которые Вы употребляете в общении со своими детьми. Посчитайте общее количество баллов. Результаты тестирования будут озвучены по завершению заполнения вами бланков и подсчета баллов.

Сколько раз тебе повторять?

Посоветуй мне, пожалуйста.

Не знаю, чтобы я без тебя делала!

И в кого ты такой уродился?

Какие у тебя замечательные друзья!

Ну, на кого ты похожа?

Ты моя помощница!

Ну, что за друзья у тебя?

О чем ты только думаешь?

Ты у меня умница!

А как ты считаешь.

У всех дети как дети, а ты?

Какой ты у меня сообразительный (-ая)!

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9- 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11- 12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку более внимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от Вас.

13-14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам. [6]

Показ презентации «Права ребенка»

Звучит релаксационная музыка. Все участники мероприятия стоят в кругу.

Педагог-психолог просит всех присутствующих закрыть глаза и протянуть свои руки ладонями вверх. Один участник подходит к любому другому, кладет свои руки на его ладони и, открыв глаза, участники молча меняются местами. Упражнение продолжается до тех пор, пока звучит музыка.

Педагог-психолог просит поделиться ощущениями и впечатлениями тех, к кому подошли во время упражнения и уточняет ощущения у тех, того не выбрали в процессе тренинга.

Итог ведущего: «Для детей очень важно почувствовать прикосновение и внимание к себе взрослого. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей; никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком — ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети. Конечно, этот контакт не должен быть направлен против кого-то третьего, иначе это приведет к формированию невротической личности ребенка!

Просмотр видео фильма «Интервью детей»

Педагог-психолог предлагает родителям посмотреть видео фильм «Интервью детей», созданный на основе результатов игры со старшими дошкольниками учреждения «Если бы я был волшебником…». На экране по очереди появляются иллюстрации природы в музыкальном сопровождении и озвучивании детских ответов.

Интерпретация детских рисунков по методике «Рисунок семьи»

Педагог-психолог предлагает родителям общую интерпретацию детских рисунков

«Моя семья» для распознавания типа воспитания детей в семье и проблемных ситуаций.

Рефлексия «Обратная связь»

1. Баркан А.И. Его величество ребенок. Диагностика семейного воспитания.

2. Волков, Б. С., Волкова Н. В. Детская психология. / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М. : 1994. – 524с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 238.

4. Горбушина. О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. СПб.: Питер, 2008.

5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Метадический аспект. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 80 с.

6. Игра-тест «Как Вы общаетесь с детьми?»//Учительская газета. — 1987. — 22 декабря

7. Куртышева, М. А. Как сохранить психологическое здоровье детей / М. А. Куртышева. – СПб. : Питер, 2005. — (Практическая психология). – 251 с.

8. Кипнис М. Тренинг семейных отношений. Часть 2. Родительство. – М.: «Ось – 89», 2008. – 144с.

9. Минияров В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). – М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2000. – 256 с.

Текст выступления к презентации на тему «Права ребенка»

Уважаемые, родители! Предлагаем вашему вниманию презентацию на самую актуальную, с нашей точки зрения, тему «Права ребенка».

Защита прав ребенка проблема не только семьи, но и всего общества. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди.

Права и достоинства ребенка защищает международное и российское законодательство.

На слайде вы видите документы, осуществляющие международную защиту прав ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка дает определенные понятие «жестокое обращение» и определяет меры защиты и признания права каждого ребенка.

На данном слайде вы видите статьи «Конвенция ООН о правах ребенка».

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов.

Любое насилие над ребенком и его личностью приводит к нарушению его физического и психического здоровья.

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

В. А. Сухомлинский

Защита прав ребёнка осуществляется на любом этапе его развития.

В нашем учреждении обеспечены дошкольникам оптимальные условия развития эмоционально-личностной сферы, творческого потенциала, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Какие же права имеют дети?

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, право на получение заботы от своих родителей.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.

Это знают многие, но, к большому сожалению, далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место и соответствующее качество. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером.

Право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития

Ребенок – это дар любви.
Храни его и с ним живи…
В единстве и созвучие тонком,
Ты отвечаешь за ребенка!

За дар родившейся души,
В твоих руках начавшей жить,
За свет ее и за полет,
За счастье, что она найдет.

За веру, за ее мечту,
За внутреннюю красоту,
За взмах волшебного крыла,
За звездные ее дела.

Право ребенка на защиту от эксплуатации, выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования.

Право ребенка на отдых и досуг.

Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Закончить свое выступление мне хочется стихотворением, которое вы видите на экране.

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnoe_roditelskoe_sobranie_na_temu_pra_134349.html

Родительское собрание защита прав ребенка

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье «

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Поэтому проблема, поднятая на собрании актуальна. Очень часто в последнее время в СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании и применении правовой базы. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека нужно знать, уважать и не нарушать. Порой они не знают Конвенции о правах ребенка, не знают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни.

Задача педагогов – вести правовое просвещение родителей, выявить группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка. Педагоги должны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей.

Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.

Задачи:

• довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;

• пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

План собрания:

1. Ознакомление с планом собрания

2. Доклад «Основные направления работы по реализации прав ребенка в семье»

— Право на защиту его от всех форм жестокого обращения,

— Право на жизнь и охрану здоровья,

— Право на образование,

Видео (кликните для воспроизведения).

— Право на сохранение своей индивидуальности

3. Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах

4. О встрече на память (Памятка «Защита прав и достоинства в семье») 5. Решение собрания.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Старший воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.

Выступление детей:

1. Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают —

2. Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

3. Не отнимешь у ребенка

Права вечного на отдых.

Есть в Конвенции об этом

4. Папа, мама, ты и я —

И для нас Семейный Кодекс

Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?».

«Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова).

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только через детей.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)

– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей : на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

– на активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании». Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.

Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Реализация прав ребенка включает:

• защиту его от всех форм жестокого обращения,

• права на охрану жизни и здоровья,

• защиту его права на образование,

Право ребенка на жизнь и здоровье

Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников».

Исследования отечественных и зарубежных ученых доказали, что период дошкольного детства — критический период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье. Совершенно очевидно, что необходимость сохранять и улучшать здоровье детей является первостепенной, причем участниками этого процесса должны все взрослые как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении.

Право ребенка на образование

Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными подходами к организации педагогического процесса детском саду. Защитить права ребенка призвано и инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14. 03. 2000г., в котором четко указывается продолжительность занятий с детьми в разных возрастных группах детского сада, их количество в неделю, а также максимальная нагрузка на ребенка в системе дополнительного образования.

Право ребенка на игру

«Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.

Решение общего родительского собрания

1. Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его.

2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.

3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
4. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.

6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.

В завершении собрания раздаются «Памятки»

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, или как Вы хотите. Помогите ему стать самим собой.

2. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот- третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.

4. Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше. Чем Вам, а может и больше, поскольку у малыша нет опыта.

6. Не забывайте, что самые важные встречи человека- это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Старайтесь сделать для ребенка как можно больше. Но не мучайтесь, если не можете сделать для него все.

8. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.

10. Любите своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с Вами.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

1. Принимать ребенка, таким как он, есть, и любить его.

2. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.

3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

6. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать — не наказывайте.

9. За один раз — может быть одно наказание. Наказан — прощен.

10. Ребенок не должен бояться наказания.

11. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания — сообщайте ему об этом.

12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

13. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

14. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.

http://worldofteacher.com/4242-roditelskoe-sobranie-zaschita-prav-i-dostoinstva-malenkogo-rebenka-v-seme-.html

Родительское собрание «Права ребёнка — обязанности родителей»

«Права ребёнка — обязанности родителей»

Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

1. Познакомить родителей с нормативными документами по вопросам защиты прав ребенка.

2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение с точки зрения соблюдения прав ребёнка.

3. Закрепить в сознании родителей мысль о том, что право и обязанность воспитания детей законодательно принадлежат им.

4.Убедить родителей в том, что одной из их основных обязанностей является соблюдение прав ребёнка.

Участники: родители, классный руководитель, социальный педагог, педагог – психолог.

Форма проведения: практикум

1.Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации;

2 . На доске: плакат с детскими рисунками: «Счастливый день в моей семье»;

— подписанные конверты, в которых находятся анкеты, заполненные детьми;

— подписанные конверты, в которых находятся пустые анкеты для родителей;

4.Аудиозапись инструментальной музыки.

1. Анкетирование учащихся.

2. Изготовление буклетов.

3. Рисуночная методика «Самый счастливый день в моей семье» для выявления взаимоотношений в семье, в том числе и эмоциональных.

4. Составление памяток и рекомендаций для родителей.

Детству следует оказывать

1.Вступительное слово классного руководителя

( Слайд № 1 с темой собрания и эпиграфом «Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал)

Здравствуйте, уважаемые родители!

Древнегреческий историк Фукидид, живший за 450 лет до нашей эры, сказал: «Право – это искусство добра и справедливости». Как часто задумываемся мы над такими понятиями, как «право», «добро», «справедливость»? Насколько они присутствуют в нашей жизни? Давайте посмотрим небольшой видеосюжет.

2 Показ видеоролика «Мальчишка» (слайд №2)

3. Выступление классного руководителя: (слайд №3)

Федор Михайлович Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

Сейчас эти слова очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютной истиной.

Неслучайно наша сегодняшняя встреча началась с просмотра видеосюжета. Глядя на эти жуткие кадры, мы понимаем, насколько бывают беззащитны дети в мире взрослых. Дети, которых мы увидели на экране, лишены всего: дома, заботы, любви и ласки, возможности учиться. А ведь наверняка у многих из них есть родители, которые забыли о главной своей обязанности: обеспечить своего ребёнка правом на счастливое детство и достойное будущее.

Положение детей в России вызывает большую тревогу. Увеличивается количество детей, оставшихся без попечения родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих школу в связи с тяжелым материальным положением в семье и т.д. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплескивают на того, «кто под руку попадется», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся. Нарушается одно из основных прав ребенка – право на полноценное детство. «Каждый ребенок обладает правами», — сказано в Конвенции Организации Объединённых Наций. Сегодня мы поговорим об этих правах.

(Слайд № 4 с темой собрания и эпиграфом «Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал)

Итак, тема нашего сегодняшнего собрания: «Права ребёнка — обязанности родителей». Мы поговорим о правах детей в семье и о ваших обязанностях по защите этих прав. На нашем собрании присутствуют: социальный педагог школы Светлана Ивановна Лях, педагог – психолог Валентина Сергеевна Выблова, к которым вы сможете обратиться после собрания за индивидуальными консультациями.

Правовому воспитанию в системе общего образования отведена значительная роль. Фразы «Вы не имеете на это права» или «Почему вы нарушаете мои права?» в последнее время прочно вошли в речь наших детей. Значит, они знают свои права, им в этом помогают уроки обществознания, классные часы и другие мероприятия, проводимые в школе. А ведь если я спрошу у вас, уважаемые родители: «Знаете ли вы, какими правами наделены ваши дети и в каких документах закреплены эти права?»- немногие из вас скажут с уверенностью «Знаю». А ведь эти знания вам жизненно необходимы. Поэтому каждый родитель должен изучить документы, декларирующие права детей.

(Слайд № 5 Международные документы)

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

Декларация прав ребенка (1959г.)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989г.)

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990г.)

Первым международным документом является Декларация прав ребенка . В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей : на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка .

На основе Декларации прав ребенка была разработана Международная Конвенция о правах ребенка , ратифицированная нашей страной в сентябре 1990 года. Она состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

– на активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Конвенция ООН о правах ребенка также дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19) и меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

(Слайд № 6 Документы РФ)

Законодательство о правах ребенка в Российской Федерации

Семейный кодекс РФ(1995г.)

Гражданский кодекс РФ(2006г.)

Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.)

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ.

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

Государство регламентирует и защищает права детей, а обеспечить соблюдение этих прав – прямая обязанность родителей. Вы дали ребёнку право на жизнь, значит, ваша обязанность обеспечить ему достойное будущее.

(Слайд № 7) Давайте вернёмся к сюжету, который мы просмотрели в начале собрания. Самое главное, чего лишены эти дети — это родительское внимание. Мы видим, что ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей приводит к тому, что дети становятся беспризорными, начинают курить, пить, употреблять наркотики. Согласитесь, такой образ жизни рано или поздно приведёт к совершению правонарушений, преступлений и даже к самому страшному — к нравственной гибели.

1. Введение в ситуации.

Наши дети живут в нормальных семьях, в нормальных условиях, где, как нам кажется, нет и не может быть никакого нарушения их прав. Так ли это? Сейчас мы рассмотрим несколько ситуаций, которые случаются или возможны даже в благополучных семьях. Вам будут представлены 3 видеосюжета: 1-ый – для вас, уважаемые родители первой группы, 2-ой – для родителей второй группы и 3-ий для третьей группы. После этого вам будет дано время для обсуждения, в ходе которого вы должны ответить на вопросы:

1.Какие права ребёнка нарушены родителями в данной ситуации?

2.Как должны были поступить родители?

2. Показ видеосюжетов

( Слайд №8 – видеосюжеты)

3.Обсуждение ситуаций (во время обсуждения слайд № 9 с правами)

Итак, в процессе обсуждения вы должны ответить на вопросы:

1.Какие права ребёнка нарушены родителями в данной ситуации?

2.Как должны были поступить родители?

Внимание на экран.

1.(слайд № 10 при обсуждении 1 ситуации)

Конвенция Статья 7. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Конвенция Статья 24. Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

2.( слайд № 11 при обсуждении 2 ситуации)

Статья 19. Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

3.( слайд № 12 при обсуждении 3 ситуации)

Статья 12 — обеспечить ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ — забота о детях , их воспитание — равное право и обязанность обоих родителей.

Семейный кодекс, статья 55 — ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них.

5. Работа с анкетами.

Классный руководитель: (слайд №13)

Принцип 2 Декларации прав ребенка гласит: «Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным и в условиях свободы и достоинства».

— Созданы ли в вашей семье такие условия?

Готовясь к этому собранию, я провела в классе анкетирование. Конверты с вопросами анкеты лежат перед вами. Возьмите, пожалуйста конверт №1. Поставьте себя на место своих детей и постарайтесь ответить на вопросы так, как, по вашему мнению, ответили ваши дети. У вас на это 1,5 минуты (приложение 1, приложение 2) (Щелчок для музыки)

(Слайд № 14) В конвертах №2 находятся анкеты ваших детей. Сравните, пожалуйста, ваши ответы с их ответами и посчитайте количество несовпавших вариантов. Уважаемые родители, я обращаю ваше внимание на то, что вы должны посчитать количество несовпавших ответов.

Если ваш результат от 15 до 11:

Вам следует серьёзно задуматься о методах воспитания. Вероятно, вы подавляете ребёнка своим авторитетом, лишаете его возможности мыслить и действовать самостоятельно. Попробуйте изменить тактику, дайте своему ребёнку больше прав.

Если ваш результат от 10 до 6:

Ваши методы воспитания нельзя назвать идеальными. Вы умело манипулируете своим ребёнком, сохраняете ему только те права, которые устраивают вас. Эта хрупкая тактика может лишить вас доверия со стороны ребёнка.

Если ваш результат от 5 до 0:

Вы замечательный родитель, у вас есть полное взаимопонимание с вашим ребёнком. Все его права соблюдаются, а это значит, что он вырастет физически, умственно, нравственно, духовно развитым человеком.

Эти анкеты оставьте у себя, дома вы можете обсудить их вместе с вашими детьми. Ещё я хочу вам предложить буклеты, в которых вы найдёте перечень документов по правам ребёнка, рекомендации о том, как вести себя, чтобы не нарушать права детей. Но самое главное – вы должны любить своих детей. Окружённые вашей любовью и заботой, они чаще будут чувствовать себя такими счастливыми, какими предстали в своих рисунках.

Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

( На экране слайды с фотографиями детей класса)

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились!

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка-

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастье — короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом,

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех!

Берегите, пожалуйста, детство. (Слайд № 18)

Уважаемые родители, на этом наше собрание закончено. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли сегодня в школу. Ещё раз хочу напомнить, что дети как и взрослые имеют свои права, а ваша родительская обязанность – обеспечить и защитить эти права. До новых встреч!

Фамилия, имя ребёнка_________________________________________________

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/roditelskoe_sobranie_prava_rebyonka_obyazannost_190355.html

Читайте так же:  Исковое заявление на алименты второй ребенок
Родительское собрание защита прав ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here