Социальная защита прав женщин и детей

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Социальная защита прав женщин и детей" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

Международно-правовая защита прав женщин и детей. Международно-правовая защита прав женщин и детей осущест­вляется на основании как договоров об общих правах человека

Международно-правовая защита прав женщин и детей осущест­вляется на основании как договоров об общих правах человека, так и в соответствии с многочисленными специальными соглашениями.

Конвенция о политических правах женщин 1953 г. (ратифициро­вана СССР в 1954 г.) предусматривает право женщин голосовать на всех выборах наравне с мужчинами, избирать и быть избранными, занимать должности на государственной службе.

Согласно Конвенции о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации брака 1962 г. (Россия не участвует) не допус­кается заключение брака без полного согласия обеих сторон. Уста­навливается обязательная официальная регистрация брака. Брак должен заключаться лично, в присутствии свидетелей и представите­ля власти, имеющего право на оформление брака. Государства обяза­лись принять законодательные акты, устанавливающие минималь­ный брачный возраст.

По Конвенции о гражданстве замужней женщины 1957 г. (рати­фицирована СССР в 1958 г.), ни заключение, ни расторжение брака между кем-либо из его граждан и иностранцем, ни перемена граждан­ства мужем в браке не отражаются автоматически на гражданстве жены. Устанавливается упрощенный порядок натурализации ино­странок, состоящих замужем за гражданином государств-участников.

Государства — участники Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г. (ратифицирована СССР в 1980 г.) обязались запрещать любые формы дискриминации в отношении женщин и с этой целью: включают принцип равнопра­вия мужчин и женщин в свои конституции и законодательство; уста­навливают юридическую защиту прав женщин на равной основе с мужчинами; обеспечивают, чтобы государственные органы и учреж­дения действовали в соответствии с обязательствами государств по Конвенции.

Женщинам также обеспечивается право голосовать на всех выбо­рах и референдумах, занимать государственные посты, участвовать в общественной и политической жизни страны, равные права в области гражданства, образования, права на труд, социальное обеспечение, здравоохранение, перед законом и др. Государства должны прини­мать все меры для пресечения всех видов торговли женщинами и эксплуатации проституции.

Согласно Конвенции о правах ребенка 1989 г. ребенком является каждое человеческое существо до достижения им 18-летнего возрас­та, если по закону ребенок не достигает совершеннолетия ранее (ст.1).

Государства обязались обеспечивать всем детям все права, пред­усмотренные Конвенцией, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии или любых других обстоятельств, в том числе взглядов и убеждений самого ребенка и членов его семьи.

Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, пред­принимаются они государственными или частными учреждениями, первоочередное внимание должно уделяться обеспечению интересов ребенка.

По Конвенции государства должны предоставлять всем детям как общие права человека (право на жизнь, свободу мысли, совести и религии, право на защиту закона от вмешательства в личную жизнь и т.д., так и специальные права, вытекающие из специфики данного субъекта права, — право на имя и приобретение гражданства, право не разлучаться со своими родителями. В тех случаях, когда ребенок разлучается с родителями при аресте, тюремном заключении, высыл­ке и т.п., государство обязано информировать его в отношении места нахождения его членов семьи. Ходатайства о выезде с целью воссо­единения семьи должны рассматриваться государством «позитив­ным, гуманным и оперативным образом». Государства обязались предотвращать незаконное перемещение и невозвращение детей из-за границы.

Порядок осуществления некоторых общих прав человека детьми (право выражать свои взгляды, право на информацию, право на отдых) регламентирован Конвенцией более подробно, чем регламен­тация этих прав в отношении взрослых Пактами о правах человека и другими документами, что обусловливается повышенными требова­ниями к защите детей. Государства обязались принимать все меры по защите детей от всех форм физического и психологического насилия, отсутствия заботы или сексуального злоупотребления.

Конвенция устанавливает требования к внутригосударственным институтам усыновления и опеки, системе здравоохранения, образо­вания. Предусмотрена защита от эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребенка или наносить ущерб его полноценному развитию. С этой целью государства устанавливают минимальный возраст для приема на работу, определяют продолжительность рабочего дня и условия труда и меры для обеспечения положений закона. Предусматривают­ся также гарантии при привлечении детей к уголовной ответствен­ности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Международно-правовая защита прав женщин и детей

Понятие населения в международном праве

Под населением понимается совокупность лиц, проживающих на территории какого-либо государства. Население государства состоит из граждан данного государства, а также проживающих в стране иностранных граждан, лиц без гражданства (апатридов) и лиц, имею­щих двойное гражданство (бипатридов).

Правовое положение населения государства регламентируется прежде всего нормами национального права страны, в которой оно проживает. Однако значительную роль в регулировании прав и сво­бод индивида играет и международное право, нормы которого, в частности, во многом определяют правовое положение иностранцев, регулируют правоотношения с иностранным элементом и т.п. В одних случаях нормы международного права устанавливают стандар­ты правового статуса индивида, в других — являются непосредствен­ным основанием для возникновения субъективных прав и обязаннос­тей человека. Форма воздействия международно-правовых норм на правовое положение населения в каждом конкретном государстве зависит от принятой концепции соотношения международного и внутригосударственного права.

В настоящее время общепризнано, что политические, социаль­ные, экономические, культурные и иные права человека — не дар государства, политической партии или какой-то группы лиц, а неотъ­емлемое качество каждого индивида, принадлежащее ему от рожде­ния независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, языка, полити­ческих и иных убеждений. Права и свободы человека составляют основу гражданского общества, базис современной цивилизации.

Международное сотрудничество в области прав человека разви­вается по двум основным направлениям: международная защита общих прав человека и защита отдельных групп индивидов.

Международно-правовая защита прав женщин и детей осущест­вляется на основании как договоров об общих правах человека, так и в соответствии с многочисленными специальными соглашениями.

Конвенция о политических правах женщин 1953 г. (ратифициро­вана СССР в 1954 г.) предусматривает право женщин голосовать на всех выборах наравне с мужчинами, избирать и быть избранными, занимать должности на государственной службе.

Согласно Конвенции о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации брака 1962 г. (Россия не участвует) не допус­кается заключение брака без полного согласия обеих сторон. Уста­навливается обязательная официальная регистрация брака. Брак должен заключаться лично, в присутствии свидетелей и представите­ля власти, имеющего право на оформление брака. Государства обяза­лись принять законодательные акты, устанавливающие минималь­ный брачный возраст.

По Конвенции о гражданстве замужней женщины 1957 г. (рати­фицирована СССР в 1958 г.), ни заключение, ни расторжение брака между кем-либо из его граждан и иностранцем, ни перемена граждан­ства мужем в браке не отражаются автоматически на гражданстве жены. Устанавливается упрощенный порядок натурализации ино­странок, состоящих замужем за гражданином государств-участников.

Государства — участники Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г. (ратифицирована СССР в 1980 г.) обязались запрещать любые формы дискриминации в отношении женщин и с этой целью: включают принцип равнопра­вия мужчин и женщин в свои конституции и законодательство; уста­навливают юридическую защиту прав женщин на равной основе с мужчинами; обеспечивают, чтобы государственные органы и учреж­дения действовали в соответствии с обязательствами государств по Конвенции.

Читайте так же:  Восстановить свидетельство о рождении ребенка через мфц

Женщинам также обеспечивается право голосовать на всех выбо­рах и референдумах, занимать государственные посты, участвовать в общественной и политической жизни страны, равные права в области гражданства, образования, права на труд, социальное обеспечение, здравоохранение, перед законом и др. Государства должны прини­мать все меры для пресечения всех видов торговли женщинами и эксплуатации проституции.

Согласно Конвенции о правах ребенка 1989 г. ребенком является каждое человеческое существо до достижения им 18-летнего возрас­та, если по закону ребенок не достигает совершеннолетия ранее (ст.1).

Государства обязались обеспечивать всем детям все права, пред­усмотренные Конвенцией, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии или любых других обстоятельств, в том числе взглядов и убеждений самого ребенка и членов его семьи.

Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, пред­принимаются они государственными или частными учреждениями, первоочередное внимание должно уделяться обеспечению интересов ребенка.

По Конвенции государства должны предоставлять всем детям как общие права человека (право на жизнь, свободу мысли, совести и религии, право на защиту закона от вмешательства в личную жизнь и т.д., так и специальные права, вытекающие из специфики данного субъекта права, — право на имя и приобретение гражданства, право не разлучаться со своими родителями. В тех случаях, когда ребенок разлучается с родителями при аресте, тюремном заключении, высыл­ке и т.п., государство обязано информировать его в отношении места нахождения его членов семьи. Ходатайства о выезде с целью воссо­единения семьи должны рассматриваться государством «позитив­ным, гуманным и оперативным образом». Государства обязались предотвращать незаконное перемещение и невозвращение детей из-за границы.

Порядок осуществления некоторых общих прав человека детьми (право выражать свои взгляды, право на информацию, право на отдых) регламентирован Конвенцией более подробно, чем регламен­тация этих прав в отношении взрослых Пактами о правах человека и другими документами, что обусловливается повышенными требова­ниями к защите детей. Государства обязались принимать все меры по защите детей от всех форм физического и психологического насилия, отсутствия заботы или сексуального злоупотребления.

Конвенция устанавливает требования к внутригосударственным институтам усыновления и опеки, системе здравоохранения, образо­вания. Предусмотрена защита от эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребенка или наносить ущерб его полноценному развитию. С этой целью государства устанавливают минимальный возраст для приема на работу, определяют продолжительность рабочего дня и условия труда и меры для обеспечения положений закона. Предусматривают­ся также гарантии при привлечении детей к уголовной ответствен­ности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Международно-правовая защита прав женщин и детей

Международно-правовая защита прав женщин и детей осуществляется на основании как договоров об общих правах человека, так и в соответствии с многочисленными

Конвенция о политических правах женщин 1953 г. (ратифицирована СССР в 1954 г.) предусматривает право женщин голосовать на всех выборах наравне с мужчинами,

избирать и быть избранными, занимать должности на государственной службе.

Согласно Конвенции о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации брака 1962 г. (Россия не участвует) не допускается заключение брака без полного

согласия обеих сторон. Устанавливается обязательная официальная регистрация брака. Брак должен заключаться лично, в присутствии свидетелей и представителя власти,

имеющего право на оформление брака. Государства обязались принять законодательные акты, устанавливающие минимальный брачный возраст.

По Конвенции о гражданстве замужней женщины 1957 г. (ратифицирована СССР в 1958 г.), ни заключение, ни расторжение брака между кем-либо из его граждан и

иностранцем, ни перемена гражданства мужем в браке не отражаются автоматически на гражданстве жены. Устанавливается упрощенный порядок натурализации

иностранок, состоящих замужем за гражданином государств-участников.

Государства — участники Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г. (ратифицирована СССР в 1980 г.) обязались запрещать любые

формы дискриминации в отношении женщин и с этой целью: включают принцип равноправия мужчин и женщин в свои конституции и законодательство; устанавливают

юридическую защиту прав женщин на равной основе с мужчинами; обеспечивают, чтобы государственные органы и учреждения действовали в соответствии с

обязательствами государств по Конвенции.

енщинам также обеспечивается право голосовать на всех выборах и референдумах, занимать государственные посты, участвовать в общественной и политической жизни

страны, равные права в области гражданства, образования, права на труд, социальное обеспечение, здравоохранение, перед законом и др. Государства должны принимать все

меры для пресечения всех видов торговли женщинами и эксплуатации проституции.

огласно Конвенции о правах ребенка 1989 г. ребенком является каждое человеческое существо до достижения им 18-летнего возраста, если по закону ребенок не достигает

совершеннолетия ранее (ст.1).

Государства обязались обеспечивать всем детям все права, предусмотренные Конвенцией, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии или любых других обстоятельств, в

том числе взглядов и убеждений самого ребенка и членов его семьи.

Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, первоочередное внимание должно

уделяться обеспечению интересов ребенка.

По Конвенции государства должны предоставлять всем детям как общие права человека (право на жизнь, свободу мысли, совести и религии, право на защиту закона от

вмешательства в личную жизнь и т.д., так и специальные права, вытекающие из специфики данного субъекта права, — право на имя и приобретение гражданства, право не

разлучаться со своими родителями. В тех случаях, когда ребенок разлучается с родителями при аресте, тюремном заключении, высылке и т.п., государство обязано

информировать его в отношении места нахождения его членов семьи. Ходатайства о выезде с целью воссоединения семьи должны рассматриваться государством

«позитивным, гуманным и оперативным образом». Государства обязались предотвращать незаконное перемещение и невозвращение детей из-за границы.

орядок осуществления некоторых общих прав человека детьми (право выражать свои взгляды, право на информацию, право на отдых) регламентирован Конвенцией более

подробно, чем регламентация этих прав в отношении взрослых Пактами о правах человека и другими документами, что обусловливается повышенными требованиями к

защите детей. Государства обязались принимать все меры по защите детей от всех форм физического и психологического насилия, отсутствия заботы или сексуального

Конвенция устанавливает требования к внутригосударственным институтам усыновления и опеки, системе здравоохранения, образования. Предусмотрена защита от

эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребенка или наносить ущерб его полноценному развитию. С этой целью

государства устанавливают минимальный возраст для приема на работу, определяют продолжительность рабочего дня и условия труда и меры для обеспечения положений

закона. Предусматриваются также гарантии при привлечении детей к уголовной ответственности.

История социальной защиты женщин и детей (2 ч.)

1. Социальные проблемы женщин и детей в обществе.

2. Становление нормативно-правовой базы в социальной работе с женщинами и детьми.

3. Социальная защита женщин и детей: защита труда, от насилия в семье, бродяжничество, проституция.

4. Формы и методы социальной работы среди женщин и детей.

Затянувшийся социально-экономический и морально-психологический кризис ведет к нарастанию пограничных и психопатических реакций и состояний, жестокости и агрессивности по отношению к более слабым, что находит отражение в увеличении масштабов внутрисемейного насилия, брутальных преступлений против женщин и детей.

Сложность, комплексность социальных проблем женщин обусловлена их общей социально-экономической и социально-психологической проблематикой и требует систематического подхода к их решению.

Прежде всего, безусловно, необходимо гарантировать женщине возможность найти работу, которая позволила бы ей как обеспечить себя и свою семью, так и реализовать свой личностный потенциал, включая его семейные и внесемейные составляющие. Женщине должно быть предоставлено право как сочетать материнские и трудовые обязанности, так и всецело посвятить себя семье и детям, если такой выбор она считает наилучшим. Независимость и свобода выбора должна обеспечиваться женщине и в семейных отношениях. Женщина должна быть независимой и располагать свободой выбора в сфере сексуальных отношений.

Читайте так же:  Как избежать лишения родительских прав

Социальный работник может, во-первых, инициировать внимание к этой сфере на местном уровне путем обращений в органы принятия решений, средства массовой информации, создания объединений лиц, заинтересованных в решении этих вопросов и имеющих возможность повлиять на органы социального управления. Во-вторых, он может осуществлять социально-терапевтическую и коррекционную работу с целью изменения неблагоприятной ситуации в конкретной семье.

Говоря о собственно тендерных направлениях социальной работы, можно выделить три типа задач в области оказания помощи женщинам: спасение их жизни и здоровья, поддержание социального функционирования и социальное развитие. В конкретных индивидуальных и социальных условиях первоочередной является та или иная задача.

Для спасения жизни и здоровья женщин и детей могут использоваться приюты-стационары, кризисные центры, убежища с комплексом социальных услуг. Поддержание социального функционирования носит более долгосрочный характер, и потребность в нем определяется более сложной совокупностью причин. Социальное развитие может обеспечиваться информированием женщин, обучением их прогрессивным личностным умениям и социальным технологиям, включая технологии самозанятости и самообеспечения, малого бизнеса.

Социальные службы за все время своего развития накопили колоссальный опыт помощи женщинам. Ее подразделяют на виды: экстренная социальная помощь, адресная социальная помощь, социальное убежище, социальный приют, социальная гостиница, защита от домашней жестокости в условиях нестационарного учреждения, оказание женщинам содействия в планировании семьи, социально-трудовая реабилитация в условиях безработицы или угрозы безработицы, содействие в самопомощи и самозанятости женщин.

Основными задачами детских социальных служб, существующих во многих странах, являются следующие: обеспечение со стороны государства достижения семьей определенной степени экономической самостоятельности; профилактика насилия над детьми и их эксплуатации; создание и поддержка различных институциональных форм опеки, а также поддержка неинституциональных форм, в частности, «общинных».

Например, специальное учреждение социальной помощи семье и детям в США предлагает им следующие виды поддержки.

1. Организация специальных групп профессионального обучения для родителей, помощь по трудоустройству.

2. Обеспечение присмотра за детьми, чьи родители работают в дневное или вечернее время.

3. Создание при городских центрах здоровья служб для незамужних матерей.

4. Создание и поддержка служб защиты детей от насилия в семье.

5. Создание и инспектирование детских домов, а также работа с приемными семьями, наблюдение за адаптацией ребенка.

6. Развитие служб помощи детям в получении образования, помощи родителям в ведении домашнего хозяйства и др.

Лекция 16. Сферы и направления социальной работы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9877 —

| 7674 — или читать все.

Социальная защита женщин Правовые нормы охраны здоровья женщин-матерей.

В России правовые нормы, касающиеся охраны здоровья женщин-матерей, преимущества по воспитанию детей представлены в Кодексе законов о труде Российской Федерации (КЗОТ РФ):

— запрещение труда женщин на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда;

— установление предельных норм переноса и передвижения тяжестей (ст. 160);

— ограничение труда женщин в ночное время (ст. 161);

— установление облегченных условий труда беременных женщин

(запрещение ночных, сверхурочных работ, командировок, перевод на более легкую работу — ст. 161, 162, 163, 164).

На создание женщинам-матерям условий, позволяющих сочетать труд в общественном производстве с воспитанием детей, направлены следующие нормы:

— запрещение ночных, сверхурочных работ, работ в выходные дни и направление в командировки женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет (ст. 162);

Видео (кликните для воспроизведения).

— подобного рода работы ограничиваются в отношении женщин, имеющих детей в возрасте от 3 до 14 лет (детей-инвалидов до 16 лет), и могут допускаться только с согласия самих женщин (ст. 163);

— по желанию женщины (равно как и любого другого родственника), находящейся в отпуске по уходу за ребенком, она может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия в период частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком (ст. 167);

— перерывы для кормления ребенка, предоставляемые матери, имеющей детей в возрасте до полутора лет, включаются в рабочее время и оплачиваются по среднему заработку (ст. 169);

— на предприятиях, в организациях с широким применением женского труда организуются детские ясли и сады, комнаты для кормления грудных детей (ст. 172);

— по просьбе женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, администрация обязана устанавливать им неполный рабочий день или неполную рабочую неделю; оплата труда в этих случаях производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Подобный режим труда не влечет каких-либо ограничений в отношении стажа работы и продолжительности отпуска (ст. 49);

— женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, а одинокой матери ребенка в возрасте до 14 лет, предоставляются особые гарантии при приеме на работу и увольнении: запрещается отказывать им в приеме на работу и снижать заработную плату по мотивам, связанным с наличием детей; их увольнение по инициативе администрации не допускается, кроме случаев полной ликвидации предприятия, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством (ст. 170).

Закон Российской Федерации ≪О занятости населения в Российской Федерации≫ предоставляет дополнительные гарантии занятости многодетным родителям с несовершеннолетними детьми, женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, детей-инвалидов, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (дополнительные рабочие места, организация по обучению специальным программам и т.д. — ст. 13).

Постановление Министерства труда о занятости населения Российской Федерации. ≪Временное положение о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите≫ от 11 мая 1992 г. № 216 предусматривает следующие квоты для приема на 9__работу категорий населения, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы (одинокие, многодетные матери, с детьми дошкольного возраста, с детьми-инвалидами).

Женщиныв нашей стране имеют право на льготы:

— в связи с беременностью, родами, кормлением ребенка и это не только ≪декретный отпуск≫, но и права женщины в вопросах планирования семьи; имеют право на искусственное оплодотворение, искусственное прерывание нежелательной беременности и даже на медицинскую стерилизацию, что урегулировано в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан. Искусственное оплодотворение замужней женщины и имплантация ей эмбриона возможна при наличии письменного согласия обоих супругов, т.е. рожденный ребенок будет считаться их общим (ст. 35). Каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве (ст. 36).

Отец имеет право на больничный лист по уходу за ребенком, частично оплачиваемый отпуск по уходу до достижения ребенком 1,5 лет. Дополнительный отпуск до 3 лет может быть использован частично или полностью матерью, отцом, бабушкой, дедушкой и другими родственниками, что включается в общий и непрерывный стаж. Однако предпринятых шагов сегодня, в переходный период экономики России, недостаточно. Необходим комплекс мер государственной политики по поддержанию и регулированию занятости женщин:

— определение их приоритетов в экономической политике

(преимущество в инвестициях, налоговые, кредитные льготы и

Читайте так же:  Заявление на развод с детьми и алиментами

— увеличение женской занятости в малом бизнесе;

— повышение конкурентоспособности женской рабочей силы в результате широко развитого обучения, переподготовки, экономической поддержки различных форм занятости с неполным рабочим временем;

— переход к новым формам занятости в связи с развитием в России малого предпринимательства и самозанятости, включая семейные предприятия;

— развитие женского предпринимательства, необходимость государственной

политики по поддержке малого бизнеса (и женского тоже);

— введение специального раздела федеральных программ поддержки малого предпринимательства, занятости с участием в них женщин;

— организация обучения женщин основам предпринимательства;

— финансовая поддержка, дешевые кредиты, низкие налоги, доступные помещения, земля;

— активизация отечественного капитала в малое предприятие;

— открытие бесплатных счетов и обслуживание фирм с малыми

оборотами и большими перерывами в поступлениях.

Международное право

Международная защита прав женщин и детей

Международно-правовые акты устанавливают гарантии защиты прав женщин и детей. К ним, в частности, относятся Конвенция о политических правах женщин (Нью-Йорк, 31 марта 1953 г.), Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г., Конвенция Международной организации труда № 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин (Женева, 3 июня 1981 г.), Конвенция Международной организации труда № 100 о равном вознаграждении мужчин и

женщин за труд равной ценности (Женева, 6 июня 1951 г.), Конвенция о правах ребенка 1989 г., и ряд других.

Одним из важнейших международно-правовых актов в области прав женщин является Конвенция о политических правах женщин (Нью-Йорк, 31 марта 1953 г.). В соответствии с ней женщинам принадлежит право голосовать на всех выборах на равных с мужчинами условиях, без какой-либо дискриминации. Они могут быть избираемы на равных с мужчинами условиях, без какой-либо дискриминации, во все установленные национальным законом учреждения, требующие публичных выборов. Женщинам принадлежит, на равных с мужчинами условиях, без какой-либо дискриминации, право занимать должности на общественно-государственной службе и выполнять все общественно-государственные функции, установленные национальным законом.

Конвенция от 18 декабря 1979 г. о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин была открыта для подписания, ратификации и присоединения 1 марта 1980 г. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/180 от 18 декабря 1979 г. Конвенция вступила в силу 3 сентября 1981 г. и имеет более 90 участников, в том числе и Российскую Федерацию.

Государства — участники Конвенции осуждают дискриминацию в отношении женщин во всех ее формах, соглашаются безотлагательно всеми соответствующими способами проводить политику ликвидации дискриминации в отношении женщин и с этой целью обязуются:

включить принцип равноправия мужчин и женщин в свои национальные конституции или другое соответствующее законодательство, если это еще не было сделано, и обеспечить с помощью закона и других соответствующих средств практическое осуществление этого принципа;

принимать соответствующие законодательные и другие меры, включая санкции, там, где это необходимо, запрещающие всякую дискриминацию в отношении женщин;

установить юридическую защиту прав женщин на равной основе с мужчинами и обеспечить с помощью компетентных национальных судов и других государственных учреждений эффективную защиту женщин против любого акта дискриминации;

воздерживаться от совершения каких-либо дискриминационных актов или действий в отношении женщин и гарантировать, что государственные органы и учреждения будут действовать в соответствии с этим обязательством;

принимать все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин со стороны какого-либо лица, организации или предприятия;

принимать все соответствующие меры, включая законодательные, для изменения или отмены действующих законов, постановлений, обычаев и практики, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин;

отменить все положения своего уголовного законодательства, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин.

В области гражданских прав женщин государства-участники принимают все соответствующие меры по ликвидации дискриминации в отношении женщин в политической и общественной жизни страны и, в частности обеспечивают женщинам на равных условиях с мужчинами право: голосовать на всех выборах и публичных референдумах и избираться во все публично избираемые органы; участвовать в формулировании и осуществлении политики правительства и занимать государственные посты, а также осуществлять все государственные функции на всех уровнях государственного управления; принимать участие в деятельности неправительственных организаций и ассоциаций, занимающихся проблемами общественной и политической жизни страны.

Государства-участники принимают все соответствующие меры для того, чтобы ликвидировать дискриминацию в отношении женщин, с тем чтобы обеспечить им равные права с мужчинами в социальной области, в частности, обеспечить на основе равенства мужчин и женщин:

одинаковые условия для ориентации в выборе профессии или специальности, для доступа к образованию и получению дипломов в учебных заведениях всех категорий как в сельских, так и в городских районах; это равенство обеспечивается в дошкольном, общем, специальном и высшем техническом образовании, а также во всех видах профессиональной подготовки;

доступ к одинаковым программам обучения, одинаковым экзаменам, преподавательскому составу одинаковой квалификации, школьным помещениям и оборудованию равного качества;

устранение любой стереотипной концепции роли мужчин и женщин на всех уровнях и во всех формах обучения путем поощрения совместного обучения и других видов обучения, которые будут содействовать достижению этой цели, и, в частности, путем пересмотра учебных пособий и школьных программ и адаптации методов обучения;

одинаковые возможности получения стипендий и других пособий на образование;

одинаковые возможности доступа к программам продолжения образования, включая программы распространения грамотности среди взрослых и программы функциональной грамотности, направленные, в частности, на сокращение как можно скорее любого разрыва в знаниях мужчин и женщин;

сокращение числа девушек, не заканчивающих школы, и разработку программ для девушек и женщин, преждевременно покинувших школу;

одинаковые возможности активно участвовать в занятиях спортом и физической подготовкой;

доступ к специальной информации образовательного характера в целях содействия обеспечению здоровья и благосостояния семей, включая информацию и консультации о планировании размера семьи.

Важнейшим международным актом в области защиты прав детей является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.). Государства — участники Конвенции уважают и обеспечивают все права, ею предусмотренные, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств. Государствами-участниками принимаются все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Социальная защита детей

Вопросами социальной защиты детства в управлении образования занимаются:

— отдел воспитания и социальной защиты детства (тел. 32-41-16; 45-18-76)

— отдел опеки и попечительства (тел. 45-02-90; 45-00-31; 45-01-37).

Более подробная информация о деятельности отделов размещена на сайте управления образования:

В соответствии с действующим законодательством и нормативными документами, принятыми на федеральном и региональном уровнях (приложение №1), семьям, имеющим детей дошкольного возраста, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

— ежемесячная денежная компенсационная выплата части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

— посещение детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, без взимания родительской платы за присмотр и уход;

— ежемесячная денежная компенсационная выплата семьям, имеющим детей-инвалидов дошкольного возраста;

— обучение детей-инвалидов дошкольного возраста, а также детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинских организациях.

Читайте так же:  В каком порядке раздел имущества

Нормативные правовые акты, обеспечивающие меры социальной поддержки семей с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми – инвалидами.

в т. ч. департамента образования

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

— Закон Владимирской области от 12.08.2013 №86-ОЗ «Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных законов Владимирской области в сфере образования»;

— Закон Владимирской области от 02.10.2007 №120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области»;

— Закон Владимирской области от 08.02.2007 №3-ОЗ (с изм. от 25.12.2013г) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования»;

— Закон Владимирской области от 05.12.2005 №184-ОЗ (с изм. от 25.12.2013г) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по социальной поддержке детей-инвалидов дошкольного возраста»

— постановление Губернатора области от 12.09.2013 №1022 «О порядке предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования»;

— приказ департамента образования от 01.11.2013 №1388 «О реализации постановления Губернатора от 12.09.2013г. №1022 «О порядке предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования»;

— постановление Губернатора области от 29.12.2007 № 976 «О мерах по реализации Закона Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по социальной поддержке детей-инвалидов дошкольного возраста»;

-приказ департамента образования от 31.12.2013 №1694 «О реализации постановления Губернатора области от 29.12.2007 № 976 «О мерах по реализации Закона Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по социальной поддержке детей-инвалидов дошкольного возраста»;

— приказ департамента образования от 19.09.2013 №1176 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

Меры социальной поддержки семей, имеющим детей дошкольного возраста, в т.ч. детей-инвалидов

Основы защиты прав женщин и детей

Международно-правовая защита прав женщин и детей осуществляется именно на основании общих прав человека опираясь на специальные соглашения. Конкретный принцип недискриминации по признаку пола является отмеченным во многих международных актах правовой направленности.

Конвенция о правах политического характера женщин 1952 года в свое время установила право женщин голосовать на любых выборах наравне с мужчинами, а также избирать и, что не менее важно быть избранными, занимать те или иные должности на службе общественного, и государственного порядка, выполнять государственные, и общественные функции наравне с противоположным полом.

Конвенция о согласии на вступление в бракосочетательный союз, брачном возрасте, а также регистрации брака 1962 года не допускает заключение брака без специального согласия как одной, так и второй стороны. Стоит отметить, что устанавливается регистрация брака в обязательном официальном порядке. Брак в свою очередь обязан заключаться лично и, что не менее важно в присутствии лиц, которые выступают в качестве свидетелей, а также в присутствии определенного представителя власти имеющего право на то чтобы оформить бракосочетательный союз. Сами государства обязаны принять документы законодательного характера, которые служат для установления минимального возраста для заключения брака.

В Конвенции свидетельствующей о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года предусмотрена конкретная обязанность государств осуществлять необходимые действия по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женского пола. Дискриминация в отношении женщин в свою очередь свидетельствует о том, что любое ограничение или различие по признаку пола, которое является направленным на ослабление, или сводит на нет признание, пользование, или осуществление женщинами вне зависимости от их семейного положения основываясь на принципе равноправия мужчин и женщин, человеческих прав, а также основных свобод во всех областях жизни.

Стоит отметить, что государства обязаны включить в законодательство национальной направленности определенный принцип равноправия женщин и мужчин, запретить ту или иную дискриминацию в отношении женщин, а также установить специальные санкции, и при этом создать конкретную возможность защиты юридического характера женских прав на равной основе с мужчинами. Также важный факт, что женщины обладают равной с мужчинами правовой способностью и, что наиболее важно одинаковыми возможностями для ее реализации.

Женщинам в свое время обеспечивается специальное право голосовать на всех референдумах и выборах, а также занимать посты государственного типа, принимать участие в политической, и, конечно, общественной жизни страны, права равного характера в области гражданства, права на деятельность трудовой направленности, образования, обеспечения социального характера, здравоохранения. Государства являются обязанными принимать все требующиеся меры для того чтобы пресечь торговлю женщинами, а также эксплуатацию проституции.

Контроль по соблюдение норм

Контроль, который осуществляется для того чтобы соблюдались данные нормы этих актов является возложенным на конкретный орган – специальный Комитет занимающийся ликвидацией дискриминации в отношении женского пола образованный в рамках Конвенции 1979 года. Он в свою очередь состоит из 23 экспертов, которые обладают достаточно высокими моральными качествами и компетенцией. Что касается экспертов, то они обычно избираются государствами, которые выступают в качестве участников Конвенции с учетом определенных принципов справедливого распределение географического типа, представительства тех или иных форм цивилизации и основных систем правового характера. Комитет же в основном занимается тем, что рассматривает любые вопросы дискриминации в отношении женщин, те жалобы, которые поступают, осуществляет действия по сотрудничеству с государствами-участниками в разрешении данного вида жалоб.

Для того чтобы достигнуть гендерное равенство оказывает содействие концепция гендерного подхода выраженная в специальной Пекинской декларации и Платформе действий 1995 года. Реализация данной концепции является возложенной на Фонд ООН для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ), ОБСЕ, а также конкретный Отдел ООН по улучшению положения женского пола. По просьбе СБ ООН Генеральный секретарь ООН представил в 2005 году специальный план общесистемного типа деяний для того чтобы осуществить резолюцию СБ ООН № 1325 2000 года «Женщины, мир и безопасность».

В 1974 году ГА ООН приняла Декларацию, которая свидетельствует о защите детей, а также женщин в чрезвычайных обстоятельствах. Данная Декларация в свою очередь провозгласила:

  1. Нападение на гражданское население, а также его бомбардировка, которая причиняет просто огромные страдания особенно детям и, конечно, женщинам, которые являются наиболее слабой частью населения, осуждается, и, что самое главное запрещается.
  2. Все формы репрессий, а также жестокого обращения с детьми и женщинами, включая процесс в ходе которого они заключаются в тюремные учреждения, определенные пытки, аресты массового характера, наказания коллективного порядка, разрушение жилищ и изгнание с мест жительства, которые совершаются воюющими в процессе тех или иных операций военной направленности, или на оккупированных территориях считаются правонарушительными.

Замечание 3

Дети, а также женщины, которые оказались в условиях чрезвычайного положения не обязаны лишаться своего дома, помощи медицинского характера, еды и иных неотъемлемых прав.

Лига Наций в 1924 году приняла специальную Женевскую декларацию прав ребенка. Что касается прав детей, то они рассматривались в контексте определенных мер, которые в свою очередь было просто необходимо принять в отношении рабства, детской трудовой деятельности, проституции лиц, которые являются несовершеннолетними. Во всеобщей правовой декларации человека 1948 года отмечается, что «ребенок, ввиду его умственной, а также физической незрелости нуждается в специальной защите и заботе включая и надлежащую защиту правового характера как до, так и после рождения». В 1959 году ООН приняла Декларацию о правах детей в которой являлись провозглашенные правовые и социальные принципы, которые касаются благополучия, и защиты детей. На основе данной декларации в 1989 году государства подписали конкретную Конвенцию ООН о правах ребенка.

Читайте так же:  Споры о разделе общего имущества супругов

Таким образом, государства в свое время являются обязанными обеспечивать детям все права, которые являются предусмотренными Конвенцией вне зависимости от расы, языка, цвета кожи, религии или каких-либо иных обстоятельств включая убеждения, а также взгляды самого ребенка и членов его семьи. В качестве ребенка выступает любое человеческое существо до достижения им 18-летнего возраста, если по специальному закону ребенок не достигает совершеннолетия ранее (об этом свидетельствует 1 статья).

Конвенция также закрепляет определенную обязанность государств предоставлять всем гражданам не достигшим возраста 18 лет права общего характера:

  • политические, гражданские, социальные, а также экономические права; право на свободу выражения своего собственного мнения;
  • право на свободу тех мыслей, которые имеются, право совести и, что не менее важно религии;
  • право на свободу ассоциаций, а также мирных собраний;
  • право на доступ к определенной информации;
  • право на то чтобы пользоваться услугами здравоохранения, а также благами социального обеспечения;
  • право на уровень жизни, который требуется для нормального духовного, нравственного, физического, умственного и социального развития;
  • право на образование, досуг и, конечно, отдых;
  • право на защиту от эксплуатации экономической направленности и незаконного употребления веществ наркотического характера;
  • на защиту от пыток, бесчеловечного и жестокого обращения;
  • на всестороннюю защиту закона.

Детские права

В Конвенции также являются перечисленными специальные детские права: право на имя, а также приобретение гражданства, право не разлучаться со своими родителями. В тех ситуациях, когда ребенок разлучается с родителями при аресте, определенном тюремном заключении, высылке, государство является обязанным осуществлять действия по информированию ребенка в отношении местонахождения членов его семьи. Конкретное ходатайство свидетельствующее о выезде с определенной целью восстановления семьи обязано рассматриваться государством «оперативным, а также гуманным и позитивным образом». Государства в свою очередь являются обязанными предотвращать незаконное перемещение, а также невозвращение детей из-за границы.

Ребенок, который является в физическом или же умственном плане неполноценным обязан быть обеспечен особой заботой со стороны государства для того чтобы вести достойную, а также полноценную жизнь в условиях, которые в свое время обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и, что не менее важно облегчают его активное участие в жизни общества. Государства являются обязанными принимать определенные меры для того чтобы граждане не достигшие возраста 15 лет не принимали участия в действиях военного характера и не призывались на службу в вооруженные силы.

Что же касается порядка осуществления некоторых человеческих прав общего характера (право на то чтобы выражать имеющиеся взгляды, право на ту или иную информацию, право на отдых) регламентированы в специальной Конвенции 1989 года более подробно, чем в Пактах о человеческих правах, а также других документах, что является обусловленным повышенными требованиями к защите детей. Государства обязаны принимать определенные меры по охране детей от психологического, а также физического насилия, отсутствия заботы или сексуального злоупотребления.

Конвенция 1989 года занимается тем, что устанавливает конкретные требования к внутригосударственным институтам усыновления и опеки, системе образования, а также здравоохранения. Предусматривается определенная защита от выполнения и эксплуатации любой работы, которая вполне может представлять опасность для здоровья ребенка или наносить тот, или иной ущерб его полноценному развитию. Государства в свою очередь устанавливают минимальный возраст для приема на работу и при этом проводят необходимые действия по определению продолжительности рабочего дня, и трудовых условий. Также являются предусмотренными и гарантии при привлечении детей к ответственности уголовной направленности.

Государства, которые также выступают в роли участников являются обязанными ознакомить находящихся под их юрисдикцией лиц (взрослых, а также детей) с определенными положениями Конвенции. Контроль проводимый за реализацией ее норм возложен на специальный Комитет по детским правам. Стоит отметить, что данный комитет состоит из 10 экспертов, которые обладают достаточно высокими моральными качествами, признанной компетентностью. Эксперты в свою очередь избираются при учете принципов справедливого географического распределения, а также представительства главных систем правового порядка.

Комитет имеет полное право запрашивать у государств-участников конкретную информацию о выполнении положений Конвенции, о фактическом положении детей в стране, собирать, а также проводить анализ данных о положении детей в различных странах.

В 2000 году в Конвенции о правах ребенка были приняты два специальных факультативных протокола. Факультативный протокол, который касается участия детей в тех или иных вооруженных конфликтах является призванным обеспечить защиту международно-правовой направленности детей от воздействия вооруженных конфликтов, а также предотвратить призыв детей на службу военного характера или их мобилизацию, использование детей и в международных, и внутренних конфликтах вооруженного типа. В резолюции № 1612 2005 года СБ ООН осудил использование, а также вербовку детей в качестве солдат в вооруженном конфликте и любые иные нарушения, и злоупотребления, которым подвергаются дети в случае какого-либо вооруженного конфликта.

Факультативный протокол

Протокол факультативной направленности, который касается торговли детьми, а также детской проституции и порнографии признал конкретную потребность обеспечить правосудие для детей-жертв, и, что не менее важно свидетелей правонарушительных действий. На основе Протокола ЭКОСОС в 2005 году принял специальную резолюцию «Руководящие принципы, которые касаются правосудия в вопросах достаточно тесно связанных с участием детей – свидетелей и жертв правонарушительных действий».

В рамках Европейского совета приняты специальная Европейская конвенция о статусе правового характера внебрачных детей 1975 года и Европейская конвенция об осуществлении детских прав 1996 года. В 2003 году государства – члены Совета Европы подписали Конвенцию о контактах в отношении детей в которой предусматривается право ребенка чьи родители проживают в разных государствах поддерживать связи личного характера и прямой контакт с обоими родителями. В качестве цели конвенции выступает осуществление более свободного использования контактов трансграничного порядка, а также уверенность всех граждан, которые являются заинтересованными в том, что дети будут возвращены по окончании такого контакта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стоит отметить, что в 2003 году прошла Конференция по борьбе с педофилией в Интернете. Организатором данной Конференции выступил центр международной направленности пропавших, а также эксплуатируемых детей (ICMEC). Гражданам выступающим в роли участинков была представлены специальная программа по подготовке правоохранительных органов к борьбе с онлайновыми «охотниками за детьми». В данную программу входят расследование, а также процесс по сбору доказательств, компьютерная криминалистика, «вычисление» педофила по психологическому портрету. Программа, которая является представленной ICMEC является одной из самых главных частей плана выработанного на первом Всемирном форуме по борьбе с детской порнографией в 2002 году. С 2004 года была объявлена Всеобщая кампания против детской порнографии.

Источники

Социальная защита прав женщин и детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here