Уголовные дела в сфере семейно бытовых отношений

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Уголовные дела в сфере семейно бытовых отношений" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

Статья 17. Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений

Статья 17. Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений

1. Не допускается семейно-бытовое дебоширство, то есть действия лица в жилом помещении, нарушающие покой членов его семьи и (или) иных лиц, совместно с ним проживающих в этом помещении, выражающие явное неуважение к ним, сопровождающиеся оскорбительным обращением, нецензурной бранью, шумом, если эти действия не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного федеральным законодательством, либо признаков уголовно наказуемого деяния.

2. Субъектами профилактики правонарушений принимаются меры, направленные на недопущение правонарушений в семейно-бытовых отношениях, в том числе посредством:

1) обеспечения своевременности выявления и полноты учета лиц, систематически допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений;

2) проведения лекций и бесед в трудовых коллективах, а также по месту жительства граждан по вопросам соблюдения правил проживания;

3) применения мер правового воздействия к лицам, допускающим правонарушения в быту;

4) принятия иных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.

>
Профилактика правонарушений в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания.
Содержание
Закон Забайкальского края от 14 марта 2018 г. N 1569-ЗЗК «Об отдельных вопросах профилактики правонарушений в Забайкальском.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/43976486/8e5cab37391b571c12c39a49736d35f9/

Как законопроект о домашнем насилии может повлиять на семейную жизнь россиян в случае его принятия?

Юрист Коллегии адвокатов «Вашъ Юридический Поверенный»

специально для ГАРАНТ.РУ

Одной из самых заметных законодательных новаций конца 2019 года стал проект нового закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» 1 , который представлен на общественное обсуждение Советом Федерации РФ.

Несомненно, потребность в активизации профилактических мер по борьбе с семейно-бытовым или домашним насилием возникла давно. Целый ряд тяжких и особо тяжких преступлений мог бы быть предотвращен, если бы ответственные органы своевременно реагировали бы на сигналы со стороны граждан, занимались бы профилактической работой на надлежащем уровне.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В законопроекте содержится формулировка новой для российского права категории семейно-бытового насилия. Под ним авторы законопроекта понимают «умышленное действие, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического, или психического страдания, или имущественного вреда», которое при этом не подпадает под административную или уголовную ответственность.

Также в законопроекте вводятся новые для России профилактические меры – защитное предписание и судебное защитное предписание, особенности вынесения которых прописаны в ст. 24-25 рассматриваемого законопроекта. Защитное предписание планируется выноситьуполномоченным лицом ОВД на срок до 30 суток с возможностью продления до 60 суток, а судебное защитное предписание – судом на срок до 1 года.

Суть защитных предписаний сводится к запрету совершения семейно-бытового насилия, вступления в коммуникацию с жертвой насилия, включая и коммуникацию посредством средств связи и Интернета, проживания на одной территории с лицом или лицами, пострадавшими в результате семейно-бытового насилия.

Таким образом, в России в случае принятия законопроекта и придания ему статуса закона может появиться законодательная норма, запрещающая лицам, обвиненным в семейно-бытовом насилии, вступать в любые контакты с пострадавшими. Такая норма успешно применяется во многих странах мира, включая страны Западной Европы, и рассматривается в качестве одной из наиболее эффективных профилактических мер, позволяющих снизить риски перерастания семейно-бытового насилия в уголовные преступления.

Однако законопроект вызывает и многочисленные вопросы, связанные, в первую очередь, с возможным влиянием на семейную жизнь россиян в случае его принятия. Ведь государство получает больше возможностей для контроля событий, происходящих в самой приватной части жизни российского общества – в семейной сфере, в отношениях между мужем и женой, родителями и детьми.

Безусловным плюсом принятия данного закона является его высокая профилактическая значимость: лица, склонные к семейно-бытовому насилию, поймут, что в случае дальнейшего подобного поведения им могут запретить любые контакты со своими родственниками, являющимися жертвами этого насилия. Последние, в свою очередь, получат долгожданную реальную защиту, причем не только по принципу «когда будет совершено преступление, тогда и обращайтесь», а защиту превентивную, направленную на предупреждение и предотвращение более тяжких последствий.

Однако следует отметить, что если в той или иной семье ее члены вынуждены прибегать к установленным законом мерам защиты, то данная семья уже по определению является кризисной. Законодательные ограничения могут заставить того или иного члена семьи контролировать свое поведение, не допуская проявлений насилия, но психологический климат в семье они не восстановят и не установят.
Также следует отметить, что во многих семьях семейно-бытовое насилие совершается по причине зависимости одних членов семьи от других, и такие меры как судебное защитное предписание, предполагающие отселение агрессора, могут обернуться новыми проблемами для семьи – проблемами материального характера. Например, по решению суда отцу – кормильцу семьи запретят проживать вместе с семьей на съемной квартире. Он уйдет в другую квартиру, перестав оплачивать аренду, и у жены с детьми встанет вопрос, где брать средства на оплату жилья.

Что же касается отношений между родителями и несовершеннолетними детьми, то здесь все еще сложнее. Ведь ребенок проживать отдельно от родителей не может, поэтому отселение агрессора или агрессоров может означать лишь то, что ребенок будет передан в государственное воспитательное учреждение со всеми вытекающими последствиями. Нужно понимать, что далеко не все дети и подростки способны реально оценивать обстановку в семье, действия родителей. Будучи наказанными за какие-то недочеты в учебе или плохое поведение, они получат возможность пожаловаться на родителей в контролирующие органы, после чего будет запущен соответствующий механизм – вынесение защитного предписания и т.д.

Также не очень понятно, как будет действовать защитное или судебное защитное предписание в том случае, если в роли агрессора выступает отец или мать ребенка, а то и они оба. Ведь если они не лишены родительских прав, то они обязаны заботиться о ребенке, контролировать его школьную успеваемость, повседневную деятельность. Как это сделать при запрете контактов, в том числе и телефонных?
Привлечение третьих лиц к контролю семейной жизни граждан может повлечь за собой и определенные действия, предпринимаемые в собственных интересах: так, различные проверки могут быть инициированы соседями, родственниками, которые по каким-то причинам недоброжелательно настроены к отдельной семье или ее членам. В текущем виде законопроекта обратиться с жалобой о семейно-бытовом насилии в конкретной семье может любой человек, ставший очевидцем насилия. И не исключено, что такой возможностью люди могут злоупотреблять.

Читайте так же:  Защита прав ребенка плакат

Еще один важный нюанс, который требует внимания – семейно-бытовое насилие. Согласно законопроекту, имеет место только в семьях с официально зарегистрированными брачными отношениями, либо в сожительствах с общим ребенком. Семейно-бытовое насилие, происходящее в парах, живущих без оформления отношений, в законе не рассматривается и профилактических мер против такого вида насилия закон не содержит.
Между тем, в Российской Федерации значительное число пар живет в официально неоформленных отношениях. Сам факт того, что отсутствие официального оформления отношений является естественной преградой для возбуждения производства о семейно-бытовом насилии, может стать важной причиной для граждан не регистрировать брак. Пока государство пытается предпринимать, пусть и слабые, но хоть какие-то меры для защиты семьи, сохранения института брака, данные законодательные нюансы объективно работают против брачных отношений.

Таким образом, законопроект о профилактике семейно-бытового насилия, на мой взгляд, нуждается в дополнительной доработке и корректировке, особенно в перечисленных направлениях: отношения в незарегистрированных парах и сожительствах, защита несовершеннолетних, проверка жалоб о семейно-бытовом насилии со стороны третьих лиц (не имеющих отношения к конкретной семье граждан). В противном случае законопроект при его принятии может влиять на сферу семейно-брачных отношений как в положительном, так и в негативном аспектах.
_____________________________

1 С текстом проекта закона «О профилактике семейно-бытового насилия» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Совета Федерации РФ.

http://www.garant.ru/ia/opinion/author/revzin/1311952/

ПОЛИЦЕЙСКОЕ РЕАГИРОВАНИЕ НА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

В статье поднимается вопрос о полномочиях полиции, связанных с применением административно-правовых мер предупреждения и пресечения правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений. Автором с учетом специфики семейно-бытовых отношений сформулированы положения (правила), которыми должны руководствоваться сотрудники полиции при осуществлении пресечения и предупреждения правонарушений. Делается вывод о том, что полицейское реагирование в данном случае следует рассматривать в совокупности с его защитным предназначением. При этом правоприменительная деятельность полиции должна быть нацелена на нейтрализацию противоправных деяний и недопущение их в дальнейшем, восстановление, упорядочение, урегулирование и защиту позитивных правоотношений между лицами, состоящими в семейно-бытовых отношениях.

Ключевые слова: Полицейские меры реагирования, угроза личной безопасности, семейно-бытовой конфликт, семейно-бытовое насилие, антиобщественное поведение.

Ценность семьи как одного из важнейших социальных институтов и ее ведущая роль в формировании каждого человека признаются мировым сообществом. Приоритет защиты семьи государством закреплен как в нормах международного права, так и в законодательстве Российской Федерации. Однако в современном российском обществе наблюдается неблагоприятная тенденция, связанная со значительным числом преступлений и административных правонарушений в семейно-бытовой сфере.

Особую значимость в создавшихся условиях приобретает проблема эффективного государственного противодействия данным антисоциальным явлениям административно-правовыми средствами. Ведущая роль в ее решении отводится полиции, реализующей в пределах своей компетенции социально-защитную функцию. В настоящее время административно-правовая деятельность полиции в указанном направлении носит преимущественно предупредительный характер. Именно он определяет приоритет профилактических и воспитательных мер воздействия на правонарушителей и разъяснительных мер, применяемых к потерпевшим.

Применение полицией мер пресечения производится по факту выявления совершенного противоправного деяния. В связи с этим определяющими факторами для применения полицией мер принудительного воздействия являются опасность, исходящая от правонарушителя, а также нарушение права одного или нескольких лиц, находящихся в семей- но-бытовых отношениях. Указанные факторы формируют условия, то есть установленные обстоятельства, от которых будут зависеть конкретные действия сотрудника полиции во время вмешательства в сферу семейно-бытовых отношений при помощи мер принудительного воздействия. Непосредственное пресекательное полицейское вмешательство происходит в случае установления наличной, действительной, не устранимой другими средствами опасности [2, с. 93].

Соприкосновение граждан с полицией и формирование общественных отношений в семейно-бытовой сфере происходят, как правило, по мере возникновения защитной необходимости, когда без помощи полиции разрешить конфликтную ситуацию не получается либо когда в полицию обращаются соседи или родственники потерпевших. Сложность выбора и своевременность применения полицией мер предупреждения или пресечения обусловлены многими факторами.

Во-первых, следует отметить недооценку обществом и полицией уровня общественной опасности семейно-быто- вых конфликтов, которые впоследствии могут перерасти в правонарушения. В практике работы органов внутренних дел есть случаи, когда сотрудники полиции стараются не вмешиваться в семейно-бытовые конфликты, действуя по принципу «дела семейные — сами разберутся». По-видимому, в основе такой недооценки лежат традиционные представления о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, в которых мужчина пользуется авторитетом как глава семьи. Нарушения прав граждан в данном случае носят частный, латентный характер, конфликтную ситуацию разрешают сами члены семьи, не вынося противоправные деяния на общественное обозрение и не прибегая к помощи полиции. Поэтому нередко полиция реагирует только на совершение в семейно-бытовой сфере тяжких преступлений, например убийства или нанесения тяжкого вреда здоровью. Описанная позиция правоохранителей, по нашему мнению, нарушает основной принцип семейно-бытовых отношений — безопасное существование любого их участника, так как противоправные действия со стороны близких лиц, в которых человек всегда пытается найти поддержку и опору, наносят гораздо больший психологический и моральный вред, чем совершенные посторонним.

Во-вторых, трудность и сложность предупреждения и пресечения правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений «заключается в том, что при «вторжении» в семейную жизнь третьей стороны (в лице полиции и социальных служб) всегда необходим строгий баланс между правом на безопасность и правом на свободу личности, неприкосновенность частной жизни человека» [1, с. 12]. В связи с этим стоит согласиться с мнением профессора В.Е. Севрюгина о том, что «административно-правовое регулирование допустимо лишь в том случае и в тех пределах, если оно не нарушает основных прав и свобод личности. Вторжение в сферу основных прав и свобод может осуществляться только на основе закона и быть разумно обоснованным» [4, с. 166].

В-третьих, несмотря на то, что большинство противоправных деяний в семье совершается в условиях очевидности, информация о правонарушениях носит закрытый, очень часто латентный характер. О сложной, конфликтной ситуации в семье могут знать родственники, знакомые, соседи, однако сами конфликтующие стороны, как правило, стараются об этом не распространяться. К помощи полиции прибегают только тогда, когда иным способом нельзя разрешить сложившуюся ситуацию в семейно-бытовых отношениях. Многие граждане отказываются привлекать к юридической ответственности своих близких, так как это связано с нежеланием проходить медицинское освидетельствование, боязнью огласки со стороны родственников или соседей, пониманием потерпевшими негативных последствий испорченной репутации семьи и возможной судимости родителей для детей.

Читайте так же:  К чему снится подать на развод

По результатам опроса граждан, вызывавших полицию, было установлено, что они прежде всего просят реальной помощи в виде профессиональных действий, основанных на законе, в целях устранения возникшей угрозы личной безопасности либо восстановления нарушенных прав. Население ожидает, что сотрудники полиции будут оперативно реагировать на их обращения, выполняя свое защитное предназначение, а не сосредоточиваться на мерах, принимаемых только после совершения правонарушений. В связи с этим полагаем, что полиции необходимо принципиально придерживаться такого подхода к проблеме, согласно которому преступление или административное правонарушение, совершенное в семье, это — не личное дело потерпевшей стороны, а социальная проблема, нереагирование на которую может привести к более тяжким последствиям. Семейно-бытовое насилие — это прежде всего нарушение прав и свобод человека, которые полиция обязана защищать.

В процессе предупреждения и пресечения правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений сотрудник полиции обязан руководствоваться принципами действующего законодательства, при этом ему следует учитывать специфику таких отношений. Анализ законодательства Российской Федерации и правоприменительной деятельности полиции в исследуемой сфере позволил нам сформулировать положения (правила), которыми необходимо руководствоваться сотрудникам полиции в деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений.

Нейтральное (беспристрастное) отношение к участникам семейно-бытового конфликта, основанное на профессионализме и компетентности сотрудников полиции. В связи с серьезностью последствий правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений считаем необходимым совершенствование профессиональной подготовки сотрудников полиции. Именно их профессиональная компетентность является во многих случаях решающим фактором, предотвращающим необратимые последствия правонарушения, например смерть жертвы. Сотрудник полиции при разрешении семейно-бы- тового конфликта обязан соблюдать нейтралитет и быть беспристрастным к конфликтующим сторонам. При этом он должен знать основы возрастной и семейной психологии, правовые основания и порядок задержания, применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, вхождения в жилые и иные помещения, применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, учитывать национальные и конфессиональные особенности семьи. Как следует из практики Европейского суда по правам человека, бездействие сотрудников полиции во многих случаях предопределило смерть жертвы или длительность насилия в отношении ее [3, с. 88].

Персонифицированный подход при осуществлении профилактической работы. Важным аспектом предупредительной деятельности является выявление и установление сотрудником полиции причин и условий совершения правонарушений в конкретной, отдельно взятой семье (тяжелое материальное положение, неблагоприятные жилищные условия, потеря работы, смерть или тяжелая болезнь члена семьи, пьянство, алкоголизм, наркомания, токсикомания, игромания, разногласия по поводу воспитания детей, ревность, изменение социальных ролей мужчины и женщины в семье и др.). Выбор направления и способов индивидуальной профилактической работы полиции с лицом, совершившим правонарушение в сфере семейно-бытовых отношений, должны осуществляться исходя из таких причин и условий. К числу мер, направленных на их устранение, будут относиться: информирование социальных служб; помощь при трудоустройстве; бесплатная юридическая помощь и консультации; привлечение психологов и иных специалистов, а также лиц, пользующихся у членов семьи авторитетом; убеждение в необходимости добровольного прохождения курсов реабилитации от алкогольной и нар — котической зависимости и др. С членами семьи в обязательном порядке необходимо проводить разъяснительную работу о недопустимости провоцирующего либо виктимного поведения.

Обязательная защита интересов несовершеннолетних. Сотрудники полиции при выявлении факта совершения правонарушения в семье в отношении несовершеннолетнего обязаны обеспечить немедленную защиту его прав и законных интересов от неблагоприятного воздействия со стороны нарушителя путем привлечения последнего к административной или уголовной ответственности, информирования органов профилактики правонарушений, постановки на профилактический учет.

Недопустимость разглашения сведений и информации о частной жизни семьи. Правоприменительная деятельность полиции в исследуемой сфере должна носить конфиденциальной характер в целях защиты права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ч. 1 ст. 23 Конституции Российской Федерации). Сведения о частной жизни семьи, полученные в рамках расследования уголовных дел и производства по делам об административных правонарушениях, а также в связи с проведением проверки по зарегистрированным в установленном порядке заявлениям и сообщениям о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях, являются информацией для служебного пользования и не подлежат разглашению и распространению. Федеральный закон «О полиции» обязывает сотрудников не разглашать ставшие известными им в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан (п. 3 ч. 5 ст. 15).

Таким образом, полицейское реагирование в изучаемой сфере следует рассматривать в совокупности с защитным предназначением полиции. Ее правоприменительная деятельность нацелена на нейтрализацию противоправных деяний и недопущение их в дальнейшем, восстановление, упорядочение, урегулирование и защиту позитивных правоотношений между лицами, состоящими в семейно-бытовых отношениях. После пресечения правонарушения полиция не вмешивается в естественный процесс развития семейно-бытовых отношений, не занимается вопросами внутрисемейного воспитания. В дальнейшем реагирование полиции ограничивается персонифицированным профилактическим и разъяснительным воздействием на правонарушителя и потерпевшего.

1. Анасова А.Б. Криминологическая характеристика насильственной преступности в семье // Состояние, динамика и тенденции преступности в семейно-бытовой сфере: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. с международным участием. Горно-Алтайск, 2016. С. 12-14.
2. Бекетов О.И., Майле А.Д. Опасность и предотвращение опасности в полицейской деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Право». 2015. № 3. С. 89-94.
3. Воскобитова М.Р. Подходы Европейского суда по правам человека к рассмотрению дел о домашнем насилии в отношении женщин // Международное правосудие. 2017. № 1. С. 85-95.
4. Севрюгин В.Е. Роль конституционных принципов административного права в повышении эффективности государственного управления // Конституция и жизнь современного общества: сб. науч. ст. Челябинск, 2015. С. 164-168.
5. Стахов А.И. О соотношении безопасности с основными категориями правовой системы Российской Федерации // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. № 4. С. 58-60.

Источник: Научно-теоретический журнал «Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России». № 2 (56) 2019.

http://zakoniros.ru/?p=32799

Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений

Пресс-релиз к пресс-конференции

Тема: «Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений»

Дата проведения: 28.09.2016 в 10-00 час.

Место проведения: пресс — центр УМВД

Органами и подразделениями внутренних дел области принимаются организационные и практические меры, направленные на предупреждение преступлений и пресечение административных правонарушений, совершённых в сфере семейно-бытовых отношений, лицами в состоянии опьянения, ранее судимыми, состоящими на профилактических учётах. К числу семейно-бытовых преступлений можно причислить каждое третье телесное повреждение. Как правило, основной причиной совершения таких преступлений является злоупотребление спиртными напитками.

Бытовые преступления, в основном, являются следствием конфликтных ситуаций, которые часто носят периодический характер с нарастанием их тяжести, обостренности. И в этом смысле бытовая преступность представляет собой социальную опасность, вызывает необходимость постоянного совершенствования работы по ее профилактике.

В текущем году сотрудниками полиции УМВД, в целях недопущения роста количества преступлений в сфере быта на территории области проведены оперативно-профилактические мероприятия «Участок», «Быт», «Рецидив», «Повтор», «Вечерний город», «Здоровье», «Группа», «Подросток», «Месячник права». В ходе мероприятий осуществлялся поквартирный, подворный обход, выявлялись лица, ведущие антиобщественный образ жизни, с ними проводились профилактические беседы, осуществлялась общая профилактика преступлений, информирование граждан о способах защиты от преступных посягательств.

Читайте так же:  Подать заявление на развод в одностороннем порядке

Одной составляющей в профилактике бытовых преступлений является пресечение административных правонарушений. В текущем году участковыми уполномоченными полиции территориальных органов МВД России в Калужской области на районном уровне пресечено 12 441 административных правонарушений. Изъято 1 240 литров алкогольной продукции, из них 81 литр самогона (браги).

На постоянной основе участковыми уполномоченными полиции проводится работа с лицами, состоящими на профилактических учетах, совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих. В настоящее время на учетах в органах внутренних дел состоит 444 лица указанной категории.

В текущем году на территории области на 22,3% произошло снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных на бытовой почве – 251 (АППГ- 323). В текущем году раскрыто 307 бытовых преступлений.

Одной из мер профилактики преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, является осуществление за ними административного надзора. На территории Калужской области проживает 1849 лиц, освобожденных из мест лишения свободы и подпадающих под административный надзор.

На территории Калужской области по итогам работы за 8 месяцев 2016 года в отношении несовершеннолетних было совершено 30 преступлений на бытовой почве, в которых пострадало 24 несовершеннолетних.

Сотрудники органов внутренних дел в рамках профилактики совершения преступлений в отношении несовершеннолетних во взаимодействии с представителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений проводят комплекс мероприятий (совместные рейды по семьям группы риска, семьям где дети длительное время не посещают дошкольные и общеобразовательные организации, патрулирования мест возможного сбора несовершеннолетних, контроль за нахождением детей в вечернее и ночное время без сопровождения родителей (законных представителей).

В случае необходимости и установления отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны родителей, сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних принимает решение о постановке такого родителя на профилактический учет.

Примеры уголовных дел:

Подразделением дознания ОМВД России по Боровскому району окончено расследование уголовного дела в отношении жителя пос. Балабанова 1988 года рождения, который в квартире, где проживает со своей сожительницей, находясь в состоянии алкогольного опьянения, подверг последнюю избиению.

Мужчине грозило наказание от 3-х месяцев ареста до 2-х лет лишения свободы, однако гражданка М. простила своего сожителя и в зале суда они примирились.

Подразделением дознания МОМВД России «Юхновский» было расследовано и направлено в суд уголовное дело, по обвинению жителя Мосальска,1988 года рождения, в совершении преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ (Побои). Как установили дознаватели, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры, мужчина подверг избиению свою родную сестру. Гражданин привлечен к ответственности в виде 6 месяцев лишения свободы, условно.

Подразделением дознания МОМВД России «Юхновский» направлено в суд уголовное дело по обвинению местного жителя. Мужчина, находясь в доме в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры со своим отцом, возникшей на бытовой почве, высказал в его адрес угрозу убийством. В подтверждение своей угрозы фигурант схватил обеими руками отца за шею и стал душить, нанес несколько ударов ногой пожилому мужчине. Отец простил сына и в суде они примирились.

В пресс-конференции участвуют:

  1. Начальник отдела организации дознания УМВД России по Калужской области полковник полиции Ложкина Светлана Александровна.
  2. Начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних полковник полиции Луньков Олег Иванович.

http://40.xn--b1aew.xn--p1ai/vsmi/reliaze/item/8619544

Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений

Видео (кликните для воспроизведения).

Пресс-релиз к пресс-конференции

Тема: «Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений»

Дата проведения: 28.09.2016 в 10-00 час.

Место проведения: пресс — центр УМВД

Органами и подразделениями внутренних дел области принимаются организационные и практические меры, направленные на предупреждение преступлений и пресечение административных правонарушений, совершённых в сфере семейно-бытовых отношений, лицами в состоянии опьянения, ранее судимыми, состоящими на профилактических учётах. К числу семейно-бытовых преступлений можно причислить каждое третье телесное повреждение. Как правило, основной причиной совершения таких преступлений является злоупотребление спиртными напитками.

Бытовые преступления, в основном, являются следствием конфликтных ситуаций, которые часто носят периодический характер с нарастанием их тяжести, обостренности. И в этом смысле бытовая преступность представляет собой социальную опасность, вызывает необходимость постоянного совершенствования работы по ее профилактике.

В текущем году сотрудниками полиции УМВД, в целях недопущения роста количества преступлений в сфере быта на территории области проведены оперативно-профилактические мероприятия «Участок», «Быт», «Рецидив», «Повтор», «Вечерний город», «Здоровье», «Группа», «Подросток», «Месячник права». В ходе мероприятий осуществлялся поквартирный, подворный обход, выявлялись лица, ведущие антиобщественный образ жизни, с ними проводились профилактические беседы, осуществлялась общая профилактика преступлений, информирование граждан о способах защиты от преступных посягательств.

Одной составляющей в профилактике бытовых преступлений является пресечение административных правонарушений. В текущем году участковыми уполномоченными полиции территориальных органов МВД России в Калужской области на районном уровне пресечено 12 441 административных правонарушений. Изъято 1 240 литров алкогольной продукции, из них 81 литр самогона (браги).

На постоянной основе участковыми уполномоченными полиции проводится работа с лицами, состоящими на профилактических учетах, совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих. В настоящее время на учетах в органах внутренних дел состоит 444 лица указанной категории.

В текущем году на территории области на 22,3% произошло снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных на бытовой почве – 251 (АППГ- 323). В текущем году раскрыто 307 бытовых преступлений.

Одной из мер профилактики преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, является осуществление за ними административного надзора. На территории Калужской области проживает 1849 лиц, освобожденных из мест лишения свободы и подпадающих под административный надзор.

На территории Калужской области по итогам работы за 8 месяцев 2016 года в отношении несовершеннолетних было совершено 30 преступлений на бытовой почве, в которых пострадало 24 несовершеннолетних.

Сотрудники органов внутренних дел в рамках профилактики совершения преступлений в отношении несовершеннолетних во взаимодействии с представителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений проводят комплекс мероприятий (совместные рейды по семьям группы риска, семьям где дети длительное время не посещают дошкольные и общеобразовательные организации, патрулирования мест возможного сбора несовершеннолетних, контроль за нахождением детей в вечернее и ночное время без сопровождения родителей (законных представителей).

В случае необходимости и установления отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны родителей, сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних принимает решение о постановке такого родителя на профилактический учет.

Примеры уголовных дел:

Подразделением дознания ОМВД России по Боровскому району окончено расследование уголовного дела в отношении жителя пос. Балабанова 1988 года рождения, который в квартире, где проживает со своей сожительницей, находясь в состоянии алкогольного опьянения, подверг последнюю избиению.

Читайте так же:  Соглашение о разделе имущества супругов форма заключения

Мужчине грозило наказание от 3-х месяцев ареста до 2-х лет лишения свободы, однако гражданка М. простила своего сожителя и в зале суда они примирились.

Подразделением дознания МОМВД России «Юхновский» было расследовано и направлено в суд уголовное дело, по обвинению жителя Мосальска,1988 года рождения, в совершении преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ (Побои). Как установили дознаватели, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры, мужчина подверг избиению свою родную сестру. Гражданин привлечен к ответственности в виде 6 месяцев лишения свободы, условно.

Подразделением дознания МОМВД России «Юхновский» направлено в суд уголовное дело по обвинению местного жителя. Мужчина, находясь в доме в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры со своим отцом, возникшей на бытовой почве, высказал в его адрес угрозу убийством. В подтверждение своей угрозы фигурант схватил обеими руками отца за шею и стал душить, нанес несколько ударов ногой пожилому мужчине. Отец простил сына и в суде они примирились.

В пресс-конференции участвуют:

  1. Начальник отдела организации дознания УМВД России по Калужской области полковник полиции Ложкина Светлана Александровна.
  2. Начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних полковник полиции Луньков Олег Иванович.

http://40.xn--b1aew.xn--p1ai/vsmi/reliaze/item/8619544/40.%D0%BC%D0%B2%D0%B4.%D1%80%D1%84/%D1%83%D1%83%D0%BF40?year=2018&month=12&day=25

Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений

Пресс-релиз к пресс-конференции

Тема: «Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений»

Дата проведения: 28.09.2016 в 10-00 час.

Место проведения: пресс — центр УМВД

Органами и подразделениями внутренних дел области принимаются организационные и практические меры, направленные на предупреждение преступлений и пресечение административных правонарушений, совершённых в сфере семейно-бытовых отношений, лицами в состоянии опьянения, ранее судимыми, состоящими на профилактических учётах. К числу семейно-бытовых преступлений можно причислить каждое третье телесное повреждение. Как правило, основной причиной совершения таких преступлений является злоупотребление спиртными напитками.

Бытовые преступления, в основном, являются следствием конфликтных ситуаций, которые часто носят периодический характер с нарастанием их тяжести, обостренности. И в этом смысле бытовая преступность представляет собой социальную опасность, вызывает необходимость постоянного совершенствования работы по ее профилактике.

В текущем году сотрудниками полиции УМВД, в целях недопущения роста количества преступлений в сфере быта на территории области проведены оперативно-профилактические мероприятия «Участок», «Быт», «Рецидив», «Повтор», «Вечерний город», «Здоровье», «Группа», «Подросток», «Месячник права». В ходе мероприятий осуществлялся поквартирный, подворный обход, выявлялись лица, ведущие антиобщественный образ жизни, с ними проводились профилактические беседы, осуществлялась общая профилактика преступлений, информирование граждан о способах защиты от преступных посягательств.

Одной составляющей в профилактике бытовых преступлений является пресечение административных правонарушений. В текущем году участковыми уполномоченными полиции территориальных органов МВД России в Калужской области на районном уровне пресечено 12 441 административных правонарушений. Изъято 1 240 литров алкогольной продукции, из них 81 литр самогона (браги).

На постоянной основе участковыми уполномоченными полиции проводится работа с лицами, состоящими на профилактических учетах, совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих. В настоящее время на учетах в органах внутренних дел состоит 444 лица указанной категории.

В текущем году на территории области на 22,3% произошло снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных на бытовой почве – 251 (АППГ- 323). В текущем году раскрыто 307 бытовых преступлений.

Одной из мер профилактики преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, является осуществление за ними административного надзора. На территории Калужской области проживает 1849 лиц, освобожденных из мест лишения свободы и подпадающих под административный надзор.

На территории Калужской области по итогам работы за 8 месяцев 2016 года в отношении несовершеннолетних было совершено 30 преступлений на бытовой почве, в которых пострадало 24 несовершеннолетних.

Сотрудники органов внутренних дел в рамках профилактики совершения преступлений в отношении несовершеннолетних во взаимодействии с представителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений проводят комплекс мероприятий (совместные рейды по семьям группы риска, семьям где дети длительное время не посещают дошкольные и общеобразовательные организации, патрулирования мест возможного сбора несовершеннолетних, контроль за нахождением детей в вечернее и ночное время без сопровождения родителей (законных представителей).

В случае необходимости и установления отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны родителей, сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних принимает решение о постановке такого родителя на профилактический учет.

Примеры уголовных дел:

Подразделением дознания ОМВД России по Боровскому району окончено расследование уголовного дела в отношении жителя пос. Балабанова 1988 года рождения, который в квартире, где проживает со своей сожительницей, находясь в состоянии алкогольного опьянения, подверг последнюю избиению.

Мужчине грозило наказание от 3-х месяцев ареста до 2-х лет лишения свободы, однако гражданка М. простила своего сожителя и в зале суда они примирились.

Подразделением дознания МОМВД России «Юхновский» было расследовано и направлено в суд уголовное дело, по обвинению жителя Мосальска,1988 года рождения, в совершении преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ (Побои). Как установили дознаватели, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры, мужчина подверг избиению свою родную сестру. Гражданин привлечен к ответственности в виде 6 месяцев лишения свободы, условно.

Подразделением дознания МОМВД России «Юхновский» направлено в суд уголовное дело по обвинению местного жителя. Мужчина, находясь в доме в состоянии алкогольного опьянения, в ходе ссоры со своим отцом, возникшей на бытовой почве, высказал в его адрес угрозу убийством. В подтверждение своей угрозы фигурант схватил обеими руками отца за шею и стал душить, нанес несколько ударов ногой пожилому мужчине. Отец простил сына и в суде они примирились.

В пресс-конференции участвуют:

  1. Начальник отдела организации дознания УМВД России по Калужской области полковник полиции Ложкина Светлана Александровна.
  2. Начальник отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних полковник полиции Луньков Олег Иванович.

http://40.xn--b1aew.xn--p1ai/vsmi/reliaze/item/8619544/40.%D0%BC%D0%B2%D0%B4.%D1%80%D1%84/40.%D0%BC%D0%B2%D0%B4.%D1%80%D1%84/40.%D0%BC%D0%B2%D0%B4.%D1%80%D1%84/%D1%83%D1%83%D0%BF40

В финальную версию закона о семейно-бытовом насилии вписали примирение

Общественные и некоммерческие организации, занятые профилактикой семейно-бытового насилия, обязаны будут содействовать примирению жертвы насилия с его виновником. Также они должны выяснять и устранять причины насилия, проводя индивидуальную работу с нарушителями. Об этом говорится в подготовленной группой депутатов и сенаторов итоговой версии законопроекта о семейно-бытовом насилии, с которой ознакомился РБК. Позднее она была опубликована на сайте Совета Федерации.

Глава верхней палаты Валентина Матвиенко заявила, что с законопроектом до внесения в Госдуму могут ознакомиться все заинтересованные стороны, общественные организации, представители Русской православной церкви и те, кто критиковал документ. «В течение двух недель они могут представить свои замечания», — сообщила она.

Какая защита предлагается жертвам насилия

Согласно законопроекту, в профилактике и помощи пострадавшим от семейно-бытового насилия должны участвовать полиция, прокуратура, общественные организации, омбудсмены, органы власти, медицинские и другие учреждения. Участники процесса должны не только бороться с последствиями насилия, но и предупреждать его. Услуги по защите жертв насилия должны предоставляться вне зависимости от того, возбуждено ли уголовное дело, если насилие продолжается или есть угроза его повторения.

Читайте так же:  Ребенку 18 лет алименты задолженность

Поводом для профилактики насилия сможет стать заявление пострадавшего, обращение людей, узнавших о факте насилия, сведения органов власти, решение суда и так далее. Эти жалобы и заявления должны рассматриваться госорганами незамедлительно, отмечается в законопроекте. Для потенциальных нарушителей предусмотрены профилактические беседы, помощь при социальной адаптации, профилактический учет, защитные предписания и другие меры.

В законопроекте сохранилось понятие защитного ордера. Если закон будет принят, такой ордер будут выдавать пострадавшим от семейно-бытового насилия и тем, кому оно угрожает. Предписание, или защитный ордер, будет выноситься по согласию жертвы или ее законных представителей. Ордер запрещает нарушителю вступать в любые контакты с пострадавшим лицом, в том числе по телефону или через интернет, и выяснять его местонахождение. Предписание действует в течение 30 суток, его действие можно будет продлить до 60 суток.

Если у выписавшего ордер сотрудника полиции есть подозрение, что предписание не остановит нарушителя, он может обратиться в суд за судебным защитным ордером. Судебное предписание можно продлевать на срок до года. По нему суд может обязать нарушителя пройти специальную психологическую программу, покинуть место совместного жительства с пострадавшей или пострадавшим и передать жертве ее имущество и документы.

Проект предусматривает конфиденциальность как пострадавших от насилия, так и нарушителей закона.

Как изменился документ

Авторы законопроекта определяют семейно-бытовое насилие как действие или бездействие, которое причиняет или содержит угрозу причинения физического, психического страдания или имущественного вреда и не содержит признаки иных правонарушений. По данным «Коммерсанта», Кремль настаивал на исключении из законопроекта описания нескольких видов семейно-бытового насилия. Но в финальной версии эти положения сохранились.

В законопроекте подчеркивается, что помощь пострадавшим от насилия может оказываться только по их согласию, если речь не идет о несовершеннолетних и недееспособных. Изначально такой нормы не было.

Из финальной версии исчезли положения о некоторых категориях лиц, отмечает адвокат Ольга Гнездилова. Из списка тех, кто может подвергаться насилию, исключены бывшие партнеры. «Остались только бывшие супруги, но нет тех, кто разорвал отношения, — отметила она. — А по делу Валерии Володиной, например, мы знаем, что ее преследовал именно бывший бойфренд».

Также из описания защитного ордера исключили норму, ограничивающую расстояние, на которое нарушитель может приближаться к жертве. «Сначала было 50 м, потом десять, сейчас вообще нет расстояния», — сказала Гнездилова.

За законопроект и против него

Соавтор законопроекта депутат Оксана Пушкина сказала РБК, что считает дискуссию вокруг документа ожидаемой и нормальной. Авторы надеются, что противники законопроекта смогут обсудить необходимые правки ко второму чтению. А у представителей Госдумы есть свои претензии к его нынешней версии.

«Считаем важным особое внимание уделить определению семейно-бытового насилия, так как в предложенной редакции полностью исключаются из-под действия закона все виды физического насилия, потому что данные виды насилия всегда содержат в себе признаки административного правонарушения или преступления, — отметила Пушкина. — Также необходимо уточнить субъектный состав лиц, подвергающихся семейно-бытовому насилию: в указанной формулировке отсутствует упоминание о парах, которые совместно проживают и ведут совместное хозяйство, но не связаны официально». Это важно, так как до 12% семей живут длительно в незарегистрированном браке, а почти 30% проживали совместно и вели совместное хозяйство до заключения официального брака, заметила депутат.

Особое внимание она предложила уделить санкциям за несоблюдение защитного и судебного защитного предписания. «Предложенные меры, как показала практика после декриминализации побоев, безрезультатны, — считает Пушкина. — Штраф от 1000–3000 руб. — это бездейственная санкция для такого рода правонарушения, нарушителю проще будет заплатить и избить жертву снова либо не платить вообще, потому что денег нет».

Претензии есть и у юристов. Одна из главных проблем законопроекта в нынешней редакции в том, что его основная цель — это защита семьи, а не максимальное обеспечение безопасности пострадавшей или пострадавшего, считает Гнездилова. Прописанная в документе норма, что общественные организации должны способствовать примирению сторон, может противоречить не ратифицированной в России Стамбульской конвенции, указывает адвокат.

«Кроме того, документ не распространяется на ситуации, которые содержат признаки административного правонарушения или уголовного преступления, — отметила юрист. — Это плохо, потому что пострадавшие не получают защитного предписания, которое могло бы предотвратить более тяжкие преступления». Также защитные предписания не будут выдавать тем, кому угрожают убийством, и это проблема.

Вопросы у юриста вызвало и то, что судебный ордер может быть выписан только по заявлению полицейского. По мнению Гнездиловой, нужно, чтобы за ним могли обращаться и сами пострадавшие. «В несудебном защитном ордере нет запрета на пребывание в общем помещении, — уточнила Гнездилова. — Это не очень хорошо, потому что пребывание вместе чревато причинением нового вреда, а бумага не послужит серьезным сдерживающим фактором».

Ранее о поддержке законопроекта о семейно-бытовом насилии заявил секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, отвечая на вопросы журналистов, отметил, что Кремль не занимается проблемой домашнего насилия, хотя таковая существует.

Реакция на закон

Разработка законопроекта о семейно-бытовом насилии вызвала бурное обсуждение и в том числе протесты. В конце ноября в московском гайд-парке в Сокольниках состоялся согласованный митинг движения «Сорок сороков» в защиту традиционных ценностей против законопроекта о семейно-бытовом насилии. Через несколько дней в центре столицы состоялся митинг сторонников законопроекта, организованный правозащитницей Аленой Поповой и блогером Александрой Митрошиной. Соавтор законопроекта депутат Госдумы Оксана Пушкина обратилась в полицию из-за поступающих авторам документа угроз.

Это не первая попытка разработать закон о домашнем насилии. Впервые соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в 2016 году, но тогда он не прошел первое чтение. До 2017 года побои в отношении близких лиц фигурировали в ст. 116 Уголовного кодекса, но два года назад был принят закон о декриминализации побоев в семье, разработанный сенатором Еленой Мизулиной. Он перевел побои близких родственников из разряда уголовных преступлений в административные правонарушения в случаях, когда такой проступок совершен впервые. Тогда Мизулина утверждала, что возможность уголовного наказания за побои родственников может нанести непоправимый вред семейным отношениям.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.rbc.ru/politics/29/11/2019/5de036809a7947fb03de0406

Уголовные дела в сфере семейно бытовых отношений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here