Внебрачный ребенок в исламе

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Внебрачный ребенок в исламе" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

Аль-Фуркан — независимый интернет портал мусульман Дальнего Востока

Дорогие братья и сёстры!
Каждую пятницу с 13.00 до 14.00 в Мечети г. Хабаровска по адресу: Костромская 23 проводится коллективный намаз.

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. оф 41 Тел: 8-924-303-8411 Всё бесплатно

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. Тел: 8-924-303-8411

Хукм незаконнорожденных (валяду-зина)

Вся хвала Аллаху.

В нашем сегодняшнем обществе, в том числе и среди отдельных мусульман вопрос о прелюбодеянии остаётся открытым и актуальным. Многие из наших собратьев находятся далеко от своих жён или не имеют возможности вступить в брак. Из-за естественного влечения некоторые из наших собратьев начинают придумывать для себя оправдания. Пытаются выискивают хадисы о разрешённости временного брака или говорят, что в «полевых» условиях половой акт разрешён или же приравнивают проституток к рабыням или заключают брак быстренько, без свидетелей, махра и т.д. Но всё это заблуждения, по причине которых человек, уверовавший в это, становится вероотступником, потому что разрешает то, что запретил Аллах.

Последствием всего этого часто бывают случаи, что после таких происшествий остаются незаконнорожденные дети, в Хабаровске такие случаи тоже есть. Сами женщины с детьми, уже несколько раз обращались в Мечеть с жалобами на покинувших их «мужей». Так же многих интересует вопрос, что же делать с незаконнорожденными детьми (валяду-зина), зачатыми вне брака.

Попробуем ответить на этот вопрос.

Пред Аллахом такой ребёнок занимает такое же место, что и зачатый в браке, так как Аллах смотрит только на богобоязненность. А пред мусульманским законом они не равны лишь в одном. В Исламе ребенок, рожденный от зина (внебрачных отношений) не считается для отца родным, следова­тельно, не имеет права на наследство отца (но имеет право на наследство матери). Незаконнорожден­ность имеет место и в случае, когда отец не признает ребенка своим и обвиняет жену в прелюбодеянии (взаимное проклятие). Здесь ребенок также не считается родным, не имеет никаких родствен­ных прав на отца (в том числе и на наследство), не называется его отчеством. Важно отметить, что, прежде всего тут речь ведет­ся о случаях, когда ребенок появился в результате проституции, беспорядочных внебрачных поло­вых связей родителей и т.п.

Иное дело, если между родителями неверными был заключен брак, принятый в об­ществе на тот момент (например, регистрация в загсе, православное венчание), и если даже в последствии они принимают Ислам то, чтение никаха таким супругам уже не требуется, а их дети будут считаться законнорожденными. Ведь мы все знаем, что родители Пророка Мухаммада (сав) тоже не были мусульманами в момент зачатия Посланника Аллаха (сав) и исповедовали язычество.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Так же надо сказать, что многие наши братья не совсем правильно понимают этот вопрос, говоря, что валяду-зина является каким-то ущербным или низшим существом, не имеет права вставать имамом в намазе и т.д. Такими утверждениями эти люди творят великий поклёп на мусульман, и отдаляют от принятия Ислама местных жителей, тем самым нанося вред своим душам и нашей религии.

Многие Сподвижники Посланника Аллаха (сав) были незаконнорожденными (валяду-зина), а по мнению многих учённых из числа таковых был и сам Умар-асхаб (ра) – второй праведный халиф. И они, не смотря на это, были лучшими из людей после пророков (ас)

Сообщяется от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Незаконнорожденный ребенок не несет (ответ) за грех родителей» и «Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени» (6:164)

Учённые Ислама говорят: «Если незаконнорожденный ребенок уверовал и совершает праведные деяния, то он войдет в Рай, иначе он будет наказан за свои дела, также как и другой. Наказание будет за дела, а не за родословную.

Если незаконнорожденный ребенок умирает в Исламе (как мусульманин), то он войдет в Рай, и то, что он незаконнорожденный никак не влияет на это, потому что это не произошло по причине его действий, а стало следствием действий других.

Аллах сказал (перевод смысла):

«Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе» (6:164)

И Аллах сказал (перевод смысла):

«Каждый человек является заложником того, что он приобрел» (52:21)

И существуют другие подобные аяты.

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, когда его спросили о самом почетном из людей: «Это самый праведный». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если поступок человека делает его ниже других, то его родословная ничем ему не поможет»

Положение внебрачного ребенка в Исламе

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Относительно внебрачного ребенка, в одном из наших прошлых ответов, мы объяснили, что отец может признать отцовство и взять на себя обеспечение нужд ребенка. Это мнение наиболее приемлемо для мусульман, проживающих в немусульманских странах, мало знакомых с нормами Ислама и не воспитанных в исламском окружении. Это мнение передается от таких имамов, как Хасан аль Басри, Ибн Сирин, Ибрагим Нахаи, Урва, Исхак и Сулейман бин Ясир. Ибн Кудама передает это мнение от Абу Ханифы. Обосновывается это защитой материальных и моральных интересов ребенка, который не виновен в произошедшем.

Однако четыре мазхаба придерживаются более строгого мнения. Целью этого решения, основанного на некоторых хадисах посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было удержание от внебрачных отношений и последствий этого греха. Мусульманин должен знать, что внебрачные отношения — большой грех, и, по мнению некоторых правовых школ, внебрачный ребенок не имеет никаких материальных прав на отца и относится к роду матери. Более того, это — мнение большинства ученых фикха.

Читайте так же:  Образец характеристики в суд на развод

Что касается прихода такого ребенка в гости и того, что сказать Вашим дочерям — решайте в своей семье, найдите наиболее мудрое решение. В любом случае, он брат вашим дочерям, и для вас он — махрам.

Вопросы фикха

13.04.2009, 22:15 Версия для печати

На вопросы читателей отвечает имам-хатыйб мечети «Эниляр» Шавкят хазрат Абубекеров

На вопросы читателей отвечает имам-хатыйб мечети «Эниляр» Шавкят хазрат Абубекеров

Имеет ли право на наследство незаконнорожденный ребенок?

В Исламе ребенок, рожденный от зина (внебрачных отношений) не считается родным, следова­тельно, не имеет право на наследство отца (но имеет на наследство матери). Незаконнорожден­ность имеет место и в случае, когда отец не признает ребенка своим и обвиняет жену в прилюбоди-янии (взаимное проклятие). Здесь ребенок также не считается родным и не имеет никаких родствен­ных прав на отца (в том числе и на наследство). Важно отметить, что, прежде всего тут речь ведет­ся о случаях, когда ребенок появился в результате проституции, беспорядочных внебрачных поло­вых связей родителей и т.п. Иное дело, если между родителями был заключен брак, принятый в об­ществе на тот момент (например, регистрация в загсе, православное венчание), а в последствии они приняли ислам. Чтение никаха таким супругам уже не требуется, а их дети будут считаться законо-рожденными. По мнению некоторых ученых, которые основываются на мнении сахаба Муавии ибн Абу Суфъяна, дети ставшие в последствии мусульманами имеют право наследования, даже если их родители умерли, не будучи в исламе.

Переходит ли по наследству харамное (запретное по канонам шариата) имущество?
Харамное имиущество в Исламе бывает не имеющим цену (например: вино, свинина), и имеющим (украденная вещь, средства, добытые запретныными путями). Имущество, не имеющее цену, не пе­реходит по наследству, так как не считается имуществом по исламу. Что какется имущества имею­щего цену, то оно юридически переходит по наследству. А как поступать с ним, зависит от богобо­язненности мусульманина и конкретных обстоятельств наследника. Например, если вы знаете, что унаследованная вами машина была украдена, то ее следует вернуть владельцу. Если же вы полу­чаете в наследство дом, и подозреваете, что частично он был построен на взятки или на процент­ные операции банка, то вы имеете право пользоваться им, т.к. неконкретность приводит к затрудни­тельным положения.

Внебрачный ребёнок

Ответ алима: Согласно Шариату, Вам запрещено общаться, не говоря о встрече. Если бы Вы не общались, этой ревности не было бы. Если хотите заключить брак, то заключайте как можно скорее, прекратив пребывать в грехе. А запретить общаться с ребёнком Вы не имеете права.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Когда ребенок считается незаконнорожденным?

Вопрос: Моя мама умерла и мне не рассказывала о себе много. Мой биологический отец сказал мне, что они встречались и спали с мамой до никаха, а потом прочитали никах, а потом свадьбу, и до свадьбы она уже была беременна. Дату никаха он не помнит, но раньше говорил, что и так женился на ней, и что ничего нам не должен. Мама сама обеспечивала, он жил отдельно, и мало помогал. Сейчас он не хочет поддерживать отношения, не соблюдает, а ко мне относится несправедливо и говорит – не звони мне, не приходи и т. д. У него есть ещё неродной сын и еще сын, он их зовет с женами, а меня унижает. Кем мне себя считать? Незаконнорожденной? Нужно ли мне поддерживать отношения с биологическим отцом и какую фамилию и отчество брать? Ответьте, пожалуйста, побыстрее, если возможно. Спасибо!

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Правило в отношении законнорожденности ребенка, зачатого до брака, заключается в следующем:

– если он рождается шесть месяцев спустя или более того после даты никаха, то ребенок – законнорожденный;

– если он родился менее чем через шесть месяцев после даты никаха, ребенок – незаконнорожденный. (Нузхат лиль-фатава. – Том 1, стр. 334)

رجل تزوج بأمرأة فجاءت بولد منذ تزوجها لاقل من ستة اشهر لم يلحقه الولد لان اقل مدة الحمل ستة اشهر

Что касается вашей ситуации: если неизвестно, когда произошел никах, то вы должны себя считать законнорожденным ребенком своего отца, поскольку принципом по умолчанию в шариате является установление законнорожденности ребенка во всех возможных случаях. Соответственно, вам следует использовать отчество своего отца, а ваша фамилия может быть фамилией той семьи, к которой вы относитесь.

С вашей стороны вы должны держать свое сердце открытым для своего отца, несмотря на его неправильное отношение к вам. Учитывая тот факт, что он не хочет, чтобы вы ему звонили и навещали его, на вас не будет греха за воздержание от контакта с ним. Но при этом, будучи его ребенком, постоянно возносите мольбы (дуа) за него, ведь это тоже является частью поддерживания родственных уз. И если появляется возможность проявить к нему доброту, так и поступите.

Вы будете считаться незаконнорожденной только в том случае, если будет установлено, что вы родились, когда еще не прошло шести месяцев со времени никаха.

Да облегчит Аллах все вам! Аминь.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Центр фетв (Сиэтл, США)
Q639

Внебрачная беременность…

Мне 37 лет. Я не замужем. В раннем возрасте я осталась без родителей, и некому было позаботиться обо мне. Я прошла через многое, но смогла получить хорошее образование, сейчас работаю. Все эти годы пыталась найти того мужчину, который бы согласился взять меня в жёны, с которым я смогу создать семью и родить детей.

Но увы. это всё только мои мечты. Недавно у нас состоялась встреча одноклассников, но лучше бы я туда не ходила. Одна из моих одноклассниц упрекнула меня в том, что я до сих пор не замужем. На душе было тяжело. Спустя месяц в моей жизни появился один из одноклассников, который стал ухаживать за мной и предложил руку и сердце. Я знала, что он женат, что ничего хорошего из этого не получится, и попросила его оставить меня в покое. Но он был настойчив и против моего желания дотронулся до меня, и не только. Я стала переживать за случившееся, а он обещал, что женится на мне, и клялся Аллахом, что не оставит меня.

Спустя некоторое время я поняла, что беременна. Я не знала, радоваться мне или огорчиться. детей я всегда хотела, но хотела рожать детей в браке, а в итоге у меня будет внебрачный ребёнок. Он хочет сделать никях, но я уже не хочу, так как он шесть раз назначал дату, но всегда откладывал по неизвестным мне причинам. Каждый раз он просил дать ему шанс. Я разочаровалась в нём. Но ради ребёнка я согласна на всё. Я хочу, чтобы ребёнок видел своего отца. радовался его приходу. Я сама выросла без отца и знаю, что это такое.

Читайте так же:  Доверенность на выезд ребенка по россии

Но я узнала, что никях во время беременности противоречит нормам Шариата.

Не знаю, как мне быть в этой ситуации. Если мне сейчас нельзя делать никях, то потом уже точно не захочу этого.

Ответ:

С точки зрения религии:

Прелюбодеяние – один из больших грехов, который по своей тяжести уступает лишь неверию и убийству человека! Вы пишете, что он овладел Вами без Вашей воли, но из контекста письма этого не скажешь, да и если бы Вы не позволили ему это, пресекали бы все предпосылки, вряд ли это произошло бы! Прежде всего искренне покайтесь перед Всевышним.

Истинное покаяние включает в себя три условия: 1) прекращение греха, 2) сожаление о содеянном, 3) намерение не совершать подобного греха впредь. Почаще обращайтесь ко Всевышнему с мольбой о прощении, и, если будет на то воля Аллаха, Вы попадёте в число тех, о которых Всевышний в Коране говорит:

«Кто раскаялся, уверовал и принялся совершать благие поступки – тем Всевышний заменит их злодеяния на благодеяния. Воистину Аллах – Прощающий, Милостивый» (сура «Аль-Фуркан», аят 70).

مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا

Никях (бракосочетание) во время беременности запрещён и недействителен лишь в том случае, когда ребёнок был зачат в законном мусульманском браке. В Вашем же случае нет необходимости дожидаться рождения ребёнка, чтобы выйти замуж.

Вопрос лишь в том, стоит ли вообще связывать свою жизнь с таким человеком. Вам лучше его знать, и если он подаёт надежды на исправление, то, естественно, было бы лучше выйти за него замуж, таким образом Вам удастся хоть как-то «исправить» ошибку и у ребёнка будет отец. В противном же случае, думаю, будет лучше вычеркнуть его из своей жизни раз и навсегда и жить своей жизнью. Да поможет Вам Всевышний!

С точки зрения психологии:

То, что касается дозволенности или запретности никяха в данном случае, нам расскажет богослов, мы же будем разбираться в том, как можно из этой ситуации выйти. Не станем затрагивать тему, почему это произошло, к чему призываю комментаторов: вы и сами, скорее всего, много раз пожалели о том, что произошло, нет смысла снова это затрагивать, мы не для суда собрались.

Лучше сосредоточиться на том, что делать дальше. В случае если заключение мусульманского брака Вам не запрещено, то нужно продвинуться в этом вопросе. Из Вашего письма видно, что, скорее всего, в перспективе Вы можете стать второй женой, если, конечно, Вы не нацелены на разрушение его первой семьи. Как бы там ни было, не нужно отчаиваться и считать себя списанной со счетов.

Нередко в таких случаях один грех является причиной ещё большего греха, человек разочаровывается в себе и решается на совершение поступков, одна мысль о которых раньше была страшной. Заключение мусульманского брака с этим человеком, по крайней мере, узаконивает ваши отношения перед Всевышним, а ребёнок, в случае если этот мужчина признает его, будет знать, кто его отец.

Вообще ситуация неоднозначна и сложна. Как бы ни повернулись обстоятельства и ни развивались события, примите это как испытание Всевышнего, для прохождения которого у Вас достаточно сил. Не исключено, что Ваше окружение неоднозначно отреагирует: кто-то поймёт, а кто-то осудит.

Наберитесь терпения и сдержанности, не спорьте и не доказывайте ничего кому бы то ни было, все мы люди и иногда совершаем ошибки. Постарайтесь вынести для себя правильные выводы, почему именно так произошло, какова роль этого события в Вашей жизни, к чему Вас Всевышний ведёт через этот путь (хотя надо понимать, что путь этот выбрали Вы сами, Всевышний лишь дал выбор). Нередко одно несчастное событие может обернуться приобретением, всё будет зависеть от Ваших дальнейших действий, от принятых решений.

Мухаммад-Амин Магомедрасулов

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Внебрачный ребёнок

Ответ алима: Согласно Шариату, Вам запрещено общаться, не говоря о встрече. Если бы Вы не общались, этой ревности не было бы. Если хотите заключить брак, то заключайте как можно скорее, прекратив пребывать в грехе. А запретить общаться с ребёнком Вы не имеете права.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Чье имя должен носить ребенок, рожденный вне брака?

Вопрос:

У меня следующая проблема. Я родилась вне брака, моя мама не была замужем за моим биологическим отцом (мои родные немусульмане). Моя мама дала мне свою фамилию, но поскольку в нашей стране в документах нужно указывать также имя отца (отчество), мама записала имя моего биологического отца. Шесть лет назад я приняла Ислам, когда я стала получать знания по религии, мне сказали, что у незаконных детей нет отца – так что я могу считаться дочерью своей матери, но не отца. Меня интересует вопрос – чье имя мне нужно указать в моих документах?

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Ребенок, рожденный вне брака считается валяд аз-зина (незаконнорожденным) в шариате. Есть следующие правила, которые касаются отношений между внебрачным ребенком и отцом:

а) ребенок будет не носить имя отца (его фамилию и отчество).

б) отец не наследует от ребенка, и ребенок не наследует от отца.

Видео (кликните для воспроизведения).

в) отец не будет иметь права опеки над ребенком.

г) отец не обязан финансово обеспечивать ребенка или участвовать в его воспитании.

По умолчанию, право опеки над ребенком будет у матери, ребенок будет относиться к семье матери (носить ее имя, относиться к ее родословной). Аналогично, ребенок наследует от матери, а мать будет наследовать от ребенка.

Сподвижники Али и Абдулла бин Мас’уд (да будет доволен ими Аллах) сказали:

عن على وعبد الله قالا : عصبة ابن الملاعنة أمه ترث ماله أجمع فإن لم تكن له أم فعصبتها عصبته وولد الزنا بمنزلته

Читайте так же:  Опека над детьми отзывы

«Семья ребенка, рожденного от женщины, обвиненной в прелюбодеянии, это семья его матери. Мать будет наследовать от ребенка. Если у ребенка нет матери, его семьей будут родные его матери. И то же самое относится и к незаконнорожденному ребенку» (Сунануль Кубра, имам Байхаки, #: 12870).

قال رحمه الله ( ويرث ولد الزنا واللعان من جهة الأم فقط ) ؛ لأن نسبه من جهة الأب منقطع فلا يرث به

Так как вы были зачаты и рождены вне брака, вы не будете относиться к семье вашего биологического отца, поэтому будет неуместным использовать его имя в документах. Вы можете указать в качестве второго имени (отчества) имя вашего деда по матери, или, если, закон позволяет, просто указать имя матери.

Считается ли убийством прерывание беременности до того, как душа вложена в плод?

Вопрос: Дело в том, что один брат–мусульманин женился на девушке, она забеременела от него, он не хотел детей от нее, так как разочаровался в этой женщине и хотел расстаться с ней. Она дала ему понять, что детей не отдаст. Из-за страха, что жена воспитает детей немусульманами, он принял решение подсыпать ей лекарства, которые вызывают выкидыш, срок от момента зачатия был 35–37 дней, ему один мусульманин сказал, что до 40 дней этот поступок не будет считаться убийством человека, так как у плода еще нет души.
У него следующие вопросы:
1. Считается ли его поступок убийством человека?
2. Как искупить этот грех, нужно ли выплатить каффара и гуррат (искупление за кровь)?
3. Нужно ли брату говорить о данном поступке своей бывшей жене? (Москва, Россия)

Именем Всемилостивого и Милосердного Аллаха!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Даже ознакомление с произошедшим оставляет крайне неприятный осадок. Действия отца данного ребенка – это худшая форма обмана как по отношению к ребенку, так и по отношению к матери. Его поступок, направленный на выкидыш, приравнивается к прерыванию жизни ребенка (хотя и несколько отличается от убийства). Этому человеку нужно глубочайшим образом осознать всю отвратительность своего поступка. Аборт в целом запрещен, и ислам строго осуждает его, за исключением определенных случаев, когда такие действия считаются вынужденными согласно исламу.

Нормы джинаята (преступлений против личности) в данном случае не применяются, поскольку поступок был совершен до преобразования плода в полноценного человека, душа еще не была вложена в ребенка.

Согласно хадисам, душа вкладывается в плод по прошествии ста двадцати дней со времени зачатия. (Бухари. Сахих. – № 3208, передал Ибн Масуд)

Когда плод наделяется душой, он получает права и привилегии живого человека: тогда в случае аборта вступает в силу, в том числе, норма о денежной компенсации (гуррат).

Но в данном случае аборт произошел до достижения данного срока, и у ребенка к тому моменту не были сформированы части тела, и душа не была вложена в него. Поэтому на отце не лежит обязанность выплаты компенсации и соблюдении каффары, как в случае с убийством или абортом полностью сформированного плода (после 120 дней). (Аль-Маусуат-уль-фикхия. – Том 2, стр. 61)

Он обязан сообщить матери ребенка о своих действиях, чтобы уберечь ее от возложения вины на себя, чтобы она не думала, будто какие-то из ее действий привели к выкидышу. Ему нужно искренне попросить у нее прощения. Нужно также просить прощения у Аллаха.

Поскольку специалисты исламского права рекомендовали выплату денежной компенсации (гуррат) даже в таком случае, ему следует отдать, в рамках своих возможностей, существенную денежную сумму или материальные ценности матери ребенка в качестве искупительной жертвы. Это не носит обязательного характера, но такое действие человечно.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Перевел: Timur (Q545)

Ребенок рожденный вне брака по исламу

Положение внебрачного ребенка в Исламе

Не отказывается помогать материально.

Правда ли это? Отвечает: Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух! Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Мы благодарим Вас за оказанное доверие.

Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День.

Установление отцовства ребенка, родившегося вне брака

Передается, что Ибн Умар, наказав мужчину и женщину за совершение прелюбодеяния, решил соединить их в браке. Только ханбалиты ставят покаяние как условие, ссылаясь на слова Всевышнего: «Прелюбодей может жениться только на прелюбодейке или многобожнице.На прелюбодейке может жениться только прелюбодей или многобожник.

А верующим запрещено это» (24:3).По поводу признания родственной принадлежности отца и зачатого им от внебрачных отношений ребенка Юсуф аль-Кардави пишет: «Известно, что ряд ранних правоведов, таких как Урва ибн аз-Зубайр, Хасан аль-Басрий, Исхак ибн Рахвийя и др., признавали законной родственную связь отца и ребенка, зачатого вне брака, если его родила женщина, которая не имела мужа, то есть либо не выходила замуж вообще, либо была разведенной или вдовой.

В этом случае, если какой-либо мужчина объявляет, что он является отцом родившегося у нее ребенка, то их родственная связь признается законной».

Намаз — время намаза

Пророк (саллаллахуалейхивасаллям) сказал: ليس على ولد الزنا من وزر أبيه شيء قال الله عز وجل ولا تزر وازرة وزر أخرى «Внебрачного ребенка не будут наказывать за грехи его родителей, поскольку Аллах сказал «Никто не понесет грехи другого человека» (МустадракХаким, подлинность подтвердил Захаби, хадис 7053). В дополнение к этому – вот что сказано в сборнике фетв одним из больших ученых: وولد الزنا إن آمن وعمل صالحا دخل الجنة، وإلا جوزي بعمله كما يجازى غيره، والجزاء على الأعمال لا على النسب.

وإنما يذم ولد الزنا، لأنه مظنة أن يعمل عملا خبيثا كما يقع كثيرا كما تحمد الأنساب الفاضلة لأنها مظنة عمل الخير، فأما إذا ظهر العمل فالجزاء عليه، وأكرم الخلق عند الله أتقاهم «Внебрачный ребенок, который верит в Аллаха и совершает хорошие поступки, войдет в Рай, инша Аллах. В противном случае его будут судить так же, как и других людей (он будет также отвечать за свои дурные поступки). Воздаяние основывается на поступках человека, а не на его происхождении.

Незаконнорожденный ребенок в мусульманской семье

Один звонок запал мне в душу. Позвонила молодая женщина, азербайджанка.

С просьбой разыскать своего биологического ребенка. Вот фабула истории: Азербайджанская девушка без брака забеременела, живя в России.

Читайте так же:  Физическое насилие над детьми статья

Отец продолжал гнуть свою линию. «Этот выродок мне не нужен». Родной дедушка, заметьте.

Чье имя должен носить ребенок, рожденный вне брака?

Аналогично, ребенок наследует от матери, а мать будет наследовать от ребенка.

Сподвижники Али и Абдулла бин Мас’уд (да будет доволен ими Аллах) сказали: عن على وعبد الله قالا : عصبة ابن الملاعنة أمه ترث ماله أجمع فإن لم تكن له أم فعصبتها عصبته وولد الزنا بمنزلته «Семья ребенка, рожденного от женщины, обвиненной в прелюбодеянии, это семья его матери.

Можно ли отцу взять к себе своего внебрачного ребенка?

Мать будет наследовать у ребенка. Если матери нет, семья матери станет семьей ребенка. И то же самое относится к незаконнорожденному ребенку.

(Байхаки. Сунна кубра. – № 12870) قال رحمه الله ( ويرث ولدا ( ( ( ولد ) ) ) الزنا واللعان من جهة الأم فقط ) لأن نسبه من جهة الأب منقطع فلا يرث به ومن جهة الأم ثابت فيرث به أمه وأخته من الأم بالفرض لا غير وكذا ترثه أمه وأخته من أمه فرضا لا غير (Бахр раик. – Том 8, стр. 574) Вы, как биологический отец ребенка, можете увеличить ей финансовую поддержку, если пожелаете.

Это будет совершенно добровольным шагом с Вашей стороны, так как, по шариату, Вы не обязаны содержать ее. Поскольку она не является Вашим законнорожденным ребенком, у вас нет попечительского права над ней.

Право попечительства принадлежит матери.

Вам следует совершить искреннее тауба за прискорбный проступок, совершенный Вами в прошлом. А Аллах – самый прощающий, самый милостивый, и

Аль-Фуркан — независимый интернет портал мусульман Дальнего Востока

Так же многих интересует вопрос, что же делать с незаконнорожденными детьми (валяду-зина), зачатыми вне брака. Попробуем ответить на этот вопрос.

Пред Аллахом такой ребёнок занимает такое же место, что и зачатый в браке, так как Аллах смотрит только на богобоязненность. А пред мусульманским законом они не равны лишь в одном.

В Исламе ребенок, рожденный от зина (внебрачных отношений) не считается для отца родным, следова­тельно, не имеет права на наследство отца (но имеет право на наследство матери). Незаконнорожден­ность имеет место и в случае, когда отец не признает ребенка своим и обвиняет жену в прелюбодеянии (взаимное проклятие). Здесь ребенок также не считается родным, не имеет никаких родствен­ных прав на отца (в том числе и на наследство), не называется его отчеством.

Важно отметить, что, прежде всего тут речь ведет­ся о случаях, когда ребенок появился в результате проституции, беспорядочных внебрачных поло­вых связей родителей и т.п.

Незаконорожденные дети и Ислам

Простите за столь сумбурное вступление. Итак, уважаемые Форумчане-правоверные, мне очень было бы интересно слышать ваше мнение по поводу того, что

«Незаконорожденные дети имеют несколько примет 1) Они выступабт (враждуют) с Ахли-Бейтом Пророка 2) склонны к разврату; 3)безразличны к религии; 4) проявляют безнравственность и непорядочность во взаимоотношениях с людьми »

Хадис от имама Садига

  1. 567 posts
  2. Almost Profi
  3. 15 Years, 11 Months and 23 Days
  4. Members

От Имама Садига говорите? Хм . читайти Бухари и Муслима. Один хадис на по теме. Как-то к Пророку пришла женщина признавшись, что носит в утробе ребенка, незаконного.

ТОгда Пророк (сас) сказал, чтоб она позвала своего опекуна.

Придя с ним к Пророку (сас), он иему сказал, чтоб заботился о ней и когда родится ребенок пусть придут к нему вновь. После рожденья ребенка, они приходят.

Права отца на ребенка, зачатого в прелюбодеянии.

Фатва №33591Слава Аллаху.Первое:По поводу «Сына прелюбодеяния» мы утверждаем, что он не имеет никакого отношения к греху своих родителей.

Он обладает всеми правами мусульман, будь он женщиной или мужчиной и ему надлежит остерегаться Аллаха Всевышнего, дабы быть в числе людей Рая и тех, кем доволен Аллах.Второе: У учёных есть разногласие по поводу объявления прелюбодеем ребёнка своим сыном в ситуации, когда женщина (во время прелюбодеяния) была замужем. Это разногласие 2-х видов. Прежде всего, имеет ли он (правовое) отношение к своему ребёнку?Разъяснения этому:если женщина была замужем, и родила ребёнка через 6 месяцев после замужества, то он приписывается к её мужу. Её муж не имеет права отказаться от ребёнка, кроме как только наосновании процедуры клятвы, (доказывающей её прелюбодеяние или же оправдывающей и предусмотренной шариатом).

Даже если мужчина (прелюбодей) утверждает, что он

Беременность вне брака

Согласно Библии не грех, если Вы дадите мусульманское имя своему ребенку и отчество отца. А в отношении веры, ребенок, когда подрастет — сам сможет решать, какую веру ему выбрать. Иисус дал такое повеление своим ученикам:

«Поэтому идите и во всех народах подготавливайте учеников, крестя их… и уча их соблюдать все, что я вам повелел.»

(Матфея 28:19, 20). Слова Иисуса Христа указывают на то, что крестящийся должен быть не ребенком, а достаточно взрослым человеком, который может научиться заповедям Иисуса и принять осознанное решение соблюдать их.

Ваш ребенок, когда подрастет сможет сам лично это решить, хотя на Вас, как на матери лежит родительская обязанность, данная Богом прививать ребенку с младенчества знания о Боге, Его требованиях и т.д., но выбор должен будет сделать он, когда подрастет.А помочь Вы себе сможете в Вашей ситуации тем, что не будете больше делать того, что является грехом в глазах Бога.

Прелюбодеяние

Если же ей навстречу попадется тот, кто не соблюдает, так же как и она, законов Всевышнего, то из этой встречи может получиться то, за что она никогда не увидит Рая как женщина, соблазняющая мужчин. По шариату таких грешников нужно наказывать и здесь, на этой земле.

Но, конституция нашей страны не предусматривает закона против прелюбодействующих, поэтому их наказание откладывается на судный день, что хуже для них самих. Одна женщина пришла с жалобой ко второму халифу Умару на его сына, обвиняя его в том, что тот склонил ее к греху.

Умар вызвал сына и спросил, правда ли это.

Сын ответил, что да, правда. Тогда Умар повелел наказать его ста ударами плетей. Когда на глазах мусульман сын человека, который имеет такое огромное значение для уммы, начал слабеть, люди взмолились халифу, прося пощады для его сына.

Но Умар, был неумолим, он сказал, что надеется на милость Всевышнего для него в том мире.

Намаз — время намаза

Пророк (саллаллахуалейхивасаллям) сказал: ليس على ولد الزنا من وزر أبيه شيء قال الله عز وجل ولا تزر وازرة وزر أخرى «Внебрачного ребенка не будут наказывать за грехи его родителей, поскольку Аллах сказал «Никто не понесет грехи другого человека» (МустадракХаким, подлинность подтвердил Захаби, хадис 7053). В дополнение к этому – вот что сказано в сборнике фетв одним из больших ученых: وولد الزنا إن آمن وعمل صالحا دخل الجنة، وإلا جوزي بعمله كما يجازى غيره، والجزاء على الأعمال لا على النسب. وإنما يذم ولد الزنا، لأنه مظنة أن يعمل عملا خبيثا كما يقع كثيرا كما تحمد الأنساب الفاضلة لأنها مظنة عمل الخير، فأما إذا ظهر العمل فالجزاء عليه، وأكرم الخلق عند الله أتقاهم «Внебрачный ребенок, который верит в Аллаха и совершает хорошие поступки, войдет в Рай, инша Аллах.

Читайте так же:  Обналичу материнский капитал быстро

В противном случае его будут судить так же, как и других людей (он будет также отвечать за свои дурные поступки).

Можно ли бить детей?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Относитесь к своим детям с уважением и хорошо воспитывайте их» (Ибн Маджа).

Воспитывая детей, достаточно часто бывают ситуации, когда мы, как минимум, хотим шлепнуть наше чадо. Порой нам кажется, что бы быстрее добиться от ребенка послушания, нужно наказать его. Но на самом деле наказание – это последний метод в воспитании ребенка.

Намного важнее и эффективнее в воспитание те методы, которые препятствуют наказанию, своего рода профилактика наказаний. Это: назидание, наставление, разъяснительная беседа, доброе отношение.

Как же чаще всего мы наказываем детей? К сожалению, в моей практике я увидела множество примеров, когда детей наказывают … Аллахом! «Аллах разгневается на тебя!», «Аллах тобой недоволен!», «Ты в ад попадешь» — такие фразы очень часто слетают с уст родителей. Какого же Творца мы хотим представить нашим детям: злого, гневного или любящего, милосердного?

Аллах любит все Свои творения, и только Он сам может решить — гневаться на кого-то или нет. А мы вселяем в сердца наших детей только такую мысль, что Аллах злой, гневный, желающий наказывать. А должны вселять, прежде всего, любовь к Аллаху. Наша задача воспитать детей богобоязненных, боящихся потерять Его любовь и милость.

Второй вид наказаний – это шлёпанье по попе. Можно ли шлепать ребенка? Этот вопрос один из самых часто задаваемых. Раньше, до того, как я приняла ислам и основывалась только на знания психологии, я давала такой ответ: если вы собираетесь физически наказывать ребенка, то разрешается лишь шлепанье по попе. Почему? Битье по рукам, вызывает в будущем проблемы с коммуникацией, т.е. общения с другими, выстраивания взаимоотношений. Битье по губам – проблема с тем, что бы четко выражать свои мысли. Битье по ногам – проблема действовать, начать что-то делать. Ну а по голове – это не только полностью подавление личности, это так же еще и причинение вреда здоровью. И только шлепанье по попе не унижает и не причиняет физических травм. Единственное, что может произойти, так это то, что ваш ребенок может обидеться, оскорбиться.

Но теперь рассмотрим этот вопрос с точки зрения ислама. Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Повелевайте своим детям совершать намаз, когда им исполнится семь лет, и шлепайте их за оставление молитвы, когда им исполнится десять. И разделяйте их в постели».

Таким образом, мы можем понять, что до 10 лет побивать детей вообще нельзя. О шлепках по попе тоже речи быть не может. Дети, которые младше семи лет, пребывают в возрасте, когда они не различают разницу между истиной и ошибкой, и их битье будет иметь обратный эффект на их психику. То есть, можно увидеть, что ребенок в подобном возрасте после наказания в виде шлепков за шалость сразу же несознательно возвращается к тому же, за что был наказан. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) разрешил бить детей после 10 лет за оставление совершения намаза. То есть причина для наказания должна быть тоже очень веская — такая как ослушание приказов Всевышнего. Кроме того, ученые упоминают ограничения в наказании детей:

• Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «наказывайте (кого-либо) не более десяти ударами, исключением может быть только наказание, за переход границ Аллаха» (Аль-Бухари, Муслим).

• Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «если кто-то из вас наказывает, то пусть не бьёт по лицу, и не говорит: «Да обезобразит Аллах твое лицо!» (Аль-Бухари, Муслим).

• Наносить удары лучше всего мисваком или другим подобным предметом.

• Не бейте ребенка в присутствии того, кого он любит

• Учитывайте состояние ребенка и причину его провинности. Нельзя бить больного ребенка, или того, кто только что перенес психологическую травму

• Не бейте после своего обещания не бить. Иначе он потеряет веру в вас и вообще в обещания.

• Наказывайте ребенка сами, а не перекладывайте это на других, особенно братьев или друзей.

• Нельзя наказывать во время гнева, так как в момент ярости человек может потерять контроль над собой.

• Между ударами должен быть перерыв для уменьшения боли.

• Вполне естественно, если ребенок во время и после наказания будет плакать и кричать.

• Нельзя бить по больным местам (голова, пах, живот) и причинять вред здоровью.

Еще раз подчеркну, говоря о дозволенности физического наказания детей, имеются в виду крайние случаи необходимости.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Повесьте ваш кнут там, где члены семьи смогут видеть его, поскольку это будет дисциплинировать их» (передал хафиз ат-Табарани). То есть прежде чем побивать, необходимо использовать все возможные другие методы воспитания ребенка.

Примером терпения и справедливости для нас, конечно, служит Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует). Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) ни разу никого не ударил своей рукой, ни жену, ни слугу, кроме как когда сражался на пути Аллаха» (Муслим).

Видео (кликните для воспроизведения).

Хайят Ибрагимова, детский психолог

Источники

Внебрачный ребенок в исламе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here