Защита прав ребенка в современной россии

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Защита прав ребенка в современной россии" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

Проблема защиты прав ребенка в России (доклад)
занимательные факты на тему

о защите прав ребенка

Скачать:

Вложение Размер
доклад 19.23 КБ

Какие права имеет ребенок в соответствии с действующим законодательством?

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.

Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.

Если родители не могут прийти к общему мнению по вопросу имени и фамилии ребенка, этот вопрос разрешается органом опеки и попечительства.

Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии.

2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.

Ребенок имеет право общаться с обоими своими родителями, а также другими родственниками. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае если один из родителей проживает в другом государстве.

Компетентные органы могут запретить одному из родителей (либо обоим родителям) общаться с ребенком только в том случае, если такие действия необходимы для защиты прав и интересов ребенка.

3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.

Обязанность защищать права и законные интересы ребенка возлагается на родителей или законных представителей, а в случае их отсутствия на органы опеки и попечительства.

Если ребенок до достижения им возраста 18 лет признан полностью дееспособным в соответствии с законодательством, он имеет право самостоятельно защищать свои права.

4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).

Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, в сексуальных домогательствах, запугиваниях ребенка и т.п.

Ребенок может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства (а по достижении возраста 14 лет – непосредственно в суд) с требованием защитить его от подобных злоупотреблений.

5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.

Мнение ребенка может заслушиваться в судебных заседаниях. Учет мнения десятилетнего ребенка в судебном заседании является обязательным, если это не ущемляет права ребенка.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Свое собственное мнение ребенок имеет право выражать также в виде получения и передачи любой информации, как в письменном, так и в устном виде (произведения искусства и иные средства).

6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.

7. Ребенок имеет право на доступ к информации.

Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.

В случае посягательств или незаконного вмешательства, права ребенка подлежат защите.

9. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.

Для этого применяются процедуры усыновления, передача в приемную семью, либо в соответствующие социальные учреждения, созданные для ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без родителей.

10. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.

Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.

Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.

Например, малоимущим семьям предоставляются некоторые гарантии и льготы. Многодетным семьям государство оказывает материальную поддержку и предоставляет льготы.

11. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.

В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.

12. Ребенок имеет право на образование.

Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.

Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.

Высшее образование ребенок может получить, пройдя конкурс. При условии успешного прохождения высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах также бесплатно.

13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

Возможно, вас заинтересует ментальная карта «Усыновление (удочерение)», содержащая важную информацию для будущих приемных родителей.

Или посмотрите ЗДЕСЬ, как получить пособие по беременности и родам.

14. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования.

С этой целью в Трудовом кодексе РФ установлены соответствующие правила, в частности определяющие возраст, с которого ребенок может приниматься на работу, продолжительность его рабочего дня, запрет выполнения определенных видов работ и т.п.

15. Ребенок, неполноценный в физическом или умственном отношении, имеет право на особую заботу и предоставление особых условий.

Такой ребенок также имеет право на полноценную и достойную жизнь. Государство предоставляет таким детям соответствующие гарантии и льготы, оказывает их родителям материальную помощь.

16. Ребенок имеет имущественные права.

К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства.

Распоряжаться данным имуществом он может по правилам, установленным Гражданским кодексом РФ (ст. 26 и 28 ГК РФ).

Защита прав ребенка в современной россии

За последние несколько лет в России, да и во всем мире участились случаи совершения преступных действий против детей. Маленьким гражданам не к кому обратиться за помощью, а из-за непросвещенности о своих правах они просто и не знают, что это можно сделать.

Читайте так же:  Развод ребенку месяц

Моя работа направлена но то, чтобы рассказать детям о их правах, когда они к ним должны обращаться и кто сможет отстоять и защитить их.

ПРАВА РЕБЕНКА(Rights of children)- это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребёнком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей Декларации Прав Человека. Её отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что «Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь». Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию. В начале XX века права детей, как правило, рассматривались в контексте существующих проблем использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Нации принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924.

Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, так до, так и после рождения». Документ состоит из 10 положений(принципов, как они назывались в Декларации), признание и соблюдений которых должно позволить «обеспечить детям счастливое детство».

Конвенция о правах ребенка. К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы- показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986- Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья- соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях.

В течении 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Права ребенка в современном обществе.

Узнать все о правах ребенка и случаях, в которых он к ним должен обращаться.

Изучить статьи УК, СК(РФ);Изучить Конвенцию по правам ребёнка;

Узнать все о родительских правах и о случаях их лишения;

Отобрать материал о детях в детских домах( на примере Алданского детского дома);

Отобрать материал об усыновление детей в России, усыновления иностранными гражданами;

Исследовать преступные действия против детей, их причины и последствия;

Проанализировать систему защиты прав ребенка РФ;

Сделать вывод о проведенной работе;

3. ПРАВА РЕБЕНКА.

1. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

2. Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

3. Ребёнок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

4. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке.

5. Ребенок, лишенный своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

6. Ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

7. Ребенок имеет право на здравоохранение и социальное обеспечение, включая социальное страхование.

8. Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

9. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

10. Ребёнок имеет право пользоваться родным языком, исповедовать религию своих родителей, даже если он принадлежит к этнической, религиозной или языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

11. Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

12. Ребёнок имеет право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

13. Государства- участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания; ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом; каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

14. Государства обязуются принимать меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

15. Государства обязуются уважать и соблюдать нормы международного гуманитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного конфликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет принимали прямого участия в военных действиях.

4. РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА И СЛУЧАИ ИХ ЛИШЕНИЯ.

4.1 В каких случаях могут лишить родительских прав?

Лишение родительских прав производится в судебном порядке по основаниям, предусмотренным ст. 69, 70 Семейного кодекса РФ. Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей; лиц, заменяющих родителей, прокурора, а так же по заявлениям органов или учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства. Законом предусмотрены следующие случаи лишения родительских прав:

Читайте так же:  Раздел земельного участка в товариществе

уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостное уклонение от уплаты алиментов;

отказ без уважительных причин взять своего ребенка из родительного дома либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;

злоупотребление своими родительскими правами;

жестокое обращение с детьми, в том числе осуществление физического или психологического насилия над ними, покушение на их половую неприкосновенность;

хронический алкоголизм или наркомания;

совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

4.2 КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ?

Исковое заявление подается в письменной форме в районный суд по месту жительства ответчика. В заявлении указываются следующие данные:

1. наименование суда, в который подается заявление;

2. наименование истица, его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3. наименование ответчика, его место жительства;

4. в сем заключается нарушение прав или законных интересов истица и его требования;

5. обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина, в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд. Копия доверенности прилагается к исковому заявлению. Кроме этого, к исковому заявлению прилагаются его копии в соответствие с количеством ответчиков и третьих лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц.

Пакет документов в каждом случае индивидуален и должен готовиться юристом, но общие рекомендации таковы: к исковому заявлению необходимо приложить надлежащим образом удостоверенные копии свидетельства о браке или расторжения брака и свидетельство о рождении ребёнка. В суд можно представить как нотариально удостоверенные копии, так и ксерокопии вместе с оригиналами- в этом случае суд заверит копии сам. Необходимо представить также справку с места жительства ребенка. Не обойтись и без письменных доказательств – понадобятся справки от судебного пристава – исполнителя, подтверждающие уклонение от уплаты алиментов; документы, подтверждающие асоциальное поведение ответчика, сведения о состоянии ответчика на соответствующих учетах, другие доказательства того, что он уклоняется от выполнения родительских прав и обязанностей. Имеет смысл также подать ходатайство суду с просьбой запросить в службе судебных приставов исполнительное производство. Если ответчик привлекается к уголовной ответственности по поводу злостного уклонения от уплаты алиментов – приложить копию приговора.

4.3 Что может подтвердить злоупотребление родительскими правами?

К случаям злоупотребления родительскими правами можно отнести такие случаи, когда один из родителей препятствует другому осуществлять свои родительские права, особенно в случаях, когда этот порядок уже определен судом. Когда второй родитель препятствует ребенку в посещении зарубежных стран, куда требуется согласие второго родителя. Кроме того, несмотря на то, что выезд из России возможен без согласия второго родителя, при условии сопровождения одним из родителей, нередки случаи, когда ребёнок едет в составе сборной команды, или туристической группы, — без сопровождения матери. В этом случае даже для выезда из РФ требуется согласие обоих родителей. Отказ от дачи такого согласия также можно рассматривать как злоупотребление родительскими правами. Однако одного этого основания для лишения родительских прав, к сожалению, недостаточно.

4.4 Можно ли восстановить родительские права?

В соответствии со ст.72 Семейного кодекса РФ, родители или один из них могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка. Восстановление родительских прав осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении родительских прав рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора. Одновременно с заявлением родителей о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребёнка родителям. Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребёнка. Восстановление в родительских правах в отношении ребёнка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия. Не допускается восстановление в родительских правах, если ребёнок усыновлен или усыновление не отменено.

5. Преступные действия против детей, их причины и последствия усыновления иностранными гражданами . усыновление детей в России.

4 мая суд вынес приговор американке Ирме Павлис, виновной в убийстве приемного 6-летнеготсына из России. 15 апреля суд присяжных признал Павлис виновной в непредумышленном убийстве 6-летнего Алекса- мальчика, усыновленного из детдома в городе Ейск. Убийцу заключили под охрану сроком на 14 лет. По данным российской прокуратуры, за последние годы иностранцами были убиты 17 детей, усыновленных в России, 12 из которых – в США. В связи с участившимися фактами насилия над российскими детьми, усыновленными иностранцами, генеральный прокурор РФ Владимир Устинов направил предложение правительству России о необходимости заключения международных договоров с государствами, граждане которых усыновляют российских детей, а также об установлении контроля за их положением, предает ИТАРТАСС.

« Отсутствие межправительственных договоров или соглашений не позволяет осуществлять действенный контроль за положением усыновленных и принимать меры, направленные на пересечение насилия над ними»,-говориться в обращении генерального прокурора РФ.

Права ребенка в современном мире

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.02.2014

Статья просмотрена: 9157 раз

Библиографическое описание:

Суслова Д. В. Права ребенка в современном мире [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 93-96. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5181/ (дата обращения: 16.03.2020).

Дети — это будущее каждого государства. И от того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

Основной целью работы является анализ соблюдения прав ребенка в современном обществе.

Бесправное рабское положение детей в процессе исторического развития, пренебрежительного отношения к ребенку было свойственно практически всем странам.

Анализ материалов о системах и методах воспитания детей в разных странах свидетельствуют о том, что дети всегда подвергались различным наказаниям, включая смертельную казнь и каторжные работы. К осознанию того, что ребенок обладает теми же правами, что и все люди, человечество пришло в конце XIX начале XX веков.

Читайте так же:  Какие выплаты полагаются при рождении третьего ребенка

В Женеве в 1924 году Лига Наций приняла Декларацию прав ребенка. Но только с образованием в 1945 г. ООН проблема защиты прав ребенка вышла на международный уровень. Впервые Генеральная ассамблея ООН провозгласила 1917 г. Международным годом ребенка. Этим она не только еще раз обратила внимание мирового сообщества на положение детей, но и заставила мир перейти к конкретным действиям по защите прав детей. Значительно международно-правовым документом стала Конвенция о правах ребенка. И 20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно, приняла Конвенцию о правах ребенка, превратив ее в международный Юридический механизм, обеспечивающий правовую защиту самой уязвимой части мирового сообщества — детей.

Для настоящей конвенции — ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Все её положения сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

1. Ребенок обладает личными правами — такими как: право на жизнь, приобретение гражданства, право на свободное выражение своих взглядов и т. д.

2. Ребенку гарантируются социальные права — это права на защиту и помощь, на пользование благами социального обеспечения.

3. Ребенку гарантированы как политические, так и права на образование и культуру — это право на свободу мысли, религии, доступ к образованию и т. д.

Ребенку гарантируются социальные права

На особую защиту и помощь, предоставляемую государством в случае, если ребенок временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении (ст.20)

На пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезни и восстановления здоровья (ст.24)

На полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчает егоактивное участие в жизни общества в случае, если ребенок неполноценный в умственном или физическом отношении (ст.23)

На пользование, благами социального обеспечения, включая социальное страхование (ст.26)

На уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

Ребенок обладает личными правами:

Неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие [ст.6].

На регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу [ст.7].

На сохранение своей индивидуальности [ст.8].

На поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними [ст.9–10].

На свободное выражение своих взглядов по всем по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) [ст.12].

На личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на его честь и репутацию [ст.16].

На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов общения [ст.9, 33, 34, 35, 37].

На недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет [ст.37].

На защиту от призыва на военную службу детей, не достигших возраста 15 лет, недопущение участия детей, не достигших 15 — летнего возраста, в прямых боевых действиях.

Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите. К таким чрезвычайным обстоятельствам Конвенция относит вооруженные конфликты, природные и экологические бедствия, все виды эксплуатации детей привлечение к уголовной ответственности, жестокое обращение и многое другое.

По данным государственной думы в России не соблюдается 13 основополагающих статей Конвенции по правам ребенка. Обратите внимание, что 18 из 37 млн. детей в настоящее время находится в зоне социального риска. Численность беспризорных детей в России от 2,5 млн. (по данным МВД), до 4 млн. (по данным независимых экспертов). Расчет число детей, занимающихся бродяжеством и попрошайничеством. Масштабы этой трагедии еще до конца не осознаны.

В статье «Дети населения» в одной из газет — проводится потрясающие по своей социальной значимости данные: в России около 2 млн. неграмотных детей они оказались за пределами школы, а значит, без школьного воспитания, медицинской помощи и чаще всего пополняют ряды безработных молодых людей? Бездомных, криминальных группировок.

Серьезные нарушения прав ребенка имеются в области образования. Это чрезмерные учебные нагрузки, и авторитарные методы воспитания и управления со стороны многих педагогов, и низкое материально — техническое обеспечение учебного процесса, имеющего место необоснованные переводы детей в коррекционные классы, спецшколы и т. д.

По данным газеты «Дошкольное образование» за 2005 год значительно повысилась криминальная активность детей в возрасте до 14 лет — это 100т. общественно опасных деяний в год. По различным оценкам, детская преступность уже составляет от 30 до 40 % от общего количества преступлений, совершенных в нашем государстве.

Все чаще и чаще дети подвергаются не только насилию со стороны взрослого (это 25–30 т. Преступлений, по которым потерпевшими признаны дети до 13 лет, регистрируется свыше 80т. случаев сексуального насилия или развратных действий), но также дети становятся жертвами вооруженных и межнациональных конфликтов.

Работая над данной темой в детском саду было проведено исследование по проблеме соблюдения взрослыми прав ребенка. В ходе беседы с дошкольниками старшей и подготовительной группы выяснилось:

50 % опрошенных — родители за различные проступки ругают детей.

23 % опрошенных — родители нарушают права ребенка — ругают и ставят в угол.

27 % опрошенных родителей — родители оказывают физическое насилие — бьют, шлепают.

Организация досуга детей тоже в основном проходит авторитарно.

Из 87 опрошенных:

— 47 % — это родители спрашивают мнения детей.

— 13 % — это родители, которые редко спрашивают мнения детей и редко организуют досуг.

— 40 % — родители ставят детей перед фактом куда пойдут.

На вопрос беседуют с вами родители о ваших правах, из 28 опрошенных подготовительной группы:

— 6 % — ответили положительно.

— 94 % — ответили, что родители не говорят о правах ничего.

На вопрос проводят ли беседы воспитатели о ваших правах:

— 68 % — ответили, что да проводят

— 32 % — ответили, что не проводят.

Из всего выше сказанного следует, что права ребенка часто нарушаются самими взрослыми, теми людьми, кто должен в первую очередь защищать и охранять эти права.

Видео (кликните для воспроизведения).

Детство — надежда и будущее человечества, ребенок — существо, которому еще только предстоит стать человеком.

Читайте так же:  Сколько высчитывают алиментов на двоих детей

Поэтому работу по ознакомлению детей со своими правами необходимо проводить еще с дошкольного возраста. В нашем детском саду разрабатывается система мероприятий — беседы, игры, занятия для дошкольников.

Уже в старшей группе воспитатели проводят с детьми беседы об их правах, обсуждают и рассматривают их. В других группах, детей в игровой форме, используя различные пособия и методики, знакомят детей с их правами.

Предварительный просмотр:

Проблема защиты прав ребенка в России

Во все времена в России существовали проблемы реализации и защиты прав ребенка, к сожалению они существуют и сейчас.

Раскрыть основные проблемы прав ребенка в нашей стране.

Узнать какие принимаются меры по их реализации.

Участие государства в решении данных проблем.

Научиться общественности принимать правильные решения и принимать необходимые меры в целях уменьшения массива нарушений прав детей.

Декларация прав ребенка

в 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Дети- не только будущее, но и настоящее, не только национальное, но и общечеловеческая ценность.

специфика правосубъектности несовершеннолетних:

Небольшой жизненный опыт.

Зависимость от родителей или иных законных представителей

приводят к тому, что несовершеннолетний не имеет реальной возможности защищать свои права столь же эффективно, как это может делать взрослый человек.

Право ребенка на защиту.

Актуальной проблемой является насилие в семье.

-Каждый год более 120000 детей подвергаются насилию, в том числе становятся жертвами насилия в собственных семьях.

Жестокое обращение с детьми приводит к серьезному ущербу для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко угроза жизни или даже смерть.

От нечеловеческой жестокости своих собственных родителей в России гибнет каждый год до 2,5 тысяч детей.

По словам Президента России, насилие в семье порождает встречную жестокость. Дети усваивают ту модель поведения, которую обычно демонстрируют им взрослые, а затем переносят ее в свою жизнь: школу, институт, армию и в собственную семью.

Проблема реализации права ребенка на получение образования.

Другой важнейшей проблемой, является доступность образования для лиц с ограниченными возможностями.

Практически любое избыточное общение ребёнка со специализированными государственными учреждениями должно быть по возможности минимальным.

Каждому ребенку больше всего на свете нужна семья.

Изъятие ребенка из семьи – это следствие, когда начинают посещать неблагополучную семью.

Проблема Российской системы защиты прав ребенка заключается в том, что деятельность институтов защиты прав ребенка в России почти всегда направлена на разрушение семьи.

Сегодня в специальных государственных воспитательных учреждениях находится более 450 тысяч таких несовершеннолетних, причем более 90% из них имеют живых родителей, которые уклоняются от воспитания детей, лишены родительских прав или находятся в местах лишения свободы.

Улица – это также одно из самых уязвимых пространств сегодня. Именно здесь ребёнок, оказавшийся без внимания взрослых, нередко становится добычей и жертвой преступного мира наркоторговцев, современных работорговцев и подвергается многим другим опасностям..

К сожалению опыт таких организаций, как Фонд «Нет алкоголизму и наркомании»(НАН),

социальной работы с детьми на улицах, в семьях в реабилитационных программах, в судах и т.д., в России до сих пор внедряется в социальную практику с большим трудом.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую заботу и защиту со стороны Федеральных органов Государственной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Защита интересов и прав несовершеннолетних детей

К сожалению в нашей стране отсутствует культура обращения граждан и детей в органы по защите прав ребенка. В большинстве случаев дети не знают куда обратиться с просьбой о помощи. Важно сформировать и всемерно развивать сети государственных и негосударственных служб, работающих с ребёнком, не оставляющих его без внимания

Главенствующим здесь становится принцип социального насыщения работы с ребёнком.

Службы работы на улице, а также вне семьи и школы – то, что позволяет входить в контакт с ребёнком на раннем этапе его появления на улице, общаться с ним, начинать помогать ему и его возвращению в семью.

  1. Июня наша страна как и многие другие страны отмечает «День защиты детей» история его возникновения берет начало с 1949 года. В этот день проводят акции и митинги против абортов . Оказывают внимание детям- инвалидам , сиротам . Волонтеры привозят подарки в детские дома, больницы и реабилитационные центры. Лозунг таких встреч «Чужих детей не бывает»

Участие государства в решении данных проблем:

— Государственная поддержка органов местного самоуправления общественных объединений, осуществляющих деятельность по защите прав и интересов детей.

-Целевые программы защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства и т. д.

Необходимые меры, проводимые в целях уменьшения массива нарушений прав и законных интересов детей:

1. Задействовать все силы общества. При этом особое внимание следует уделить оказанию несовершеннолетним своевременной и качественной юридической и психологической помощи.

Защита прав ребенка – задача номер один для всех нас . Долг всего общества сформировать атмосферу нетерпимости к проявлениям жестокого обращения с детьми , выявить и пресекать подобные случаи.

26 миллионов детей и подростков, живущих в нашей стране должны полноценно развиваться . Расти здоровыми и счастливыми . Стать её достойными гражданами.

Защита прав ребенка в современной России: Материалы научно-практической конференции /Институт государства и права РАН; Отв. ред. А.М. Нечаева.- М.: Институт государства и права РАН,2004. -194 с.

28. Защита прав человека как правовой институт/ В.П. Палченков, И.А. Блинова.//»Черные дыры» в Российском законодательстве.- 2004. — № 2. — С. 128 – 131.

. 29.Права человека. Учебник под. ред. А.Н. Головистиковой Л.Ю. – М; 2011

Примерный перечень тем для написания

Эссе и рефератов

1. Проблема насилия в современном мире.

2. Ценность прав человека.

3. Права человека, демократия и культура мира.

4. Организационная работа и образование в сфере прав человека.

5. Права человека и мораль.

6. Права человека и религия.

7. Права человека и «большая» политика.

8. Соблюдение прав человека как принцип правового государства.

9. Человек и его место в открытом обществе.

10. Система обеспечения прав и свобод человека.

11. Проблема ограничения прав человека. Произвол и беззаконие.

12. Защита прав человека в период международных конфликтов.

13. Институты гражданского общества в механизме защиты прав человека .

14. Соотношение прав и обязанностей человека и гражданина.

15. Имплементация международных стандартов в области прав человека.

16. Глобализация и права человека.

17. Право на жизнь. Момент возникновения и прекращения права на жизнь. Проблема эвтаназии и смертной казни в современном обществе.

18. Права человека и права этноса.

19. Воинский долг и альтернативная служба: мечта или скорая реальность.

Читайте так же:  Против жестокого обращения с детьми

20. Право человека на судебную защиту. Право на доступ к правосудию. Недостатки судебной системы и судебной реформы на современном этапе в РФ.

21. Право на психическую неприкосновенность.

22. Право и экспериментальная медицина. Биоэтика, биомедицина и права человека.

23. Право на доступ к информации. Правомерное и неправомерное ограничение права на доступ к информации.

24. Международная безопасность и права человека.

25. Роль Европейской конвенции в становлении принципа защиты прав человека и основных свобод.

26. Конвенции, рекомендации МОТ и Европейская социальная хартия как международные стандарты в области обеспечения социальных прав граждан. Право человека на достойную жизнь.

27. Защита прав ребенка в международном и внутригосударственном праве.

28. Мужчина и женщина: равные права и равные возможности. Международные документы и российское законодательство (гендерный аспект).

29. Статус беженцев и вынужденных переселенцев. Право убежища.

30. Международные стандарты и состояние прав человека в Российской Федерации.

31. Ответственность за нарушение прав человека.

32. Право на квалифицированную юридическую помощь.

33. Международные стандарты в области прав человека иуголовное, уголовно-процессуальное законодательство в России.

34. Защита прав граждан при проведении оперативно-розыскных мер.

35. Право человека на благоприятную окружающую среду. Значение Киотского протокола.

36. Суд присяжных: аргументы за и против.

37. Правовое положение ВИЧ- инфицированных и больных СПИДом.

38. Правовое положение лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

39. Проблема построения гражданского общества в современной России.

40. Принципы права в контексте прав человека.

Интернет-ресурсы

ООН

1. Правоохранительные органы России – www.bashlib.ru

2. Конституционное право России– www.bashlib.ru

3. Экологическое право – www.bashlib.ru

4. Организация Объединенных Наций —http://www.un.org/russian

Русскоязычный раздел сайта ООН содержит тексты более 60 основных международных документов по правам человека, а также предоставляет доступ к текстам всех резолюций Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН, принятых за последние годы, на английском и французском языках.

5. Детский Фонд Организации Объединенных Наций (UNICEF) – www.unicef.org

6. Международная Организация Труда – www.ilo.org

7. Всемирная Организация Здравоохранения — www.who.int/home-page

8. Каталог документов Организации Объединенных Наций — gopher://gopher.un.org

9. Сайт Верховного комиссара ООН по правам человека http://www.unhchr.ch

10. ЮНЕСКО- http://www.unesco/org/general/rus

Полезные ссылки по теме

«Европейский механизм защиты прав человека»

11. Документы Совета Европы (соглашения, постановления, рекомендации) на сайте Союза журналистов России — http://www.ruj.ru/soviet_eu.htm.

12. Европейская Конвенция по защите прав человека: право и практика — http://www.echr.ru/.

13. История Европейского Суда по правам человека- http://www.garweb.ru/conf/coe/20020212/about_echr.htm.

14. Книга «Европейский суд по правам человека: порядок обращения»- http://www.ombudsman.gov.ru/public/es.htm.

15. Страница ЕСПЧ на сайте Совета Европы (на русском языке)- http://www.coe.int/T/R/Human_Rights_Court/.

16. Сайт Института проблем информационного права «Европейский суд по правам человека и свобода слова в России» — http://www.medialaw.ru/article10/index.htm.

17. Совет Европы http://www.coe.int

18. Информационный офис Совета Европы в Москве- http://www.coe.ru

На сайте находятся тексты многих международных договоров Совета Европы на русском языке, а также рекомендации по подаче жалобы в Европейский Суд по правам человека.

19. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе — http://www.osce.org

Сайт позволяет узнать о текущей деятельности Организации и ее органов, ознакомится с рядом публикаций ОБСЕ и другой информации.

20. Европейский Суд по правам человека — http://www.coe.ru/c-rules.htm

Сайт содержит регламент и основные решения Европейского суда.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Какие права имеет ребенок в Российской Федерации?

Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:

  • «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Ребенком в Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Похожие статьи

Международно-правовое закрепление статуса ребенка как.

ребенок, Украина, семья, защита, конвенция, отрасль защиты, материальное обеспечение, конвенция ООН, детский труд, генеральная Ассамблея ООН. Этапы формирования современной системы.

Значение Конвенции о правах ребёнка 1989 г. для механизма.

ребенок, Украина, семья, защита, конвенция, отрасль защиты, материальное обеспечение, конвенция ООН, детский труд, генеральная Ассамблея ООН.

Особенности правового регулирования статуса несовершеннолетних

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.

«Конвенция о правах ребенка» была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября.

Этапы формирования современной системы.

В 1948 г. Организация Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившая, что все дети имеют право на особое попечение и помощь.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка.

Детский правозащитный университет | Статья в журнале.

Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? а) 20 ноября 1989года.

г) по совету друзей или взрослых людей. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения.

Право на образование как одно из конституционных прав человека

Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (данная конституционная

Это право на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение мнений и убеждений, свободное.

Правовое воспитание детей как инновационная форма.

Наказание ребенка, в том числе физическое, в данном случае является выражением привычного способа поведения.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольный возраст, жестокое обращение, детский сад, родитель, проблема защиты.

Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями.

Приобретение практического опыта. Возможность обмена опытом с другими родителями группы.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс, дошкольное учреждение.

Право ребенка на образование и защита прав учащихся.

Видео (кликните для воспроизведения).

Основным правозащитным документом прав детей, провозглашённым на международном уровне является на сегодняшний день Конвенция о правах ребёнка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи после одиннадцатилетних переговоров 20 ноября 1989 года и.

Источники

Защита прав ребенка в современной россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here