Жестокое обращение детей в доу

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Жестокое обращение детей в доу" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

Профилактика жестокого обращения с детьми

Профилактика жестокого обращения с детьми

План работы:

Срок

Содержание работы

Ответственные

Работа с педагогами

Консультации

«Наличие материалов по теме в методкабинете».

Семинар «Конвенция о правах ребенка»

Круглый стол «Ребенок и насилие» (презентация, просмотр видеофильма Р. Быкова)

Тест на профессиональное выгорание;

Семинар с элементами тренинга «Как справиться стрессом?»

Круглый стол «Воспитание детей без обид и унижений» — обмен опытом по совместной работе воспитателей и родителей.

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Определение проблем, связанных с воспитанием в семье»

Оформление информационных стендов по теме «Жестокое обращение с детьми»

Оформление статей, буклетов

Консультации

«Признаки жестокого обращения с ребенком».

«Конвенция о правах ребенка»

Выступление по теме на родительских собраниях;

Просмотр видеофильма Р. Быкова;

Просмотр видеоролика о влиянии на детей агрессивных мультфильмов.

Работа с детьми

Интервьюирование с целью выявления случаев жестокого обращения (старший дошкольный возраст)

Тематические занятия: «Друг. Дружба», «Давайте жить дружно!», «Взаимоотношения в семье»

воспитатели (по индивидуальным групповым планам)

«Жизнь без опасности» игры по обучению детей навыкам персональной безопасности

Наглядная информация, плакаты «Учись быть добрым»

Тест «Моя семья» со старшими дошкольниками

Тренинг «Избавляемся от агрессии с помощью игры»; игра-викторина «Учись быть добрым»

Работа с педагогами:

Работа с родителями:

Работа с детьми:

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования г. Саратова

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54»

  • Главная /
  • Безопасность /
  • Предупреждение преступлений в отношении детей /
  • Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми

Последствия моральной жестокости у детей.
Внешние проявления:
— утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;
— у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи;
— одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;
— нечистоплотность, несвежий запах.

Физические признаки:
— отставание в весе и росте от сверстников;
— педикулез, чесотка;
— частые «несчастные случаи», гнойные и хронические инфекционные заболевания;
— запущенный кариес;
— отсутствие надлежащих прививок;
— задержка речевого и психического развития.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Особенности поведения:
— постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.;
— неумение играть;
— постоянный поиск внимания/участия;
— частые пропуски школьных занятий;

— ложь, воровство, девиантное (или «отклоняющееся», асоциальное) поведение;
— нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

Возрастная специфика:

Сексуальное насилие или развращение есть вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды. К данному виду насилия относятся:
— половой акт с ребенком, совершенный вагинальным, анальным, оральным способом;
— мануальный, оральный, генитальный или любой другой телесный контакт с половыми органами ребенка, а также ласки эрогенных зон;
— введение предметов во влагалище или анус;
— сексуальная эксплуатация ребенка для порнографических целей или вовлечение в проституцию;
— мастурбация обоюдная, со стороны ребенка или взрослого;
— демонстрация эротических или порнографических материалов с целью сексуальной стимуляции ребенка;
— совершение полового акта в присутствии ребенка;
— демонстрация обнаженных гениталий, груди или ягодиц ребенку (эксгибиционизм);
— подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур (вуайеризм), а также принуждение ребенка к раздеванию.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок:
— не обладает свободой воли, находясь в зависимости от взрослого;
— может не осознавать значение сексуальных действий в силу функциональной незрелости;
— не в состоянии в полной мере предвидеть все негативные для него последствия этих действий.

Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где:
— патриархально-авторитарный уклад;
— плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью;
— конфликтные отношения между родителями;
— мать ребенка чрезмерно занята на работе;
— ребенок долгое время жил без родного отца;
— вместо родного отца — отчим или сожитель матери;
— мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице;
— родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
— родители (или один из них) имеют психические заболевания;
— мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т.п.

Как пользоваться ресурсом

Вопрос — Ответ → Образование → Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 7

1 Тема от DNMit

2011-11-24 08:35:30

  • DNMit
  • Участник
  • Неактивен

Тема: Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Общаюсь к Вам с заявлением о грубом обращении с ребенком.

Данное обращение (претензию) прошу переадресовать Теньковой Ирине Ивановне или другим лицам отвечающим за порядок в детских садах нашего города.

23.11.2011 придя в садик чуть раньше обычного времени, моя супруга заметила, что воспитатель детского сада № 112 группы № 14 Раиса Эдуардовна грубейшим образом обращалась с нашим 2-х летним ребенком, а именно : стучала по голове и отдергивала с целью заставить пообедать, дочь в это время сильно плакала. Хочу заметить, что моя дочь находится в садике только до обеда и воспитатели были не раз предупреждены о том, что не надо заставлять нашего ребенка кушать против её воли.
Кроме того, моя дочь уже не раз жаловалась на то что её в садике обижают воспитатели, при этом жестами и словами четко пояснила как это происходит, описав аналогичный сценарий уведенный моей супругой.
В связи с этим вопиющим случаем прошу провести все необходимые проверки детского садика № 112, а так же проверить на профпригодность воспитателей группы № 14.
Так же прошу Вас дать ответ на следующий вопрос – какие разрешения необходимо получить для установки камеры видеонаблюдения с целью онлайн вещания в сеть и предоставление доступа к ней родителям? Все расходы по содержанию и обслуживанию установленной камеры видеонаблюдения готовы взять на себя родители.

Читайте так же:  Как написать доверенность ребенка на маму

Готов ответить на все вопросы и дать дополнительные пояснения по телефону.

С уважением,
Митяков Дмитрий Николаевич
Телефон: 8 (961)112-3212

2 Ответ от DNMit

2011-11-27 08:13:13

  • DNMit
  • Участник
  • Неактивен

Re: Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Выражаю огромную благодарность департаменту образования за незамедлительную реакцию на моё заявление. Благодарю всех участвовавших за понимание и четкую проработку сложившейся ситуации. Спасибо.

Каждый из нас должен понимать, что любые случаи грубого обращения с детьми необходимо немедленно пресекать. Все чего хочет каждый родитель — это лишь хорошего обращения с его ребенком, хочет быть уверенным в том, что его ребенок находится в надежных руках, хочет отвадить ребенка в садик пусть не с улыбкой, но хотя бы без слез.

Прекрасно понимаю, что заработная плата воспитателей детского садика значительно меньше ответственности, которая на них возлагается, понимаю, так же и то, что желающих пойти работать в детский садик не так много, но все это не в коем случае не должно отражаться на отношение воспитателя к детям.

3 Ответ от Останина Е.В.

2011-11-28 07:17:48

  • Останина Е.В.
  • Модератор
  • Неактивен

Re: Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Уважаемый Дмитрий Николаевич!
Департаментом образования администрации Владимирской области 25 ноября 2011 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБДОУ г. Владимира «Детский сад № 112 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей». В ходе проверки факты применения физической силы по отношению к Вашему ребенку со стороны воспитателей группы не подтвердился.
По вопросу установки видеокамер наблюдения сообщаем следующее. В соответствии со статьей 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Таким образом, установка камер видеонаблюдения невозможна без согласия родителей (законных представителей) детей, посещающих группу, а также сотрудников МБДОУ, работающих на группе.

4 Ответ от Konfetka

2011-11-29 08:17:03

  • Konfetka
  • Участник
  • Неактивен

Re: Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Фу какая мерзость. Фу вам родители. Наговорить такое на такого отличного воспитателя!Стыдно должно быть!Если не устраивает группа и воспитатели не водите своего ребенка!А наговаривать на отличного человека и воспитателя не красиво.Мне б на вашем месте теперь и ребенка было б стыдно привести в садик.

5 Ответ от DNMit

2011-11-29 09:01:51

  • DNMit
  • Участник
  • Неактивен

Re: Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Фу какая мерзость. Фу вам родители. Наговорить такое на такого отличного воспитателя!Стыдно должно быть! !

Для подобного рода обсуждений есть соответствующий форум. Но и там я бы не стал вступать в диалог с людьми делающими подобного рода заявления и в такой форме.

Если не устраивает группа и воспитатели не водите своего ребенка!А наговаривать на отличного человека и воспитателя не красиво.

Вы и другие родители должны радоваться тому, что после этого случая не одному воспитателю в этом, а возможно и в других детских садах, будет неповадно обращаться с ребенком не должным образом.

Мне б на вашем месте теперь и ребенка было б стыдно привести в садик

Надеюсь, что защита собственного ребенка ни для, кого кроме Вас, не будет являться постыдным поступком!
Тема закрыта.

6 Ответ от Наталья1406

2011-11-29 19:18:34

  • Наталья1406
  • Участник
  • Неактивен

Re: Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Митяков Дмитрий Николаевич, как вы можете писать такие гадости про Раису Эдуардовну, это добрейший воспитатель. Мой ребенок ходит в эту же группу, я просилась в группу к этой воспитательнице по многочисленным рекомендациям знакомых и ни сколько не пожалела об этом. Детки в группе отлично прошли адаптацию, с улыбкой бегут к воспитателям, а это самый главный показатель отношения детей к ним. Вся ваша писанина абсолютная клевета и ложь.

7 Ответ от Останина Е.В.

2011-12-06 08:59:14

  • Останина Е.В.
  • Модератор
  • Неактивен

Re: Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Уважаемые пользователи!
Данная рубрика не предполагает обсуждения заданного вопроса. Обсуждение ведется в соответствующем разделе. Если размещение нелицеприятных высказываний в адрес автора темы продолжится, то я как модератор буду вынуждена закрыть тему.

Сообщений 7

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Вопрос — Ответ → Образование → Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

Currently installed 3 official extensions . Copyright © 2003–2009 PunBB.

Сгенерировано за 0.042 секунды (93% PHP — 7% БД) 10 запросов к базе данных

«Защита прав детей: жестокое обращение с детьми»

Непременно детей берегите,
Уважайте их право на счастье,
Быстротечное детство храните,
Прогоните все беды, ненастья

Читайте так же:  Размер алиментов на одного ребенка с неработающего

Работа в учреждениях для детей раннего и дошкольного возраста довольно специфична и требует от педагогического и обслуживающего персонала большой отдачи сил и энергии, ведь контингент, с которым приходится взаимодействовать – маленькие дети. Одной из главных проблем, с которой приходится сталкиваться в дошкольных образовательных учреждениях – обеспечение безопасности участников образовательного процесса. Она должна решаться, опираясь на предыдущий опыт и накопленные знания. В детском саду данная проблема определяется несколькими направлениями:

  • Обеспечение охраны труда работников ДОУ;
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
  • Пожарная безопасность;
  • Гражданская оборона;
  • Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • Антитеррористическая защита.

Из вышеперечисленных хотелось бы заострить внимание на обеспечении охраны жизни и здоровья воспитанников, так как в дошкольном детстве соблюдение права ребенка на охрану здоровья имеет особое значение. Для того чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная ежедневная работа не только в семье, но и в дошкольном образовательном учреждении. В Законе «Об образовании» сказано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников». Таким образом, ребенок, посещающий ДОУ, имеет законное право на сохранение и укрепление своего здоровья. В сложной работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив дошкольного образовательного учреждения.

Ни для кого не является тайной, что в настоящее время участились случаи жестокого обращения родителей с детьми. Об этом говорят по телевиденью, «пестреют» страницы газет и журналов, а также информация, поступающая из сети Интернет (видеоролики, статьи, фотографии). К одним из основных задач администрации дошкольного образовательного учреждения по выявлению и предотвращению жестокого обращения с детьми относятся:

  • Принятие решения об организации работы по выявлению случаев оказания помощи детям, испытывающим насилие и жестокое обращение со стороны родителей;
  • Выяснение того, какие службы в городе занимаются такими вопросами и как с ними можно связаться и установить контакт.

Существуют следующие формы жестокого обращения с детьми: физическое насилие; сексуальное насилие; психическое (эмоциональное) насилие; пренебрежение нуждам ребенка.

Для решения проблемы жестокого обращения с детьми необходимо создание особой формы общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить как доверительный деловой контакт. Даже в благополучных семьях родители могут использовать такие формы воздействия на детей, как телесные наказания, запугивание, лишение прогулок, общения с другими детьми и многое другое. Основная причина жестокого обращения с детьми – внутренняя агрессивность родителей. Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Но как сказал Януша Корчак: «Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимости в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний». Поэтому, при беседах с родителями следует придерживаться следующих правилам:

Наказывая, подумай: «Зачем?!»

7 правил для всех

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».

3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!

Наказание – не за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, ка риск задержки душевного развития.

5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала.

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание содействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.

Существует множество форм взаимодействия ДОУ с семьей, это лишь одна из форм взаимодействия (беседа) воспитателей с родителями по профилактике и защите детей от жестокого обращения со стороны родителей.

Проблема насилия и жестокого обращения с детьми в современной России — одна из самых острых и актуальных. Нарастающей угрозы духовному, социальному, психическому и физическому здоровью людей и особенно детей, не умеющих в силу своего возраста противостоять насилию, заставляет искать пути позволяющие создать условия для безопасности жизни ребенка, способы оказания помощи ему с целью обеспечения социальной ориентации и раскрытия личностного потенциала.

  1. Лукина Л.И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2007. 144 с.
  2. Лукина Л.И. Охрана труда в ДОУ: Организационные документы, планирование, контроль, работы с персоналоам. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
  3. Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и дет. Сада: пособие для работников дошк. Образоват. Учреждений/ Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г. Голубева и др. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2006. -143 с.
Читайте так же:  Узнать разрешение на выезд за границу бесплатно

«Внимание. Жестокое обращение с ребенком. »

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Программы (5)
  • Конспекты занятий и мастер-классов (6)
  • Консультации и рекомендации для педагогов ДОУ (8)
  • Проекты (2)
  • Презентации (9)
  • Литература для специалистов: педагогов-психологов, нейропсихологов, дефектологов (7)
  • Консультации для родителей. (20)
  • Сказки для родителей (2)
  • Вечные ценности (3)
  • «Внимание. Жестокое обращение с ребенком. »

    Памятка для воспитателей и администрации ДОУ

    «Внимание. Жестокое обращение с ребенком. »

    Когда могут возникнуть подозрения, что над ребенком в семье совершается насилие:

    • если у ребенка регулярно появляются синяки на плечах, ягодицах, бедрах, щеках;
    • характерная черта повреждений, которая напоминает по очертанию пряжку ремня и другие предметы;
    • очевидное несоответствие объяснений, которые дает ребенок, форме повреждений;
    • вздрагивает или отшатывается в ответ на неожиданное движение воспитателей или других детей;
    • пугается или волнуется, если кто-то рядом повышает голос или кричит;
    • прячет от родителей испачканную, разорванную одежду, сломанную игрушку;
    • если случились неприятности в д/с, не хочет идти домой;
    • во время дневного сна возможны кошмары;
    • следует обратить внимание есть ли в семье ребенка алкоголики или больные психическим заболеванием.

    Признаки, указывающие на склонность родителя или другого члена семьи к насилию:

    • кричит на ребенка, оскорбляет, разговаривает исключительно в приказном тоне;
    • демонстрирует неприязнь к ребенку;
    • говорит вслух, что ребенок и его действия заслуживают наказания «Ты иначе не понимаешь», «Довел меня», «Не понимаешь слов» и т.д.
    • игнорирует очевидные потребности ребенка-пищу, одежду, игрушки, образование, медпомощь;
    • равнодушен к переживаниям ребенка, как будто эмоции малыша не имеют значения.

    Пошаговая инструкция «Что делать при обнаружении следов побоев на теле ребенка»

    1 шаг

    Воспитатель или другой работник, который обнаружил следы возможных побоев, должен в первую очередь задать вопрос самом ребенку – откуда он получил такую травму? Ответ ребенка может дать дополнительную информацию. Но полностью полагаться на этот ответ нельзя. Особенности памяти ребенка младшего возраста, страх, а также богатое воображение не позволяют ожидать, что он скажет правду.

    2 шаг

    Если сомнения педагога в том, что ребенка били, не рассеялись, он должен рассказать и предоставить письменное свидетельство о возникшей ситуации заведующему. Свидетельство может быть в форме докладной записки. В записке нужно указать, когда и в какое время и какие следы были замечены на теле ребенка. Если ребенку задавали вопрос, откуда они взялись, следует указать содержание ответа.

    Заведующему МАДОУ № 35 «Дельфин»

    от воспитателя первой младшей группы Ивановой И.И.

    Я, Иванова И.И., 23 мая 2017 года, во время проведения утренней гимнастики обнаружила на спине и правом боку Сидорова Саши кровоподтеки и синяки. Кровоподтеки яркого фиолетового цвета размером примерно 5 на 10 см. На вопрос о том, откуда на спине и боку синяки, Сидоров Саша сказал, что вчера его наказал папа за то, что он не хотел убирать игрушки.

    23 мая 2017 года

    3 шаг

    Сотрудник, обнаруживший следы возможных побоев, или мед. сестра обеспечивают медицинскую помощь ребенку, если это необходимо.

    4 шаг

    Администрация д/с передает информацию о возникшей проблеме уполномоченным органам (органы опеки, комиссия по делам несовершеннолетних, прокуратура, полиция). Срочность обращения зависит от ситуации. Если существует высокая вероятность того, что жизни и здоровью ребенка может что-то угрожать, действовать нужно немедленно.

    По материалам журнала «Медицинское обслуживание и

    организация питания в ДОУ», № 10, октябрь 2017г.

    МБ ДОУ «Детский сад № 132»

    Адрес: г. Новокузнецк, проспект Курако, №25-А Телефон: 8 (3843)725759 E-mail: [email protected]

    Жестокое обращение с детьми

    «Нет» насилию!

    Предлагаем вам методические пособия «Предотвращение насилия в образовательных учреждениях» и «Школа без насилия», подготовленные при содействии ЮНЕСКО и ведущих профильных экспертов

    Прокуратура Куйбышевского района г. Новокузнецка разъясняет!

    Ответственность родителей за жестокое обращение с детьми.

    Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

    Жестокое обращение с детьми является не только социально порицаемым видом поведения людей, но и наказуемым государством. Наказания нерадивым родителям установлены как Кодексом РФ об административных правонарушениях, так и Уголовным кодексом РФ. Также жестокое обращение с детьми является безусловным основанием для применения крайней меры семейно-правовой ответственности – лишения родительских прав – и признается наиболее опасным видом злоупотребления родительскими правами.

    Частью 1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

    Частью 2 указанной статьи предусмотрено административное наказание за нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, а также воспрепятствование осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, а частью 3 – за повторное подобное нарушение.

    Для уголовно наказуемого неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних обязательно наличие жестокого обращения с детьми. Этим административный проступок отличается от преступления.

    Неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей в комплексе с жестоким обращением становится более опасным, влечет более тяжелые последствия для ребенка в виде физических и нравственных страданий.

    Статья 156 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанной осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

    Читайте так же:  Реальные истории насилия в семье

    Уголовная ответственность по ст. 156 УК РФ наступает лишь в случае жестокого обращения с детьми в сочетании с неисполнением обязанностей по их воспитанию. Жестокое обращение с несовершеннолетними может быть выражено в совершении каких-либо конкретных умышленных действий, свидетельствующих о проявлении жестокости.

    По смыслу уголовного закона неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего подразумевает систему действий (бездействия), сочетающихся с жестоким обращением. Жестокое обращение предполагает обязательное воздействие на несовершеннолетнего, в результате которого потерпевший испытывает физические и нравственные страдания.

    Для преступлений этой категории характерна высокая степень латентности, поскольку преступные действия совершаются внутри семьи. Как правило, родители либо иные лица не исполняют обязанности по воспитанию детей на протяжении определенного периода времени, одновременно допускают жестокое обращение с детьми.

    В выявлении таких правонарушений и преступлений участвуют органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в их число входят образовательные учреждения.

    Обязанностью таких органов и учреждений является незамедлительное информирование различных правоохранительных структур, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних о нарушениях их прав и иных обстоятельствах, свидетельствующих, что несовершеннолетний и его семья находятся в социально опасном положении.

    Уважаемые родители, любите своих детей и не допускайте в отношении последних недопустимые методы воспитания!

    Консультация для воспитателей

    Цель: познакомить педагогический состав с технологией раннего выявления жестокого обращения с ребенком.

    1. Презентация организационной схемы;

    2. Индивидуальность семьи;

    3. Жестокое обращение с детьми: определение, виды, признаки, последствия и факторы, на него влияющие;

    4. Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия;

    5. Поведенческие и эмоциональные показатели неудовлетворения жизненных потребностей;

    6. Выявление случаев насилия на основании физических признаков;

    7. Объяснение родителями причин возникновения травм, указывающие на возможность жестокого обращения с ребенком в данной семье.

    8. Рефлексия. Вопросы: «Что для меня важно было знать?», «Как я буду использовать данную информацию в работе?».

    1. Презентация организационной схемы.

    2. Каждый человек – это индивидуальность. И как не бывает двух одинаковых людей, так же нет двух одинаковых семей. Каждая семья уникальна. И мы должны рассматривать семью в качестве главного объекта социальной работы. Мы должны уважать семью – идеальную среду, которая может в полном объеме удовлетворить потребности ребенка и соблюсти его наилучшие интересы. Но часто бывает так, что родители в силу каких-либо обстоятельств подвергают своего ребенка насилию. В таких семьях почти всегда наличествуют четыре характеристики (которые в некоторых случаях повышают и риск неудовлетворения жизненных потребностей детей):

    3. Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий (и бездействий) со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред физическому и психическому развитию ребенка и его развитию.

    Виды жестокого обращения:

    • физическое насилие;
    • сексуальное насилие;
    • эмоциональное насилие;
    • неудовлетворение базовых потребностей ребенка.

    4. Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия.

    Дети дошкольного возраста, подвергшиеся насилию, могут проявлять следующие признаки:

    • Ребенок может быть робким или пугливым. Во многих случаях такие дети вжимают голову в плечи, вздрагивают, уходят из помещения, пытаются «убраться с дороги» или иным образом выказывают свой страх перед родителями.
    • Ребенок может проявлять чрезмерное стремление угодить, настойчиво добиваться похвалы и ласки, демонстрировать определенную «неразборчивость», пытаясь завязать отношения со всеми взрослыми, в том числе и незнакомцами.
    • Ребенок может проявлять ранние признаки ролевой интервенции. Он может изо всех сил стараться удовлетворить малейшие прихоти своих родителей. Он может так же «льнуть» к родителю, который подвергает их насилию, активно выражая свою любовь к нему словами.

    5. Поведенческие и эмоциональные показатели неудовлетворения жизненных потребностей.

    • Очень много детей, жизненные потребности которых не удовлетворяются, характеризуются отставанием в развитии (от небольшого до значительного) по всем направлениям: в физическом/моторном развитии, развитии познавательных способностей, развитии социальных навыков и навыков межличностного общения, эмоциональном развитии.
    • Такие дети часто обладают замедленной реакцией, ведут себя безмятежно, апатично, скучно, не проявляют любопытства, не интересуются тем, что их окружает. Не пытаются завязать отношения с другими людьми, зачастую не играют. В случаях крайне плохого удовлетворения их жизненных потребностей могут проявлять признаки депрессии.
    • Ребенок может казаться голодным или вечно уставшим. Некоторые дети, которых плохо кормят, стараются восполнить недостаток пищи путем воровства или попрошайничества.
    • Некоторые дети могут не контролировать свое поведение в силу отсутствия ограничений со стороны взрослых, которые обязаны обеспечивать уход за ними.

    6. Выявление случаев насилия на основании физических признаков.

    Для того, чтобы установить, могли ли травмы, полученные ребенком, являться следствием насильственных действий, используются следующие критерии:

    • Локализация травмы;
    • Форма и внешний вид повреждений;
    • Объяснение возникновения травм родителями и логическая вероятность достоверности такого объяснения;
    • Наличие множественных травм с разной степенью заживления, что позволяет предположить повторный характер насилия в отношении ребенка;
    • Несоответствие объяснения, предоставленного родителем, возрасту и уровню развития ребенка.

    Основные типы и физические признаки травм, которые могут возникнуть в результате жестокого обращения с ребенком, включает в себя следующие: гематомы, ожоги, травмы головы, внутрибрюшные травмы, переломы костей и крайнее истощение.

    Определение расположения гематом с высокой степенью вероятности указывает на то, что ребенок стал жертвой насилия:

    7. Объяснения родителей, вызывающие подозрения в жестоком обращении с ребенком:

    • Заявления ребенка. Собеседования с детьми старше 3-х лет важно проводить без присутствия родителей.
    • Когда родители отрицают, что им было известно о наличии у ребенка гематом или ожогов, несмотря на то, что эти травмы видны невооруженным глазом.
    • Родители не могут объяснить происхождение травмы или дают неправдоподобные объяснения, которые противоречат здравому смыслу.
    • Невиновные родители стараются как можно быстрее показать ребенка врачу и наоборот.
    Читайте так же:  Порядок взыскания алиментов через судебных приставов

    Вопросы: «Что для меня было важно узнать?», «Как я буду использовать свои знания?».

    МБ ДОУ «Детский сад № 4»

    Организация работы в ДОУ по профилактике жестокого обращения с детьми

    Что же такое насилие? это форма принуждения со стороны одного человека по отношению к другому с целью приобретения или сохранения определенных льгот или привилегий, завоевания любого господства.

    Виды насилия над детьми:

    • жестокое обращение с детьми;
    • пренебрежение основными нуждами ребенка;
    • оставление ребенка в опасности

    Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка (побои, избиение, угрозы в их адрес, внушение чувства страха и тд.), а также покушение на их половую неприкосновенность. Жестокое обращение может проявляться в применении недопустимых приемов воспитания детей, причиняющих вред их нравственному развитию, а равно в пренебрежительном, грубом обращении, унижающем человеческое достоинство.

    Виды жестокого обращения:

    I. Физическое насилие — преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

    Особенности психического состояния и поведения ребенка при физическом насилии:

    • боязнь физического контакта со взрослыми;
    • стремление скрыть причину травм;
    • плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
    • негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными.

    II. Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

    Особенности психического состояния и поведения ребенка при сексуальном насилии:

    • несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, несвойственные характеру сексуальной игры;
    • стремление полностью закрыть свое тело;
    • депрессия, низкая самооценка.

    III. Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постепенное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психическому насилию относятся:

    • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
    • угрозы в адрес ребенка, проявляется в словесной форме;
    • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
    • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
    • ложь или невыполнение взрослыми своих обещаний;
    • однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.

    Особенности психического состояния и поведения ребенка при психологическом (эмоциональном) насилии:

    • постоянно печальный вид, длительное подавленное состояние;
    • различные соматические заболевания;
    • беспокойство, тревожность, нарушение сна;
    • агрессивность;
    • склонность к уединению, неумение общаться;
    • задержка физического и умственного развития;
    • нервный тик, энурез.

    Действия сотрудников образовательных учреждений при выявлении фактов жестокого обращения с ребенком.

    Пренебрежение основными нуждами ребенка – один из видов жестокого обращения, характеризующийся отсутствием со стороны родителей или лиц их заменяющих, заботы о ребенке, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются (родители или законные представители не обеспечивают условий для оказания своевременной медицинской помощи, посещения ребенком образовательного учреждения, не обеспечивают питанием и одеждой в соответствии с возрастом ребенка и т.д.).

    Виды пренебрежений нуждами ребенка:

    Особенности психического состояния и поведения ребенка:

    • задержка речевого и моторного развития;
    • постоянный голод;
    • требования ласки и внимания;
    • низкая самооценка, низкая успеваемость;
    • агрессивность;
    • утомленный, сонный вид;
    • санитарно-гигиеническая запущенность;
    • отставание в физическом развитии;
    • частая вялотекущая заболеваемость.

    Действия сотрудников образовательных учреждений при выявлении фактов пренебрежения основными нуждами ребенка.

    • В случае выявления сотрудником ДОУ фактов пренебрежения нуждами ребенка (например пропуски ДОУ) воспитатель в течение 3 рабочих дней устанавливает причины выявленных нарушений и предупреждает родителей (законных представителей) об ответственности за ненадлежащее выполнение родительских прав.
    • В случае если родитель не принимает мер к устранению нарушений по истечении 3 рабочих дней после предупреждения об ответственности, воспитатель ДОУ сообщает о пренебрежении нуждами ребенка руководителю ОУ, социальному педагогу и специалисту муниципальной КДНиЗП.
    • В случае если сотрудником ДОУ выявлен факт проживания ребенка отдельно от законных представителей (в том числе факт проживания с родственниками, не являющимися законными представителями ребенка) сотрудник ОУ в течение 1 дня сообщает о данном факте руководителю и социальному педагогу ДОУ.

    Оставление ребенка в опасности – заведомое оставление без помощи ребенка, находящегося в состоянии, опасном для жизни или здоровья.

    Рекомендации по определению признаков оставления ребенка в опасности.

    • Ребенок нуждается в неотложной медицинской помощи (имеет повреждения или обострение заболевания или находится в состоянии истощения и тд)
    • Ребенок до 3 лет находится без надлежащего ухода, что угрожает его физическому здоровью.
    • Ребенок в течение длительного времени находится дома без надзора взрослых.
    • Ребенок остается голодным в течение длительного времени.
    • Ребенок находится на улице без взрослых в условиях опасных для его жизни и здоровья или с угрозой высокого риска несчастного случая.
    • Ребенок, имеющий серьезные соматические или психические расстройства и нуждающийся в получении медицинской помощи, не получает ее, что может в ближайшее время привести к нарушению физического или психического здоровья.

    Незамедлительные меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего при оставлении в опасности.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В зависимости от степени угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего необходимо:

    Источники

    Жестокое обращение детей в доу
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here