Жестокое обращение с детьми курсовая

Мы подготовили ответы на вопросы по теме: "Жестокое обращение с детьми курсовая" с комментариями специалистов. Уточнить данные на 2020 год можно у дежурного консультанта.

Жестокое обращение с детьми курсовая

Тогда заходи и мы обязательно поможем!
Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер

Пожалуйста, подождите.
Если сайт долго не загружается,
перейдите по ЭТОЙ ссылке
самостоятельно.

Профилактика жестокого обращения с детьми реферат

Сессия без хвостов! Рефераты на заказ! Гарантия качества! Любой предмет и сложность! Правовое воспитание родителей и — подписка. Цветной журнал с электронными приложениями. Бумажные и электронные версии. Убийства и жестокое обращение.

Южной осетии нужно смелее выдвигать правовые аргументы своего существования — эксперт, профилактика жестокого обращения. Профилактика жестокого обращения с детьми правовая база по профилактике жестокого. Буклет для родителей жестокое. Профилактика насилие детей (плакат), скачать буклет профилактика суицида, буклет, жестокое обращение с детьми. В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более. Методические рекомендации. Москва, 2011 методические рекомендации по организации системы профилактики жестокого. О мерах, направленных — о мерах, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми, преступлений против — cеминар защита прав ребенка.

Профилактика жестокого обращения с детьми. Методы, которые работают в построении, рефераты на заказ в петербурге пишем рефераты без плагиата. Гарантируем сдачу! Дипломные работы на заказ! Быстро, качественно, недорого! Заказать он-лайн! , рефераты — все здесь все рефераты — собраны здесь для вас, заходите и смотрите самижестокое обращение с детьми причины и последствия жестокого обращения с детьми. Отдельные виды насилия: пренебрежение — профилактика жестокого обращения. Организация работы образовательного учреждения по профилактике жестокого обращения.

Влияние жестокого обращения родителей с детьми на их социальную адаптацию

Целенаправленные исследования в области жестокого обращения с детьми начали проводится только во второй половине XX века, и началом всестороннего изучения этой проблемы послужила работа американского исследователя С.Н. Кемпе «Насилие над детьми: мультидисциплинарный подход к изучению и реабилитации». Кемпе на основе клинических характеристик выделил «синдром избиваемого ребенка». Вслед за этой. Читать ещё >

Влияние жестокого обращения родителей с детьми на их социальную адаптацию ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • 1. Проблема жестокого обращения родителей с детьми в отечественной и зарубежной психологии
    • 1. 1. Изучение проблемы жестокого обращения с детьми в работах отечественных и зарубежных психологов
    • 1. 2. Жестокое обращение с детьми в семье направление исследований в социальной психологии
  • 2. Понятие жестокого обращения с детьми. Влияние насилия в семье на социальную адаптацию ребёнка
    • 2. 1. Понятие семейного насилия
    • 2. 2. Влияние внутрисемейных отношений на развитие ребёнка
    • 2. 3. Факторы социальной адаптации и причины дезадаптации у детей
  • 3. Исследование влияния жестокого обращения родителей с детьми на их социальную адаптацию

3.1 Описание психологического исследования на тему: влияние жестокого обращение родителей с детьми на их социальную адаптацию…35

3.2 Анализ результатов исследования…45

Список используемой литературы…49

Проблема жестокого обращения родителей с детьми является насущной проблемой современного общества. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения этой общественной проблемы. На сегодняшний день, на наш взгляд недостаточно полной и объективной информации о проблеме жестокого обращения с детьми в семьях.

Если рассматривать проблему с точки зрения психологии, то необходимо отметить, что изучение природы насилия, а именно форм проявления агрессии осуществлялось такими известными учёными как З. Фрейд, Э. Фромм, А. Басе, Дж. Доллард, К. Лоренц, Д. Майерс, А.Дж.Миллер. Хотя объектом изучения этих авторов была агрессивность как таковая.

Целенаправленные исследования в области жестокого обращения с детьми начали проводится только во второй половине XX века, и началом всестороннего изучения этой проблемы послужила работа американского исследователя «Насилие над детьми: мультидисциплинарный подход к изучению и реабилитации». Кемпе на основе клинических характеристик выделил «синдром избиваемого ребенка». Вслед за этой публикации и другие известные учёные заинтересовались этой проблемой.

В отечественной науке первые исследования жестокого обращения с детьми появились в начале XX века. , наряду с исследованиями преступности, исследует проблему детоубийства, и в том числе физического насилия, приводящего к детоубийству. В советское время проблема жестокого обращения с детьми отечественными учёными долгое время не рассматривалась. Было неприлично говорить о семейных конфликтах, статистических данных по этому вопросу практически не существовало. И изучение феномена жестокого обращения с детьми в семье началось в нашей стране лишь в 60-е годы XX столетия на стыке нескольких предметных областей: социальной психологии, социологии, криминологии, педагогики и медицины.

Отечественная социология девиантного поведения в 60 -70-ых годах рассматривает неблагополучные семьи как «причину правонарушений несовершеннолетних» и как основную причину «формирования антиобщественной направленности личности детей» (https://referat.bookap.info, 29).

Е.Т. Соколовой выявлены «сенситивные к насилию» периоды развития ребёнка, когда анатомо-физиологические и психосоциальные изменения делают его травмируемым. также выделяет основные причины насилия на основе отечественных и зарубежных исследований .

Важность темы исследования. К сожалению, мы должны признать, что проблема жестокого обращения с детьми в семье является сравнительно молодой социальной проблемой. В настоящее время вопрос исследования жестокого обращения с детьми в семье носит монодисциплинарный характер, в пределах дисциплины. И сложность изучения этой проблемы представляется нам, в связи с неустойчивым понятийным аппаратом, формирование которого ещё не завершилось.

Социально — экономические изменения происходящие в России за последние два десятилетия существенным образом повлияли на все стороны жизни общества. Во многих российских семьях сложился определённый образ жизни, для которого характерно жестокость и насилие возведённая в норму поведения. По статистике 70% жертв насилия составляют женщины и дети.

Научно-исследовательская работа на тему «Жестокое обращение с детьми в семье»

В данной научной работе изложены теоретические основы жестокого обращения с детьми в семье и этапы экспериментального исследования по выявлению детей, переживших жестокое обращение в семье и родителей, нарушающих права своих детей.

Курсовая.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУВПО «Сыктывкарский государственный университет»

Институт социальных технологий

Допустить к защите:

зав. кафедрой, доцент, к.ф.н.

_________ И. А. Козырева

«____» ___________ 2011 г.

Жестокое обращение с детьми

_______ Л. В. Хотемова

«___» ________ 2011 г.

студентка 7220 группы

_______ В. В. Рикер

«___» ________ 2011 г.

Введение 3-8
Глава 1. Жестокое обращение в современном обществе, как актуальная проблема 9-15
1.1. Анализ причин жестокого обращения с детьми 9-12
1.2. Классификация видов жестокого обращения с детьми 13-15
Глава 2. Опыт деятельности социальных служб по предотвращению жестокого обращения с детьми 16-38
2.1. Реабилитационные мероприятия и реабилитация детей 16-23
2.2. Профилактические мероприятия с детьми 23-38
Заключение 39-41
Список источников литературы 42-45
Приложение 46-52

Ежегодно 20 ноября отмечается День защиты прав ребенка, который утвержден в ознаменовании принятия Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка. Этот день является напоминанием обществу о необходимости соблюдения и уважения прав подрастающего поколения.

Читайте так же:  Раздел однокомнатной квартиры при разводе

Однако реалии современной жизни таковы, что соблюдаются далеко не все права детей, закрепленные в Конвенции, нередки случаи и жестокого обращения с детьми. Насилие в семье – не личная, а общественная проблема; она является производной для тех социальных явлений, которые вызывают особую обеспокоенность и сфокусированы на будущем нации: социальное сиротство, детская преступность, криминализация жизни, рост числа психических заболеваний и другое.

Одной из актуальных задач, стоящих перед специалистами по социальной работе является предотвращение насилия и жестокого обращения с детьми в семье.

Испытав на себе те или иные элементы насилия, ребенок, как правило, становится либо подавленным и неспособным занять в жизни активную созидательную позицию, либо агрессивным, озлобленным на окружающий мир. Озлобленный и подавленный ребенок – «идеальный материал» для пополнения армии преступников и жертв.

Проблема жестокого обращения с несовершеннолетними относится к категории наиболее сложных в социальной помощи и носит междисциплинарный характер. Ее решение зависит не от одного ведомства или специального органа, а от совместной деятельности различных структур.

Под жестоким обращением понимается, прежде всего, причинение ребенку особых физических или психических (эмоциональных) страданий в результате определенной линии поведения виновного, выражающейся в его активных действиях в отношении потерпевшего (избиение, нанесение побоев, издевательства, дача ребенку неадекватных лекарственных средств, запирание в помещении одного на долгое время, непредоставление питания и т. п.).

Жестокое обращение и насилие в отношение детей считается одной из важных проблем современного общества и ведущей причиной детского травматизма и смертности.

Согласно официальной статистике ежегодно в России, спасаясь от жестокого обращения, кончают жизнь самоубийством примерно 2 тыс. детей и подростков, 50 тыс. уходят из семьи, 6 тыс. — из детских домов и интернатов; в общей сложности 25-26 тыс. несовершеннолетних ежегодно становятся жертвами преступных посягательств, из них около 2 тыс. погибают, 8-9 тыс. получают телесные повреждения. В России регистрируется свыше 2,5 тыс. сексуальных преступлений, включающих развратные действия взрослых лиц в отношении малолетних детей; с каждым годом совершается все больше изнасилований несовершеннолетних[1].

Открытое насилие взрослого мира совершенно очевидно и оно давно стало предметом изучения криминологов, социологов, социальных работников и правозащитных организаций.

Однако следует отметить, что официальные данные не в полной мере отражают реальную ситуацию, так как существует высокий уровень латентности данного явления, кроме того, в основном учитываются случаи, когда дети получают тяжелые травмы и вынуждены восстанавливать здоровье в учреждениях здравоохранения, а жестокое обращение может проявляться и в пренебрежении нуждами и интересами детей и подростков, в лишении их жилья и средств к существованию.

Несмотря на то, что год от года принимается ряд новых нормативных актов (как на уровне РФ, так и на уровне РК), количество нарушений по вопросам жизнедеятельности несовершеннолетних не уменьшается. Например, за прошлый год выявлено по РК 8 177 нарушений по различным вопросам, это и профилактика противоправного поведения, и охрана жизни и здоровья, это комплексная безопасность детей в образовательных учреждениях, это охрана семьи, детства и материнства. Опротестовано прокурорами за этот же период по выявленным нарушениям 615 незаконных правовых актов, это на 6,4% больше, чем за 2009 год; внесено руководителями всех уровней (начиная с органов Республики до органов местного самоуправления) – 1 241 представление, по результатам рассмотрения которых 1 488 должностных лица (это на 10,5% больше, чем за 2009 год), привлечены к дисциплинарной ответственности, то есть лица, которые допустили непосредственно ущемление прав несовершеннолетних; 511 должностных лица привлечены к административной ответственности, 472 предостережены о недопустимости нарушения закона; и в интересах детей, в суды прокуроры предъявили 803 иска на 35 749 000 рублей (это также на 23,5% больше, чем за 2009 год)[2].

Если взять 1 квартал 2011 года, то за этот период уже было выявлено 2 188 нарушений прав интересов несовершеннолетних, 258 протестов внесено на незаконные правовые акты органов всех уровней, 335 представлений, 355 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 113 — к административной, 233 должностных лица предостережены о недопустимости нарушения закона, 327 исков в интересах прав несовершеннолетних. Если сравнить в пропорции по отношению к нынешнему году, то показатели уже значительно превышают уровень прошлого года[3].

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей согласно Конституции РФ (ст. 38). Обязанности родителей по воспитанию детей закреплены ст. 63 Семейного Кодекса РФ. Родители обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии и обучении, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами общества. Неисполнение указанных обязанностей может привести к ухудшению здоровья, нарушению нормального психического развития ребенка и формирования его личности. Права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

Цель курсовой работы – выявить причины жестокого обращения с детьми, и обозначить профилактические меры по предотвращению жестокого обращения с детьми.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. определение форм и видов проявления жестокого обращения с детьми;

2. исследование масштабов проблемы родительской жестокости по отношению к детям в современном российском обществе;

3. изучение причин жестокости по отношению к детям;

4. изучение нормативно-правовой базы защиты ребенка от родительской жестокости;

5. роль социальных субъектов по решению проблемы преодоления жестокости в родительско-детских взаимоотношениях.

Объектом исследования курсовой работы являются дети, подвергшиеся жестокому обращению.

Предметом – профилактические методы по устранению жестокого обращения с детьми.

В предоставленном материале дан отчет Агентства, работающего с выявлением фактов насилия и устранению проблем насилия в отношении детей, за 2009 — 2011, на который ссылался автор курсовой работы.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, которые объединяют четыре параграфа, заключения, приложения и списка источников литературы.

Анализ полученных в исследовании материалов указывает на то, что система профилактики и искоренения насилия в отношении детей в России постепенно начинает работать. В отдельных случаях результатом является прерванный цикл насилия и нормализации внутрисемейных отношений. Вместе с тем есть свидетельства, которые раскрывают пробелы системы. Профилактике насилия не хватает системности. Средства массовой информации, милиция, социальные работники, социологи, психологи, социальные педагоги и медики – все профессионалы, — учреждения и гражданское общество могут и должны выступать единым фронтом против насилия над детьми.

Глава 1. Жестокое обращение в современном обществе, как актуальная проблема
1.1. Анализ причин жестокого обращения с детьми

Родители, которые жестоко обращаются со своими детьми, скорее всего, сами когда-то оказались жертвами подобного отношения. В данной ситуации помощь необходима как детям, так и взрослым.

Ю. М. Антонян и А. А. Ткаченко (1993) выделяют ряд признаков, характеризующих выборку лиц, склонных совершать сексуальные преступления. Насилие совершают, прежде всего, лица, относящиеся, по мнению авторов, к следующим группам риска: лица, в семье которых имеются душевнобольные, либо родители страдают алкоголизмом или наркоманией; подростки, воспитывающиеся без надзора, употребляющие алкоголь и наркотики; лица, совершавшие в детстве или в раннем подростковом возрасте сексуальные «проступки»; лица с аномалиями психики и педагогически запущенные дети; лица с проявлением гиперсексуальности, склонные к перверсным действиям; лица, совершавшие попытки самоубийства по сексуальным мотивам; лица, склонные к насильственным действиям, обнаруживающим некоторые сексуальные черты; лица, ранее привлекавшиеся к ответственности за правонарушения сексуального характера.

Читайте так же:  Развод супругов имеющих несовершеннолетних детей документы

Всем родителям знакомо чувство отчаяния, когда никак не получается успокоить беспрерывно плачущего младенца. Однако у большинства взрослых срабатывает внутренний сдерживающий механизм, не позволяющий бить маленьких и беззащитных. Отсутствие такого «тормоза» приводит к тому, что некоторые родители, однажды ударив своего ребенка, делают это постоянно.

Считается, что около 20% молодых матерей очень тяжело адаптируются к своей новой роли. Но лишь немногие начинают избивать своих детей. Корни этого постыдного явления часто необходимо искать в их собственном детстве.

Большинство взрослых, проявляющих жестокость к своим детям, когда-то сами оказались жертвами побоев или сексуальных домогательств. Хотя иногда причина такого отношения кроется в личной агрессивности, патологической склонности к физическому насилию. Люди, которые в детстве были лишены родительской любви и не находили в их лице достойного образца для подражания, вряд ли сами будут примерными отцами и матерями.

Около 10% родителей, избивающих своих детей, страдают серьезными психическими расстройствами: половина матерей — неврозами, а треть отцов — нарушителями, приводящими к изменениям личности. Многие из них — это подавленные, пассивные и замкнутые люди, постоянно требующие от своих детей проявлений любви. Они вряд ли отдают себе отчет, что поведение грудных младенцев рефлекторно и направленно только на удовлетворение собственных потребностей и что в этот период они полностью зависят от взрослых. Такие родители не переносят плача ребенка, считая, что тот капризничает. Более того, злость и раздражение после неудачных попыток успокоить малыша могут спровоцировать побои.

Другая потенциально опасная группа — это фанатичные приверженцы чистоты, которые расценивают пачкание пеленок или разбрасывание вещей как намеренное непослушание, требующее наказания. Матери, пожертвовавшие своей карьерой или ушедшие в декретный отпуск, могут подсознательно обвинять в этом своих детей.

Еще один фактор, приводящий к проявлению насилия, — это недостаток общения. Если рядом с молодой мамой нет ни друзей, ни родителей, а муж целый день находится на работе, она полностью сосредоточивается на ребенке. Женщине не с кем поделиться своими эмоциями и проблемами. Это, естественно, сказывается на малыше. Важно отметить, что иногда взрослые сами приходят в ужас от того, что совершили в ярости. Но, даже, несмотря на это, они подчас не могут остановиться.

Социальная сфера. По данным исследований, большинство случаев жестокого обращения с детьми наблюдается в бедных семьях. Однако факты, собранные врачами, работниками социальных служб и правоохранительными органами и ставшие за последние десятилетия достоянием общественности, свидетельствуют о том, что эта проблема имеет достаточно широкое распространение и куда более в обеспеченных кругах.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

курсовая работа Жесткое обращение с детьми Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.09.2012. Год: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: Введение

1. Теоретический аспект жестокого обращения с детьми в семье

1.2 Причины жестокого обращения с детьми в семье

1.3 Типы жестокого обращения с детьми

2. Организация социально-педагогической работы с семьей, использующей жестокое обращение с детьми

2.1 Общая система защиты прав и интересов детей в РФ

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Влияние жестокого обращения родителей с детьми на их социальную адаптацию

Целенаправленные исследования в области жестокого обращения с детьми начали проводится только во второй половине XX века, и началом всестороннего изучения этой проблемы послужила работа американского исследователя С.Н. Кемпе «Насилие над детьми: мультидисциплинарный подход к изучению и реабилитации». Кемпе на основе клинических характеристик выделил «синдром избиваемого ребенка». Вслед за этой. Читать ещё >

Влияние жестокого обращения родителей с детьми на их социальную адаптацию ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • Введение
  • 1. Проблема жестокого обращения родителей с детьми в отечественной и зарубежной психологии
    • 1. 1. Изучение проблемы жестокого обращения с детьми в работах отечественных и зарубежных психологов
    • 1. 2. Жестокое обращение с детьми в семье направление исследований в социальной психологии
  • 2. Понятие жестокого обращения с детьми. Влияние насилия в семье на социальную адаптацию ребёнка
    • 2. 1. Понятие семейного насилия
    • 2. 2. Влияние внутрисемейных отношений на развитие ребёнка
    • 2. 3. Факторы социальной адаптации и причины дезадаптации у детей
  • 3. Исследование влияния жестокого обращения родителей с детьми на их социальную адаптацию

3.1 Описание психологического исследования на тему: влияние жестокого обращение родителей с детьми на их социальную адаптацию…35

3.2 Анализ результатов исследования…45

Список используемой литературы…49

Проблема жестокого обращения родителей с детьми является насущной проблемой современного общества. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения этой общественной проблемы. На сегодняшний день, на наш взгляд недостаточно полной и объективной информации о проблеме жестокого обращения с детьми в семьях.

Если рассматривать проблему с точки зрения психологии, то необходимо отметить, что изучение природы насилия, а именно форм проявления агрессии осуществлялось такими известными учёными как З. Фрейд, Э. Фромм, А. Басе, Дж. Доллард, К. Лоренц, Д. Майерс, А.Дж.Миллер. Хотя объектом изучения этих авторов была агрессивность как таковая.

Целенаправленные исследования в области жестокого обращения с детьми начали проводится только во второй половине XX века, и началом всестороннего изучения этой проблемы послужила работа американского исследователя «Насилие над детьми: мультидисциплинарный подход к изучению и реабилитации». Кемпе на основе клинических характеристик выделил «синдром избиваемого ребенка». Вслед за этой публикации и другие известные учёные заинтересовались этой проблемой.

В отечественной науке первые исследования жестокого обращения с детьми появились в начале XX века. , наряду с исследованиями преступности, исследует проблему детоубийства, и в том числе физического насилия, приводящего к детоубийству. В советское время проблема жестокого обращения с детьми отечественными учёными долгое время не рассматривалась. Было неприлично говорить о семейных конфликтах, статистических данных по этому вопросу практически не существовало. И изучение феномена жестокого обращения с детьми в семье началось в нашей стране лишь в 60-е годы XX столетия на стыке нескольких предметных областей: социальной психологии, социологии, криминологии, педагогики и медицины.

Отечественная социология девиантного поведения в 60 -70-ых годах рассматривает неблагополучные семьи как «причину правонарушений несовершеннолетних» и как основную причину «формирования антиобщественной направленности личности детей» (https://referat.bookap.info, 29).

Читайте так же:  Раздел имущества в браке ипотека

Е.Т. Соколовой выявлены «сенситивные к насилию» периоды развития ребёнка, когда анатомо-физиологические и психосоциальные изменения делают его травмируемым. также выделяет основные причины насилия на основе отечественных и зарубежных исследований .

Важность темы исследования. К сожалению, мы должны признать, что проблема жестокого обращения с детьми в семье является сравнительно молодой социальной проблемой. В настоящее время вопрос исследования жестокого обращения с детьми в семье носит монодисциплинарный характер, в пределах дисциплины. И сложность изучения этой проблемы представляется нам, в связи с неустойчивым понятийным аппаратом, формирование которого ещё не завершилось.

Социально — экономические изменения происходящие в России за последние два десятилетия существенным образом повлияли на все стороны жизни общества. Во многих российских семьях сложился определённый образ жизни, для которого характерно жестокость и насилие возведённая в норму поведения. По статистике 70% жертв насилия составляют женщины и дети.

Жестокое обращение с детьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Ежегодно 20 ноября отмечается День защиты прав ребенка, который утвержден в ознаменовании принятия Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка. Этот день является напоминанием обществу о необходимости соблюдения и уважения прав подрастающего поколения.

Содержание

Введение 3-8
Глава 1. Жестокое обращение в современном обществе, как актуальная проблема 9-15
1.1. Анализ причин жестокого обращения с детьми 9-12
1.2. Классификация видов жестокого обращения с детьми 13-15
Глава 2. Опыт деятельности социальных служб по предотвращению жестокого обращения с детьми 16-38
2.1. Реабилитационные мероприятия и реабилитация детей 16-23
2.2. Профилактические мероприятия с детьми 23-38
Заключение 39-41
Список источников литературы 42-45

Работа содержит 1 файл

Предварительный просмотр:

ДУХНАЙ Анастасия Александровна

Краснодарский край, Крыловский район, станица Крыловская,

Видео (кликните для воспроизведения).

МБОУ СОШ № 3, 11 класс

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ

Научный руководитель: Иконникова Ирина Александровна, педагог-психолог,

Глава 1. Теоретические основы жестокого обращения с детьми в семье………….4

1.1 Понятие насилия в семье. Категория детей, переживших насилие……………..4

1.2 Причины и виды жестокого обращения с детьми…………………………………4

Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению детей, переживших жестокое обращение в семье и родителей, нарушающих права своих детей……….6

2.1 Описание методик исследования……………………………………………………..6

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов………………………………..7

Семейное насилие – явление достаточно распространенное во всем мире и во всех слоях населения, охватывающее людей разных уровней образования и любой национальности. «Согласно информационным данным органов внутренних дел ежегодно 30 – 40% насильственных преступлений совершается в семьях, 70% жертв насильственных посягательств, совершенных в семье,- это женщины и дети». ¹ Представления о том, что насилие имеет место только в социально неблагополучных семьях, современные исследователи считают несостоятельным мифом общественного сознания. Насилие в семье происходит в любых слоях и категориях населения, независимо от классовых, социально-экономических аспектов. Насилие может вызывать нарушения в познавательной сфере, а также расстройства аппетита, сна; алкоголизм; непроизвольное воспроизведение травматических действий в поведении; попытки самонаказания. Нарушения, возникающие после насилия, затрагивают все уровни человеческого функционирования, которые приводят к стойким личностным изменениям. Помимо непосредственного влияния пережитое насилие может приводить к долгосрочным последствиям, зачастую влияющим на всю дальнейшую жизнь.

Цель: выявить детей, подвергавшихся жестокому обращению в семье.

Задачи: 1. Изучить проблему насилия в семье; 2. Выявить детей, подвергавшихся жестокому обращению в семье и родителей, нарушающих права своих детей. Объект исследования: насилие в семье. Предмет исследования: учащиеся и их родители. Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы по

1.//Независимая информация и аналитика.- № 92 от 12.08.2006, с.14.

данной проблеме; экспертная оценка, опрос, анкетирование. База исследования: МБОУ СОШ № 3 станицы Крыловской , Краснодарского края.

Глава 1. Теоретические основы жестокого обращения с детьми в семье.

1.1 Понятие насилия в семье. Категория детей, переживших насилие.

Насилием часто оказывается не только грубое и очевидно травмирующее применение силы по отношению к ребенку, но и многие привычные «традиционные» формы наказаний и воздействий на детей. В русском языке термин насилие обычно относится к конкретным действиям («бьют», «насилуют») и не учитывает все многообразие действий (либо бездействия) со стороны взрослых, наносящих вред ребенку. Дети, которые пережили насилие, ощущают себя не такими, как другие, недостойными любви, плохими, бесполезными, испытывают неуверенность в своих силах и способностях, бессилие и беспомощность (позиция жертвы). Дети – жертвы насилия, как правило, боятся других людей, особенно взрослых, считают их опасными, враждебными и отрицают саму возможность обращения к ним за помощью. У них происходит нарушение границ личностного пространства. Они становятся либо излишне жесткими, либо, наоборот, нечеткими, спутанными. Также отметим, что вся активность такого ребенка направлена на собственную защиту.

1.2 Причины и виды жестокого обращения с детьми.

1. Психология подростка /Под ред. А.А. Реана. – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003., с.248.

включает в себя постоянное отвержение, унижение, запирание ребенка в темной комнате, угрозы и запугивания. Дети, подвергающиеся эмоциональному насилию, чувствуют себя ненужными, плохими, глупыми, никчемными, часто имеют низкую самооценку, переживают ощущение собственной несостоятельности. В реальной практике редко встречаются отдельные категории насилия, обычно дети переживают одновременно несколько его видов. « Физическое насилие, как правило, содержит компонент эмоционального; сексуальное насилие часто сопровождается принуждением, физическим насилием и переживается ребенком как унижение».¹

Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению детей, переживших жестокое обращение в семье.

2.1 Описание методик исследования. Основной целью диагностического направления является выявление детей, подвергавшихся жестокому обращению в семье и родителей, нарушающих права своих детей. На основе изученной научно-методической литературы по данной проблеме, мы предположили, что те дети, права которых в семье нарушаются, обычно имеют те или иные трудности в адаптации: трудности в обучении, агрессия, трудности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, и т. д. На первом этапе диагностики основным методом является экспертная оценка . В роли экспертов выступали классные руководители 3-4 классов, которые в свободной форме отвечали на вопрос о том, у каких именно детей из их класса наблюдаются следующие проблемы в адаптации: трудности в обучении, неорганизованность, агрессия, неуравновешенность, частые смены настроения, неуверенность в себе, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и с взрослыми, воровство.

1. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. – М.: Генезис, 2005.,

На втором этапе с помощью метода опроса из родителей детей, имеющих трудности в адаптации, выделяются те, кто нарушает права своих детей. На этом этапе применяются анкетирование 1 и опросник Басса-Дарки 2 . В анкету включены не только те методы воздействия, которые касаются нарушения прав ребенка, но также и те, которые нарушением прав ребенка не являются. Это сделано, прежде всего, для того, чтобы замаскировать вопрос об использовании физических наказаний среди более социально-приемлемых и даже желательных методов воздействия. Опросник Басса-Дарки используется для уточнения данных анкетирования, а именно — выявления тех родителей, у которых выражена агрессия. Опросник используется в коротком варианте, включающем 4 шкалы, соответствующие диагностическим задачам этого этапа. Оригинальный вариант опросника включает 8 шкал, но для выявления родителей, нарушающих права своего ребенка, нужны не все из них. Поэтому из опросника Басса-Дарки были выбраны только те шкалы, с помощью которых можно оценить, насколько агрессивны родители. Это: Шкала 1. Физическая агрессия. Шкала 2. Косвенная агрессия Шкала 3. Раздражение. Шкала 7. Вербальная агрессия. И анкета, и опросник Басса-Дарки заполняются всеми членами семьи, систематически занимающимися воспитанием ребенка.

Читайте так же:  Раздел квартиры при несовершеннолетнем ребенке

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов. На первом этапе экспериментального исследования участвовало 70 учащихся 3-4 классов МБОУ СОШ № 3 станицы Крыловской. Анализ экспертной оценки, выявил 10 учащихся, имеющих проблемы адаптации 3 . Выявив детей с проблемами адаптации, мы перешли ко 2 этапу эксперимента: было опрошено 15 родителей, выявленных детей (5 семей — полные, 5 семей – неполные (воспитывает одна мама). Анализ анкет показал, что для родителей типичными способами воспитательного

2. Приложение ІІ.

3. Приложение ІІІ.

Обзор психолого-педагогической литературы по проблеме жестокого обращения с детьми и результаты данного экспериментального исследования показали, что своевременное выявление учащихся, переживших жестокое обращение в семье,

1. Приложение ІV.

2. Приложение V-VІІ.

1.//Независимая информация и аналитика.- № 92 от 12.08.2006, с.14.

2. Психология подростка /Под ред. А.А. Реана. – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК»,2003.

3. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. – М.: Генезис, 2005.

4. Асанова Н.К. Руководство по предупреждению насилия над детьми: Учебное издание для психологов, детских психиатров, психотерапевтов, студентов педагогических вузов. — М.: ВЛАДОС, 1997.

5. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М., 1999.

6. Догадина М.А., Пережогин Л.О. Сексуальное насилие над детьми. Выявление, профилактика, реабилитация потерпевших. — М.: Сам себе адвокат, 2002.

7. Микиртумов Б.Е., Кошавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия детского возраста. — СПб.: Питер, 2001.

8. Осухова Н. Применение психодрамы в психотерапии с детьми, пережившими насилие. – М.: Чистые пруды, 2005.

для родителей на выявление типичных способов

воспитательного воздействия на ребенка.

Оцените, насколько часто Вы используете следующие методы воздействия на ребенка. Для оценки используйте следующую шкалу: 5 баллов – всегда, 4 балла — достаточно часто, 3 балла – иногда, 2 балла — в исключительных случаях, 1 балл – никогда.

Жестокое обращение с детьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Ежегодно 20 ноября отмечается День защиты прав ребенка, который утвержден в ознаменовании принятия Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка. Этот день является напоминанием обществу о необходимости соблюдения и уважения прав подрастающего поколения.

Содержание

Введение 3-8
Глава 1. Жестокое обращение в современном обществе, как актуальная проблема 9-15
1.1. Анализ причин жестокого обращения с детьми 9-12
1.2. Классификация видов жестокого обращения с детьми 13-15
Глава 2. Опыт деятельности социальных служб по предотвращению жестокого обращения с детьми 16-38
2.1. Реабилитационные мероприятия и реабилитация детей 16-23
2.2. Профилактические мероприятия с детьми 23-38
Заключение 39-41
Список источников литературы 42-45

Работа содержит 1 файл

Скачать:

Вложение Размер
tekst_raboty.docx 394.7 КБ

Курсовая.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУВПО «Сыктывкарский государственный университет»

Институт социальных технологий

Допустить к защите:

зав. кафедрой, доцент, к.ф.н.

_________ И. А. Козырева

«____» ___________ 2011 г.

Жестокое обращение с детьми

_______ Л. В. Хотемова

«___» ________ 2011 г.

студентка 7220 группы

_______ В. В. Рикер

«___» ________ 2011 г.

Введение 3-8
Глава 1. Жестокое обращение в современном обществе, как актуальная проблема 9-15
1.1. Анализ причин жестокого обращения с детьми 9-12
1.2. Классификация видов жестокого обращения с детьми 13-15
Глава 2. Опыт деятельности социальных служб по предотвращению жестокого обращения с детьми 16-38
2.1. Реабилитационные мероприятия и реабилитация детей 16-23
2.2. Профилактические мероприятия с детьми 23-38
Заключение 39-41
Список источников литературы 42-45
Приложение 46-52

Ежегодно 20 ноября отмечается День защиты прав ребенка, который утвержден в ознаменовании принятия Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка. Этот день является напоминанием обществу о необходимости соблюдения и уважения прав подрастающего поколения.

Однако реалии современной жизни таковы, что соблюдаются далеко не все права детей, закрепленные в Конвенции, нередки случаи и жестокого обращения с детьми. Насилие в семье – не личная, а общественная проблема; она является производной для тех социальных явлений, которые вызывают особую обеспокоенность и сфокусированы на будущем нации: социальное сиротство, детская преступность, криминализация жизни, рост числа психических заболеваний и другое.

Одной из актуальных задач, стоящих перед специалистами по социальной работе является предотвращение насилия и жестокого обращения с детьми в семье.

Испытав на себе те или иные элементы насилия, ребенок, как правило, становится либо подавленным и неспособным занять в жизни активную созидательную позицию, либо агрессивным, озлобленным на окружающий мир. Озлобленный и подавленный ребенок – «идеальный материал» для пополнения армии преступников и жертв.

Проблема жестокого обращения с несовершеннолетними относится к категории наиболее сложных в социальной помощи и носит междисциплинарный характер. Ее решение зависит не от одного ведомства или специального органа, а от совместной деятельности различных структур.

Под жестоким обращением понимается, прежде всего, причинение ребенку особых физических или психических (эмоциональных) страданий в результате определенной линии поведения виновного, выражающейся в его активных действиях в отношении потерпевшего (избиение, нанесение побоев, издевательства, дача ребенку неадекватных лекарственных средств, запирание в помещении одного на долгое время, непредоставление питания и т. п.).

Жестокое обращение и насилие в отношение детей считается одной из важных проблем современного общества и ведущей причиной детского травматизма и смертности.

Согласно официальной статистике ежегодно в России, спасаясь от жестокого обращения, кончают жизнь самоубийством примерно 2 тыс. детей и подростков, 50 тыс. уходят из семьи, 6 тыс. — из детских домов и интернатов; в общей сложности 25-26 тыс. несовершеннолетних ежегодно становятся жертвами преступных посягательств, из них около 2 тыс. погибают, 8-9 тыс. получают телесные повреждения. В России регистрируется свыше 2,5 тыс. сексуальных преступлений, включающих развратные действия взрослых лиц в отношении малолетних детей; с каждым годом совершается все больше изнасилований несовершеннолетних[1].

Открытое насилие взрослого мира совершенно очевидно и оно давно стало предметом изучения криминологов, социологов, социальных работников и правозащитных организаций.

Однако следует отметить, что официальные данные не в полной мере отражают реальную ситуацию, так как существует высокий уровень латентности данного явления, кроме того, в основном учитываются случаи, когда дети получают тяжелые травмы и вынуждены восстанавливать здоровье в учреждениях здравоохранения, а жестокое обращение может проявляться и в пренебрежении нуждами и интересами детей и подростков, в лишении их жилья и средств к существованию.

Несмотря на то, что год от года принимается ряд новых нормативных актов (как на уровне РФ, так и на уровне РК), количество нарушений по вопросам жизнедеятельности несовершеннолетних не уменьшается. Например, за прошлый год выявлено по РК 8 177 нарушений по различным вопросам, это и профилактика противоправного поведения, и охрана жизни и здоровья, это комплексная безопасность детей в образовательных учреждениях, это охрана семьи, детства и материнства. Опротестовано прокурорами за этот же период по выявленным нарушениям 615 незаконных правовых актов, это на 6,4% больше, чем за 2009 год; внесено руководителями всех уровней (начиная с органов Республики до органов местного самоуправления) – 1 241 представление, по результатам рассмотрения которых 1 488 должностных лица (это на 10,5% больше, чем за 2009 год), привлечены к дисциплинарной ответственности, то есть лица, которые допустили непосредственно ущемление прав несовершеннолетних; 511 должностных лица привлечены к административной ответственности, 472 предостережены о недопустимости нарушения закона; и в интересах детей, в суды прокуроры предъявили 803 иска на 35 749 000 рублей (это также на 23,5% больше, чем за 2009 год)[2].

Читайте так же:  Андрей ткачев о насилии в семье

Если взять 1 квартал 2011 года, то за этот период уже было выявлено 2 188 нарушений прав интересов несовершеннолетних, 258 протестов внесено на незаконные правовые акты органов всех уровней, 335 представлений, 355 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 113 — к административной, 233 должностных лица предостережены о недопустимости нарушения закона, 327 исков в интересах прав несовершеннолетних. Если сравнить в пропорции по отношению к нынешнему году, то показатели уже значительно превышают уровень прошлого года[3].

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей согласно Конституции РФ (ст. 38). Обязанности родителей по воспитанию детей закреплены ст. 63 Семейного Кодекса РФ. Родители обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии и обучении, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами общества. Неисполнение указанных обязанностей может привести к ухудшению здоровья, нарушению нормального психического развития ребенка и формирования его личности. Права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

Цель курсовой работы – выявить причины жестокого обращения с детьми, и обозначить профилактические меры по предотвращению жестокого обращения с детьми.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. определение форм и видов проявления жестокого обращения с детьми;

2. исследование масштабов проблемы родительской жестокости по отношению к детям в современном российском обществе;

3. изучение причин жестокости по отношению к детям;

4. изучение нормативно-правовой базы защиты ребенка от родительской жестокости;

5. роль социальных субъектов по решению проблемы преодоления жестокости в родительско-детских взаимоотношениях.

Объектом исследования курсовой работы являются дети, подвергшиеся жестокому обращению.

Предметом – профилактические методы по устранению жестокого обращения с детьми.

В предоставленном материале дан отчет Агентства, работающего с выявлением фактов насилия и устранению проблем насилия в отношении детей, за 2009 — 2011, на который ссылался автор курсовой работы.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, которые объединяют четыре параграфа, заключения, приложения и списка источников литературы.

Анализ полученных в исследовании материалов указывает на то, что система профилактики и искоренения насилия в отношении детей в России постепенно начинает работать. В отдельных случаях результатом является прерванный цикл насилия и нормализации внутрисемейных отношений. Вместе с тем есть свидетельства, которые раскрывают пробелы системы. Профилактике насилия не хватает системности. Средства массовой информации, милиция, социальные работники, социологи, психологи, социальные педагоги и медики – все профессионалы, — учреждения и гражданское общество могут и должны выступать единым фронтом против насилия над детьми.

Глава 1. Жестокое обращение в современном обществе, как актуальная проблема
1.1. Анализ причин жестокого обращения с детьми

Родители, которые жестоко обращаются со своими детьми, скорее всего, сами когда-то оказались жертвами подобного отношения. В данной ситуации помощь необходима как детям, так и взрослым.

Ю. М. Антонян и А. А. Ткаченко (1993) выделяют ряд признаков, характеризующих выборку лиц, склонных совершать сексуальные преступления. Насилие совершают, прежде всего, лица, относящиеся, по мнению авторов, к следующим группам риска: лица, в семье которых имеются душевнобольные, либо родители страдают алкоголизмом или наркоманией; подростки, воспитывающиеся без надзора, употребляющие алкоголь и наркотики; лица, совершавшие в детстве или в раннем подростковом возрасте сексуальные «проступки»; лица с аномалиями психики и педагогически запущенные дети; лица с проявлением гиперсексуальности, склонные к перверсным действиям; лица, совершавшие попытки самоубийства по сексуальным мотивам; лица, склонные к насильственным действиям, обнаруживающим некоторые сексуальные черты; лица, ранее привлекавшиеся к ответственности за правонарушения сексуального характера.

Всем родителям знакомо чувство отчаяния, когда никак не получается успокоить беспрерывно плачущего младенца. Однако у большинства взрослых срабатывает внутренний сдерживающий механизм, не позволяющий бить маленьких и беззащитных. Отсутствие такого «тормоза» приводит к тому, что некоторые родители, однажды ударив своего ребенка, делают это постоянно.

Считается, что около 20% молодых матерей очень тяжело адаптируются к своей новой роли. Но лишь немногие начинают избивать своих детей. Корни этого постыдного явления часто необходимо искать в их собственном детстве.

Большинство взрослых, проявляющих жестокость к своим детям, когда-то сами оказались жертвами побоев или сексуальных домогательств. Хотя иногда причина такого отношения кроется в личной агрессивности, патологической склонности к физическому насилию. Люди, которые в детстве были лишены родительской любви и не находили в их лице достойного образца для подражания, вряд ли сами будут примерными отцами и матерями.

Около 10% родителей, избивающих своих детей, страдают серьезными психическими расстройствами: половина матерей — неврозами, а треть отцов — нарушителями, приводящими к изменениям личности. Многие из них — это подавленные, пассивные и замкнутые люди, постоянно требующие от своих детей проявлений любви. Они вряд ли отдают себе отчет, что поведение грудных младенцев рефлекторно и направленно только на удовлетворение собственных потребностей и что в этот период они полностью зависят от взрослых. Такие родители не переносят плача ребенка, считая, что тот капризничает. Более того, злость и раздражение после неудачных попыток успокоить малыша могут спровоцировать побои.

Другая потенциально опасная группа — это фанатичные приверженцы чистоты, которые расценивают пачкание пеленок или разбрасывание вещей как намеренное непослушание, требующее наказания. Матери, пожертвовавшие своей карьерой или ушедшие в декретный отпуск, могут подсознательно обвинять в этом своих детей.

Еще один фактор, приводящий к проявлению насилия, — это недостаток общения. Если рядом с молодой мамой нет ни друзей, ни родителей, а муж целый день находится на работе, она полностью сосредоточивается на ребенке. Женщине не с кем поделиться своими эмоциями и проблемами. Это, естественно, сказывается на малыше. Важно отметить, что иногда взрослые сами приходят в ужас от того, что совершили в ярости. Но, даже, несмотря на это, они подчас не могут остановиться.

Видео (кликните для воспроизведения).

Социальная сфера. По данным исследований, большинство случаев жестокого обращения с детьми наблюдается в бедных семьях. Однако факты, собранные врачами, работниками социальных служб и правоохранительными органами и ставшие за последние десятилетия достоянием общественности, свидетельствуют о том, что эта проблема имеет достаточно широкое распространение и куда более в обеспеченных кругах.

Источники

Жестокое обращение с детьми курсовая
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here